🧠 Интегральный усилитель Lavardin IS — слушать до полной потери памяти — ЗАВЕРШЕН

Ну, не совсем гараж, но на диллерский автоцентр похоже )))

Первые впечатления:
Принёс домой, подключил в систему на место Сагдена, включил. Играет. И… никаких впечатлений)) Ну, играет и играет)) Негромко (поздно уже…) и неинтересно. Не за что зацепиться… Потыкал в него разной музыки (пока в виде файлов) - пока усилитель разогревался - нет, характер там все таки имеется… на концертном двойнике Блю Ноутс бульканье пианиста вдруг стало совершенно осмысленным и перестало раздражать, и возникли прежде там не замеченные мелодические «красивости». Мне этот альбом никогда не нравился, представляется нудным, задротским и вымученным… я даже ни разу не смог прослушать его целиком и до конца)) А через Лаварден - вроде как и ничего, увлекает…)))
Но чуда таки не случилось… и в этот раз я этот концерт до конца не дослушал. Скучно. Хочется выключить.
Попробовал с другого конца зайти - потыкал пластинок развеселого «пенсионерского джаза» - Рекса Стюарта, например… результат тот же - скучно, хочется выключить…
Ну, в общем, какую музыку я Лавардэну бы не предлагал в этот вечер - результат был постоянен))

Звук усилителя имеет приятную темноватую окраску, напоминающую характерную «фирменную» окраску блюнотовских записей. Хочется сказать, что это приятный темно-синий цвет)))) Спокойный)))
Поэтому при воспроизведении именно блюнотовских записей -возникает эффект утрированности, гипертрофированности и карикатурности… Т.е. никакой «нейтральностью» у Лавардена и не пахнет, красит он очень сильно. Каким-то записям (цифрово-высушенным) это идёт… большинству - нет.
Одновременно - страдает ритм. Усилитель - откровенно медленный. Разрешение - очень хорошее, все отлично слышно… но… всё время не покидает ощущение - «да услышал я уже этот мелкий звук, услышал, услышал как ты его красиво подкрасил и преподнёс… давай уже к следующему звуку переходи))» А вот к следующему звуку он переходить явно не торопится, все норовит предыдущим покрасоваться. Тормозит ужасно. Жалко, что у меня Пинк Флойда никакого нету, кажется, что разработчик к нему неравнодушен))

Завтра попробую шнурками поиграть, и включить его ГРОМКО. Но пока - вообще не радует.

28 лайков

10 лайков

Знаковый фильм в своё время…

Никогда не путешествуйте с мертвецом.

Дебит/кредит/итого:
Второй (и последний…) день с Лаварденом.

Внешний вид устройства напоминает о «росхайэнде» и алиэкспрессе. Дизайн - отсутствует. Сочетание чёрного брашированного фасада с довольно грубо отфрезерованными алюминиевыми ручками, и болтами из нержавейки - не радует, тем более что одна из ручек заедает, и кажется, что она вот прямо сейчас должна сломаться. Ручки украшены затейливыми фасками… И даже странно, что между ними написано не «Голден Вуйджинбао», а что-то «по европейски»)))’
Но есть и плюсы! Точнее - один… лампочка на фасаде - красная! Правда, она раза в два больше, чем надо бы было… но зато не очень яркая. А не этот вот проклятый слепящий синий светодиод, ставший нынче «хорошим тоном» у аудиодизайнеров…
За это можно много чего простить автору)))

А как же звучит?
Ммм… в приложенном к усилителю рекламном буклете часто упоминаются ламповые усилители… и что разработчикам удалось наконец создать им транзисторного конкурента, лишенного недостатков как транзисторных, так и ламповых устройств…

Звучит устройство действительно своеобразно и необычно… хочется понапихать эпитетов - «сочно», «бархатисто», «влажно», «аналогово», «натурально», «свежо, будто вышел из затхлого помещения прохладным летним вечером», «насыщено и богато», «никогда колокольчики (коровы?) у Пинк Флойда не звучали так вдохновляюще»… Короче - звучит он ОЧЕНЬ хорошо!

…если под «хорошо» понимать непохожесть на среднестатистический транзисторный усилитель))))))

Если вы обладатель ядовитого сяброцапа, подключённого в выпиливающий мозг «конкретный» солидстейт из гипермаркета… умудряетесь как то это слушать, но чувствуете что вас жестоко обманули… то Лаварден сможет вас приятно удивить!! Ни малейшего намёка на скрежет транзисторного «напильника»… одно только отдохновение иссушеной и обезвоженной транзисторной пустыней душе. Глоток чистой воды для страждущего))

Звучание усилителя имеет специфическую темную окраску, все звучит сочно и влажно… это если послушать одну пластинку, после нескольких - понимаешь, что правильнее сказать - «звук как из бочки», эта добавленная псевдоламповая реверберация («приятные четные ламповые гармоники») постоянна, и на всех записях одинакова… разница между записями нивелируется, все начинают звучать одинаково, собственные особенности записи за этой «ламповой сочностью» уже не разобрать. Может, если принудительно заставить себя слушать Лаварден ДОЛГО, то после привыкания к его ГУЛКОСТИ - способность ощущать различия в записях - вернётся… но вспоминается древний анекдот про совет раввина о козле, которого надо было взять домой…

Я слушал через Лаварден файлы, CD и винил… Болше всего понравилось как он обращается с файлами, воспроизводимыми из Макбука дешевым говноцапиком с питанием через usb…)) Думаю, что если бы это был не Korg, а какой-нибудь супермегахитовый китаец - было бы ещё лучше.
А хуже всего звучал винил))) Меня хватило всего на четыре композиции… но это было реально невыносимо. Очень скучно, зажато, и мало звука. Возможно, просто входное сопротивление Лавардена маловато для лампового фонокорректора (Audion Premier…), но и CD (реговский гриль) порадовали меньше чем файлы…

PRAT.
Отсутствует. Вообще. Ни малейшего желания подрыгать ногой в такт не возникло ни разу)) Это какой-то реально уникальный усилитель)))

Музыка подаётся отстранённо, не для сопереживания, а для РАССМАТРИВАНИЯ… как некая ЗАСТЫВШАЯ в пространстве голограмма, вокруг которой можно ходить, и рассматривать ее с разных сторон, восхищаясь красивыми завитками, или пересчитывая тычинки…)) Голограмма - неподвижная, в ней не происходит никаких изменений, движений… просто в какой-то момент она сменяется следующей, другой, но такой же неподвижной. Музыкальное полотно - рваное, не слитное течение, но набор отдельных, малосвязанных стопкадров… такой «слайд фильм»… Хотя эти «стоп кадры» довольно красивы - должны же какие-то и плюсы присутствовать))
«Жахнуть» Лаварден тоже не может. Слейером я его не кормил - но жахнуть он и в саксофонном соло не может)) Не хватает скорости.
И требуемый для удара вес, и объём, масштаб, и контроль НЧ - в звуке присутствуют, а вот скорости - нет… в результате и удара - нет. Нет атаки. Вероятно, чтобы не портить звук «транзисторной неблагозвучностью»)))))

Сцена - есть. Маленькая, неглубокая, зажатая, но очень четкая. Кажется, будто через дырку в стене подглядываешь, откуда-то из-за кулис, не очень удобно, зато музыканты - рядом)) Такое пип-шоу))

Вообще - при воспроизведении музыки через Лаварден постоянно присутствовало ощущение некой искусственности происходящего, иллюзии именно музыкальной - не возникало, всегда оставалось ощущение, что слушаешь именно запись. Через некую аппаратуру. И что музыка тут вообще вторична, а главное - как красиво и необычно её воспроизводит этот усилитель))))
На мой взгляд - это стопроцентно аудиофильский продукт… Усилитель, кстати, довольно чуток к используемым (на вход в него) проводам, и ко всяким штукам вроде фазы сетевой вилки у источника (и у него самого)… а вот к акустическим - почти безразличен - довольно разные по звуку Zu Libtec и Chord Odyssey прозвучали почти одинаково…

Понравилось ли мне хоть какая-то музыка с Лаварденом? Да почти и нет. Мне кажется, он вообще не про музыку, а про красивые звуки, которыми можно упиваться и без устали любоваться… про эту вот «антитранзисторну» влажность и сочность)) Которая круче чем у лампы))) Кстати, если бы мне в руки попал ламповый усилитель с подобным «сочным» звуком, то я сразу же занялся бы тьюброллингом…

Спасибо Бару за полезный опыт))

34 лайка

Калейдоскоп?

Слайд фильм. Или набор открыток)

Описание системы и музыка дополнят эту картину.
Ну и сравнение с LFD. Сверить часы, так сказать.

2 лайка

Напоминает то, как он (не)играл у меня. Описание системы действительно было бы интересно, для общего так сказать диагноза )

1 лайк

Музыка:

Плюс файлы (оцифровки винила) такого же репертуара. Джаз и панк рок.
Система в отзыве вроде вся есть)) Только про АС забыл: АС 80-2-1. Это АС от Риги 101 70 года…))))
Rega Planet / MacBook > Korg dsdac 10r/ Rega P3, Goldring 1012>Audion premier/ >> Sugden a21a s2 >> АС 80-2-1. Провода Chord и Zu.
С LFD сравнивать бессмысленно, LFD мне сильно нравится, а Lavardin активно не понравился. Буду необъективен)))
На мой взгляд, Лавардин вообще не про музыку, про красивые звуки. Полный незачёт.

12 лайков

Живые? Респект )
Так то явный уклон в сторону “английского звука”, у меня аналогично (Rega/Audionote). Хм…

Вполне) Правда в детстве я их изрядно исцарапал))) Эти АС - со мной всю жизнь… Конкретно эта пара. У первых версий - магниты на Алнико, кстати.

3 лайка

Но сравнение таки будет)) Но с Сагденом. Я усилители периодически в стойке меняю. Последний месяц играл как раз Сагден, а ЛФД отдыхал))
Два дня я слушал Лавардин, и вроде - почти привык к его звуку… тембр, хоть и абсолютно искусственный, деланый, но - все же - приятный… есть в нем что-то то такое винтажное, из детства… «ДюПапл» и магнитофонная катушка с приклеенной на неё мутной черно-белой фотографией обложки альбома Элтона Джона… германиевые транзисторы… глухой картонный призвук у барабанов через динамики с ЛОМО… что-то вот такое. И гулкость, да, как эхо чего-то ушедшего)))
Так что когда мне надоело возится с Лаварденом, и я отключил его и вернул в стойку Сагден… то ненадолго даже испугался - а вдруг мне будет теперь не хватать лаварденовского «чудесного тембра», и Сагден покажется серым и бледным… Поставил диск, который удался Лавардену лучше других, собрался с духом… и включил Сагден))) Вообще, ему требуется минут сорок прогрева, чтобы выйти на оптимальный режим. Первые 15-20 минут он вообще звучит не очень приятно - звук какой-то жестяной, будто консервную банку лизнул… /ну, по сравнению с прогретым)) / Но хватило и минуты, чтобы понять, что 21й Сагден- это ОЧЕНЬ хороший усилитель, а Лаварден ИС- нет)) Ни малейшего ощущения, что чего-то не хватает не возникло, все краски были на месте, более того - гораздо более утонченные, с хорошей градацией от совсем нежных, пастельных, до броско-ярких, и с массой полутонов, а не пошловато жирные, нагло-навязчивые, как у Лавардена )) В музыку вернулось ощущение движения и осмысленности звуков, да, собственно, именно музыка и вернулась… понимаю, что звучит пафосно, но тем не менее)) Сагден вряд ли можно назвать очень динамичным усилителем… но и тут он (непрогретый…) оказался лучше, чем Лаварден… ритм, драйв, ощущение полёта и свободы - вот это вот всё у Лавардена ИС напрочь отсутствует, увы.
Ну, и стереокартинка у Сагдена - тоже больше, масштабнее… может, не такая четко-стабильная, как у Лавардена, но какая-то более естественная и открытая, не через дырочку в кулисах))
Сравнил?

Гуд бай, Лаварден!))

24 лайка

Ой ну приложил от души. Разнёс в пух и прах. Я бы даже поверил, если бы не послушал в своей системе LFD и Lavardin :).

такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…

7 лайков

Я просто для проформы спрошу, сетевая фаза как была подключена?

2 лайка

Так как предлагает производитель. Фаза - на красной метке… При обратном положении бас становился менее оформленным и четким, вч - более яркими и грязными, а картинка - хуже… Слушал с его же родным сетевиком. Другие - тоже попробовал (Zu Birth и Zu Mission), звук менялся, но мне они ничем не помогли, скорости не добавилось…

Я с Лаварденом знаком всего два дня)) До этого даже ничего не читал про него в мурзилках… так что слушал без предубеждения.
И вовсе не пытаюсь всем рассказать - какой у меня хороший усилитель по сравнению с любыми другими)))
Мне самому бы больше хотелось, чтобы Лаварден мне понравился, послушать в туре интересный аппарат - это приятно, а неинтересный - разочарование и облом. Увы, Лаварден совсем не понравился. Вообще - никак. Поэтому, да, практически неприязнь))
В отличии от Крофта, например. Тот массу очень приятных впечатлений оставил. Лавардин - нет, только разочарование…

1 лайк

Ну что одному разочарование, другому очарование. Главное узнать своих.

Ну эмоций вложено в негатив много :wink:

3 лайка

В отличие от крофта например

Сравнивал Крофт с лавардином, у каждого свои особенности, но уровень сопоставим. Общее ощущение формируется ожиданиям и эмоциями. Все это далеко от объективности, так мне например активно не зашёл Berkeley DAC, но я понимаю что прибор очень достойный)

1 лайк