HOLO Audio Spring DAC - R2R DSD512 — ЗАВЕРШЕН

Напишу своё мнение про Холо.
Для некоей точки отсчета - следующие вводные.

Комната 18м2, только под аудио, акустика по короткой стене, по-макаровски, выдвинута на 1/3 длины комнаты.
Система кратко: Crystalvox Tact2, plinius sa250mk4, выделенная линия питания.
Слушаю и люблю винил, в том числе потому, что многое из интересной мне музыки в оригинале было там и тогда. Музыкальные предпочтения примерно видны по треклисту, подобранному для тестирования (приведён ниже).

Длительно дома жили и радовали звуком два ЦАПа, достойные упоминания:
lector digicode 2.24 (4*PCM 1704 в моно включении,с полностью балансным ламповым выходом (4 x ECC81/12AT7), с внешним блоком питания); играл только 16/44, что послужило основным посылом для его замены;
Bricasti m1, живет уже почти два года.

От серебристых крутящихся кружочков ушёл более семи лет назад, сравнив с подготовленным ПК и поняв, что для меня он может быть лучше и интереснее по звуку.
Актуальный источник, который работал с ЦАПами - Тини (1.5.8) на железе asrock z87m oc formula + Intel Xeon E3-1230V3 + оптическая развязка Adnaco.
Вывод цифры:
либо через USB Sotm tX-USBexp/SOtM mBPS-d2s + Uptone Regen
либо через SPDIF с перекопанной по известным коллективным рекомендациям Джулии на Acoustic Revive DSIX.
Все питание в цифровом источнике (и для DSIX) линейное.

При повседневном прослушивании цифры отдельный пред или регулятор громкости не использую - нравится ручка громкости в Брикасти. При таком сценарии его звук прозрачнее, точнее и детальнее.
Так как в Холо нет регулятора громкости, оба ЦАПа слушались в одинаковых условиях - по балансу, на пассивный регулятор громкости Crystalvox.
Цифровой вход - в обоих случаях Джулия/DSIX.
Прогрев системы перед прослушиванием: несколько часов на музыкальном сигнале, перед этим - не менее суток в сети в режиме standby.

Однозначно Холо понравился оснащенностью (как с позиции наличия интерфейсов, так и с позиции поддерживаемых форматов и опций), качеством изготовления, внешним видом. Аппарат достойно смотрится, такой достаточно минималистичный, но продуманный дизайн мне близок.
Радует возможность регулировки яркости и отключения экрана.

Основная характеристика, которой хочется описать звук Холо - драйвовый.
ЦАП даёт уровень качества, вполне достаточный для получения удовольствия от музыки.
Всего хватает - детальности, диапазона, динамики.
На шумном-громком-сложном материале (крайности не слушаю) показывает себя неплохо, в кашу музыку не сваливает. Тембры рисует достаточно достоверно, слушать приятно. Где нужно - делает это правильно-противно, к примеру при воспроизведении духовых (та же труба в джазе, на хороших записях, должна быть в определенных местах крикливой, режущей слух, неприятной; и это - на месте).
Послезвучия и “доигрывание” нот, реверберационных хвостов, воспроизведение объема - вполне впечатляюще и неплохо.

Раскладывая на кирпичики, мне проще описывать звук Холо, отталкиваясь от звучания системы с Брикасти, хорошо знакомого и привычного. Повторюсь - Холо показался аппаратом достойным, и прошу понимать, что про недостатки и разницу в подаче говорится при сравнении с железкой сильно дороже.

По ряду объективных параметров Холо звучит проще:
сцена заметно скромнее, особенно в глубину;
звук больше привязан к акустике;
по-другому аппарат обращается с деталями (звук подаётся более крупными мазками, в сравнении с Брикасти слышна потеря некоторых мелких деталей и вынесение вперёд оставшихся);
много баса, но он недостаточно разнообразен и проработан, заметно более монотонен, чем на Брикасти, и не так глубок и основателен.

При этом, характеризуя аппарат и рекомендуя его или нет кому-то в систему, я бы в первую очередь обратил внимание не на стандартно-скучные вводные (сцена/разборчивость/диапазон/тембры), с которыми всё вполне на уровне, а на почерк Холо.
Это аппарат с характером, окрашивающий всё, что воспроизводит, и очень заметно: бас подчеркнут, высокие - тоже. Драйвовый и ритмичный - это как плюс, так и минус: аппарат навязывает, форсирует свою энергичную подачу на любом материале, в том числе там, где это не нужно.
Ряд особенностей, про которые уже говорили участники тура ранее, также формируют этот фирменный почерк Холо, и были явно слышны:
акцент на сильной доле, придающей любой музыке некую однообразность и монотонность;
выпячивание на первый план мелких второстепенных деталей, которое для меня, при длительном прослушивании, явно стало бы навязчивым.

Скажу, что Холо видится отличной пробой пера разработчиков. Мне в нем не хватает определенной сбалансированности, нейтральности, интеллигентности в подаче. Но кто сказал, что к следующей модели авторы не станут к такому “породистому” звуку ближе? Да и всем ли это нужно, не знаю.

Ну и какое тут в итоге дело самое важное, как мне кажется.
Никакого “фу”, слушая Холо после Bricasti и сравнивая их, я не испытываю.
Холо своеобразен, не нейтрален, но именно поэтому кому-то очень будет по нраву. Кому близка его подача, при такой оснащенности и за такую цену - отличный девайс.

Дмитрию - огромное спасибо за возможность познакомиться с аппаратом.

Зы. Холо слушался большую часть времени в режиме NOS.

Для прослушивания и сравнения были выбраны:
Треки:
Flyleaf - Much Like Falling
Mills Davis - Someday My Prince Will Come
Beth Hart - Over You
Antonio Forcione - Snow
Aynsley Lister - Need Her So Bad, Little Wing
Dire Straits - Fade to Black, Planet of New Orleans
Eddie Higgins - Retrato Em Branco E Preto
Friends of Charlotta - Hello
Ella Fitzgerald/Louis Armstrong - A Foggy Day
Keith Jarrett - Koln Concert, part1, part2c
Lee Morgan - Lover Man
Michel Petrucciani - Besame Mucho
Patricia Barber - Black Magic Woman
Rabih Abou-Khalil - Wishing Well
Sting - It’s probably me
Stevie Ray Vaughan - Roughest Place in a World
Fritz Reiner, Chicago Symph. Orch., Also sprach Zarathustra (Strauss)
Ahmad Jamal - What’s New
Thelonious Monk - Monk’s Dream
Dana Fuchs - Why Don’t We Do It In The Road

Диски, целиком или большей частью:
Apocalyptica 7th symphony
Kind of Blue
SoundProLab Sampler
Шнитке - Гоголь-сюита
Иван Моравец - Шопен, Ноктюрны

30 лайков