0️⃣ Интегральник AudioStandArt — класс Z — ЗАВЕРШЕН

Это правильно, сразу идите в нужную сторону :ok_hand:

Второй последний звонок. Сегодня закрываю.

3 лайка

Начали тур так-то!

5 лайков

Эххх, я в тур не попал, молод зелен, окей, почитаем завсегдатаев…

Читать всем!
Небольшие комментарии по вскрытию и извлечению апаарата.

  1. Вскрывать ящик, положив его крышкой вниз!
  2. Отстегнуть все четыре замка.
  3. Поднять ящик. Усилитель останется на крышке.
  4. Сетевой шнур в комплект не входит (буквально не вошёл). Так что извиняйте.
  5. ДУ есть.

Приятного прослушивания!

9 лайков

Тур младшего интегральника ASA Class Z или “внутрисемейные разборки”.

Приветствую всех участников тура и читателей данной темы.
Сегодня забрал усилитель и сразу хочется поделиться первыми впечатлениями, так как следующие 2-3 дня усилитель будет работать не выключаясь, и когда произойдет адаптация слуха и восприятия сравню с звуком и усилением своей системы.

Транспортировочная тара
Усилитель приехал в прочном транспортировочном ящике, для удобства не хватает складных ручек по бокам и какого то замка, чтобы избежать случайного или намеренного открывания ящика. Вовремя прочитал инструкцию по открыванию, при открытии усилитель лежал на крышке ножками вверх. Чисто из моих пожеланий на будущее, положить внутрь хоть какую то минимальную инструкцию к прибору на русском языке.


Внешний вид, эргономика
Со слов Анатолия @Technician, в тур отправился прототип будущего усилителя, по итогу тура возможно изменения корпуса и внутренней компоновки, поэтому как таковое обсуждение внешнего вида не имеет смысла. Если авторам в последствии понадобиться обратная связь по дизайну и деталям, можно будет описать, сейчас обзор больше для участников тура.

У усилителя добротный корпус с лицевой панелью из сатинированного дюралюминия, нигде ничего не болтается, при тряске не появляется никаких посторонних звуков, снизу четыре крупные металлические ножки, на них наклеены войлочные прокладкив. На усилителе нет никаких маркировок и опознавательных знаков, только планка с логотипом фирмы изготовителя, минимализм в чистом виде. В комплекте к усилителю идет пластиковый пульт дистанционного управления.

На передней панели расположены (слева-направо) кнопка включения, ик приемник, громкость “-” и “+”, индикационный экран, кнопки выбора входа. Каждая кнопка выбора входа расположена напротив соответствующего входа на задней стороне усилителя, при нажатии на кнопку выбирается вход, это отображается надписью на экране.

Сверху на корпусе вентиляционные отверстия в них можно увидеть тороидальный трансформатор питания.

На задней панели расположены: терминал питания, выходные клеммы на акустику и четыре пары рца входов, всё это без опознавательных знаков.

Пульт ASA старый и новый в сравнении.


Внешний вид усилителя в стойке, синий экран (слишком яркий) с обозначением громкости, режима “mute” и выбранного входа.


Объект сравнения - однотактовый усилитель ASA 40 Вт на лампе ГМ-70, в свое время трудился в системе из компонентов ASA у Тимура Шейхова.

Сейчас еще послушаю и ночью напишу первичку про звук, надо подобрать кабели и источник из тех что есть.

11 лайков

Сперва немного о системе.

Комната прослушивания 17 м без какой либо обработки, практически квадратной формы, АС расположены по длинной стене, туда протянута выделенка 3х2,5 ВВГ-НГ FRLS с розеткой фурутеч.
От розетки кабель питания ASA 1,5 м (медный линцетрад) с коннекторами Oayde 079.
Сетевой фильтр Crystalvox 6 розеток.
Дискретный ЦАП/пред ASA Effigy Analog DAC , топовый дискрет предыдущего поколения.
Кабель питания трехжильный Red Gigant Сергея Павлова (медный линцетрад) c коннекторами Oayde 079.
Межблок RCA ASA 0,7 м с разъемами нойтрик.
Ламповые моноблоки ASA на ГМ-70 40 Вт. Однотактный ламповый усилитель на ГМ70
Двух жильные кабели питания Red Gigant с какими то китайскими посеребренными разъемами. Для интегральника поставил кабель Blue Gigant с родиевым разъемом сонарквест.
Акустический кабель АСА , с одной стороны позолоченные лопатки фурутеч, с другой просто залуженные концы.
АС Crystalvox, полочная трехполосная АС, 94 дБ от 35 Гц, фронтальный фазоинвертор.
По цифровой части сегодня будет ноутбук, USB-SPDIF конвертер Gustard U16 c доработками от Басона, кабели USB Crystalvox и spdif PAD Proteus и телевизор по оптике Ван Ден Хулл.

На текущий момент система зависла во временно переходном состоянии, когда не можешь сделать так как хочется и потому всё брошено в недоделанном виде. Сами усилители имеют абсолютно разный конструктив и полярное позиционирование - с одной стороны ламповый однотакт некогда позиционировавшийся производителем как топовое изделие и с другой транзисторный интегральник “начального уровня” пусть и с кучей инноваций по схемотехнике.

Звук - шаг вперед.
Нейтральность, контроль, скорость, смысловая стерильность.

Первое что бросается в глаза, отличный контроль АС со стороны транзисторного усилителя, сразу ушла неравномерность АЧХ - излишняя мягкость и окрас СЧ диапазона, недостаточный контроль НЧ секции и взаимодействии акустики с помещением. По качеству бас стал более быстрый и точный при этом потеряв часть глубины и фундаментальность, ушел “фазонверторный окрас”, сцена уменьшилась в ширину и глубину поместившись практически между АС, но при этом очень точно очерчены звуковые образы, хорошее разделение планов в глубину и очень прекрасное разрешение, после адаптации понимаешь что вполне проживешь и с такой, сами АС при этом не переставлялись.
Далее сразу отмечается упрощение звучания, потеря части послезвучий, их глубины и пластичности, кажется что вот-вот и будет, но нет… нет эмоционального участия… нет надлома, агогики, дыхания жизни - ты не чувствуешь глубокую трагедию и мощь органа в Адажио Альбинони, исчезает скорбь и мудрость из рук Томми Эммануэля в композиции Timberland, Стив Вай начинает играть чисто, с поразительной внутренней динамикой внутри тремоло и вибрато, но при этом нет того крика и истерики которые являются неотъемлемой частью For The Love Of God, в концертных записях Дмитрия Хворостовского пропадает та тонкая игра с пластикой пространства, его умение облечь смысл и форму подачи, именно та тонкая материя выделявшая его на фоне остальных. Везде не хватает масштабности и фундаментальности, нет ощущения “взрослого” звука.

Короче сперва думаешь шляпа полная, потом наступает адаптация, за дело берется разум и начинает разделять звук компонентов системы и подруливать восприятие, на первый план выходит идеальная равномерность звукового поля, сразу отмечаешь что с лампой в той или части пространства была некая разрежённость, бифуркация, присутствовали те или иные артефакты, а здесь всё стерильно, ровно и прозрачно - отличная нейтральность, к ней бы еще сложность полутонов , пластику ламы и была бы бомба. Прекрасная проработка тихих звуков, пусть и с потерей послезвучий, но очень хороша, особенно на БСО. Отличная скорость, отличное сохранение полиритмии и передача смысла ритмических конструкций, как в динамике так и по глубине пространства… даже странно, прекрасно слышно как задуманы мелодические и ритмические линии, как они пространственно и динамически вплетены друг в друга, а конечный смысл утрачивается, чего-то всё время не хватает. Тембральная достоверность, четко слышно какая тарелка играет, какая скрипка, типы гитар, различных инструментов, можно даже угадать типы реверов или плагины при обработке звука.
Далее включил ютуб, при сохранении всех особенностей звучания, даже при падении качества материала звук остаётся предельно нейтральным, очень чистым и не утомляющим, никаких артефактов со стороны тракта или акустики. С любого источника плохие записи звучат хуже, но слушать можно, хорошие звучат хорошо, где какие частоты есть, те и воспроизводятся без отсебятины, усилитель нейтрален и абсолютно всеяден по жанрам. Музыку можно слушать долго, нет отторжения, но и нет сильного эмоционального участия.

Теперь надо послушать пару дней и дать улежаться впечатлениям. По первым впечатлениям аппарат понравился, не возникает ощущения тотального превосходства лампового однотакта, есть понимание разницы именно класса усилителей, но не превосходства лампы как технологии и огромного шага вперед по сравнению со старым звуком. Сложно объяснить, прямо в воздухе чувствуется задушенный потенциал, некая полупрозрачная перегородка стоящая между тобой и эмоциями, при сохранении качества, что-то принесенное в жертву упрощению конструкции, сразу хочется взять для сравнения старшего брата этого усилителя и сравнивать уже с ним.

26 лайков

Странно…

Пока что так. Если эта тема будет иметь продолжение, то дизайн будет.

Через весь отзыв, как мне показалось, сквозит неприятие почитателя лампы транзисторного звука… На одной чаше весов точность, контроль, скорость, нейтральность. На другой стороне эмоции, тембры, послезвучия… Те это как бы более тонкие материи… Но могут ли они быть первичны?
“Более взрослый звук” это в чем еще заключается? Главный вопрос для меня - какой усилитель звучит более натурально?

1 лайк

“натурально” или “кайфово” вот в чём вопрос. (С. Гамлет)

1 лайк

Там ещё с колонками не понятно что как…
Если они, например, имеют тенденцию к яркости лампа конечно будет предпочтительнее

Когда, натурально… Тогда и кайфово! :wink:

4 лайка

Как показала практика, контроля много не бывает и для полноценного раскрытия однотактного усилителя надо разрабатывать АС специально под ламповый усилитель. Я просто учту этот фактор в конечном отзыве, сделаю поправку на ветер :wink:

1 лайк

Так же важно, тут не совсем “ламповый” усилитель, он содержит обратные связи и они достаточно сильно минимизируют ламповый окрас, то есть тут чувствуется порода и пластичность, при этом отсутствует какая бы то ни было теплота, рыхлость, потеря динамики на краях диапазона. Когда я пишу про недостаточный контроль со стороны однотакта, то подразумеваю что у него недостаточный контроль на фоне именно этого транзисторного усилителя… так то по уровню контроля АС он легко нагнет 90% транзисторных и ламповых усилителей на этой планете.
По натуральности и вовлекатору лучше лампа, посмотрим что будет через пару дней.

2 лайка

Мне наоборот показалось.
По отзыву выглядит как нейтральный усилок без каких-либо разукрашек :slight_smile:

1 лайк

Так уж и 90!? :face_with_monocle:
Реально заинтриговали!

1 лайк

Это не про Asa…

Как не про ASA, вот же …
Ламповые моноблоки ASA на ГМ-70 40 Вт. Однотактный ламповый усилитель на ГМ70

2 лайка

А… Да, тот то тоже Asa :upside_down_face:

1 лайк