Всем спасибо за активность в прослушивании, голосовании и комментариях!
За треками под номером два, скрывался наш подопытный - Moonriver 404!
Кто угадал, молодцы!
Интересно получилось. У себя был очень доволен Мунривером, а по записям отдал предпочтение другому варианту. Прикольно.
И не говорите)) Вообще, любой результат дает свои положительные плоды…
Больше узнаешь вкусы собарников
Вячеслав, могу дать погонять ламповый усилитель российского производства.
Спасибо. Напишу в WhatsApp.
Шведский «Копперфильд», 404
Ещё в 2022 м году на очередной аудио-выставке мне довелось мельком послушать этот незаурядный аппарат. Понятно, что выставочный формат не позволяет услышать и понять весь характер и потенциал наших «игрушек», но получить общее впечатление – вполне! Как мы знаем, первое впечатление, как правило бывает верным и охватывает самые яркие и основные качества предмета лежащие на поверхности. Забегая вперёд, и в случае с 404-м это правило сработало довольно точно… Так вот, то первое выставочное впечатление и стало причиной моего участия в этом туре.
Тогда, Мунривер выступал в паре с интереснейшей акустикой, Spendor 100r, и эта связка запомнилась мне ярким, энергичным и очень прозрачным и чистым звучанием, а дизайн аппарата понравился своей лаконичной простотой и оригинальным стилем. Это было безусловно одно из самых ярких впечатлений той выставки, и конечно отложилось в памяти незакрытым гештальтом. Стоит ли говорить, что я был приятно удивлен, когда благодаря товарищам @Andrey1 и @dmitre мне выпала возможность познакомиться с усилителем поближе, за что им безусловное мерси!
Последние несколько месяцев, я находился в очередном витке поиска своего звука, и занимался слепым подбором предусилителя к своей связке из мощника Ayre V3 и акустики Tannoy SRM12. В ходе этих изысканий, я пока остановился на представителе японской ламповой школы Uesugi U-Bros 31. Этот предусилитель дал мне наилучшую подачу тембров и море воздуха, сохранив энергетику, динамику и прозрачность во всём частотном диапазоне. В общем я понимал, что конкурировать с этой связкой нашему герою будет не просто… но, тем интереснее процесс! Посылку я встретил с нетерпением, и дав 404-у время прийти в себя с дороги, подключил в систему… Да, уже во второй раз я смотрел на этот аппарат, и во второй раз мне нравился его дизайн. Вроде всё предельно просто, стальной корпус с порошковой окраской, алюминий на «морде» и утилитарные ручки-кольца переключателей и р.г…. но в совокупности с классными шрифтами и реверансом в виде деревянных «эполетов», аппарат выглядит стильно, свежо и современно! Дизайнеры тут явно постарались, и заслуживают высокой оценки! По эргономике, тоже всё предельно ясно и просто. Разве что, размер пульта управления вызвал у меня ухмылку недоумения. Ну зачем он такой маленький, чуть больше зажигалки!? Ладно, оставлю этот момент на вкус создателей, нас же больше звук интересует, не правда ли!?
Так… аппарат включен и играет! Первые 15-20 минут ушли на прогрев, и только потом он начал показывать себя во всей красе! Я поймал себя на мысли, что слуховая память у меня гораздо лучше обычной, так-как услышал и вспомнил тот самый «выставочный» звук! Да, мои Танной уступят соткам в масштабе и отдаче по н.ч, однако общая сигнатура у них во многом пересекается. Мунривер звучал в моей системе ярко и мощно! Контроль акустики, без вопросов… прозрачность и детализация тоже на высоте, сцена объёмная и просторная! 404-й старался быть королём вечеринки, напористым, веселым и неутомимым, и ему это явно удавалось! Тот вау эффект, который он создаёт при первом знакомстве, даёт ему ощутимую фору перед слушателем, не давая тому опомниться, выкидывая все свои козыри на стол! Так и прошел мой первый вечер с 404-м, в приподнятом и феерическом настроении… а на следующий день было запланировано совместное прослушивание с ребятами из нашей владимирской ячейки, и пристрастный углубленный анализ характера нашего героя.
Надо сказать, что наши парни обладают продолжительным и разносторонним опытом в аудио, и подходят к таким процессам со всей серьёзностью и беспристрастием. В общем, если я иногда бываю снисходителен к туровым девайсам, то у наших ребят не проскочишь! В нашем арсенале есть ряд тестовых треков разных эпох и стилей, проявляющих способности аппаратов с самых разных качеств и сторон. Тут и известные классические пассажи, и старый рок и самый разнообразный джаз. Пожалуй, лишь синтетические и самые тяжелые направления практически выпадают из сферы наших общих интересов, и потому малоинтересны для опытов. Слушали довольно долго, меняя диски и попутно делились впечатлениями… Все отметили незаурядные динамические способности 404. Макро и микродинамические контрасты аппарат отыгрывал не напрягаясь, порой пугая резкими всплесками. Понравилось, как он справляется с оркестровыми фрагментами, пышно и мощно но без лишней резкости, которая дальше всё таки проявилась в джазе… Да, джаз явно звучал жестковато и упрощенно, что заставило нас более внимательно вслушаться в то, как усилитель работает с тембрами. Прогнав несколько характерных треков, коллегия сошлась на том, что с тембральной составляющей у нас не клеится… если описывать совсем просто, то складывалось впечатление формального, упрощающего и обобщающего характера в подаче тонких материй. Не могу сказать, что это было совсем синтетично, но точно слишком механистично для джаза в частности, да и вообще в целом для воспроизведения «живых» интрументов. При всех вышеупомянутых достоинствах, этот аспект подачи 404-го спустил нас с небес на землю… Для проверки своих ощущений, под занавес вернулись к моей связке, Uesugi+Ayre и поняли, что не ошиблись. Музыка заиграла множеством тональных и тембральных оттенков и воздуха, даря куда больше впечатлений и нюансов. Выводы были очевидны и понятны, Мунриверу не хватило «жизни»… тех самых эмоций, какие мы получаем если верим происходящему вокруг нас музыкальному волшебству! 404-й же, как ловкий иллюзионист вводит нас в заблуждение, маскируя свою скупую духовность красочными эффектами и захватывающими трюками. Вот в этом, он безусловный мастер, а учитывая высокий уровень технической проработки и «дорого» в целом звука, вполне способен составить счастье слушателя. Плюс, на его стороне будет отличный дизайн, продвинутый функционал (в случае добавления модулей фоно корректора и цап) и добротное качество! Ну и по большому гамбургскому, не так и стыдно проиграть связке, превышающей его ритейл более чем в два раза. Так что, наш «Копперфильд» явно не прост, и знает себе цену!
Спасибо всем читателям за внимание, а самым пытливым за участие в прослушивании и оценке тестовых записей!!!
До новых, я надеюсь… интересных и уникальных встреч!
Система:
Спойлер
Источники: Pi3/502DAC от Shoker / YAMAHA CD-S1000 (transport)
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D
Усиление: Moonriver 404 / Uesugi U-Bros 31+ Ayre V3
Акустика: Tannoy SRM12
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S11G
Межблочные -Tiglon MGL-X10 Balanced / WireWorld Eclipse 5 Balanced / Gourd 900 RCA / WireWorld Eclipse 6 RCA / Tiglon MGL-D1 / Kryna Dica 01
Силовые - Fujikura 3x3.5 / XLO reference-2 / DH Labs red wave / Luxman JPA-10000
Питание - через POWERGRIP YG-2 и понижающий Toyozumi
Музыка:
Спойлер
Avishai Cohen - Into the Silence
A. Forcione - Tears of Joy
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Goran Bregovic
Ben Webster - Old Betsy
Билли,с Бэнд - Осенний Алкоджаз
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Tsuyoshi Yamamoto
И ещё многое другое…
Выходит, жанрово не проверяли, а играло удобное для Танноев?
Список не полный… Так то поверили на подборке СаундПроЛаб
Я в такие игры не играю
Пишу же не ради назда)
Рокешник нужен, классики, вокала и попсы. Акустика не всё играет любая почти, в вот связка с усем дает на одном отличный результат, на другом не хочется слушать, этого не хватило в выводе, анонс выводов был еще в первом впечатлении и он сошелся в итоге логично…
Диси, Оззи, норм? Абба, Даяна и Коэн, ном?
Прости, что не оправдал…
Да конечно нормально, ну я уточнил почему. Я просто ждал жанровый разнос от вашей ячейки, может мои фантазии меломанские…в любом случае приятно читать и слушать записи, я участвовал
В данном случае, это лишнее на мой взгляд.
Может быть Роман отпишется позже о своих впечатлениях по жанровости…
2024-01-21T21:00:00Z
Moonriver 404. Первые впечатления.
Усилитель добрался быстро, но учитывая сложный график моей работы, забрал его не сразу.
Вау-эффект был: от ужасного до хорошего. Понимаю почему ставят его со Спендор. Но Спендор может больше. Первые впечатления исключительно в разрезе ВЧ-СЧ-НЧ. Жанровость присутствует. Есть плюсы и минусы у аппарата. Классный камень с лёгкой отсылкой к ламповому звуку, может ближе к А-классу. Безусловно интересный аппарат. Слушаем дальше.
Доброе утро! На самом деле это один из тех усилителей, который очень неплохо продает Spendor в моменте. Я свои 7.2 купил после 15 минут прослушки с Moonriver. Связка, умеющая зацепить.
На короткой дистанции, вне всякого сомнения!
Жаль, что не сравнили пред муна с уесуги со своим мощником, думаю сразу бы все стало понятно, особенно в плане тембральности и “тонких” моментов. Но тем не менее, это не удивительно, что ривер уступил такой “связке”, было бы крайне удивительно обратное.
А какие лампы в уесуги - “родные” Matsushita?
Тунгсрам примерно 81 го года. Родные, к сожалению сильно уставшие были
Вряд-ли к сожалению, их как раз сразу под замену надо. Хороший пред, особенно то, что касается тембров, его не просто “побороть”.
Первое впечатление!
Moonriver 404!
Большой, тяжелый, строгий внешний вид. Включение, небольшая пауза, щелканье релюшками и через 10 секунд он готов воспроизводить музыку - шустро. Жму воспроизведение и звук появился в колонках.
Вау эффекта не случилось. Звук плотный, приятный, разделение хорошее, сцена на месте и это сразу после включения. Ушел ужинать оставив на прогрев, спустя 1,5 часа вернулся, звук без особых изменений. Прослушал около часа - очень меломански и легко подает, слушаешь не вдаваясь в детали, внимание на себя не тянет.
Ну что ж, тем интереснее будет понять, что же такого в него положили, и чем сможет удивить - слушаю дальше!
Предварительный усилитель Moonriver 404 + усилитель мощности Croft Series 7
Чуда не случилось!
Звук тембрально беден, местами даже холодный и искрящийся, басовая основа пропала, он вроде бы и есть (бас), но жидковат и нет плотности, структурности и читаемости, тяжело различить тома барабанов, при этом тарелочки звенят через чур как по мне. В остальном детальность на месте, все инструменты хорошо расставлены, глубина и ширина сцены отлично. Самая интересная особенность в данной связке в сравнении когда мунривер играет как полный усилитель это пропала плавность звука, он стал более резкий и пропали затухания звуков, звук стал механистичный.
Также в данном режиме у меня в колонках появилась наводка в виде 50 Гц с отчетливым треском, при увеличении или уменьшении громкости эффект гуляет за громкостью. В связке родного преда и мощника Крофт есть шум от ламп, но для того чтобы его услышать нужно выкрутить на половину и больше ручки громкости. Проверил отдельно мощник от источника - все в порядке.
Крофт инвертирует сигнал - поэтому Гленном рекомендовано использовать для сопряжения только родные аппараты или же которые также инвертируют сигнал, поэтому данное описание использования преда мунривера и мощника крофта воспринимать серьезно не стоит, так как я уже ранее использовал только мощник пока не приехал пред и впечатления от звука были похожими.
Вывод: выход с преда у Moonrivera мне кажется лишний, для сабвуфера лучше по высокой, пред лучше ламповый, и уменьшение деталей и цепей ему бы точно пошло на пользу, ведь как интегральный он играет совсем иначе.