Итак, младший Лавардин.
Давно вызывала любопытство данная марка и её легенда о “транзисторной памяти”, да все как-то не складывалось. Здесь отдельное Спасибо тёзке, побудившему оторвать известное место от дивана.
И в целом аппарат не разочаровал.
Про конструктив уже писал, подробно повторяться нет смысла. Задумка хороша, но определенная неряшливость присутствует.
Нагрузочные способности оценить не могу, поскольку у меня лёгкие полочники 6 Ом, 91Дб. Предположу, что они невысоки ввиду достаточно скромного блока питания.
Что касается звука.
Тут все хорошо, особенно на фоне откровенного хлама, которым сегодня наводнён рынок в этой ценовой категории (вполне кстати серьезной). Настройке и тонкой доводке аппарата явно уделено много времени. Об этом в частности свидетельствует богатое “разнотравье” марок и типов резисторов на плате. Знаю непонаслышке насколько муторным бывает процесс их подбора.
Но в итоге тональность получилась достаточно ровная без слышимых пиков и провалов. Разве только слегка притушёваны края диапазона, да на верхней середине угадывается небольшой подъем. Однако переходы плавные и потому быстро перестаёшь обращать на это внимание.
Атаки/затухания звуков - без проблем.
Детальность на уровне. Все необходимое слышно.
Подача музматериала понравилась.
Акценты в основном расставлены верно. Временами избыточно подчеркивает инструменты второго плана как бы намекая на свою аудиофильскую породу и создавая искусственный контраст с конкурентами. Мол у них вы этого не услышите. Но воспринимать произведение целостно эта особенность не мешает.
Единственное на что можно посетовать - не рекордная динамика. Впрочем никто ведь и не рассчитывал, что 6 килограммовый усилитель будет сдувать вас с дивана)
Теперь о главном. Действительно ли удалось разработчику победить природу транзистора и добиться ламповой пластичности?
На мой взгляд, не окончательно. Некоторая шероховатость и дискретность, подмеченные кем-то из предыдущих слушателей, присутствуют и здесь
Возможно именно с этим связано подчеркивание второстепенных деталей.
В данном аспекте схемы АСА, с которыми собственно и сравнивал сабж, более прогрессивны. Детальность у них не так выражена, но разрешение выше, а интонационные связи простроены лучше. Впрочем, не избалованные какими-нибудь витусами любители музыки этого вероятнее всего не заметят.
Вывод: если вы обладатель сравнительно лёгких колонок и располагаете означенной суммой - начальный Лавардин можно смело брать и жить с ним долго и счастливо. При толковом подходе к выбору обвязки он будет радовать своей музыкальностью и целостностью. Вот в качестве первого усилителя не рекомендовал бы, т.к. его саунд слишком неброский - не оцените.
Используемые источники: Sony D500 и настроенный Singxer sda2.
Усилители: три самоделки по схемам АСА и Сансуй
Шнурки: кимбер, фурукава
Справедливый вопрос. От Листа до экстремального металла.
Любители morbid angel, carcass и т.п. - мимо.
Джазисты - вэлкам. Попса прекрасна. Да и последний tool послушал с удовольствием.
Тоже согласен, корпус на цену влияет. В него я заложил условно десять тыщ и двадцатку на электронику с платами по московским ценам.
Селектор входов - это четыре сигнальные релюхи (золото-палладий) по 300р, ручка за столько же и канарские тюльпаны + тысяча
Ключевое там - “для себя”.
Анатолию обещал не разглашать его схемы и тем более не тиражировать их в коммерческих целях.
Для Бара могу собрать компактный бюджетный аппарат на основе малоизвестного, но хорошо звучащего японца, схема которого не является объектом авторского права. Тоже не хуже лавардина.
Офф заканчиваю, сорри.
Но и Лавардин хорош. Сейчас слушаю и прямо нравится