HOLO Audio Spring DAC - R2R DSD512 — ЗАВЕРШЕН

**

ЦАП HOLO Spring

**

Disclaimer

Изначально по условиям тура было решено исследовать аппарат максимально придирчиво, поэтому, возможно, я где-то был слишком строг, готов это признать. Все моменты, показавшиеся вам неясными или спорными, готов обсудить здесь в этой ветке. Особенно интересны комментарии тех, кто уже знаком с этим интересным ЦАПом.

Дизайн и эргономика

Аппарат выполнен в полноразмерном корпусе небольшой высоты. Он собран из толстых алюминиевых панелей черного цвета с сатиновой обработкой. Исключение составляют боковые панели с отделкой под медь, так же отделаны и кнопки на передней панели. Качество обработки, подгонки панелей и сборки не оставляет места даже для строгой критики. Аппарат монолитный, массивный, выглядит дорого и прекрасно смотрится в стойке. Ничто не выдает китайского происхождения этого ЦАПа, за исключением мерзко хрустящих при нажатии кнопок.
Набор входов и выходов проиллюстрирует фото. На мой взгляд, это вполне исчерпывающее оснащение.

Аппарат оборудован отличным дисплеем, символы на котором состоят из кружочков белого цвета, дисплей напоминает таковой у Mytek Manhattan. При изменении входа, название его высвечивается на короткое время, а потом аппарат показывает частоту сэмплирования. Яркость дисплея меняется кнопкой и имеет множество градаций вплоть до полного отключения.

Аппарат может работать как NOS, а также предусматривает включение оверсэмплинга на каждый из режимов работы – PCM и DSD.

Качество звучания

Первое, на что обращаешь внимание, это то, насколько аппарат певучий, и как нереально долго он тянет послезвучия. По этому признаку он находится впереди всех протестированных мной ЦАПов, включая аппараты высшей лиги, вроде Rockna и Aqua. И несмотря на то, что порой создается впечатление некоей искусственности и нарочитости такой подачи, нельзя не признать, что звучание у него очень эффектное. После первого включения вау-фактор вам, думаю, будет обеспечен.

Второй явный момент, это наполненность пространства «воздухом», отлично чувствуется помещение, где происходила запись.

Аппарат выдает массу подробностей, в том числе второстепенного свойства, эти подробности усилены по отношению к основным звукам, что дает первое ощущение обилия деталей, но по сути это некая обманка, после некоторой приработки ушей понимаешь, в чем, собственно, дело. После определенного количества времени, проведенного с аппаратом, эти призвуки начинают быть несколько назойливыми (@Rad).

Еще что обращает на себя внимание – отличный басовый регистр, полный, глубокий, и в то же время отлично артикулированный, собранный.

Какими-то пространственными характеристиками аппарат не поразил, все достаточно средне, и звук часто «липнет» к колонкам, но здесь все будет зависеть от конкретного сетапа и, возможно, кабельной обвязки.

Самое необычное в аппарате – это его отношение к тембрам и интерпретации собственно нот, составляющих музыку. Здесь есть как превосходные, так и провальные моменты. Правдоподобие тембров в целом находится на хорошем уровне, обертонов отмерено достаточно именно для правдоподобия (об обертонах еще будет ниже), и в этом смысле можно разве что устроить какие-то придирки, что, учитывая цену аппарата, будет просто нечестно.

Атаки инструментов, особенно акустических – это сильное место данного ЦАПа, оформлены они просто превосходно – прекрасная артикуляция, никакой потери скорости, все звучит энергично, прекрасно читаются такие вещи, как касание палочкой тарелки или щипок струны контрабаса. На вокале отлично слышатся смыкания-размыкания губ, например, и вообще подробности, которые составляют особенности техники пения.

Самое интересное начинается, когда мы переходим к основному тону. В самый первый момент после атаки, начало основного тона выглядит отлично – насыщенный, полнотелый звук – как вдруг он начинает расплываться, «распушаться» и мельчать, сохнуть, как лазерный луч, с расходимостью которого по гауссовому пучку падает плотность мощности. Очень хорошо это заметно на вокале, где, как говорилось выше, прекрасное начало каждого звука оборачивается почему-то потерей грудных составляющих (легко контролируется в сравнении с Metrum Octave, например, где эти грудные составляющие слышны очень хорошо). Очевидно, аппарат «теряет» какие-то обертона, или их уровень просто падает по отношению к основному тону.

Касается это в основном середины, хотя и на тарелках многообещающая энергичная, злая атака оборачивается призрачной серебристой россыпью, заполняющей помещение. Красиво, может быть, но неправдоподобно.
В результате происходит странный эффект – вроде нельзя назвать аппарат «тощим» в середине и на ВЧ, но и полным и насыщенным его звук тоже не назовешь.

И все это происходит на фоне отличного баса, ну или, скажем так, если есть в нижнем регистре недостатки, то в глаза они не бросаются. Это дисбаланс несколько расстраивает, хотя, как резюме этой части теста, я бы сказал, что это не слишком уж беспокоит, есть такая особенность воспроизведения тембров, и, поскольку это примерно 50-й ЦАП, который я слушал у себя дома, особенность эту я волей-неволей отметил. Но вполне возможно, что кому-то все это покажется сущей ерундой, и я бы согласился с ним.

Более значительным недостатком, на мой взгляд, является то, что с увеличением количества инструментов и нарастанием агрессивности музыки, вот эта воздушная манера игры и обилие и форсирование второстепенных подробностей, которые дают хороший эффект на неторопливых малых составах (например, Anna Maria Jopek), начинают играть с аппаратом злую шутку – он захлебывается в своем «воздухе» и подробностях, атаки перестают быть «зубастыми», даже бас расплывается, и какой-нибудь Testament звучит уже и вовсе как желе.

Ну что же, жанровый ЦАП, с кем не бывает, под тяжелую музыку – даже не думайте его. Но и просто Queen звучит не так, чтобы очень здорово. А вот джаз, фолк, малосоставная классика, что-то типа Барокко или даже вот Ренессанс – вполне, вполне.

И последний момент, на который я обратил внимание. Связан он с форсированием ударных долей и прочими интонационными нюансами. Аппарат форсирует все без исключения ударные доли, там, где это нужно, или было бы привлекательным фактором, но, самое главное, там, где это не нужно, и может превратить печальную балладу в балет с подтанцовкой. На композиции Allan Taylor, Colour To The Moon, кажется, будто Аллан предлагает вам встать с дивана и покружиться по комнате в манере, похожей на вальс, хотя, правда, размер композиции 4/4. Это второй момент, касающейся этого самого ощущения навязчивости (@Rad).

Остальные моменты, касающиеся интонаций, очевидно, зависят уже от сетапа и вкуса слушателя, камрадам, которые будут слушать аппарат после меня, предлагаю для контроля и сравнения с имеющимися у них ЦАПами композицию Bob Seger, Turn The Page.

Вывод

Нетипичное для китайцев изделие, по которому совершенно понятно, что над ним работали и ставили ему определенный голос. Получилась интересная смесь достоинств и недостатков, жанровый аппарат, который, если попал в рамки «вашей» музыки, может играть замечательно и воистину прыгать выше головы. Не получилось «породистого звука», как тут писали выше? Да, возможно. Но направление задано многообещающее, лишь бы не слили китайцы тему, как это часто у них бывает с портативом, например.

54 лайка