HOLO Audio Spring DAC - R2R DSD512 — ЗАВЕРШЕН

Вообщем, что я могу сказать товарищи. Боюсь, после предыдущих ораторов я не смогу быть столь же красноречивым. Уж больно подробно они всё расписали и при этом красиво. Да и как я сейчас понимаю, каждому следующему рецензенту будет всё сложнее и сложнее писать что-то новое, потому что почти всё уже будет сказано до него. Поэтому я и хотел присоединиться к предыдущим отзывам о Холо: я смог почувствовать то, о чем уже раньше писали, и со многим согласиться.

Что я могу еще добавить к тем впечатлениям? Сравнивая вчера Holo с тем же Audio-gd на PCM1704, порывшись в своих воспоминаниях, я пришел к выводу, что во многом условно, но звучание Холо напоминает мне этакую смесь из аппаратов на 1704 и чипах AK.

Большое количество воздуха, масштабность звуковой картинки, а главное вот это очень высокое разделение инструментов, когда как будто у каждого инструмента появляется свое отдельное трехмерное пространство, в котором они чувствуют себя максимально фривольно, а мы в результате можем слышать их голос так четко, подробно, с множеством нюансов и оттенков. Вот это чем-то похоже на звучание аппаратов на АК. И это действительно сильная сторона этого аппарата.

Также могу сказать, что Холо звучит чуть-чуть мягко и немножко сладковато, как будто в музыкальный коктейль подбросили небольшой кусочек сахара. Это не сильно выраженная черта, поэтому диабетикам не стоит пугаться. Просто она заставляет аппарат звучать достаточно ненатужно, легко и комфортно, что для цапов с большим разрешением на высоких очень даже прописано доктором Айболитом.

В остальном аппарат, можно сказать, нейтральный. Его звучание нельзя назвать теплым или холодным. Сцена чуть-чуть отдалена от слушателя, что опять же повышает общий уровень комфорта при прослушивании, а также приводит к четкому ощущению глубины сцены.

Я много слушаю метал, но я не отношу себя к лагерю тех, кто хочет, чтобы их система звучала максимально четко, резко, чисто и динамично. Мне так некомфортно, поэтому я и предпочитаю аппараты с мякотью. В результате новый альбом The Devin Townsend Project “Transcendence” влился в меня очень хорошо вчера. Смаковал его до безоблачных миндалин.

Вообщем, Холо оставил впечатление сбалансированного аппарата, который звучит в рамках своей концепции, четкой и продуманной. Он детальный и достаточно прозрачный, при этом нейтральный. У любителей старого он может вызвать равнодушие: в нём нет какой-то особой густоты на средних частотах (но и излишне легковесным он отнюдь не является, совсем) и нет виниловой теплоты, но это отнюдь не означает, что он не может петь. И он поет, просто на свой лад. И он не вносит эту ненужную теплоту в звучание тех жанров, которым это не нужно (в электронную музыку, например) и воспроизводит отлично ту самую густоту, если она есть в записи (например, последний альбом Opeth, который записан аля под старину, или Led Zeppelin).

При этом я не хочу превозносить этот аппарат на все пьедесталы мира. Это хорошее решение за свои деньги, бесспорно. Но им не стоит рвать все аппараты в 2-3 раза дороже :grinning: (хотя и тут будут исключения, это точно, учитывая тем более общий уровень субъективности аудио рынка вообще).

Большое спасибо @dmitre за возможность ознакомиться с этим аппаратом. Джеффу надо будет написать, чтобы он начинал копить на памятник.

17 лайков