Holo Audio Red 🟥 стример/DDC - красно-малиновый хайп — ЗАВЕРШЕН

Вот тут переключали?

там нет выбора, только один пункт

Постарайтесь убрать все галочки снизу с USB Redirector, чтобы появилась возможность сменить Output Device сверху :slightly_smiling_face:

4 лайка

Спасибо! вот так получилось в roon завести по usb (не знай зачем мне это надо))), вроде с usb завязал, но попробовать захотелось по старой памяти.

3 лайка

Кирилл не могли бы написать мне в личку. Я этого сделать не могу. Есть вопросы по покупке.

2 лайка

HOLO RED

Вступление, коротко зачем я вписался и чего ждал от него.

Соорудив в свое время стример на базе малинки и шляпы с TDA 1543 (проект Одесса 46) – был вполне доволен результатом. И это можно слушать даже не включая комп.

Но стоит отдельный ЦАП с SPDIF входом и появилось желание повторить проект, но уже не с линейным выходом, а цифры. Тем более источником цифры служит «обычный комп» и плата Pink Faun (с клоком OCXO и своим БП) с SPDIF выходом. По всему форуму «веет призрак аналога»: откажись от файлов, только патефон (зачеркнуто), студийная пленка (зачеркнуто), винил (зачеркнуто), фирменные CD (ну лана – эт теперь сойдет) могут передать истинный аналоговый звук, а не эти богомерзкие файлы и уж тем более с компьютера.

Нуфтоф, попробуем что умеет этот нарядный китаец, без компа, но все же с файлами и цифрой.

Подключается в Roon легко и просто, интуитивно понятно. Звук первого дня – вау, ничо се деталей насыпано. Но проходит с час и понимаешь, накатывает усталость, звук прогнали по аналогии опции в фоторедакторе «увеличить резкость». Так и тут, повышенная детальность по краям диапазона явно слышна, с серединкой более аккуратно. Но все детали имеют укороченные послезвучия (понятное дело в сравнении с платой Pink Faun). На каких то жанрах это почти не заметно, но стоит включить олдскульный старенький рок, (Deep Purple, Santana) где много органа, или тот же джаз и ухо улавливает, тембры попроще, окончания подъедаются. Сцена не самая глубокая, но объем слышен и он похож на достоверный, т.е. тут без криминала.

Двухдневный прогрев особых откровений не внес, да и аппарат то уже не новый для этого, т.е. выдает практически сразу что может. Пробная смена SPDIF кабеля Sablon на по проще детальность чуть приглушила, но послезвучий понятное дело не добавило.

Но не на столько чтоб ставить крест на этом HOLO, сравнивал и с попроще устройством. Если Holo – это малинка на стероидах с перламутровыми пуговицами, то второе устройство – это малинка «багги». Со шляпой суперконденсаторами и SPDIF шляпой от Aoide DiGi Pro (алишная одним словом, по низу цены). Не смотря что это все было запитано от аккумуляторного БП – по звуку она безоговорочно проиграла, причем много, звук в сравнение с Holo мыльное мыло.

В общем так и запишем, по SPDIF уровень хороший, но до определенного предела, аккурат коррелирующийся с ценой (в которую еще и столько других плюшек запихали к тому же).

Пробуем USB. На цапе есть Amanero а у меня прохлаждается AQ Diamond.

С подключением в режиме USB конвертера к Roon оказалось все весьма не очевидно, ни чтение мануала, но опыта других не помогло, но в итоге удалось. (повторюсь для других – убираем ВСЕ галочки внизу, и оставляем только roon, в выпадающем меню должно появится устройство USB, выбираем его и выкл-вкл Holo. После этого настраиваем в roon)

По звуку просто и понятно, один в один выход «голой» малинки, запитанной от БП с аккумуляторами. Разницы я не услышал. По уровню тоже уступает даже своему SPDIF. Не зацепило никак.

В общем покупать Holo только для SPDIF выхода я бы не стал и никому не советовал, смысла мало. Вся прелесть этого Holo в i2s выходе для соответствующих цапов. А поддержка устаревающих форматов USB и SPDIF можно сказать факультативная. Но спасибо бару за возможность попробовать варианты подключений для своей системы и может поиску оптимального развития её.

Holo подключался всем чем богаты, сетевой Kyna Acca5 (тру для цифры), SPDIF от Sablon, все в выделеную линию. Lan от Александра Федотова через чистые берега. Подключено точно так же как и проект Одесса, с которым (как я начал) и было желание потолкаться.

Слушалось из нетленки старый Deep Purple 69-72, Santana (тех же годов), E.S.T. - Live in Berlin, Morphine-Cure for Pain, Suzanne Vega-Solitude Standing, Tricky-Vulnerable …и все что из недавнего добавленного в roon (проще скрин сделать)

PS Видимо чтоб попробовать переплюнуть уже не слабый уровень SPDIF платы, как источника цифры нужно вписываться в проект Ian Canada на основе его последних плюшек реклока Q7 и платы выхлопа, со всеми вытекающими. Но это уже конечно уже совсем другая история и тема.

24 лайка

Коллеги, Red работает от обычного wi-fi, а-ля Bluesound?

нет

1 лайк

Обзор Holo Audio Red :red_square:

После того, как Red исколесил пол страны и даже заглянул в Белоруссию - он наконец-то у нас. Теперь и мы можем самостоятельно оценить, какой же он - первый источник от Holo Audio?

Состав системы

Начать с описания системы стоит, так как в ней немало всего поменялось.

Сервер – Бывший АудиоПК с установленной Win11 и Audirvana
Источник – Holo Audio Red (предохранитель SR Purple 4A) + IsoAcoustics Orea Graphite
ЦАП – Holo Audio May KTE (предохранитель Red Nano Fuse 2A) + IsoAcoustics Orea Bronze
Предварительный усилитель – Holo Audio Serene L1 (предохранитель SR Purple 4A) + IsoAcoustics Orea Bronze
Оконечный усилитель – Benchmark AHB2 (инлет IeGO AC-01 BK Ag-Rh без предохранителя) + IsoAcoustics Orea Bronze

Акустика:
KEF LS50 Meta Royal Blue + IsoAcoustics Aperta

Кабельная обвязка:
Цифровые кабеля – HDMI i2s RAL 0.6 метра и AES/EBU Acrolink MEXEL 7N-DA3300 1 метр
Межблочные – XLR Бигман 0.5 метра из Мэя в Серену и XLR Оrtofon Reference 8NX 1 метр из Серены в Бенчмарк
Акустический – Clearday Double Shotgun 2.4 метра

Силовые:
Сервер – Xindak FP Gold 1.5 метра
Holo Audio Red – Белый от @AFedotov с US коннекторами Oayide P-004/C-004 без покрытия 2 метра
Holo Audio May KTE – Белый от @AFedotov с US коннекторами Oayide P-004/C-004 без покрытия 2 метра
Holo Audio Serene – Synergistic Research Foundation SX 10AWG US 1.8 метра
Benchmark AHB2 – Шинка от Бигмана на позолоченных коннекторах Viborg VE501G + VF501G 2 метра

Питание:
Слаботочная часть и чистый берег – выделенная линия с ложкой Oyaide F1 и развязывающим трансформатором PVD IZT-600 на розетках Synergistic Research UEF Purple Duplex
Усилитель и сервер – общеквартирная сеть
Грязный берег – общеквартирная сеть с фильтром от @SanderZ

Вообще, что касается качества питания, то оно здесь откровенно говоря - не очень. 9-ти этажка, с непонятной проводкой, сомнительной землёй и напряжением ближе к 220, чем к 230. А самое главное, хорошим звуком только во время, когда обычно дома никого нет. Вечером в пятницу, можно даже не пытаться что-то выслушивать, совершенно бесполезное занятие, максимум музыка для фона. К счастью иногда проскакивают окна нормального тока и тогда можно полноценно насладиться музыкой и заняться критическим прослушиванием.

Берега:

Как видите, Рэд использовался в той же комплектации, что и в туре, поэтому наш обзор, можно считать одновременно и туровым отзывом.

Внешний вид и возможности подключения

Вот она, “вишенка” на Holo-торте :birthday:. Цвет конечно необычный, и честно говоря фото плохо передают реальность, в жизни он выглядит лучше, более естественно что-ли. В зависимости от освещения сам цвет меняется от глубокого красного, с небольшим малиновым оттенком, до относительно светло-красного. Вообще он умеет очень красиво играть цветом в зависимости от освещения, например у нас Рэд стоит под телевизором и ночью на нём можно увидеть очень красивый отсвет, к сожалению не могу передать это камерой.

При этом очень радует, что Холо смогли соблюсти баланс: с одной стороны внешний вид однозначно притягивает взгляд, а с другой к внешности стримера быстро привыкаешь и начинаешь относится к нему так же, как и ко всем остальным коробочкам.

Второе, что удивляет после цвета - это конечно же вес :muscle:, он вроде бы и не большой, всего 2 кг, но когда берёшь столь компактную коробочку никак не ожидаешь от неё такой увесистости, спасибо за это корпусу с замороченной фрезеровкой:

Покрытие корпуса отличается от больших братьев May и Serene: у них оно более гладкое и как будто по ним прошлись мелкой стальной губкой в одном направлении. У Рэда тоже есть похожий слабовыраженный рисунок, видимо он так же обрабатывается, но затем ещё дополнительно чем-то покрывается. Благодаря этому на ощупь он слегка шершавый, как бы покрытый очень мелкими точками. Сказать что один вариант лучше другого - не могу, скорее это вопрос вкуса, лично мне ближе “классический” вариант от Холо, но это даже не второстепенно, а скорее третьестепенно. Так как качество отличное в обоих вариантах. Да и в целом материалы, качество обработки и сборки - всё на традиционно высоком для Holo Audio уровне. :sunglasses:

Спереди, разместили только логотип и очень маленький зелёно/красный светодиод. На нём хотелось бы остановится отдельно. Имея на столе 3 устройства от Holo Audio выпущенных в разное время, могу сказать, что они сильно заморачиваются, чтобы сделать устройство не раздражающим.

Самое старое из всех - Serene имеет самый яркий зелёный/красный светодиод (по сравнению с остальными, для нас и он вполне хорош) и прозрачное стекло закрывающее небольшую часть платы с экраном и ИК-датчиком.

Средний по возрасту - May KTE, у него светодиод уже менее яркий и как по мне, близок к идеалу, его хорошо видно при дневном освещении, но при этом он почти незаметен в темноте. Стекло уже тонированное, благодаря чему экран стал менее ярким (при этом яркости достаточно для комфортного считывания информации днём) и он меньше обращает на себя внимания в тёмное время суток.

Самый молодой - Red не имеет экрана, но есть светодиод. И если красное мигание ещё видно днём, то постоянно горящий зелёный - вообще не видно, он различим только когда темно, похоже они слишком сильно утопили его в корпус. В поисках идеала немного перестарались ребята. Но сам уровень замороченности даже к таким второстепенным вещам, как по мне хорошо демонстрирует подход Holo Audio и лично у меня вызывает уважение! Ведь они точно так же, если не больше заморачиваются и со звуком.

Но вернёмся к самому Рэду, сзади у него расположился набор портов на любой вкус и цвет:

Подключить его можно буквально почти ко всему, хотя лично я от стримера в 2023 году с поддержкой Native DSD 1024/PCM 1.5 МГц ожидал бы видеть нечто такое:

Ещё бы и инлет качественный сразу без предохранителя и кнопки поставили, но это уже личное и из области внеземной фантастики…

На Рэде все выходы кроме USB работают параллельно (при включении USB - остальные отключаются) и нам было интересно протестировать момент влияния одновременного подключение нескольких кабелей. В нашем случае выслушивались i2s и AES/EBU, входы переключались на ЦАПе. Оказалось, что отличия - есть, результат от лучшего к худшему получился следующий:

1 - i2s
2 - i2s с подключенным AES/EBU
3 - AES/EBU
4 - AES/EBU c подключённым i2s

Разница не сказать что очень уж большая и с ней спокойно можно жить, если есть такая необходимость, но она слышна. В нашем случае качество звука на AES сильнее страдало при оставшемся i2s кабеле. i2s же наоборот, почти не ощущал присутствия AES.

В конечно итоге можно сказать, что с дизайном у Holo Audio давно всё очень хорошо и Рэд не стал исключением. Замороченный, фрезерованный корпус, качественная обработка и сборка, минималистичный дизайн с интересным, но при этом не раздражающим цветовым решением. Команда Holo Audio вкладывала душу и это видно. Если опустить небольшой нюанс со светодиодом, то всё выполнено на самом лучшем уровне.

Звук в PCM

Для того, чтобы бой был хоть на сколько-то честный, мы распаковали наш USB набор состоящий из платы PVD USB-AD с блоком питания PWR-USB и двухголовым USB-кабелем RAL, всё это вставили/подключили к нашему AudioPC, вернули оптимизированный UEFI, погрели само-собой и начали сравнивать.

Прослушивание началось с привычных нам композиций PCM 44.1-192. Что ж, нокаут :facepunch: в первые секунды всё равно был неизбежен. Даже со всеми ухищрениями у ПК нет никаких шансов. А уж без плат, БП и кабелей, и говорить не о чем, просто разные вселенные.

Коротко, разницу можно охарактеризовать как: с ПК жизни - нет, а с Red - есть.

Принципиально выше разрешение в сочетании с меньшим количеством грязи и большей прозрачностью звука. Более тёмный фон, намного ровнее тональный баланс. Динамический диапазон, который снова с нами, после того, что выдавал ПК. В музыку вернулась аналоговость и слитность, вместе с жизнью, воздухом и вовлекатором. Вокал снова стал самым главным инструментом передающим эмоции. Нюансы голоса, заморочки вокалиста, придыхания, передача атмосферы, отражения комнаты и послезвучия - всё это слышно! :star_struck:

С возвращением качественного источника, к нам вернулась и фирменная Holoграфия: большущая во всех измерениях 3D сцена, с невероятным разделением инструментов и их лёгкой локализацией в пространстве. Конечно, это заслуга не только Рэда, а связки Red+May KTE, по подробнее об этом ближе к выводам.

Отдельно хотелось бы остановится на джиттере, как известно, у Рэда он находится на феноменально низком уровне:

И по словам GoldenSound - это источник с самым низким джиттером из всех, что он тестировал, превосходящий даже Rockna Wavedream NET, пусть и не на много.

Jitter at 44.1khz is amazing, in fact, it’s the best of any device I’ve tested.

Jitter performance at 48khz is again the best I’ve tested. Absolutely phenomenal performance!

Кроме Холо именно борьбой с джиттером очень сильно хвалились разработчики EuphonyOS, которая на данный момент смогла выдать лучший звук именно с ПК. Так вот, с появлением Рэда в системе звук стал, не просто более плавным и аналоговым, он как бы стал более текучим, льющимся и обволакивающим. Это сложно описать словами, но похожий эффект давала EuphonyOS и как я понимаю именно это даёт низкий джиттер.

Звук в DSD Native

В Holo May встроено целых два отдельных резисторных ЦАПа (по одному на канал), работающих исключительно с DSD (за PCM отвечают R2R модули) и поддерживающих Native DSD 1024, но так получилось, что Holo Red - наш первый источник с поддержкой Native DSD, поэтому именно с Рэдом мы впервые услышали, как может играть Native DSD.

Начали мы с самого простого DSD 64, уже точно не помню какой был трек, но скорее всего что-то круто записанное на студии Stockfish. И просто офигели!!! :grinning: :star_struck: :hearts:

Настолько густого, чистого, наполненного, аналогового и живого звука, мы у себя вообще никогда не слышали, и это только инструменты, через несколько секунд пошёл голос и мы услышали не просто реалистичный вокал - вокалист натурально вошёл в комнату и начал петь, прямо перед нами.

Погружение в музыку просто потрясающее, по коже бегают не мурахи, а целые слоны! Какое там притопывание ножкой, тут натуральный шок при первом прослушивании получаешь. Ох не зря предыдущих участников тура с Holo Цапама именно DSD так вставил, теперь понимаем почему.

Повышение планки до DSD 128, даёт ещё больше аналоговой мягкости, прозрачности, детальности и естественности. DSD 256 усиливает эти эффекты, хотя разница между DSD 128 и DSD 256 меньше, чем между DSD 64 и DSD 128. DSD 512 уже работает на уровне важных тонких материй и выводит звук в хрустальную чистоту, все 6 треков, что у нас есть :grin: Но это скорее из серии - ах вот оно как бывает или для апсемплинга.

После такого, PCM с нашей грязной сетью, стало сложно слушать конечно… Правда не обошлось и без недостатков. Хоть PCM и играет сейчас у нас грязно, он всегда делает это по разному, с DSD же везде есть “аналоговый эффект плёнки”, и это слышно на любой записи. Далеко не самый худший эффект и как я понимаю для многих это даже плюс, но указать на него стоит. Для нас же в 9-ти этажке с таким питанием - DSD просто спасенье :heart_eyes:

Holo Red и сети

Так как помимо тура Рэда мы отправляли ещё и наши берега-ёжики на послушать к Евгению @Jonh-1, а затем ещё и к Александру @uralec, то получилось так, что стример уже приехал, а берега ещё нет. Вариант подключить LAN-кабелем напрямую в основной роутер был малоудобным, так как роутер находится в 7-8 метрах от системы. Поэтому на первое время нам пришлось подключать Рэда китайским no-name сетевым к LAN порту AudioPC, который в свою очередь получал интернет по Wi-Fi. Шумный ПК, это где-то недалеко от шумного роутера, и качество звука с ним было соответствующее, помех он насыпал знатно.

Благодаря этому мы смогли протестировать Рэд сначала в “плохой” шумной сетевой среде, затем в “плохой” среде с Ралом в качестве последнего метра и под конец в “хорошей” среде с берегами и Ралом.

Призовые места тут весьма очевидны, берега+рал=победа :trophy:, сам по себе RAL тоже молодец, даёт слышимый прирост в звуке, но до влияния берегов ему очень далеко, если описывать условно, то:

  • RAL +15% к качеству звука
  • Берега и RAL + 50% качеству звука

Опять же повторюсь, это условная оценка, приведённая лишь для того, чтобы дать понимание насколько велико влияние берегов. Смысла тестировать Берега с no-name ланом я не увидел, такой кабель станет очевидным узким местом.

Подробно описывать влияние Рала, я не вижу - просто дам ссылку на отличный обзор от Евгения @Jonh-1. А вот на связке берега+Рал остановлюсь:

Первое, на что обращаешь внимание - это пространство, оно значительно увеличивается в глубину (и возможно несколько в других направлениях, но у нас с размером сцены вверх и вширь уже и так всё очень хорошо), появляется место для создания 3D эффекта, музыкальные слои, на которых можно правильно расположить инструменты и голос. Это пространство окружает тебя со всех сторон, а благодаря тому, что теперь в нём слышно намного больше деталей, которые раньше просто тонули в шуме, его становится интересно исследовать, усиливается эффект присутствия, в музыке появляется вовлекатор и жизнь. Создаётся эффект музыкального мира вокруг тебя, который увлекательно слушать и расслушивать. Само собой повышается разрешение, фон становится чернее и грязи лезет меньше - благодаря этому несмотря на возросшее разрешение, наслаждаться музыкой становится легче, меньше утомляемость.

В результате такого тестирования, мы пришли к выводу, что Рэд с одной стороны обладает определённым запасом прочности и способен выдавать неплохой результат даже с очень плохой сетевой инфраструктурой, а с другой - он отлично реагирует на чистку этой самой инфраструктуры, подключение берегов и качественных кабель слышно и слышно хорошо.

Итог

Оценивая влияние Реда на звук, я неоднократно ловил себя на мысли, что начинаю описывать плюсы Мэя. И мне кажется это само по себе очень хорошая рекомендация. ПК физически не мог выдать достаточно качественный сигнал, а Red - смог и все плюшки, на минуточку Holo May KTE - вернулись. Native DSD же просто показал нам совершенно иной уровень звучания. Так что сочетание Red + i2s + ЦАП с поддержкой Native DSD, могу рекомендовать как очень и очень достойное решение.

Первый источник от Holo Audio однозначно получился интересным, и с точки зрения внешности и с точки зрения звука. И если по железу всё уже сделано хорошо, то вот софт… при всём моём уважении к Holo Audio, ну не могут пока даже такие серьёзные китайцы в ПО, криво портированная PureOS явно не даёт раскрыться заложенному потенциалу. А вот если сам создатель Pure - Павел Погодин @ppy согласится портировать свою ОС на Рэд - вот тогда уровень будет совсем иным. Чувствую, что сочетание крутого железа с качественным ПО дадут очень интересный выхлоп, которым мы все сможем пользоваться и получать удовольствие.

32 лайка

Хороший транспорт у Холо получился. Я тоже купил. Сам по себе Red и на стандартном софте хорош, но как Roon-endpoint ожидаемо проигрывает более дорогим серверам (Auralic, Rockna и т.д.), не говоря уже о CD транспортах.

Зато… На Red можно поставить NAA OS - кастомная прошивка от автора HQ Player, где вырезано вообще всё лишнее. Только сама NAA и даже веб-интерфейса нет. После того, как я его послушал в таком применении - продал Wavedream NET. В качестве NAA, что Холо по USB, что в десять раз более дорогая Рокна по i2s играют одинаково прекрасно. Учитывая, что Холо дешевле, занимает меньше места и при этом поддерживает до DSD1024, это на сегодняшний день лучший транспорт для любителей HQ Player. Не «лучший за столько-то денег», а просто «лучший».

P.S. По правде сказать я сам слегка в шоке от Red. Покупал просто поиграться-посравнивать разные настройки HQ Player. Знал, что Холо всегда играет лучше, чем стоит, но то, что я со спокойной душой отправлю на продажу настолько более дорогой транспорт - не ожидал.

27 лайков

А эта версия еще на что-то ставится?
Где про нее можно почитать?

NAA OS есть для разных платформ.
https://www.signalyst.eu/bins/naa/images/
Я не сильно шарю в этих всех линуксах, но насколько понял обсуждения на audiophile style, поставить можно хоть на кофеварку. Только на какие-то устройства ставится “как там и было”, а на какие-то придётся красноглазить и что-то докручивать.

У Jussi есть свой Holo RED, поэтому на нём всё тестировалось и точно работает как надо. Для установки нужно брать по указанной ссылке файл naa-440-raspberrypi4-holored.7z и записать его на SD-карту программой типа balenaEtcher.

7 лайков

Спасибо, у меня BBB в качестве конечной точки и hqp на грязном берегу на нюк и до него рун кор на макбук про. Думал, что можно что то придумать новенькое) ну в теории получается на винду можно и на линукс вроде тоже. Но как тогда управлять параметрами hqp

Как здесь принято говорить, акции Red растут) Только я б даже сказал после такого отзыва ракетят, Ragnar выполнил функцию заседания совета директоров с обсуждением хороших дивидендов)

4 лайка

Сам HQPlayer остается как и был (не важно серверный или обычный desktop), а NAA не нужно никак управлять. RED-у с такой прошивкой нужно воткнуть ethernet в домашнюю сеть, USB, I2S или ещё какой кабель в ЦАП и просто включить. Через сколько-то секунд новый NAA буден виден в настройках вывода HQPlayer-а.

5 лайков

Понял. Это эндпоинт вариант
Попробуем на BBB накатить)

Сложно сказать сколько в этом заслуг HQPlayer-a, сколько Дэ-эС-Ды, а сколько от самого Holo RED, но конечный результат офигенный, придраться вообще не к чему.

4 лайка

рост акций ничто, если их нельзя выгодно продать, и получить дивиденды, а хорошие дивиденды в нем дают только DSD и i2S, остальные акционеры максимум при своих остаются ))

1 лайк

А с этой прошивкой Рэд будет играть только по NAA с HQP ? С одинокого Roon уже играть не сможет?

Достаточно DSD.

Я вначале тоже думал, что USB попроще играет, но после того как купил одинаковые кабели (Tubulus Concentus I2S и Tubulus Concentus USB) на слух всё стало одинаково хорошо. Я бы не взялся вслепую отличить одного от другого.

ХЗ почему так.

2 лайка