🈚 Gustard X26U 2xES9038 ES8620 DAC - укрощение строптивой Сябры - ЗАВЕРШЕН

LKS классический хороший Сейбр, у 26го другой звук, больше похожий на мультибит.

1 Симпатия

Есть на другом известном форуме подобная тема про Gustard, где предлагалось взять технику этой марки, поменять то, поменять это, припаять ещё что-то, больше половины внутренностей заменить. Получается, покупаешь, пусть по нынешним временам Gustard можно причислить к ниже средней цене, но всё равно за немалые деньги. И потом меняешь при помощи паяльника и отвёрток все внутренности на другие за стоимость ещё в два раза дороже. А что остаётся от Gustard - корпус!. Не проще добавить те же деньги, которые нужны на дополнительные кандёры, трансы и остальное и купить уже готовое устройство выше классом? За что тогда платить при покупки Gustard? Покупая аппаратуру в таком ценовом диапазоне и выше, хочется, чтобы паяли и собирали работники компании, которые получают за это зарплату и принести домой комбайн, разработанный и сделанный профессионалами. Это как я, будучи фотографом, отдавал бы людям фотографии и говорил им: “если что-то не нравится, доретушируйте сами”. А лезть внутрь с паяльником не всем дано.

Что касается второй части ваших советов по обвязки: транспорт, провода, питание, то тут 100% дельный совет - это треть качества звука для любого аппарата, будь то Gustard или техника выше класса.

1 Симпатия

Gungnir Multibit A1 USB5 vs. Gustard DAC-X26 на народном стримере Pi3 + 502DAC.
Ребята рекомендуют не ждать чуда от Сябры.

5 Симпатий

Ну почему, они так и пишут, что у Гуся референсный саунд, но им больше нравится больше мёда, то есть окрас под винил.
=When the right D/S chip is done right, it can be very good and enjoyable too!=

Гусь поехал по этапу

9 Симпатий

Итак, жарим гуся. Приношу извинения за орг. накладки и задержку тура, к сожалению, послушать получается всего около 3 часов сегодня, но впечатление уже сложилось. Буду сейчас все осмысливать и добавлять в этот пост по мере осознания тех или иных моментов.

Tltr для нетерпеливых - аппарат приличный, на мой вкус отличный дизайн и качество сборки, очень хорош с технической точки зрения, к звуку нет глобальных замечаний, но есть моменты, которые мне не очень нравятся, в первую очередь - плохое эшелонирование сцены и общая колкость и “цифристость” звука, в частности странные тарелки, недостаточно воздушная и раскрытая подача, не хватает мейджика и музыкальности; хотя есть и достаточное количество плюсов - проработка баса на высоте, ширина сцены и расположение образов по ней очень четкие, нет или почти нет просадки динамики, которая была замечена в конвертере густарда. Постараюсь ниже все раскрыть.

Общий вид и состав системы:

Sonore Signature Rendu SE
Aqua La Scala MK2 Optologic - вместо нее включил Густард, не меняя никакие кабели
Pass Labs INT-30A
Cornscala

в системе 2 выделенки, на Чернов Спешиал, по ~15м каждая, начинаются на тугоплавких предохранителях HFT обе, каждая в розетку Фурутек медь+золото, из первой напрямую в усилитель Ояд Тунами + 38\28 фурутеки, из второй Ояд Тунами + 38\28 фурутек в дистрибъютер Ояд МТС-4Е, АЗ Гаргантуа в цап, Ояд Тунами + 38\28 фурутек в Рендю. Межблоки балансные, Furutech FA-aS22 + Furutech FP-601\602(G), Юсб Чернов референс, патч-корд AQ Vodka, акустические AZ Double Barrel.

Ближе сам подопытный:

Выкладываю эту часть, дальше отредактирую, добавив отзывы по конкретным пунктам.

Общий баланс звука и подача музыкального материала

Уже пошел третий час прослушивания, но я так и не могу собрать общее впечатление от цапа. Из того, что у меня было - напоминает этим Акву Ла Воче 3й ревизии, кстати. Очень приличный бас, ровный тональный баланс, с очень легким уклоном в темноту, мне такая подача очень нравится. Насыщенная нижняя середина, голоса не теряют полноту. Но при этом - с одной стороны едкие колючие вч, тарелочки из фольги что ли… выпиливающие мозг скрипки и альт-саксофоны… и с другой - ну явно не хватает воздуха и атмосферности, причем именно вверху. Такое чувство, что где-то герц до 500 играет один цап, а выше - другой ) Попробовал вместо редбука 96кгц -все то же самое. На 192, кстати, хрипит так же, как и конвертер густарда, что-то не дружит с выводом звука из рендю в драйверах. В общем, на электронной музыке - очень неплохо, а вот с живыми инструментами, где много ударных \ перкуссий \ струнных \ духовых, которые лезут в вч - так себе.

Сцена

По ширине и высоте - все хорошо. Моей Ла Скале не уступает, расположение и фокусировка инструментов - аналогично, все четко и правильно. Но с эшелонированием сцены, особенно вглубь - так себе дела. Аква, особенно с новыми межблоками, очень четко делит разные планы на сцене, вообще нет никаких проблем в улавливании положения инструментов в глубину. Густард с этим у меня не справляется. И в целом Аква рисует инструменты 3д фигурами, почти всегда можно сказать, где инструмент начинается, и где его тыл, у густарда все плоско.

А вот зато с вылетом 3д эффектов гусь расправляется, как миленький, разные Yello и Infected Mushroom окружают звуком, будто играет 5.1 система.

Вот кстати, очень показательный трек - Yello - The Race - машина на первых секундах должна начать движение немного правее центра далеко в глубине сцены, и проехать по прямой по диагонали назад-влево относительно положения слушателя за левое плечо. У Аквы машина стартует гораздо глубже, чем у гуся… а вот уезжают в 3д уже похоже.

Бас

Тут, пожалуй, одна похвала. Играет чуть-чуть по другому по сравнению с Аквой, но не могу сказать, что хуже. Собранно, глубоко вниз, с хорошей атакой и детальностью. Может быть чуть-чуть суховато и слишком академично, но это не упрек, просто в сравнении так показалось. В целом за бас твердая 5.

Голоса, середина

Мужские голоса - очень хорошо. Насыщенно, живо, хорошо передается настроение солиста, его возраст, специально послушал Уотерса начиная с Pros and Cons и заканчивая альбомом 2018 года - перепутать, где Роджер молод телом, а где только душой - невозможно ) Женские голоса - хорошо на низких голосах, на высоких начинает цифрить и резать, вылезают противные сибилянты <_< Не могу сказать, что совсем беда, но… слушать не очень приятно становится. На инструментах примерно то же самое, нижняя середина - очень хорошо, верхняя - так себе.

Высокие частоты

Не то что-то с ними. Ну реально, будто другой цап играет. Тарелки тонкие, воздушные, звенящие и режущие ухо. Ну совершенно не такие они в реальности… Бубен - аналогично… весь металл вынули, фольгу вставили, вот такое ощущение. Саксофон на нижних нотах хорошо, на верхних превращается в какую-то жестяную дудку… Скрипка срывается в ультразвук куда-то… не знаю, надеюсь, понятно описываю, высокие звучат звонко, визгливо и слишком ярко, но при этом неполновесно.

Детальность, передача пространства

Детальность - без вопросов, все на месте, во всех диапазонах. Хоть это Amon Amarth, хоть марш Барбоссы из Пиратов Карибского Моря - нигде в кашу не валится, все на месте, ничего не выпирает. А вот с передачей помещения двоякая ситуация. С одной стороны - все эффекты помещения, эхо и послезвучия присутствуют, не могу сказать, что я чего-то не слышу. Но на акве оно все складывается в очень заметный эффект присутствия, а на густарде - как-то само по себе выходит. Вроде и стены нарисованы, а веры в них нет ) Возможно, частично это взаимосвязано с плохой передачей глубины сцены, и одно тянет за другое. Ну и воздуха маловато там, где его хочется чувствовать… Воздух, правда, такое себе понятие, на мой взгляд, крайне переоцененное, если сравнивать с живым исполнением, но тем не менее в данном случае, имхо, термин подходит и будет понятен.

Итоги и оставшиеся невысказанными мысли

Своеобразный цап получился. Хорош вплоть до нижней середины, и проблемный выше. Хорош в одних компонентах сцены и плох в других. Короткой строкой:

  • громкий! На моем усилителе громче Аквы на 9 делений регулятора громкости, громче Аббаса на 5 делений.

  • динамика приличная, но не Аббас, конечно. Вежливо и достаточно однообразно все преподносит, без взрыва и напора. Но не могу сказать, что серо и скучно, до такого не опускается.

  • дисплей шикарный, можно такие всем ставить? С 2 метров читается идеально, четкий, не слишком яркий, отлично вписан в корпус. на конвертере отмечал уже, здесь повторюсь, 100% попадание.

  • еще раз скажу, что не режет артикуляцию, атаку и динамику, как конвертер густарда текущего поколения.

В целом, если вспомнить про стоимость (я же правильно помню, что там что-то чуть больше 100 000 рублей ритейл?) - я бы поставил высокую оценку девайсу, несмотря на критические замечания. Общее впечатление - на уровне Аквы ла Воче S3, которая дороже в 2.5 раза, гусь ей уступит, но несильно. Ну а сравнение с моей Ла Скалой, которая дороже раз так в 5 по ритейлу - понятно, что годится только для оценки технических моментов. Но - в примерно эту сумму я бы, конечно, рекомендовал цап Беркли на вторичке, если не нужен юсб вход. Если нужен - то вполне можно обратить внимание на гуся.

Хочу еще отметить - в цапе есть куча разных настроек фильтров и режимов, в которых, к сожалению, у меня не было времени копаться. Я все слушал вот с такими настройками, предположив, что это вариант наименьшего влияния на звук; успел попробовать верхние фильтры в 3 режимах, но какой-то сильной разницы не уловил:

Как-то так, железка интересная, своеобразная, радует, что общий уровень китайского изделия дошел до такого уровня, и в целом гусь превзошел мои начальные ожидания. Спасибо @Angelicus и бару за тур!

37 Симпатий

один в один описание моего бывшего Gustard A20H :grinning:
всё есть но ничего нет :grin:
это Густард…
Дмитрий все правильно описал…

а уж АК или одна сабра или две сабры…
все равно :point_down:

а точнее нет слитности и певучести, влажности нет вообще у них…
всё дико или почти дико проработано…но это звуки… это не музыка даже близко…

1 Симпатия

С влажностью поаккуратнее надо) :laughing:

2 Симпатий

Судя по отзыву все ожидаемо. Попытались натянуть бархата вниз как у вельветовых японских конкурентов и чуток этого добились. Скорее всего это сделали в аналоговом выхлопе после цапа. Это можно сделать. Гуд.
Ну а дальше сверху начинается белорусская народная пилорама в оркестровой яме. Это поправить невозможно никак в аналоге.
Густарду спасибо за хороший и качественно выполненный аппарат. Полагаю на безрупорном сетапе будут немного иные итоги

3 Симпатий

В точку про рупор. Я матрикс xsabre тоже на рупоре долго не протянул. Вообще невыносимо было.

На рупоре 90 процентов железа долго даже тренированные уши не тянут.
У меня рупора JBL с компрессионными драйверами. Понимаю специфику.

Кстати лайфхак хозяину любых рупоров. Заметно поправить дальнобойность и колкость рупоров можно обычным натуральным листовым фетром. 2мм фетр вырезаете выкройку раскрыва рупора по размерам вашего рупора. Двухсторонний 3М листовой скотч. Наклеиваете на рупор и корректируете резонансную крикливость. Лепестками для пробы. Обычно помогает пверх и по бокам. Вниз не особо нужно.
Такой темой японцы и немцы баловались в 70-80х оклеивая даже куполные пищалки и середину по периметру динамиков.

Господа, отзыв закончил, попрошу обновить и прочитать до конца :slight_smile:

P.S. кстати, несмотря на своеобразную подачу я вот слушаю цап уже почти 4 часа в итоге - и в целом не могу сказать, что уши устали, и его хочется выключить. Имхо - бывает сильно хуже )))

2 Симпатий

Мои рупора очень сильно отличаются от узких направленных JBL, я в этом и сам убедился, как следует отслушав 4333 в Москве, и на майских у меня была большая прослушка моей акустики - все отметили, что корнскалы с этим подбором рупоров звучат очень мягко и необычно нерезко и слитно, даже несмотря на маленькое расстояние для прослушивания. Ну и по цапам, которые у меня в системе были - это и разные Линксы Андронникова, и RME, и Аббас в разных вариантах, и Аквы, и Беркли, и простые Helios 153 Энергетика и Денафрипс Арес, и еще кто-то там - из всех них резкими были только Аква Ла Воче, и про эту резкость писал каждый первый в туре, и вот теперь гусь ) Так что не в акустике дело, хотя, конечно, в разные системы цап может зайти абсолютно по разному.

3 Симпатий

Около 85000р

1 Симпатия

У меня в системе никакой пилорамы, аналитично, да, но цепляет за живое. У @tolik501 на Руарках тоже ничего такого не наблюдается.

А, даже так, тогда тем более соотношение цены и качества - очень хорошее имхо!

1 Симпатия

GPLL mode включал это гуся фишка интересно меняет звук

1 Симпатия

Пилорама это образное сравнение. По сравнению с АКМ пилорама…
В целом рупора, имеющие уникальное свойство стрелять далеко и фокусно, для этого они и предназначены, подчеркивают тихие звуки-шепот-голос-шорохи вздохи музыкантов выпячивают-доносят в точку прослушивания эти тихие пассажи и в буквальном смысле усиливают картинку, но плохо реагируют на переизбыток колкой середины в звуке от источника, чем сабря знаменита.
Вообще студийно-домашние рупора с вставленными в них компрессионными драйверами это попытка передать звучание на расстояние но как бы близко, имитируя хорошие наушники. Опять же для этого и применяются в студиях. Дома их любят именно за эти свойства. Для обычного понимания звука они очень вредны и непонятны. Чтобы порхало все вокруг это не к рупорам. Это к обычным системам. От рупоров порхают только переотражения в обычных комнатах. Слушает народ и типа сцена аж за колонками и по всем осям и направлениям развешан звук. А если послушать оригинал в наушниках так нет там и в помине этого. Называется слушаем как звенит и резонирует ваша комната.
Если за рупором стоит обычная динамическая головка как делают горе самодельщики всех мастей, это такой себе выверт где рупор применен только для регулировки диаграммы направленности. Ну или типа красиво-необычно. Это если прицепили большой рупор. Вообще рупор и акустическая линза это два разных устройства чего народ не понимает совсем. Одно имеет усиление другое нет.
Ну а концертно-киношный рупор как в клипшах…дома…ну только если в 50 квадратах. Дальнобойные пушки.

3 Симпатий

Во, поэтому в целом абсолютно все, кто производит апгрейды стоковых клипшей, или делает проекты на основе оригиналов - ставят широкие рупора с большим раскрывом, которые лишены этих недостатков. А из оригинальных больше всего ценятся Jubilee с огромным 402 рупором, который звучит на голову лучше всех остальных произведений Пола Клипша на любом расстоянии, но найти место дома для этих гигантов могут далеко не все :frowning: