Hitachi HA-610, немного ностальгии, или начало большого пути

Всех посетителей и барменов - с наступающим Новым Годом!
Прошу ознакомиться с моим пронзительным, автобиографичным эссе)))

Когда-то, в 2012 году, я приобрел его первый раз случайно, неисправным. До этого знаменательного события, как маленькая какашечка в проруби, годами метался я между какими-то непонятными новодельными усилками начального уровня, не имея ни малейшего понятия о том, что мне необходимо. Не то чтобы метался – мне по сути это и не было нужно, я особо не увлекался прослушиванием музыки, больше играя сам. Подцепив году в 2010-м Варфы Даймонд 9.5 к какому-то Пионеру из Техносилы, я вполне себе с задором слушал любимых гитаристов, и в ус не дул, в течение пары лет. Я чувствовал себя вполне состоявшимся меломаном с аудиофильским уклоном, и поэтому начал испытывать духовную потребность заявить об этом соратникам по увлечению, пока еще не знакомым. До этого я тусовался на форумах, но это были форумы гитарной направленности – были замечательный такой сайт guitars.ru (может он и сейчас есть, но мне очень нравилось время когда там рулил С. Тынку) и guitarplayer.ru, который как-то казался мне менее интересным. В общем, активно играл на гитаре я все меньше, и группа распалась, а духовную нишу надо было чем-то заполнить.
И тут я с удивлением обнаруживаю очень интересный сайт, да к тому же организованный самарцем Игорем – Мир Хорошего Звука, и сразу активно заинтересовываюсь всем этим и внедряюсь. Самый расцвет насыщения российского рынка неведомым доселе винтажем, эта тема увлекла меня по уши, я стал знакомиться с системами земляков. Буквально через считанные недели я познакомился в реале с организатором форума Игорем, и был приглашен послушать его систему. Разумеется, я сразу поехал.
Его система играла очень круто, реально. Несмотря на то, что акустика лежала на стенке, высоко под потолком, система давала ощущение концертного масштаба. Никакой аудиофилии – сцена, КИЗы, я тогда понятия не имел как это все выслушивать, но звук реально был крут. Я не знаю, как бы я его воспринял сейчас, не будем об этом, я описываю, что я чувствовал тогда. Я был со своими тестовыми дисками. Акустика была большие многополосные Пионеры с рупорами и НЧ 40 см, усилитель – двублочник Хитачи 6500, винил, катушечник и СД-проигрыватель - не помню. Слушали помню даже кассетник, и он тоже играл очень достойно.
До этого момента я признаться и понятия не имел, что Хитачи делала что-то отличное от дорожной техники и инструментов, и это меня сильно колбасило диссонансом. Но главное охренение меня ждало впереди, когда я увидел их интегральник на картинке – Хитачи 610. Игорь вез с германского ибей несколько штук, об этом он писал на форуме, но все они были уже практически проданы, а мне его очень сильно захотелось, просто нереально. В тот момент еще сложилось так, что он достаточно серьезно их распиарил, и цены на них стали расти, как на дрожжах, а так как форум МХЗ в общем-то имел общероссийский масштаб, молва докатилась и до немцев – цены на ибее тоже выросли.
И тут произошло интересное – мы с Игорем заехали к другому Игорю, кажется, смотрели какую-то акустику (этот второй Игорь – организатор самарского магазина МузЗона, торгующего аппаратами с ибея и винилом/СД), и он нам сообщил, что ему буквально на следующий день придет неисправная Хитачи 610, и он продает ее очень недорого. Тут я с ним железно договорился, и он завез мне её сам на следующий день. Так я стал владельцем заранее обожаемой легенды – мне она была нужна в любом виде.
Неисправность оказалась по сути ерундовой – на плате произошла деградация пайки кое-где, может от удара или еще чего, и так я в реале познакомился с другим участником МХЗ - Пашей Радиолюбителем, который мне отпрофилактил её буквально за сутки)).
Так я вживую познакомился с этим шедевром. Ни один усилитель, ни сейчас, ни тогда, не давал мне такие НЧ. Этот зверь просто выплевывал динамики на Варфах так, что этот копытный, вульгарный низ чувствовался грудной клеткой – и это не гундосый размазанный бас, а именно молниеносная, глубочайшая артикуляция, какая очень редка.
На середине этот усилитель обладал легкой, ненавязчивой ясностью настолько, что не выключался просто сутками. Конечно, сейчас я легко слышу все его недостатки, но это ни в коей мере не умаляет его достоинств от моих тогдашних ощущений. Те ощущения безграничного комфорта (я нашел то, что нужно!) настолько вцепились в меня, что не отпускают и по сей день.
Затем был интереснейший момент страха, когда я представлял – а вдруг он сцукко сильно сломается, ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ? И я купил еще один в запас – тот же Игорь Муззона привез мне второй с ибея за какие-то копейки – 8 000 руб! В абсолютно идеальном состоянии, и я зажил в блаженном спокойствии, имея запасной.
Но спокойствие длилось недолго – я так не могу, мне необходимо движение вперед. МХЗ перестал существовать, по крайней мере в том виде в котором был, и мы оказались на новом форуме… это надо сказать тоже дало мне толчок для дальнейшего развития и экспериментов. Году в 2014 я начал увлекаться гибридными схемами усиления, и Хитачи сначала ушли на второй план, а затем были проданы.
Но все эти годы реально что-то свербило, когда я случайно натыкался в сети на этот усилитель. Ничего похожего на него я просто не видел, как по исполнению, так и по функционалу.
Я не буду больше писать про его звук, он вполне достоин, конечно не для ловли аудиофильских блох, и находится в совершенно параллельной вселенной от новодельных, авторских и любых других усилителей, но я месяц назад решил – надо его купить. Просто как память, как символ начала моего большого пути. Пусть будет.
Купил я его у замечательного москвича Владимира Елбаева, кто долго в теме - прекрасно знает, о ком идет речь).

IMG_3183

(Фото 2013 года)

17 лайков

А ведь тема фетиша не раскрыта).
Есть вещи, которые даже не обязательно использовать по их прямому назначению. Просто важно обладать ими, так как они сыграли в тебе внутри большую роль. Этот последний Хитачи я законсервировал, и произошло это полгода назад. Он сейчас лежит в промасленной ветоши, затем в пузырьковой пленке, затем в пенопласте, и только потом - в герметичной коробке, и все это - в очень укромном месте. Место находится в примерно 200 км от моего дома.
Я дал себе цукко клятву - привезу его оттуда домой, когда перееду в новую КДП. Там я для него расчищу пачотное место, и установлю на самую дорогую полку из Икеи, и он будет блистать мне своей неземной красатой и будоражить мою ностальгию.

3 лайка

Привет, Олег) Каков слог!
Наверное, у многих есть такие вот вещи. Что то меняется , продается/покупается. А они навсегда, даже если не используются.

1 лайк

Хитачи по звуку сильные были. Деки, усилители и даже переносники у них были высочайшего качества. Совсем не типичный японский звук.