Второй подход к написанию отчета о прослушивании шведского красавца Moonriver 404. Постараюсь изложить субъективные впечатления, которые возникли у меня за то время, что усилитель находился у меня в системе.
Функционально скандинавский аппарат можно назвать минималистичным, при этом он оснащен необходимым и достаточным набором разъемов и регулировок, ничего лишнего. На задней панели размещены акустические терминалы хорошего качества. Резьба с мелким шагом позволяет, крепко зажать голый моножильный кабель используемых мною акустических кабелей ( на моих моноблоках разъемы не позволяют надежно закрепить концы кабеля, затяжка постепенно ослабевает). RCA разъемы тоже хорошие, ни люфта, ни чрезмерного усилия при подключении межблочных кабелей не замечено. Корпус Moonriver довольно крупный и, для того чтобы подключить межблоки и силовой кабель, пришлось его сильно выдвинуть вперед. Хорошо еще, что передние ножки расположены на приличном расстоянии от переднего края. Как бы то ни было, а я практически привык к его пропорциям и органам управления, к его благородной нордической красоте. У меня возникло лишь одно маленькое замечание - передняя панель аппарата очень чувствительна к отпечаткам пальцев.
Безусловно, усилитель играет на свои деньги. На мой слух характер шведского усилителя скорее можно отнести к аудиофильской подаче. Он выдает комфортный, прозрачный, с хорошим фундаментом звук. У него в активе интересная проработка перкуссии и различных электронных синтетических тембров, прямо нельзя не обратить на это внимание. Сидишь и наблюдаешь за разного рода перестуками в глубине музыкального полотна. С этим аппаратом в моей системе создаётся как бы замкнутый объем, в котором происходит некое действо, будто рассматриваешь жизнь «…с той стороны прозрачного стекла». Жизнь, которую с интересом наблюдаешь, но в ней не участвуешь.
Усилитель демонстрирует достаточно универсальный подход к музыкальному материалу. Хорошо справляется не только с удачными записями, но и с жестко записанным материалом (здесь для меня мерилом выступает альбом Роба Зомби SuperSexy Swingin’ Sound 1996 года). Но иногда в звучании создается ощущение сниженной эмоциональности. Думается, что разработчик все же сознательно хотел сохранить душевное спокойствие слушателя, чтобы никакие резкие звуки не терзали его уши. В таком подходе есть несомненный плюс, но мне показалось, что аппарат как бы усредняет качество записей, подавая их одинаково хорошо, но при этом похожим образом, несколько нивелируя разницу в настроении. Возможно, это сделано специально, чтобы очевиднее стали достоинства старшей модели Signature. В брошюре написано, что там улучшено питание и секция предусилителя, что логически должно привести к улучшению звука и скорее всего именно в этом аспекте.
Кстати, что касается предусилителя, то мне хотелось подключить свои усилители мощности от Moonriver, благо в нем есть два выхода preamp, но остановило меня то, что я не знал можно ли его включать без нагрузки. Опять-таки, мне не удалось попробовать подключение Moonriver различными силовыми кабелями, поскольку в силу своих габаритов мне пришлось поставить его далеко от сетевого распределителя, и подошел только один, довольно длинный кабель 1.8 метра Abbey Road Reference на разъемах Furutech.
Как бы то ни было, усилитель мне понравился, перечисленные мелкие недочеты скорее умозрительны. На стороне Moonriver определенно больше прозрачности и объёма, ощутимее фундамент, на стороне моей системы больше слитности и живости. Но нужно учесть, что прежде чем моя система более-менее приемлемо заиграла, с ней пришлось изрядно повозиться, а Moonriver отлично играет прямо из коробки.
Выражаю благодарность организаторам тура за знакомство с интересным представителем скандинавского аудиопрома. С интересом почитаю, как усилитель себя проявит в системах собарников - участников тура.
Система:
Спойлер
Источники:
Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha, EVS Millenium DAC, Beaglebone Black
Усиление:
Moonriver 404, Exposure XIX - пред, Klein+Hummel Telewatt MB 140 - моноблоки,
Акустика:
Acoustic Energy Reference 1, REL Quake
Коммутация:
Shunyata Aries Digital, Cardas Clear Digital XLR – цифровые; Black Rhodium Concerto Polar DCT, Nanotec Music Strada #211, Silver Audio Bullet4 – межблоки; Mapleshade Double Helix V2 - акустические; силовые: Abbey Road, Kimber Power, Oyaide PA22, авторские Vidmi.
Музыка:
Спойлер
Laibach, Arthur Brown, YES, Jah Wobble, Rockets, White Zombie, Daft Punk, Mildlife, Toshiyuki Miyama, Trentemoller, Roland Hanna & George Mraz, Kazumi Tateishi etc.