🧠 Интегральный усилитель Lavardin IS — слушать до полной потери памяти — ЗАВЕРШЕН

Прочитал в теме «Про туры», что хороший обзор - это когда подробно, где, на каком треке, какие недостатки/достоинства услышал… а не «в целом», и огульно. И желательно без эмоций.
Попробую ещё чуть чуть поработать ковёрным… добавлю конкретики, пока помню.
Итак, в тесте, среди прочего, использовались:

  1. David Murray 3D Family - один и тот же альбом в ЧЕТЫРЁХ вариантах.
    Оригинальное виниловое издание 79 года:

Ремастированное виниловое переиздание 85 года
Компакт диск из середины 90х

Копия этого компакта, сграбленная когда-то с помощью Неро в файл 16/44

Я, разумеется, не планировал столь глубокий анализ способностей Лавардена изначально… но очень странное впечатление от его звучания в ходе теста - заставило))
Тут , наверное, НЕОБХОДИМО отступление, по поводу конкретно этой пластинки, и лейбла, на котором она издана (Hat Hut/Hat Art), в целом. Врядли все знакомы.
Хэт Арт начинались как малюсенький независимый лейбл, созданный специально для записи музыки ОДНОГО музыканта - Joe McFee… но затем они каким то образом получили спонсорство от Swiss Bank Corporation… и не прокурили эти бабки в Амстердаме, а умудрились создать одно из самых известных европейских издательств авангардной музыки. Там, например, издано очень много советского академического авангарда… но в основном они записывали европейский (белый…) авангардный джаз. Сверхснобистский и высокоинтеллектуальный. Много Стива Лейси… и ещё больше - исполнителей, за пределами неширокого круга любителей авангардной музыки - вообще мало известных, и не все они хороши)) Причём записывалось и издавалось всё это - с абсолютно хай эндным, эталонным качеством. С характерным - академичным - звучанием. Записи очень точные, и предельно сухие, холодные, с упором именно на интеллектуальное восприятие, а не на эмоции… Никакого цыганского надрыва, и никакого тёплого уюта. Одно «сияние чистого разума». Но, для понимания системы координат, звук Хэт Арт все же теплее и человечнее звука ЕСМ)))) Ещё из плюсов - ни разу не встречал ЗАПИЛЕННОЙ хэтартовской пластинки))) Они всегда практически NM)))
Итак: сухой, подробный, очень высококачественный, прозрачный, академичный звук, никаких «пошлых красот», ни капли сладости и ни грамма «жирка», но при этом и дискомфорта и стерильности нет, бритвой по ушам не режут , ощущение «жизни» в звуке сохранено очень хорошо - вот такое (у меня…) впечатление от БОЛЬШИНСТВА хэтартовских записей… Под «звуком» я имею в виду и технический подход инженеров в студии, и репертуарный выбор продюсеров, тут их разделить трудно, и они очень здорово подходят друг другу. Идейно совпадают.
А вот использованый в тесте альбом - звучит ЧУТЬ по другому. Во-первых, он концертный, и возможности инженеров были ограничены… А главное - там Дайани на басу играет, и его неповторимый, густой и мощный, первобытный звук - даже злым швейцарским интеллектуалам засушить не удалось. Дайани ОЧЕНЬ тёплый и душевный. И очень понятный. Это была одна из первых пластинок /компактов…))) /, с которых у меня началась когда-то любовь к джазу. Так что и личный момент тоже присутствует))))
Несмотря на теплоту Дайани, всё таки слышно, что это запись, сделанная Хэт Арт… Дэвида Мюррея, саксофониста, продюсерам (инженерам?) приструнить все-таки получилось. Я не люблю этого музыканта, он очень любит покрасоваться, продемонстрировать свои (не сильно то и крутые) возможности, занимается на сцене бесконечным самолюбованием… и звучать при этом может откровенно вульгарно, жирно и пошло, дёшево, как ресторанный лабух (правда из дорогого ресторана, разумеется)…
Не знаю, как швейцарским продюсерам это удалось - привезли из Вены какого-нибудь гипнотизёра, ученика Фрейда, который внушил Мюррею «ты не музыкант, ты - говно. Тебе нужно больше стараться»?? пригрозили пистолетом?? просто накрутили ручки на пульте каким-то специфическим образом?? - но на этой записи он сыграл просто очень здорово, и красиво, и «красиво в меру» - одновременно. Без жирноты и слащавости. Ни разу не пытался выпендриваться и перетягивать на себя одеяло, играл именно В ТРИО, не изображая, что он тут самый крутой и главный.
А барабанщик Эндрю Сирилл просто прекрасен, как и всегда.
В результате получился альбом с очень интересным балансом эмоциональность vs интеллект… в зависимости от склонностей, там легко можно обнаружить и то и другое, или, в зависимости от настроения - слушать его как две разные пластинки, смотря на каком аспекте концентрировать внимание…
В Монтрё оригинал альбома получил ГранПри. Легко понятно почему. Это фри джаз, абсолютно понятный неджазовой публике.

Вот эти вот все много букв - результат общения с этим альбомом, и другими альбомами этих музыкантов, и другими альбомами, изданными ХэтАрт - с использованием привычной мне аппаратуры… ЛФД и Сагдена в частности, но и Денсена (beat 100) тоже. Первый раз я этот компакт услышал именно через Денсен, в его подаче… Понравилось))
А что же Лаварден, как он подаст эту запись?

  1. Я не слышу разницы между оригиналом на виниле, и ремастированным переизданием!! Вообще. Не то чтобы у этих пластинок эта разница была совсем уж катастрофична… переиздание даже чем-то лучше. Звук сфокусированнее и конкретнее, он более хэтартовский (а оригиналу мастеринг в Нью Йорке делали…) Но через ЛФД разница ощущается очень отчетливо. (С Сагденом - не пробовал)

  2. Я ПОЧТИ не слышу, что играет пластинка, изданная именно Хэт Арт… кажется что это Блю Нот, или Импульс - звук темный, влажный, и сладкий, с жирком. Ни малейшего намёка на поджарость, сухость, строгость (а должен быть)

  3. Я вообще не слышу никакой конкретики, кроме очень непривычной гулкой окраски звука, воспринимающейся как что-то гипертрофированное, забивающее все остальные впечатления. Как пять ложек сахара, положенных в чашку с чаем. Какой там сорт чая - уже и не понять. Тем более, что я вообще без сахара пью))
    Звучит при этом - комфортно, с акцентом на мелодическую линию, но не цепляет. Можно встать, пойти на кухню почистить картошку, затем вернуться - дослушать ЛЮБИМУЮ ПЛАСТИНКУ!.. и не ощутить никакой потери. Ничего не пропустил)) А можно и не возвращаться - потому что пока я чистил картошку, в голове упорно, сам собой, продолжал крутиться последний услышанный мелодический рисунок… и на следующий день, я уже и усилитель отдал, он опять всплыл, и сейчас я его легко вспоминаю. Т.е. впечатал его Лаварден намертво, и неким психоделическим эффектом (приятным…) все же обладает.
    Для контраста - в исполнении Сагдена, или ЛФД - я от этой пластинки оторваться не смогу, прилипну к креслу намертво)) А когда кончится - будет только желание - хочу ещё этих волшебных звуков, дайте ещё… Но ни одной мелодии - не запомню. Запомню свои ощущения, что они были яркими, запомню особенности игры музыкантов, и ощущение что ты их (музыкантов) видел, и вообще - присутствовал на этом концерте. Воспоминания о РЕАЛЬНОМ СОБЫТИИ, при том что на этом концерте, я, разумеется - не был, и даже видео не видел.
    А вот Лаварден вытаскивает именно мелодику, а ощущения присутствия зрителем на концерте не создаётся… Особенности игры музыкантов и записи, АТМОСФЕРА - нивелируются, на первом плане - именно мелодия. Это при том что пластинка эта - фри джаз, и не такая уж и мелодичная, во всяком случае, акценты музыканты делают не на мелодическом рисунке. Очень много динамикой (громче/тише) играют. Но этих акцентов Лаварден или не замечает, или я не могу их расслышать в его гулкости. Звук его - действительно весьма непривычен)

  4. Компакт диск прозвучал лучше чем винил. Это, конечно, удивляет, но можно списать на входное сопротивление в 10кОм у Лавардена. Возможно, его мало для лампового фонокорректора.
    Но! Лучше всего прозвучала файловая копия этого диска. Презренный файл, через презренный USB в дешевый цап, с питанием по тому же USB))) Этот файл, в версии Лавардена напоминал звуком… разумеется… винил! проигрываемый на недорогом проигрывателе. Вот тут гулкость и «ламповость, аналоговость» Лавардена оказались очень кстати и к месту.

    Ещё вот такую тройку (lp, cd, файл) послушал.

Гибрид кантри и панк рока. Много шума. Местами - просто откровенный noise… когда Чедбурн на электрограблях играет, например. Специфический политический юмор. Тут Лаварден больше порадовал - например, лучше тексты в песнях воспринимаются, а они местами реально очень смешные. В очередной раз Лаварден вытянул мелодии, которые Сагден и ЛФД оставляли погребёнными под напластованиями дисторшна всевозможных гитарных приставок, использованных при записи… Но вот только у этой пластинки основная фишка - именно изощренный звук этих искажений и шумов, а мелодии - так, для проформы… А, ещё- Чедбурн, вообще то, не очень петь умеет, скорее - забавно блеет… А в версии Лавардена неожиданный чуть ли не баритон прорезался)) Тут лучше всего CD прозвучал, файл, с очень небольшим отрывом - на втором месте.

Все. Горшочек - не вари))

32 лайка

Музыка этих ребят поразила… побежал знакомиться с альбомами… :+1:
Спасибо.

2 лайка

Спасибо за тур Лавардина, сколько музыки и рассказов интересных теперь))

А что за альбом тут под Мюррем и CD Чедбурна?

(вспоминаю шикарный концерт Чедбурна в «Доме» в 2016, очень надеюсь, что его еще привезут)

1 лайк

Dead Kennedys. Frankenchrist. Группа Джелло Биафры.
Оригинал))

4 лайка


Усилитель прибыл в крайнюю южную точку тура. Отходит с дороги, отогревается. Чуть позже начнем тест

12 лайков

Хочется хорошего усилителя и ждешь его.

Скепсиса изначально к этому никакого не было, но стартовая линия размылась полярностью прежних отзывов.

Оглядывание и ощупывание оптимизма не вызвали, а ручка громкости еще и цепляет при вращении.

Воткнул ему сетевик Фуджикура, перевернув вилку против истины, как велит красная метка на инлете. Источником взял ПКД Rega Planet «гриль», межблок тоже Rega, акустический Kimber 8TC, акустику Rega R1. Послушал три-четыре диска. Звуки в обилии есть, но как из ведра, в басах бубнеж и вата.

Удовлетворенный быстрым поражением гостя, пошел спать. Для самоуспокоения решил утром подключить акустику Naim IBL.

Утром с IBL случилось всё еще хуже. Однако запас времени позволял валять дурака, и я потащил в топку эксперимента из кладовых все что было: провода, колонки и еще зачем-то усилители.

Попутно «плюнул» на красную отметину и включил питание по правилам. Взятые со шкафа колонки Linn Kan вскрыли способности Лавардина к внятному музицированию. Правда успех этот был на уровне обещания, так как Kan не желали сдаваться французику и не спешили сниматься с ручника. Чтобы как-то оживить неудачное утро, отключил Lavardin и послушал немного музыки в исполнении только своих железяк. Потом распихал по углам все лишнее, снова растопил Lavardin. Только теперь к Rega Planet добавил ЦАП Ricercar и вернул на место акустику Rega R1, межблок сменил на Audioquest Python. Поставил для фона сборник Чайковского, совсем было собрался уже переключиться на домашние дела, и… вот тогда заиграло.

Самое время развернуть психологические портреты усилителей Lavardin и LFD (который из недавнего тура). Еще до начала обоих туров я мысленно сводил в поединке этих персонажей.

LFD рад любому партнерству (компоненту), лавры успеха совместного выступления великодушно оставляет своему компаньону.

Lavardin требует себе в компаньоны компоненты лучшего качества, в случае успеха покорно принимает комплименты, а если есть малейшие признаки неуспеха, во всём обвиняет партнера.

Возвращаюсь к моменту, когда заиграло.

Странным образом бубнёж пропал или мне стало казаться, что пропал. Оркестровая классика, которую я не додумался предложить гостю раньше, игралась очень убедительно: верные пропорции оркестра, прекрасное разделение инструментов и групп инструментов, динамическая выразительность, пластика. Похвалив себя в очередной раз за удачную покупку колонок Rega R1 с их тайными талантами, я с интересом вернулся к исследованию. Послушал несколько треков с удовольствием, отметил правда некоторую шероховатость сольной скрипки. Однако это можно списать (как уверял меня сам Lavardin) либо на цифровую запись, либо на сомнительное качество других участников системы. Поехали дальше. Оперные вокалисты, концертная запись. Удовольствия еще больше. Здесь Lavardin опередил игравшего когда-то этот же самый диск в своем туре Naim Supernait 3. С Лавардином все голоса зазвучали живее и интереснее (только вот со скрипкой у Supernait было ровно наоборот). Я обычно слушаю оперный вокал в своей системе Naim Nait2/Naim IBL. Она очень точно и тонко передает голосовые интонации и индивидуальность артиста, но оркестр в ее исполнении рядом с голосами выглядит слишком миниатюрно. Сейчас же под властью Лавардина оркестр заполнил всю свою яму и подхватывал вокальные партии как опытный и сильный партнер танцующую балерину. А какое ясное движение певцов по сцене, вплоть до поворота головы! Блеск.

Дальше пошла предклассическая классика на аутентичных голосах и инструментах (EАRLYMUSIC). Контртенор Майкл Ченс хорош, хотя в исполнении Nait2/ProAc Resp 1SC (в глубинах памяти) небеса были ближе, но это мелочи. Диск прошёл на ура. Больше всего привлекли внимание вокальные партии. Смычковые иногда пришаркивали.

Фортепиано, Гульд, Липатти. Формально верно, но там внутри всего больше – и звуков и смыслов. Какая-то клавиша выбилась из общего строя, будто с молоточка отклеился фетр, и лупит по струне голой деревяшкой. Дружно ищем виноватого. Не нашли, проехали.

Потом пошло все вперемешку. Сильно залип(ли) на вокале без сопровождения, очень душевно. Сидели слушали, долго не могли переключиться… Джазы-попы-роки с переменным успехом. Например, неафриканский джаз парней Дейва Брубека не вызвал у француза энтузиазма. А неврастенические дёргания Джошуа Редмана нашли полное понимание. Рок игрался без горячего панча, но легко и весело. Красота присутствовала всегда. На том день и закончился.

На следующий день перед запаковкой я издевательски помахал перед носом Лавардина диском AC/DC. Он даже не поморщился, дескать, ставь, если ты ТАКОЕ слушаешь. Но выражение лица было то ещё. Сыграл как и обещал, но с кукишем в кармане. Мы поулыбались друг другу на прощанье, и я погрузил гостя в его коробки.

39 лайков

Очень интересный аппарат с явной тягой к классическому репертуару, способный без ущерба доносить любую музыку. Требует тщательного подбора обвеса и партнеров. Стоит обратить внимание на фазировку питания.

Источники: Naim CD2, Rega Planet, DAC Ricercar.

Провода: межблок DIN/RCA на основе «ушного» DH Labs, межблоки Audioquest Python и Rega Couple 1, акустические Naim NACA5, Kimber 8TC.

Акустические системы: Rega R1, Linn Kan mk1, Naim IBL.

Музыка:

Rabih Abou-Khalil “The Sultan’s Picnic”

John Cale “HoboSapiens”

Kings Of Leon “Youth & Young Manhood”

Radiohead “A Moon Shaped Pool”

The Dave Brubeck Quartet “Time Further Out”

Hedningarna “Hippjokk”

Melody Gardot “Currency Of Man”

Mose Allison “The Way Of The World”

Jamiroquai “Travelling Without Moving”

Joshua Redman Elastic Band “Momentum”

Курара «Архимед»

AC/DC “Highway To Hell”

Записи участников VI международного фестиваля «EARLYMUSIC» (приложение к журналу «Афиша»)

Dinu Lipatti (Bach, Mozart, Scarlatti, Shubert)

Glenn Gould (Bach)

Netrebko, Garancha, Vargas, Tezier “The Opera Gala”

Русские староверы из штата Орегон

Варвара Котова, Полина Терентьева «Как жила-то душа»

Tchaikovsky “Essential” (EMI Classics)

Спасибо устроителям .

Да здравствует DA-Stereo!

22 лайка

Класс! Талантливо написано! Прям hi-fi новелла по-французски:)

8 лайков

Такая же ерунда была с Курара, концентрация внимания на тексте.
Что-то вспомнилось в связи с Лаварди(е)ном из Пяти вечеров:

  • Знаешь, почему я такая легкомысленная? Оказывается, мой родной прадедушка был чистый француз.
4 лайка

Добрый день всем любителям музыки и аудиоаппаратуры!

Вот и подошло к концу время, отведенное для знакомства с усилителем Lavardin IS и надо поделиться впечатлениями от знакомства с ним.
Несколько слов о моей системе, от которой буду отталкиваться о своих впечатлениях от усилителя:
Акустика Audio Physic Padua, акустические провода от Sergst (наборная медь разных диаметров);
усилитель Sonneteer Alabaster (сетевой SAEC 7000),
ЦАП на AD1865 от Bason, приобретен после тура и в конце прошлого года основательно переработан Денисом@nasa.gov (сетевой Acrolink 4030II, межблочные от Sergst медь, моножила от Mitsubishi).
В качестве источника CD транспорт CEC TL2 (сетевой от Klinaev, медь, цифра Kimber Illuminations D60), источника файлов - нетбук на Win10 (USB кабель от Sergst, оранжевый).
Комната не самая лучшая для звука- квадратная, примерно 5х5.
Музыку слушаю с детства, разную, когда-то в юности были и прошли бюджетные проигрыватель винила, музыкальный центр от Technics.
Но хорошим звуком был укушен и начал собирать стационарную систему сравнительно недавно, она в общем то в процессе становления - не решен вопрос с выделенкой, файлоисточник под вопросом, стойку бы надо поменять etc.
Компоненты в большинстве своем покупались заочно, по прочтении отзывов и рецензий, возможности прослушки у нас городе ограничены, с некоторыми любителями аудио в Астрахани познакомился уже в процессе.

Нажимая кнопку, я совершенно не ожидал, что попаду в тур. Зачем нажимал? Так вышло, первый раз нажал вначале своей жизни на форуме, как и многие из новичков, наверное, не разобравшись что к чему. Позже, почитав туры и о турах поподробнее, до меня дошло, что это не такая простая вещь, тур.
Это не только возможность послушать новый девайс, но и необходимость что-то сказать другим, быть полезным…да и труды тоже - житейские хлопоты никуда не деваются, надо выкраивать время. Короче, был рад потом, что не включили и больше не нажимал :slight_smile:
В этот раз не знаю даже, получилось спонтанно, не смог перебороть интерес. Lavardin, как ни странно, был в моем wishlist-е, когда искалась замена прежнему усилителю, и если бы на тот момент француз всплыл на вторичке по приемлемой цене, то возможно стоял бы сейчас в системе (задним умом мы все крепки ;)).
Откуда такая тяга к неизвестным в регионе брендам (никто из знакомых, кроме одного, ни о каких Алебастрах или Ляварданах слухом не слыхивал)?
Есть в этой жизни опытные люди, послушавшие много аппаратов, а есть теоретики, перелопатившие огромный объем информации обзоров журналов и отзывов.
Вот такой знаток и просветил, рассказал о малопредставленных в массовом аудио марках (за что я ему очень благодарен, Сергей@SSergey не мог пропустить возможности послушать усилитель, был в гостях и, надеюсь, также напишет свои несколько слов).
В 2019-м, когда на одной из площадок появилось объявление о продаже Sonneteer Alabaster в Германии, в описании которого было “near Lavardin, Sugden and LFD” моя душа теоретика не выдержала, и страстно возжелала перейти в практики, хотя бы одной ножкой заступить в круг взрослых.
Отдельная история как я его покупал, не без приключений, но я и так отвлекся.
В общем, благодаря расположению Главбармена и Провидению оказался в этом туре и получил
возможность проверить насколько near от Lavardin IS звук Sonneteer в моей системе. Возможно мои впечатления смогут быть для кого-то немного полезными.
Предварительную часть прошу считать законченной, приступаю к описательной.

Усилитель выполнен в лаконичной минималистичной концепции, ничего лишнего. Вообще.
Нет, ну в самом деле, наверное, только усилители мощности дают меньше возможностей потешить желание чего-то покрутить и пощелкать. И то, вероятно, есть варианты…
Для кого-то это минус, но лично для себя нахожу это вполне приемлемым.
Опять маленькое отступление - в свое время, в момент поиска усилителя я рассматривал покупку А12 от Игоря Виноградского, продавал один участник форума на Авито.

В ответ на мои надоедливые вопросы (а как играет, а какой уровень, а с чем сравнивали) он посоветовал пообщаться с автором, почитать литературу (ну вы поняли).
Тем менее, воспользовавшись советом и начав читать мануал обнаружил там, что за регулировку звука отвечает энкодер, который позволяет помимо уровня громкости
изменять до 20 других параметров.
И вот эта фича меня от покупки отвернула, можете себе представить.
Я вдруг представил, что буду постоянно что-то регулировать или просто думать о том, что можно что-то подкрутить, буду подзуживаем желанием чего-то поправить.
Уверен, что А12 хорош (в продаже он редок), и буду рад когда-нибудь его послушать, но пока что режим Admin в усилителе я для себя обрезал, доверив его автору на этапе производства (в том числе и в воспитательных целях).
Снова к экстерьеру - да, минимализм и аскетизм. Вес по паспорту 6 кг (не взвешивал, но в общем где-то так).
Недоверие сразу начинает одолевать, когда берешь аппарат в руки - непривычно легкий (мой тяжелее в два раза).
Габариты вполне обычные, две крутилки довольно большого для размеров аппарата диаметра расположены по краям, неуловимо внося в дизайн фасада дух старых радиоприемников. Глазик красный, боевой. Коллеге Борзенкову понравился бы (это йумор, если что, не кидайтесь тапками).
Акустические клеммы у Lavardin близко посажены, больших неудобств это не вызвало, но пришлось немного потрудиться - акустические у меня жестковаты.
Вот несколько фото для сравнения.



Видно, что RCA разъёмы у Lavardin позолочены, а вот у Alabaster белый металл (какой точно - не знаю).
Кнопка сети выведена назад, чему я лично не очень рад, боюсь совать руки, не видя кнопки- в голове сидит подростковый опыт замены предохранителя в старом ламповом телевизоре, который стоял внутри мебельной стенки- руку выдергивал быстро :).
В отведенное время оба аппарата оставались подключенными в сеть, греется Lavardin IS совсем немного, корпус едва теплый, чего не скажешь о Sonneteer - он довольно горячий.
Теперь о звуке, сразу скажу, что предыдущих участников тура я ещё не читал, оставил на потом, хотел написать о своих впечатлениях без подсказок.
Ожидая своей очереди в туре опасался, потянет ли усилитель акустику, все-таки, а у Физиков всего 4 Ом. Мощность - для класса АВ вообще какая-то какая-то несерьезная для транзистора.
Но сразу скажу - все опасения были напрасны.

Легкий светлый золотистый
искристый живой лучистый.

Эти вирши о звуке Лаврика (простите за фамильярность, буду так его называть) сами сложились из эпитетов, которые я стал подбирать. Кто сказал, что просветленные
аудиоотшельники неправы, когда говорят, что хороший аппарат несет в себе ауру страны изготовления? Это же … шампанское! Я для себя цвет тональности в виде фужера
светлого игристого представил, когда услышал первые треки в исполнении француза.
Звук какой-то настолько приятный и естественный, почему-то в голове рисуется интерьер 60-х годов - софа, кресла, столик с чаем (или бокалом) у торшера и звук Лаврика - очень комфортно. Честное слово, в сырой осенний или зимний вечер придя с улицы звуком можно согреться. Замерзли, устали - включаете Lavardin и хорошее настроение
обеспечено. Усилитель-исцелитель! :slight_smile:
Если серьезно, то, когда первое удивление проходит, то начинаешь искать, анализировать - ну чем он так берет?
Да, кажется, что в какой-то части (возможно опытные участники написали, наверное, или точно напишут где) есть некоторое упрощение.
Словно где-то какие-то тонкие детальки он рисует как бы крупными мазками.
Но это никак не коробит, не смущает, не побуждает что-то улучшить - картинка нарисована отлично, сцена хороша и в ширину и вглубь. Есть и детали, есть и общий план.
Все сбалансировано - чуть приподнятый ВЧ диапазон, серединка. НЧ диапазон не валит с ног, но четко проработан, его качество убеждает.
Все конечно IMHO.
Первые два вечера слушал только Лаврика, ну а потом пошли гости, сравнения - тыки, тыки, перетыки… куда же без них на коротком отрезке тура.
Очень здорово звучат струнные в исполнении Lavardin IS, виолончели, гитара - с удовольствием переслушал Super bass viol, других дисков с такого же типа музыкой доставили удовольствие, хотя жена, послушав немного виолончельный квартет Rastrelli сказала: наш то помягше играет. Ну что ж, тоже мнение. Потом она же признала - в опере и классике французик хорош! А я бы добавил, что прекрасен. Слушали Паваротти, Вивальди, другие диски подобного жанра - обращает на себя внимание легкость и чистота вокала - на некоторых треках сильно ощущение пространства за вокалистом. Четко читаются партии разных инструментов и слышна их сольная, попеременная и совместная игра - валторна, струнные, клавесин. Очень все гармонично и музыкальное произведение становится более понятным что ли.
Также обратило на себя внимание слышимость деталей в записи - супругу даже стали немного раздражать покашливающие личности на треках оперных арий. :slight_smile:
Не то чтобы их не слышно в моем тракте, но они менее заметны.
Не скрою, звук рояля мне понравился чуть больше в исполнении Алика (Alabaster), почему-то его некоторая раздутость в нижней середине тембров придавала больше полновесности нотам (слушали Бетховена в исполнении Святослава Рихтера, на других дисках). Но это не значит, что в исполнении Lavaradin рояль не тот, он прекрасен, но как бы слишком чист для моего уха.
Ставим диск Diana наше всё Krall :), поёт, и поет очень живо и эмоционально, слышна перепасовка между ее игрой и игрой остальных участников действа в Париже. Отмечаем, что Алик немного образы укрупняет, делает их чуть более осязаемыми.
В один из вечеров прослушивания был в гостях товарищ по увлечению, аудиоветеран, слушает винил с 70-х годов. Пусть система не топ, но уши, опыт - все на месте.
После прослушки джаза, эстрады, рока он, под впечатлением, но все-таки с хитрецой в глазах мне: а тяжелое что-нибудь есть?
Тяжелого у меня маловато, но находим диск ZdobsiZdub, кое-что из GnR, ставим - он снова удивлен: думал хоть тут оступится! Лаврик не смущаясь лупит гитары, бочку, может какого-то совсем низкого баса ему не хватает, но не факт, что это не остальные компоненты системы.
Слушали электронику, Муслима Магомаева, опять же джаз. Русский рок (Сукачева, БГ и пр.)
На диске БГ “Время N” (если не ошибаюсь) Сергей@SSergey как большой его почитатель обратил внимание, что не хватает хрипотцы в голосе, которая в его системе слышна. Меняем усилитель на Алабастер - хрипотца есть, кое где БГ рычит, хотя есть вопросы к другим аспектам звука.
Путем череды перетыков выясняем, что вокал усилители дают немного по-разному - у Лаврика вокалист (вокалистка) остаются за линией акустики, вокал немного высветляется, есть как бы некоторое упрощение. В исполнении англичанина вокал немного выдвинут вперед, образ чуть крупнее, и он… бархатистый что ли, более живой. Тут наши мнения (слушали втроем) разошлись - один из уважаемых гостей сказал, что правильней дает вокал француз.
Еще одна небольшая деталь, слушали диск с отечественными вокалистками и обратили внимание, что в звуке Алика при определенных минусах (он все-таки темноват) есть одна особенность, не связанная с ВЧ НЧ параметрами. Ритмика что ли немного другая (по скорости они примерно одинаково играют) - он увлекает как-то больше.
Трудно объяснить, в терминах PRAT я не силен, пишу, как есть, но со стороны заметил - ноги гостей качались в такт мелодии чаще с ним. :slight_smile:
Выбор сетевого кабеля был невелик, да и большого желания менять его у меня лично не возникало, поэтому опытов со сменой сетевых кабелей не проводили. Возможно со сменой того шнура, что шел в комплекте с Лавриком ситуация бы поменялась.
Краткое сравнительное резюме - да, действительно, можно сказать, что Sonneteer Alabaster и Lavardin IS действительно near, и Герр Шрёдер (продавец Алика) ничего не приукрасил. А можно сказать, водрузив на нос пенсне, что если представить себе идеальный усилитель (не уверен, что такие есть, но все же) в виде яблочка на мишени от Дартс, то оба не будут в центре, оба имеют свои недостатки. На мой взгляд и взгляд гостей француз дает более классный звук.
Хотя при переключении с одного на другой нет ощущения, что перешел в другую лигу совсем уж близкими их звучание назвать никак нельзя. Француз дает открытый чистый светлый саунд, который сразу показывает себя - вот он я, любуйтесь мной, voila! :slight_smile: Звук же Алика сдержан (его и греть надо к тому же), поджат в верхней части регистра, более основателен в части НЧ, но без рельефа Лаврика в этой области.
Звучание англичанина в верхней части имеет скругленный характер. Читая отзыв Ивана@Padovani в туре по LFD ловил себя на мысли, что он описывает мой усилитель.
В него все-таки надо вслушиваться, но потом он не отпускает. Как-то после покупки принес его к товарищу, включили какой-то тестовый диск, и он мне- ха, у меня вот тут звучок подетальнее! Хе, а у меня вот эта нота бас-гитары звучит порезче. В общем, за что такие деньги? Так прошел где-то час, откровений не было. Я отключил свой усиль, собрался уходить, а он напоследок снова включив тот же диск в своей системе, вдруг удивленно и озадаченно посмотрел на меня: а вот теперь мне в звуке чего-то не хватает.
В Lavardin IS этого “чего-то” насыпано от души, сполна. Страшно даже представить, что там в Lavardin IT.
Француз не требует времени на привыкание- дает все и сразу, при этом никакого, даже легкого утомления от прослушивания не вызывает.
Оба аппарата позволяют получить удовольствие от музыки, это мнение не только моего кулика о своем болотце. Гости также при переключении сначала давали безусловный перевес в сторону француза, а потом отмечали, что англичанин все-таки тоже неплох…
Повторюсь, в звуке Lavardin IS слышна порода, какое-то изящество, он дарит возможность наслаждаться музыкой, при этом с довольно скромными возможностями - пудов веса, киловатт мощности как видите ему не досталось.
Наверное, можно найти более богатые звуком усилители, более точные, детальные и мощные. Но то, что надо для получения удовольствия от музыки, от целостного её восприятия -
все это здесь уже есть. И есть еще что-то неуловимое, дарящее хорошее позитивное настроение.
Осталось только включить и получать удовольствие.

На этой неделе засиживался за музыкой долго, дважды принимал аудиогостей, чему я очень рад.


Хороший усилитель Lavardin IS, звук его очень понравился, расстаюсь с сожалением.
Пользуюсь случаем, выражаю благодарность и признательность Главбармену и всем хранителям за труды по поддержанию уникального ресурса (я уже DA stereo ADdict), и конечно же за возможность познакомиться с редким представителем французского аудиопрома. Vive Lavardin!


45 лайков

Ну что, товарищи! Француз наконец добрался и до Владимира на Клязьме.
Начинаю знакомиться…

17 лайков

По первому дню знакомства могу сказать, что Лавардин в систему встал нормально. Акустику контролирует неплохо. Комфортная громкость достигается уже не 10 часов поворота регулятора. Характер звука в деталях пока описывать рановато, но несколько эпитетов уже засели в голове…
Комфортный, смягченный, темноватый. Без претензии на аналитичность и мониторность, со своим выраженным почерком… Приятный аппаратец!

11 лайков

Продолжаю слушать француза…
Трио Тогда Густавсена, на 12-ти часах р.г. проникновенно и душевно. Звук плавный, текучий… Но при этом, мутным его не назвать. Детальности и разрешения вполне хватает. Нет привычной точности, очерченность и динамики, но ловлю себя на мысли, что не хочу анализировать звук…
Это, как хлеб с парным молоком… Просто, и вкусно!

7 лайков

Хруст французской булки :melting_face:

5 лайков

Хранцузских не нюхал!))
Скорее буханочка пшеничного…

Ещё один вечер. Лавардин исполнял разное… От Морфин, до Сукачёва и всяких саксофонов. По прежнему, всё построено на комфорте. С этим усилком хорошо проводить вечера будничных дней…


На задорных треках с этого альбома, из студенческих времён, француз не всегда успевает за драйвом. Как будто время чуть замедляется цепляясь за уже сыгранные звуки. Такой эффект меняет настроенческую составляющую композиций, но не портит их. Вообще, на мой вкус у этого аппарата очень кайфовый баланс качеств… Да, на любителя, но весьма гармоничный баланс! :+1:

13 лайков

Сегодня, любезный Лавардин покидает меня, и отправляется к следующему участнику!
А я, по традиции предлагаю всем желающим послушать, как француз выступил в моей системе, сам же начинаю составлять финальный отчёт.
Ссылка на тестовую запись: Lavardin-Test.wav — Яндекс.Диск

2 лайка

Экспрессивно,ярко,подвижно,контрастно,хлестко.
Это прям первое,что пришло на ум.
Я прав?

У меня так яма 2200 выступала)

В общем, да! Но, что интересно, при этом есть и некоторая мягкость и деликатность. Я выше отмечал, что у Лавардина очень кайфовый звуковой баланс (в моей системе)! :+1:

Моя 2100, если забегать вперёд, как раз вот в этом

превосходит француза.
Да, слышал недавно, что по отзывам 2200 имеет более мягкую подачу, относительно 2100.

2 лайка