Всем Хиловодам и сочувствующим, сомневающимся , мечущимся.
Кому интересно мое мнение по Хило и внешнему линейному БП (и не только) - пишите в личку.
У меня хоть хило уже нет, нотс радостью почитал бы)) Или ты уже мне все рассказал?))
Решил избавиться от переходников - заказал XLR разъемы Furutech, заодно разъем питания на 4 пина Neutrik, припой Oyaide, ну и для эксперементов межблочник QED Reference.
Разъемы Furutech понравились - хорошая упаковка, приятная тяжесть, все сделано хорошо и добротно.
На их фоне Neutrik смотрится уже как бедный родственник, прям даже не знаю использовать его или опять же заказать Furutech. Хотя может основную задачу он выполнит не хуже, но в руки держать не так приятно.
Решил вначале QED послушать с переходниками, а потом уже перепаять. Но для начала устроил простейшую проверку - замер сопротивления. И как ни странно один из кабелей этот тест провалил
Сопротивление между центральными пинами прыгало - то 10 Ом, то 20 Ом.
Замерил несколько раз, разными мультиметрами - эффект повторяется. Один кабель выдает стабильно 0.2 Ом, на втором цифра бегает. Придется менять. Причем непонятно как - заказывал доставку курьером, могу заехать к ним только в выходные, а сервисный отдел работает только в будни, что крайне не удобно.
Прям наваждение какое-то вокруг Хилого
Но в принципе уже не так страшно - под перепайку пущу имеющийся QED, а Reference пока подождет.
Сергей, было бы интересно узнать результат сравнения прямого соединения с переходниками.
Так на то и расчет
В разных системах разный результат. Если уровень трим выходного сигнала у Хило стоит в высоких значениях , а усиление с таким уровнем работает , то влияние переходника уменьшается. Чем меньше уровень, тем больше влияет переходник.
Переходник так-же склонен к “прогреву” , как и кабель.
Упор стоит делать на блок питания.
Послушал сегодня на скорую руку QED Reference - детальненький такой, воздушный.
Его чуть прогреть и послушать уже с XLR разъемами.
Со стороны источника как-раз три вывода, а со стороны усилителя экран не распаян.
Но напрягает, что один кабель выдает 10 Ом, поэтому решил его вернуть. Таких же не оказалось, так что забрал деньги и теперь для опытов нужно что-то другое найти. Чтобы не шибко жалко было перепаивать, ну и чтобы результат получился хоть на какую-то перспективу.
Странно что таких готовых кабелей нет, ведь даже если у других ЦАПов есть полноценные RCA выходы помимо XLR, то все-равно лучше звук брать с балансного выхода, где обычно работает по одному модулю на плечо. В той же La Scala даже на замерах выход с RCA и баланса сильно отличается между собой. Но правда надо удостовериться, что усилитель переварит увеличенную амплитуду сигнала (с настройками Hilo это не проблема).
Пайка какая то самострочная, в наше время ПТУшники лучше паяли. ))
Честно, первый раз такую пайку в заводской разделке вижу.
Что то сразу мысли нехорошие, что куда то это приходит в бухтах, а потом дилер их паяет.
По крайней мере Нота+ так с кабелями AN делала. )
Да, пайка не ахти, у Чернова лучше распаяно, поэтому не стал брать другой QED.
Но то что сопротивление скачет - похоже где-то в серединке переломался.
Видимо надо что-то подороже взять
Скорей всего не облужен как положено и из-за этого слой окисла, он и даёт сопротивление. С проводниками всё проще даже если где то переломился, достаточно волоска что бы был контакт, а вот окисел сопротивление запросто может давать.
Вообще жесть конечно. )
В принципе он не дорогой, и даже играет
У меня есть ещё Performance - он чуть воздушней Чернова играет, поэтому и решил QED попробовать.
Сейчас думаю замахнуться на какой-нибудь Cardas Clear, или что на вторичке подождать.
Разъемы XLR лежат без дела, хочется побыстрей без переходников послушать
Когда ещё замерял линейный выход Hilo, то обнаружил, что импульс на 44.1/48 отличается от 88.2/96 - имеет гораздо меньший “хвост”.
Сегодня нашел альбомчик 24/96 - вот прям так хорошо зашел, играло динамично, открыто, дерзко.
Конечно, надо перегнать в 48 и сравнить, но есть предположение, что “родные студийные” форматы Hilo обрабатывает по другому.
И еще не покидает чувство, что первый экземпляр играл по другому - более мягко, а этот прям из коробки сразу больше искры дает. Может разная степень прогретости, а может все-таки экземпляры немного отличаются?!
Ну и на кабеля довольно живо реагирует - с каждым межблочником свой звук. А еще сетевик надо подобрать и цифровой. Эх, его ещё раскрывать и раскрывать
Рекомендую еще перегнать в DSD.
Подготовка к избавлению от переходников на финишной прямой!
Распаяно все по рекомендациям Linx Studio :
1 XLR - экран
2 XLR - сигнал RCA
3 XLR - общий RCA
Как оказалось такой вариант подходит не для всех. Мой Hilo воспринял такую схему хорошо с двумя усилителями. При этом на обычных переходниках (при использовании 1 и 2 контактов) был небольшой шум, который полностью ушел при перекидывании общего с 1 на 3 контакт XLR. У Макса с его слов при такой распайке возникает небольшой фон. Китайский Matrix же дико фонит без земли на тот же усилитель, где от Hilo была полная тишина.
В процессе разделки кабеля обнаружил, что в этом SAEC используется моножила в окружении тонких многожильных проводов. Экран двойной - медная фольга и медное плетение. Паял припоем Oyaide.
Кабеля поставил на прогреве, за недельку надеюсь пайка чуть прогреется.
Прогрел кабеля и поехал слушать как же звучат. Но с наскока не получилось
При рекомендованной распайке все-таки слышно немного гул. Совсем немного на средней громкости, но т.к. с переходниками его нет, то стал разбираться.
У переходника 2 контакт идет на центральный пин RCA, а 3 контакт через корпус. Но оказывается этим же корпусом он соединяется в разъеме XLR с землей. Выходит даже если 1 пин не затронут, то через корпус 3 пин все-таки замыкается на землю в переходнике.
Попробовал разные комбинации. При подключенном 2-м и 1-м пине (как было изначально в переходнике) если выкрутить громкость усилителя на полную, то слышен легкий шум. При 2-м и 3-м пине без замыкания 3-го на землю на полной громкости слышен гул. И только если 3-й пин замкнуть на землю нет не шума и не гула - полнейшая тишина! При этом сигнал по амплитуде в два раза больше чем если брать одну половинку с балансового выхода, т.е. не смотря на замыкания 3 на землю Hilo как-то прокачивает.
В итоге вышла следующая схема распайки XLR разъема:
1 XLR - экран и перемычка до 3 XLR
2 XLR - сигнал RCA
3 XLR - общий RCA
Еще по пути заехал к Андрею @ZAG-ушел и забрал сетевик. Теперь круг замкнулся и все аппараты подключены нормальными сетевиками. На Hilo поставил DH Labs Red Wave, на D100 стоит RAL, на усилителе Чернов Classic XC
У Hilo для полной картины не хватает только приличного AES кабеля.
Заиграло все здорово - звуки ещё больше залетали по комнате, увеличилась микродинамика, сетевик еще дал угля снизу, в общем как сейчас играет мне очень нравиться.
Несколько записей то что получилось:
Может по земле что то гоняет.
Я бы на сетевиках, со стороны терминала, землю поотключал бы. )
В такой схеме гул везде - и на Hilo, и в другой квартире на Matrix и у @Max на его Hilo тоже. Не хватает полноценной земли, поэтому пока один вариант - землю кидаем на 3 пин и избавляемся и от гула и он шума, на выкрученном регуляторе до предела полнейшая тишина.
Но тогда это уже не баланс. )
Но по любому лучше чем с переходником. )
А что с чем по XLR соединяете?
У Hilo выход XLR, а в усилителе вход RCA. Для меня это был главный минус почему я Hilo обходил стороной, но в итоге сдался
Кстати, в этих экспериментах очень помогал встроенный генератор на 1 кГц - без подключения компьютера можно было спокойно замерить что там на выходах творится. Удобно
Удобен и RTA анализатор - если вдруг столбики пляшут, а звука нет, то значит надо проверить какой вход усилителя включен, а если экран чистый, то надо проверить цифровой вход. Ну и глаз есть куда положить при прослушивании
ZAZ
И специально для Дмитрия @PlanA записал Led Zeppelin (1969)