🪨 Hi-Fi & High End Show состоится в Санкт-Петербурге 15-16 марта 2025

Внесу свои 5 копеек. При этом прошу учесть, что все сказанное ниже (1) сугубо имхо; (2) эффект низкой базы - лет 8 не был на выставках, из них 6 лет не интересовался звуком - выгорел, с переездом в Петербург восстанавливаюсь.
Критерии оценки для себя выбрал очень простые - (1) пригодность систем для установки в реальные жилые комнаты, имеющиеся у большинства, эдакий “бытовой” звук для реальной жизни (именно поэтому возникли 2 запомнившиеся системы, которые пойдут вне зачета, но о них ниже); и (2) естественность, легкость в воспроизведении музыкального материала, а не напыщенность или потуги техники произвести впечатление своим звуком (сугубо личное восприятие и описание). Есть ощущение, что на данном этапе это близкая мне интерпретация формулировки того, что Миша Кучеренко называет голографичностью (или “твердым стерео”))

Итак, Hi-Fi & Hi-End Show в Санкт-Петербурге 23-24 марта 2024.

Гостиница в торговых рядах рядом с интересным местом, называемым Семимостье, где сходятся Крюков канал и канал Грибоедова, и невдалеке Фонтанка - из одной точки можно видеть 7 мостов, отсюда и название (с удивлением узнал от друзей, что петербуржцы это место так не называют и зачастую даже не знают само название).

Мое первое место - EnTrade с однотактом Unison Research на 845х лампах, акустикой Blumenhofer и источником MSB. Вот недаром меня всегда тянуло к “большим” лампам, однактам, а Unison с которым никогда не имел близкого контакта уже не первый раз на выставках раскрывается с лучшей стороны. Формируется устойчивый запрос на более близкое знакомство с брендом. Очень эмоциональный, осязаемый, телесный, вкусный звук, ни убавить, ни прибавить.




Второе место делят два бренда, которые объединяет разве что их юность. Ну и обоюдное использование динамиков Seas и Pearless.
Молодой российский бренд Электра c интересной полочной акустикой, имеющей несколько контуров для подстройки звучания (мне это близко, тк подобными переключателями были оснащены верхние модели любимых мной Electrovoice). Звук естественный, вовлекающий и ненапрягающий. Отдельное открытие - примение лампового усилителя Line Magnetics (и не только у них, тоже есть повод присмотреться поближе).


Второе второе место - польская марка Pylon, OEM-производитель корпусов колонок для многих европейских вендоров - решил выйти со своим продуктом. Маленькие внешне напоминают Klipsh Heresy, но звучат как большие (при первом прослушивании реально перепутал). Очень легкий и естественный звук, очень понравилось на вокальном и акустическом материале, разве что Depeсhe Mode не зашел (впрочем, я не любитель). Большие более объемные, основательные, но музыкальностью и ощущением естественности и легкости звука запомнились именно маленькие.
Двухтактный ламповый усилитель Fezz Audio на KT-88 - тоже поляк, тоже марка OEM-производителя корпусов усилителей, тоже произвел приятное впечатление. Хотя в свое время перепробовав самые распространенные и не очень ламповые двухтакты (Audio Research VT-100, 200; McIntosh 275; всю линейку Manley; Mesa Baron; Natural A10) от этой схемотехники много уже не жду, и на мой взгляд есть более интересные альтернативы (NB: говорю об альтернативах с точки зрения реального аудиофила, который в равной мере может рассматривать как новую технику, так и бу).



Мое третье место с некоторым авансом - экспозиция ADK.Audio. C авансом - тк прилично резонировало, но даже несмотря на это слушать было интересно, что-то привлекало несмотря на конструкцию АС совершенно мне не близкую. А вот какие бренды играли - не зафиксировал, а в сети не нашел. На сайте компании новости закончились в 2022))

Четвертое место у меня делят Magnat и Heco. Где-то были лучше одни, где-то другие. Ничего не выслушивал специально и/или помодельно (да и сложно это сделать в формате выставки), просто такое впечателение сложилось по итогам нескольких визитов (всех понравившихся обошел несколько раз). Тем более удивительно для меня, что никогда не рассматривал немецкую акустику (несмотря на позитивное отношение к тем же источникам T+A).


Вне зачета (в первую очередь с учетом НЕвозможности размещения в 95% обычных комнат) - Klipsch Jubilee. Очень мощно, плотно, насыщенно объемом, деталями. Запомнился пример с акустическим резонансом - не думал, что акустика может ТАК сотрясать перекрытия здания, куда там трамваю!!! Но мне не хватало естественности и легкости, и в звуке, и в самой демонстрации было чрезмерно show-off, что вряд ли востребовано в таком количестве в реальной жизни.

Ну и лучший, на мой взгляд звук выставки в абсолюте - винтажный Klangfilm в зале Матисов на 1м этаже. Масштабный, легкий, пожалуй, самый естественный, что я слышал в жизни.



Там же встретил такие же как были у меня предтоповые Electrovoice Sentry III (круче из бытовых были только EV Georgian, с которых и начался мой интерес к этому бренду). Свои не имея возможности раскрыть СЧ-рупор по расстоянию продал как раз в Петербург, так что может это они как раз после моддинга? Жаль, послушать-поностальгировать не удалось, но вроде договорились с Audiocapital, что еще не вечер)) Кстати, демонстрировались тоже с Line Magnetic.


Ну и в целом - получил большое удовольствие от новых знакомств в уже 1,5 года окончательно родном для меня городе, новых впечатлений и эмоций. Спасибо организаторам, экспонентам и Big Misha за интересную сессию по импортозамещению в Hi-End!!!


34 лайка