0️⃣ Интегральник AudioStandArt — класс Z — ЗАВЕРШЕН

Это наверное Дмитрию @33Tixon , комментарий.) У меня, нет Роксана.

Да ему, но и не только)

И не мне, к сожалению, нет предварительной секции. У меня усилитель мощности. И вообще, не сценой единой… Поглядим что дальше будет.

В мощнике они тоже присутствуют для тех же целей, хоть и не в таком количестве. В оос биполярный керафайн, что тоже накладывает отпечаток

Ну, наверное, я в этих делах ноль полный. Но я точно знаю одно, если где то прибыло, то где то и убыло. Любое решение имеет плюсы и минусы.

Второе моё знакомство с продукцией ASA. ЦАП Reference Analog оставил в своё время очень положительное впечатление. Этот ЦАП - отличный аппарат, с музыкальным и действительно приближенным к аналоговому звучанием.

Поэтому интерес к туровому усилителю у меня был большим. Тем более разработчики анонсировали работу аппарата в новом классе Z!

Что ж, обсуждать и описывать внешний вид устройства я, пожалуй, не буду, так как, насколько я понял, текущий дизайн устройства не является финальным. Тем не менее, вскользь отмечу, что мне понравился вес усилителя. Он оказался сравнительно небольшим. Другие интегральные усилители, что у меня были под рукой, весили заметно больше. Пустяк, но приятный.

Я уже писал ранее, что первые минуты прослушивания аппарата оказались не самым приятным опытом. По началу усилитель выдавал ну очень антимузыкальное звучание. Вроде бы звук был очень прозрачным и детальным, но при этом и создавалось ощущение, что музыка была как будто склеена из разных кусков, кое-как соединенных вместе, и в таком неряшливом виде она пыталась попасть на тарелку к слушателю. Слушать всё это безобразие было совсем неприятно. Я не испытывал вовлечения или какого-либо интереса к тому, что извергали из себя колонки.

Но прошло минут тридцать и звук реально преобразился! Каждый раз, когда происходят подобные вещи, хочется перекреститься. :grinning: Понимаешь, что подобный прогрев легко и просто объясняется с физической точки зрения, но всё равно каждый раз не перестаёшь этому удивляться.

При этом отмечу, пожалуй, что вот такую драматическую разницу в звучании я наблюдал только в первый день знакомства с усилителем. На следующий я уже морально готовился к повторению бедствия, но бедствия не произошло. И на третий день тоже. По крайней мере разница в звучании аппарата сразу после включения и через минут 30 уже не была столь сильной и заметной.

Итак, каким же предстал истинный голос усилителя ASA? Могу сказать, что наибольшее впечатление на меня произвели комфортность и лёгкость/естественность подачи усилителя. Вот уже долгое время я в основном слушаю ламповые усилители. Как всем нам известно, эти жаркие и пылкие устройства любят играть на стороне музыкальности, певучести, необходимой для этого лёгкости и слитности звучания. Многие транзисторные усилители на контрасте могут наоборот демонстрировать жёсткость, резкость или дискретность. Я подобных слышал немало. Включаешь подобные коробочки и понимаешь, что музыку уже слушать не хочется, не проникает она в тебя, не вливается… а лишь оставляет грязные следы от сапог где-то в предбаннике.

Что ж, именно в этом компоненте туровый аппарат смог меня удивить! По демонстрируемой лёгкости, насыщенности и слитности звучания усилитель ASA мог бы конкурировать с любыми ламповыми усилителями. Аппарат определенно имеет очень комфортную, музыкальную и естественную подачу. Никакой резкости, никакой жёсткости в его звучании нет. Музыка не подаётся частями, а одним единым слитным потоком. Подобный характер звучания автоматически расслабляет голову, не хочется анализировать, выискивать что-то невкусное в звучании или наоборот вкусное, просто слушаешь и общаешься с музыкой на “ты”! (не пытаешься мысленно защититься от звуков, которые впиваются в тебя словно стрелы или копья, не вжимаешься в кресло под натиском очередной нотной артиллерии, а спокойно и расслаблено пригубливаешь из стакана музыки). Подобные ощущения дорогого стоят! И такой почерк звучания аппаратуры - это определенно одно из свидетельств её класса.

Звучание моей системы с усилителем ASA отличалось и хорошей детальностью. Аппарат демонстрировал высокое разрешение (для своего уровня и цены, конечно же). Усилитель нельзя было назвать мутным или недоговаривающим, скрадывающим.

Сцена отличалась хорошей глубиной и шириной. Ничего криминального в данном аспекте при прослушивании я не обнаружил, опять же учитывая ценовую категорию. При этом, я мог бы сказать, что по некоторым своим характеристикам звучания усилитель ASA мог бы соперничать и с более дорогими устройствами. Это тоже правда. А то всё “в своей ценовой категории” и “в своей ценовой категории”.

Бас копал хорошо, подробно и бодро. Середина достаточно естественная и музыкальная. При этом в звучании аппарата не проявлялось каких-либо сильных окрасов и отсебятин. Аппарат играл честно, за исключением разве что небольшего спада на верхней середине. С одной стороны подобное решение является одним из кирпичиков в формировании того самого лёгкого, комфортного и музыкального звучания аппарата. А с другой стороны иногда, на некоторых записях система начинала демонстрировать небольшую ватность, притемнённость звука за счёт того самого недоговаривания в упомянутом частотном диапазоне. Что, на мой взгляд, не есть гуд. На некоторых альбомах мне хотелось бы услышать больше экспрессии и открытости, хорошей такой доброй и человечной резкости, но не услышал.

Высокие частоты с одной стороны опять же играли хорошо, не были зажатыми, а наоборот демонстрировали свою физиономию в полной мере (и в звучании тарелок ощущалась изрядная доля металла)! А с другой стороны в их голосе присутствовала небольшая “стеклянность”. Именно это слово, как мне кажется, является наиболее подходящим под описание. Высоким порой не хватало изящества, лёгкости.

Ещё хотел бы сказать и об отличной скорости аппарата. Музыку он подаёт бодро, без каких-либо черепашьих спецэффектов.

Итого, что же мы имеем? Хороший аппарат с комфортным и вовлекающим звучанием. Быстрый и достаточно детальный. Немного темноватый, что лично мне не всегда приходилось по вкусу. Хотелось бы и небольшего фикса в области высоких частот. Думаю, побороть эту напасть можно.

В любом случае желание послушать старшую модель у меня появилось. А говорить о том, что вот аппарату не хватило того или сего, особо не хочется (тем более, с учётом уже сказанного выше). Всё-таки цена устройства 100 тыс. рублей и этот факт мои требования к усилителю заметно снижает. Не хочется требовать чудес и крови от и так вполне самобытного устройства, которое, я думаю, многим понравится.

Всем спасибо!

26 симпатий

Всем привет! Решил написать отчет по горячим следам, пока свежи впечатления. Всерьез занялся музыкой не так давно, поэтому прошу сделать скидку на неопытность и некоторую путаницу в терминологии. Авторскую технику слушал до этого только на выставках ( если не считать юношеский самопал из наборов), поэтому было вдвойне интересно послушать этот усилитель. Начнем с минусов, их два ,на мой взгляд, и они взаимосвязаны скорей всего. Так вот, главный недостаток, на мой взгляд, отсутствие некой основы, базы, что ли. При широчайшем частотном диапазоне, постоянное ощущение какой то легковесности. Наиболее показательно на классике, например Royal Philharmonic Orchestral, Romeo and Juliet, мощь, напор, дыхание зала, отсутствуют полностью. Ну или в другую крайность: Igorrr, Probleme d’emotion, в конце трека резкий всплеск с ударом, когда слушаю на своей системе, просто с кресла сдувает, даже на средней громкости. С ASA ничего подобного. Для чистоты эксперимента даже саб подключил, не помогло, чуть жирка добавляет, но общую подачу изменить не в состоянии. Может тупо мощности не хватает? Но Dali далеко не сложная в раскачке акустика. Ещё хорошо заметно на низком мужском вокале, вот показательно: Gregory Porter, Quizas, Quizas,Quizas… Если не ошибаюсь, баритон, очень жирный, насыщенный, прямо осязаемый. С этим усилителем, ну поет мужик и поет, ничего особенного. Соответственно и второй недостаток, все его достоинства (а их на мой взгляд гораздо больше) уходят в никуда уже на громкости чуть ниже средней. Не хочется свой Роксан хвалить, но вот по этому показателю гость далеко позади. Грешным делом подумал: может с ушами что не то стало, вчера вечером Егор @KUDR.EGOR привёз Ройды, слушали уже с ним, все на месте (вернее не на месте), он то же самое услышал. Ну вот теперь о хорошем! Усилитель по совокупности качеств с учётом примерной цены в 100т великолепен! Широкая и глубокая сцена, отличная детализация, каждый инструмент на своем месте, на некоторых композициях просто голографическая точность! Воздуха- во!!! Баса- во!! Если у меня иногда возникали сомнения в уровне своего Atoll, то они изчезли, ASA смог показать его достоинства. Женский вокал бесподобен: Maria Mena,. I Was Made for Lovin… Это что то, каждый вдох, выдох, слюнки, послезвучия ! Ещё важный момент, уж не знаю куда его отнести, к достоинствам или наоборот: усилитель очень отзывчив к сетевикам, у меня выбор небольшой, Fujikura и моножила от 44 lab, разница разительная, с моножилой будто стекло протер, звук становится выпуклый, насыщенный. Причем в моей системе разница между ними на уровне ощущений. Ну и наконец внешность и удобство эксплуатации. Это понятно ,что усилитель на стадии разработки, но экран точно в топку. Информативность вообще никакая, но глаза в полумраке режет. Тут может и вкусовщина, и дороже, но, на мой взгляд традиционное оформление беспроигрышный вариант. Точечные светодиоды на входы, подсвеченный регулятор громкости крутилкой. Пульт удачный, ничего лишнего, кнопки большие, удобные, в темноте шариться не нужно. В общем усилитель получился неоднозначный, но и очень неординарный, уровень звука очень высок, молодцы. Большое спасибо барменам и разработчикам ASA за возможность послушать что то новое, в наше непростое время это дорогого стоит. Моя система: Atoll st200 signature; Roksan M1 amplifier; Dali mentor6;. Кабеля:. Межблочный Oehlbach nf 214;. 44 lab; акуст. Atlas hyper bi- wire; Сетевые Fujikura 3,5. 5,5. 44 lab. Музыки прослушано много за неделю, основное: Adele. 30; TOOL. Fear Inoculum. Maria Mena. Cause and Effect. MUSE. Simulation Theory. MALIA. The Garden of Eve. Gumi. Underwater. IGORRR. Savage Sinusoid Eric Clapton. Riding With The King. Ernest Ranglin. Below The Bassline. Isao Suzuki Trio. Blou Up. Royal Philharmonic Orchestral. The Clessics You Know.

8 симпатий

Не совсем понял пару моментов:

  • что происходит на громкости выше средней?
  • вы пишете, что нет основы, все легковесное (тут у меня тоже самое), даже саб не помог, но потом - "баса -во!! "… Поясните, а то одно другому противоречит.

На средней громкости и выше, усилитель проявляет всё свои лучшие качества. Хотелось бы, чтобы это поменьше зависело от звукового давления.

Так в этом то и парадокс, бас есть, чёткий, глубокий, какой нибудь Yellow включишь, он его даже облагораживает как то, но лупит… И в то же время… Это не везде заметно, я специально треки выделил, где это критично. У меня, наверное, опыта не хватает препарировать этот момент, может нижняя середина такой эффект даёт. Странно, что никто другой этот момент не отметил. @KUDR.EGOR молчит что то, видать нашествие друзей вчера не прошло бесследно. Уже послушал у себя, наверное.

Ну как…))) Следы конечно остались, но выветриваются потихоньку! :innocent:

Совсем немного. Пока, что слышал, равноценно тому что было у тебя. Очень детально, динамично, точно, но светловато, даже на фоне ямахи.

Ну у Yello баса в избытке в записях. Вот его и хватат. Я обычно проверяю на каких то треках где бас не гипертрофированный. Чаще что то с басгитарой и барабанами. И мне по итогу не хватило… Касаемо того, что звук только на громкости выше средней, то тут мне сложно судить. Тк чуйка у акустики разная… Но в целом на большой громкости начинало мешать, то что Егор ниже отметил, как излишнюю яркость (+ какая то “шершавость” в звуке). У Дмитрия @PlanA с прогревом это ушло, а у нас с Максимом нет. Может это от репертуара еще зависит…

2 симпатии

Да, так и есть… Пока не прогреется.

Напомните, сколько уходило времени на прогрев?

Где-то полчаса вроде… Может зависеть от системы.

Это стандарт для транзисторов, но посмотрим, как пойдет у меня…

Аппарат разогрелся, и низ прибавил. Однако, пока ловлю себя на мысли, что этот усилитель, скуповат на эмоции…

6 симпатий

Проводочки любит

Чем дольше слушаю аппарат, тем устойчивее чувство, что вот очень нехилый потенциал заложен в усилитель, реально серьезный! У разработчиков определенно есть понимание как добиться реалистичности звучания, но при этом, не покидает ощущение, что это такой “пробник”, показывающий, вот что я могу, но оставляющий в запасе те ингредиенты, с которыми этот звук может стать по настоящему полноценным!
Лично мне, не хватает макродинамики и напора в нижнем диапазоне. Уж слишком ровно, без динамических приливов и отливов звучат знакомые композиции.
Может дело в ограниченной мощности, я не технарь, судить не берусь… Но, вот такие мысли возникают.

8 симпатий

Ну так насчёт пробника Вы правы. И для полноценной подачи материала больше мощности и энергонасыщенности конечно не помешает.

1 симпатия

При той громкости, на которой я обычно слушаю, на экране аппарата в среднем -23 дБ.
Ещё про звук. Очень точная передача вокальных тембров, объемная и воздушная сцена с прекрасным разделением киз, чернота в паузах…

5 симпатий