🧠 Интегральный усилитель Lavardin IS — слушать до полной потери памяти — ЗАВЕРШЕН

Записи очень напоминают мою попытку в туре кабелей Crystalvox: вживую разница огромная, а прямая оцифровка даёт практически идентичные треки. По крайней мере, на моём ушном тракте так. Отличия отчётливо зафиксировал только в наводках в Бахе.

Хм, наводки там должны быть одинаковые.
Это Архипов DAC63 немного фонит, так то оба усилителя исправны )

На оцифровке разница всегда менее выражена, и приходится напрягаться, чтобы её уловить. Вот на акустических записях по-моему разница бывает слышнее, но у меня нет приличного рекордера.

Думаю, под номером 2 - Лавардин.
Первый, точнее и воздушнее. Второй, гуще и насыщеннее на нижней середине. Первый и третий треки, понравились в исполнении номера 2, второй трек, выгоднее исполнил номер 1.

Послушал первую пару, Fresu… сдаётся, что второй вариант - Рега)

Думаю, что здесь 1й вариант Lavardin, а 2й Рега, но примеры трудные для угадывания)

1 лайк

Усилитель отправился дальше, подводим итоги.

Я был наслышан про Lavardin и про их Memory Free технологию, было любопытно узнать, работает ли это на самом деле, или опять маркетинг. Поэтому когда открылся тур, не раздумывая в него записался. Ожидания были большими, но вот оправдал ли их наш подопечный? Скорее нет, чем да, но обо всём по порядку.

Это добротный минималистичный ящичек, никаких лишних украшательств, индикатор и две ручки - идеал! Первый звук, мягко говоря, разочаровал - как я уже писал, усилитель играл куда-то внутрь себя, натужно и зажато. С родным силовым шнурком стало лучше, а когда усилитель прогрелся день-другой, стало даже слушабельно.

Параллельно с этим у меня окончательно умер роутер, через который была подключена акустическая система, но я человек запасливый, поэтому достал из кладовки Asus RT-AC69U, благословлённый столиком . И тут всё как заиграло! Я сначала подумал, что это у Лавардина наконец прорезался звук, но потом переключился на Регу и аж челюсть отвисла. В общем то это рассказ про Лавардин, а не про роутер, но бояре-файловоды, уделяйте внимание тому, через что у вас подключен цифровой источник, результат может удивить!

Пришлось на Реге переслушать все тестовые треки заново и постараться на них не зависать (получалось не без труда). Сравнение с Лавардином показало - увы, до уровня начальной Реги он в моей системе не дотянулся.

Я в принципе понимаю, на чём делали акцент разработчики этого усилителя. Большинство современных систем с цифровыми источниками звучат слишком сухо и выхолощенно, им недостаёт густоты и основательности. Лавардин усердно исправляет все эти недостатки, выдавая как бы аналоговый звук: жирный, слитный и притемнённый. Думаю во многих сетапах он действительно способен улучшить звучание. Но не в моём случае: я довольно долго подбирал компоненты, чтобы получился аналоговый звук (при том, что я фанат стриминга и файловых источников), и в определённой степени мне это удалось. Усилия Лавардина по “исправлению” звука в моём сетапе его только ухудшают. Подача этого усилителя у меня ассоциируется с женщиной бальзаковского возраста, слишком активно пользующейся косметикой: издалека выглядит даже симпатично, но если вглядеться повнимательнее… лучше бы она этого не делала.

  1. Первое, на что обращаешь внимание - это весьма небрежное отношение к ритмическому рисунку. Лавардин умеет плыть только по прямой, как океанский лайнер, не обращая внимания на ритмические повороты, сбивки, синкопы и прочие излишества. Вещи с маршеобразным ритмом отыгрываются хорошо, а вот остальное не очень.
  2. Не очень хорошая разборчивость, некоторая каша во рту - на сложных партиях часто приходиться вслушиваться, чтобы разобрать, что же там играют.
  3. В целом грубоватый подход к звукоизвлечению, такой деревенский пианист, руки которого более привычны лопате и топору, чем к нежным касаниям клавиш.
  4. Тяжеловатая подача - в хорошей системе звуки рождаются как бы сами собой, легко и естественно. Лавардин чувствуется как напрягается, звукоизвлечение даётся ему не без труда.

Всё это приводит к тому, что слушать Лавардина довольно скучно. У него комфортный звук, ничего не раздражает, но музыкальный смысл произведений теряется где-то в его недрах. У меня ещё была версия что Архипов DAC63 не лучший партнёр для этого усилителя - у Архипова высокое выходное сопротивление, килоомы, и с некоторыми усилителями теряется динамика. Я попробовал подключать вместо Архипова RME ADI-2 и встроенный цап 502 шляпы - да, с динамикой стало получше, но подача в целом стала ещё более скучной, всё-таки дельтасигмы не конкуренты NOS мультибиту по музыкальным изяществам.

Ещё есть версия, что Лавардину надо долго прогреваться и приспосабливаться к системе - мне показалось, что на второй день после суточного прогрева звук стал получше, а на третий день ещё чуть лучше. Возможно, если бы он погостил у меня недельку, то ожил бы.

И ещё - когда делал оцифровки, использовал для подключения к АЦП провода из посеребрёнки, других просто не было под рукой. Вообще я отношусь к посеребрёнке негативно, она портит звук, но в случае с Лавардином мне показалось, что посеребрёнка добавила ему лёгкости и подвижности, которых ему так не хватало. В общем, на оцифровках у него есть некоторая фора по сравнению с Регой, тем не менее результаты голосования однозначно не в его пользу:

  • №1 - Rega Brio, 6 голосов
  • №2 - Lavardin IS, 0 голосов

Итог: у усилителя определённо есть хорошие задатки, более того, я не сомневаюсь что в большинстве систем он сможет улучшить звучание. Но конкретно в мою систему он, к сожалению, не зашёл.

Cистема:

502DAC с доработками, на питаниях Аббаса → Архипов DAC63 (PCM63, NOS, ламповый выхлоп) → Rega Brio → AudioNote AX One
Кабели: Аббас

Репертуар:

ECM, европейский джаз, малые составы, классика, барокко.

PS. Хочу сказать большое спасибо Бару и лично @dmitre за организацию туров! Это просто бесценная возможность познакомиться с разными подходами к звуку и примерить их на себя :clap:

39 лайков

А из чего ваш комодик, если не секрет? Гулкий?

Из Икеи :grinning:
Гулкий, во время прослушивания я открываю дверцы под акустикой, иначе гудит.

Это ваше дело, но мож стоит хотя бы чем-то утяжелить? Или бамбуковые разделочные доски из той же Икеи подложить под аппараты? Может быть очень положительный эффект.

Спасибо за рекомендацию, там листы стекла сверху на комодике, они достаточно тяжёлые и жёсткие.
Все мои эксперименты с ножками, подставками, мини-стойками и т.п. заканчивались отрицательным результатом: звук становился или слишком размазанным, или наоборот слишком жёстким. То, что сейчас, это примерно оптимум для комодика; чтобы двигаться дальше, надо менять всю конструкцию - это будет, но уже не в этой квартире.

Кошка настоящая?

Конечно, просто он любит позировать.

Крутим громкость Лавардина задней лапой:


:grinning:

17 лайков

Так же услышал, особенно первый трек. Третий пополам симпатии. Второй за номером 1.

1 лайк

Первое впечатление

Театр начинается с вешалки, а наше знакомство с усилителем — с подключения кабелей. Учитывая опыт предыдущих участников тура, сразу решил использовать комплектный сетевой шнур, предварительно убедившись в соответствии фазы с обозначением на инлете.

Подключать акустику оказалось больно. Почему? Попробуйте совместить все следующие пункты:

  1. У меня кабели bi-wire с лопатками (2 отдельные пары).
  2. У аппарата есть только одна пара выходов на акустику.
  3. Лопатки не в почёте:
  • зафиксировать их так, чтобы они не выпадали, получается не с первого раза;
  • воткнуть кабель с лопатками можно только в том случае, если аппарат стоит задней частью на краю стойки (чтобы под акустическими терминалами не было ничего);
  • вход № 1 находится настолько близко к акустическим терминалам, что его использовать просто опасно при подключении лопатками.

“Use bananas, Luke!”, — говорил мне внутренний голос Лавардена. Да, аппарат явно проектировался под бананы, поддержка лопаток у него лишь номинальная. Но ничего, я умею выкручиваться.

Вход № 4 жирно подчёркнут. “Наверное, это неспроста”, — подумал я и воткнул межблочную пару именно туда.

Первое впечатление от звука было таким: стандартный бюджетный усилитель, сойдёт для “палка, два струна”. Но чуть позже выяснилось, что всё гораздо интереснее…

14 лайков

Тоже воткнул туда на автопилоте. А ведь и правда, там было подчёркнуто )

Семиотика, однако! :point_up: :wink:

1 лайк

Я пользовался первым входом, на своих фотографиях увидел подчеркивание под четвёртым. Но при увеличении фото видно, что это не подчеркивание, а перечёркивание слова PHONO.

3 лайка

https://www.avcomfort.ru/good54116.html
На сайте магазина на фото этого усилителя также перечеркнуто слово PHONO на входе 4. Фонокоректор у этой модели идёт опционально, а таблички одинаковые. Чтобы не путаться, на фабрике решили на аппаратах без фонокоректора перечеркивать слово PHONO. Я так понимаю.

Да и свои собственные акустические кабели Лаварден выпускают в основном на бананах/z-plugs, если я не ошибаюсь.

Могу к туру добавить межблок Lavardin CML 83 и, если найду в кладовке, цифровой CNR 48. Цифры - это длина в сантиметрах, если что.

1 лайк