HOLO Audio Spring DAC - R2R DSD512 — ЗАВЕРШЕН

HOLO Audio Spring DAC – R2R DSD512. Отчет о прослушивании

  1. О системе: АС – Living Voice Avatar IBX-R2, Ус – Gryphon Diablo, CD transport – Acoustic Arts Drive 1, Audiorvana+Mac Mini, Berkeley Alpha USB, ЦАПы – Wadia 15, Berkeley Alpha DAC Version 1, кабели Fusion Audio (на ЦАПах сетевые Romance 2, межблоки также Romance 2), цифровые USB – Audioquest Diamond+IFI iUSB+RAL Dual, цифровые – Atlas Mavros AES, Transparent Reference AES, Audioquest EagleEye RCA, RAL BNC. MacMini и другие элементы с импульсными источниками питания развязаны от остальной системы через кондиционер PS Audio UPC200.

  2. Система координат: ЦАПов в своей системе слушал немного, помимо тех что выше, были проездом – Apogee DA-1000, Cello 8.1 (мой первый ЦАП, жил в системе очень долго), Audio-GD Reference 5, Lampizator Amber Balance DAC. Очень ценю богатые тембры, способность увлечь музыкой и жанровую универсальность, тк мои музыкальные вкусы очень разноплановы. В среднем раз в 3 месяца, а иногда и чаще, бываю на концертах (в основном рок, поп, джаз, металл, экспериментальная музыка), в консерватории почти не бываю, но вот 3 недели назад был в Большом на опере Симон Бокканегра в постановке театра ЛаСкала  Список треков, которые я использовал при оценке Спринга вы можете увидеть в конце обзора. Большинство из них взято с народного ресурса, который не нуждается в рекламе, и при желании вы можете получить данные треки и сравнить свои впечатления с моими.

  3. Внешний вид – понравился. Без изысков, но такой тяжелый добротно сделанный кирпич. Я бы предпочел серебристую отделку, но медная тоже неплохо. Заметных изъянов корпуса не заметил, выигрышно отличается от Audio-GD. Экран с белым цветом, можно уменьшить свечение, а можно отключить совсем. Полный спектр входов и выходов.

  4. Первый тест - на вовлекатор. Подключил по USB с использованием всей цепочки проводов к Mac Mini и RAL BNC к AA Drive 1. Спринг тембрально богат, обладает хорошим драйвом и напором. При этом подача музыки свободная. Сцена достаточно протяженная в глубину и ширину и ограничена только отсутствием акустической обработки в моей КДП  В пиках на тутти Спринг как бы усиливал эффект на мидбасе и НЧ, похожий же эффект наблюдался на композиции Awolnation. Кроме того, Спринг дополнительно акцентировал внимание на «фишечках», как то звон треугольника или другой перкуссии. Т.е. он как бы выделял эти звуки из общего полотна, хотя само полотно звучало достаточно слитно, не цифрило и не резало слух излишней детальностью. В общем, вау эффект Спрингу удался. Его хотелось слушать и слушать и очень сложно было выключить.

  5. Второй тест- на жанровую универсальность. Как уже писал ранее с первого захода тест был пройден на 98%. Очень интересно Спринг расставлял акценты, очень вкусно звучал джаз (малые составы (Oscar Peterson Trio, Monty Alexander) и экспериментальные ансамбли (Contemporary Noise Sextet, Zu, The Thing)), электронная музыка (Hidden Orchestra, Burial, Emika, Awolnation), те немногие классические произведения что у меня есть тоже прозвучали очень вкусно (Вагнер, Чайковский, Бах, Римский-Корсаков). Отдельно хочу остановится на вокале - вокал Cпрингу нравится, и он практически материлизует вокалиста в пространстве, очень вкусно (слушал Rebecca Pidgeon, Emilie-Claire Barlow, Adele, Yma Sumac). Классический рок прозвучал тоже отлично, масштабно и раскрепощенно (Pink Floyd, Them Crooked Vultures). Не однозначно получилось с металлом. С одной стороны, Спринг великолепно справился с достаточно сложными композициями группы The Dillinger Escape Plan (стиль музыки называется mathcore), Fear Factory (индустриальный death metal) также прозвучал очень убедительно, stoner Beelzefuzz очень мощно качает. И совершенно неожиданно для меня очень неплохо прозвучали композиции группы Unexpect с не очень хорошо записанного альбома “in a flesh aquarium”. Но при этом у Спринга не очень получились композиции группы Fleshgod Apocalypse (sympho death), также не получились композиции с альбома группы Cephalic Carnage (смесь technical death и grindcore), и не получились композиции пресловутых Anaal Nathrakh (black-death). В воспроизведении этих стилей, на мой вкус более выигрышной будет более отстраненная подача и гипер-эмоциональность Спринга не идет в плюс. Второй процент снял за воспроизведение музыки коллектива Godspeed You Black Emperor, треки которого прозвучали как-то плоско. Понимаю, что мракобесие, которое я слушаю мало кому интересно, но счел необходимым упомянуть, чтобы были точки, по которым можно сверить координаты. Что же не так было в воспроизведении смертельного металла? Спринг делал некоторый акцент в верхней середине, в результате звуки (хэты, гитарные партии и вокал) как бы наслаивались друг на друга и образовывалась каша. На утро следующего дня решил проверить Спринг на интенсивной электронике The Prodigy, The Chemical Brothers, Faithless. Все было отыграно отлично. Тогда попробовал подключить Спринг через Berkeley Alpha USB и Transparent Reference AES и прогнать тестовые треки смертельного металла. И о чудо! Каша ушла. И уж делайте вывод сами, или USB вход лажает у Спринга, или Berkeley USB здесь вносит свою лепту в подачу цифрового потока. Последняя реплика не просто так, тк при подключении конвертора показалось, что часть индивидуальности Спринга куда-то делась и сразу вспомнился обзор Юрия Волобуева по Berkeley USB 

  6. Wadia 15 Vs Holo Spring. Wadia 15 живет в моей системе около года, до этого в системе был другой ЦАП на PCM63 (Cello 8.1 DAC). Wadia 15 имеет чуть темноватый характер подачи, жанрово универсален, не воспроизводит HiRes. При сравнительном прослушивании Wadia 15 была подключена кабелем Atlas Mavros AES к транспорту AA Drive 1 и кабелем AQ Eagle Eye RCA к Berkeley USB, Holo Spring соответственно к AA Drive 1 кабелем RAL BNC, к Berkeley USB – Transparent Reference AES. К усилителю Wadia была подключена балансными кабелями, Спринг небалансными. Сравнение выполнялось путем переключения входов на усилителе при воспроизведении треков на CD, и последовательным воспроизведением треков на каждом из ЦАПов при МакМини. Что услышал: характер подачи в чем-то очень похож, и здесь проявляется мультибитная сущность Спринга. Wadia чуть темнее, Спринг, соответственно, чуть светлее и имеет чуть лучше разрешение в верхней середине. Субъективно Спринг звучит чуть мягче. Кроме того, те «фишечки» про которые я писал в п. 4, т.е. Wadia не делает акцент на данных деталях, хотя если специально уделить внимание данным моментам, то все звуки присутствуют на месте. По стилям я бы расставил так: интенсивная электроника (The Prodigy, The Chemical Brothers, Faithless) – паритет, Hidden Orchestra – чуть лучше был Спринг, металл (Metallica, The DEP, Cephalic Carnage, Fleshgod Apocalypse, Anaal Nathrakh) – паритет, джаз (Contemporary Noise Sextet, The Thing) – паритет, рок (Pink Floyd, Them Crooked Vultures) – паритет, классика (Римский-Корсаков, Вагнер, Чайковский) – чуть лучше был Спринг.

  7. Berkeley Alpha DAC Version 1 Vs Holo Spring. Berkeley у меня достаточно давно, куплен в 2013 году у @dmitre, тк имевшийся у меня на тот момент Cello не воспроизводил HiRes. Я специально акцентирую внимание, что Berkeley Version 1, тк данная версия жанрово универсальна. В версии 2 разработчики смягчили звучание и, по общему мнению, универсальность была потеряна, что не очень хорошо для любимых мной жанров рок и металл. Berkeley Alpha DAC имеет более светлую подачу, чем Wadia, и у него лучше разрешение в CЧ. Бытует мнение, что среди Дельта-Сигма ЦАПов Berkeley тембрально богатый ЦАП. При сравнительном прослушивании Berkeley DAC был подключен кабелем Atlas Mavros AES к транспорту AA Drive 1 и кабелем RAL BNC к Berkeley USB, Holo Spring, соответственно, к AA Drive 1 кабелем AQ Eagle Eye RCA, к Berkeley USB – Transparent Reference AES. К усилителю Berkeley был подключен балансными кабелями, Спринг небалансными. Сравнение выполнялось путем переключения входов на усилителе при воспроизведении треков на CD, и последовательным воспроизведением треков на каждом из ЦАПов при МакМини. При воспроизведении треков на CD по входу RCA был выявлен досадный косяк у Спринга – на доли секунды пропадала синхронизация и музыка заикалась. Строгую периодичность выявить не удалось, но несколько раз за трек. На других входах такой проблемы не заметил. Для проверки кабеля и выхода транспорта попробовал на другом ЦАПе - проблемы не обнаружил. Что услышал: Berkeley звучит чуть более отстраненно, чем Спринг, чуть светлее и с чуть большим разрешением. Но при этом Спринг несколько тембрально богаче. На смертельном металле Berkeley был лучше, он более четко очерчивал инструментальные и вокальные партии. При этом на классике Спринг выглядел предпочтительней. Как я расставил приоритеты в музыкальных стилях: электроника (Faithless, Hidden Orchestra) – паритет, металл (The DEP, Cephalic Carnage, Fleshgod Apocalypse, Anaal Nathrakh) – Berkeley был лучше, вокал, джаз (Rebecca Pidgeon, Contemporary Noise Sextet, Oscar Peterson Trio, Gilberto/Getz) – паритет, рок (Pink Floyd, Them Crooked Vultures) – паритет, классика (Римский-Корсаков, Вагнер, Чайковский, Бах) – чуть лучше был Спринг.

  8. Выводы. Если помните, то я присоединился к желающим протестировать Спринг одним из последних. Связано это прежде всего с тем, что мои ЦАПы меня вполне устраивают  Тем не менее было любопытно услышать устройство, реализованное в R2R, а также интересовало прямое воспроизведение DSD. Я доволен тем, что я услышал. Спринг достойное устройство, которое позволяет наслаждаться музыкой, не анализируя её, а для меня это самое важное свойство. Почему я до сих пор не заказал Спринг? Потому что по результатам прослушивания укрепился во мнении, что: 1) одним ЦАПом мои потребности не закрыть; 2) я обладаю ЦАПами высокого качества, которые отличаются от Спринга в нюансах, и для воспроизведения «моих» стилей музыки очень мне подходят; 3) Цена протестированного экземпляра – 2200USD, как звучит стоковый экземпляр за 94000 р. мне неизвестно (да и на меньшее уже не хочется соглашаться, тк тюнить устройство не мой вариант), + хлопоты продажи/покупки 

  9. Спасибо, что дочитали до конца! Спасибо @dmitre и моей семье за возможность провести этот экспресс-тест!

Тестовые треки:
Римский- Корсаков – Танец скоморохов (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Бах «Токката» (Best of organ)
Чайковский «Увертюра 1812 года» (Римский-Корсаков-Шахерезада, Чайковский-Увертюра “1812 год” - The Philadelphia Orchestra - Riccardo Muti)
Rebecca Pidgeon “The Raven” (The Raven, HiRes 88.2)
Hidden Orchestra “Flight” (Flight EP)
Cephalic Carnage “Endless Cycle Of Violence” (Xenosapien)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn” (Labyrinth)
Unexpect “Chromatic Chimera” (In A Flesh Aquarium)
Anaal Nathrakh “The Blood-Dimmed Tide”, “Forging Towards The Sunset” (Vanitas)
Anorexia Nervosa “A Doleful Night In Thelema“ (Drudenhaus Vinyl Rip HiRes192)
The Dillinger Escape Plan “Setting Fire To Sleeping Giants” (Miss Machine CD), “Hollywood Squares” (Irony Is A Dead Scene)
Metallica “Master Of Puppets” )Master Of Puppets CD)
Them Crooked Vultures “No One Loves Me & Neither Do I” (Them Crooked Vultures CD)
Pink Floyd “Speak to Me’, “Breathe” (The Dark Side of the Moon CD)
The Prodigy “Voodoo People”, “No Good Start The Dance” (Music For The Jilted Generation CD), “Breathe” (The Fat of The Land CD)
The Chemical Brothers “Block Rockin Beats” (Dig Your Own Hole CD)
Faithless “Insomnia” (Reverence CD}. “God Is A DJ” (Sunday 8PM CD)
Adele “Skyfall” (HiRes 96)
Yma Sumac “Bo Mambo”, “Taki Rari”, “Gopher” (Mambo!)
Contemporary Noise Sextet “Kill The Seagull. Now” (Ghostwriter’s Joke)
Monty Alexander “Jammin”, “Kaya” (Stir It Up - The Music Of Bob Marley DSD64)
Zu “Chihinian” (Carboniferous)
Emilie-Claire Barlow “Petit Matin” (Seule Ce Soir DSD64)
GETZ/GILBERTO “Girl From Ipanema” (Extended Edition Hires 192)
Garbage “I Think I’m Paranoid” (Version 2.0 HiRes 96)
Awolnation “Sail” (Megalithic Symphony)
Emika “Hush”, “Young Minds” (Dva)
Burial “Archangel” (Untrue)
The Thing “Art Star” (Garage)
Beelzefuzz “Reborn” (Beelzefuzz)
Oscar Peterson Trio “You Look Good To Me” (We Get Requests Vinyl Rip HiRes96)

72 лайка