Итак, жарим гуся. Приношу извинения за орг. накладки и задержку тура, к сожалению, послушать получается всего около 3 часов сегодня, но впечатление уже сложилось. Буду сейчас все осмысливать и добавлять в этот пост по мере осознания тех или иных моментов.
Tltr для нетерпеливых - аппарат приличный, на мой вкус отличный дизайн и качество сборки, очень хорош с технической точки зрения, к звуку нет глобальных замечаний, но есть моменты, которые мне не очень нравятся, в первую очередь - плохое эшелонирование сцены и общая колкость и “цифристость” звука, в частности странные тарелки, недостаточно воздушная и раскрытая подача, не хватает мейджика и музыкальности; хотя есть и достаточное количество плюсов - проработка баса на высоте, ширина сцены и расположение образов по ней очень четкие, нет или почти нет просадки динамики, которая была замечена в конвертере густарда. Постараюсь ниже все раскрыть.
Общий вид и состав системы:
Sonore Signature Rendu SE
Aqua La Scala MK2 Optologic - вместо нее включил Густард, не меняя никакие кабели
Pass Labs INT-30A
Cornscala
в системе 2 выделенки, на Чернов Спешиал, по ~15м каждая, начинаются на тугоплавких предохранителях HFT обе, каждая в розетку Фурутек медь+золото, из первой напрямую в усилитель Ояд Тунами + 38\28 фурутеки, из второй Ояд Тунами + 38\28 фурутек в дистрибъютер Ояд МТС-4Е, АЗ Гаргантуа в цап, Ояд Тунами + 38\28 фурутек в Рендю. Межблоки балансные, Furutech FA-aS22 + Furutech FP-601\602(G), Юсб Чернов референс, патч-корд AQ Vodka, акустические AZ Double Barrel.
Ближе сам подопытный:
Выкладываю эту часть, дальше отредактирую, добавив отзывы по конкретным пунктам.
Общий баланс звука и подача музыкального материала
Уже пошел третий час прослушивания, но я так и не могу собрать общее впечатление от цапа. Из того, что у меня было - напоминает этим Акву Ла Воче 3й ревизии, кстати. Очень приличный бас, ровный тональный баланс, с очень легким уклоном в темноту, мне такая подача очень нравится. Насыщенная нижняя середина, голоса не теряют полноту. Но при этом - с одной стороны едкие колючие вч, тарелочки из фольги что ли… выпиливающие мозг скрипки и альт-саксофоны… и с другой - ну явно не хватает воздуха и атмосферности, причем именно вверху. Такое чувство, что где-то герц до 500 играет один цап, а выше - другой ) Попробовал вместо редбука 96кгц -все то же самое. На 192, кстати, хрипит так же, как и конвертер густарда, что-то не дружит с выводом звука из рендю в драйверах. В общем, на электронной музыке - очень неплохо, а вот с живыми инструментами, где много ударных \ перкуссий \ струнных \ духовых, которые лезут в вч - так себе.
Сцена
По ширине и высоте - все хорошо. Моей Ла Скале не уступает, расположение и фокусировка инструментов - аналогично, все четко и правильно. Но с эшелонированием сцены, особенно вглубь - так себе дела. Аква, особенно с новыми межблоками, очень четко делит разные планы на сцене, вообще нет никаких проблем в улавливании положения инструментов в глубину. Густард с этим у меня не справляется. И в целом Аква рисует инструменты 3д фигурами, почти всегда можно сказать, где инструмент начинается, и где его тыл, у густарда все плоско.
А вот зато с вылетом 3д эффектов гусь расправляется, как миленький, разные Yello и Infected Mushroom окружают звуком, будто играет 5.1 система.
Вот кстати, очень показательный трек - Yello - The Race - машина на первых секундах должна начать движение немного правее центра далеко в глубине сцены, и проехать по прямой по диагонали назад-влево относительно положения слушателя за левое плечо. У Аквы машина стартует гораздо глубже, чем у гуся… а вот уезжают в 3д уже похоже.
Бас
Тут, пожалуй, одна похвала. Играет чуть-чуть по другому по сравнению с Аквой, но не могу сказать, что хуже. Собранно, глубоко вниз, с хорошей атакой и детальностью. Может быть чуть-чуть суховато и слишком академично, но это не упрек, просто в сравнении так показалось. В целом за бас твердая 5.
Голоса, середина
Мужские голоса - очень хорошо. Насыщенно, живо, хорошо передается настроение солиста, его возраст, специально послушал Уотерса начиная с Pros and Cons и заканчивая альбомом 2018 года - перепутать, где Роджер молод телом, а где только душой - невозможно ) Женские голоса - хорошо на низких голосах, на высоких начинает цифрить и резать, вылезают противные сибилянты <_< Не могу сказать, что совсем беда, но… слушать не очень приятно становится. На инструментах примерно то же самое, нижняя середина - очень хорошо, верхняя - так себе.
Высокие частоты
Не то что-то с ними. Ну реально, будто другой цап играет. Тарелки тонкие, воздушные, звенящие и режущие ухо. Ну совершенно не такие они в реальности… Бубен - аналогично… весь металл вынули, фольгу вставили, вот такое ощущение. Саксофон на нижних нотах хорошо, на верхних превращается в какую-то жестяную дудку… Скрипка срывается в ультразвук куда-то… не знаю, надеюсь, понятно описываю, высокие звучат звонко, визгливо и слишком ярко, но при этом неполновесно.
Детальность, передача пространства
Детальность - без вопросов, все на месте, во всех диапазонах. Хоть это Amon Amarth, хоть марш Барбоссы из Пиратов Карибского Моря - нигде в кашу не валится, все на месте, ничего не выпирает. А вот с передачей помещения двоякая ситуация. С одной стороны - все эффекты помещения, эхо и послезвучия присутствуют, не могу сказать, что я чего-то не слышу. Но на акве оно все складывается в очень заметный эффект присутствия, а на густарде - как-то само по себе выходит. Вроде и стены нарисованы, а веры в них нет ) Возможно, частично это взаимосвязано с плохой передачей глубины сцены, и одно тянет за другое. Ну и воздуха маловато там, где его хочется чувствовать… Воздух, правда, такое себе понятие, на мой взгляд, крайне переоцененное, если сравнивать с живым исполнением, но тем не менее в данном случае, имхо, термин подходит и будет понятен.
Итоги и оставшиеся невысказанными мысли
Своеобразный цап получился. Хорош вплоть до нижней середины, и проблемный выше. Хорош в одних компонентах сцены и плох в других. Короткой строкой:
-
громкий! На моем усилителе громче Аквы на 9 делений регулятора громкости, громче Аббаса на 5 делений.
-
динамика приличная, но не Аббас, конечно. Вежливо и достаточно однообразно все преподносит, без взрыва и напора. Но не могу сказать, что серо и скучно, до такого не опускается.
-
дисплей шикарный, можно такие всем ставить? С 2 метров читается идеально, четкий, не слишком яркий, отлично вписан в корпус. на конвертере отмечал уже, здесь повторюсь, 100% попадание.
-
еще раз скажу, что не режет артикуляцию, атаку и динамику, как конвертер густарда текущего поколения.
В целом, если вспомнить про стоимость (я же правильно помню, что там что-то чуть больше 100 000 рублей ритейл?) - я бы поставил высокую оценку девайсу, несмотря на критические замечания. Общее впечатление - на уровне Аквы ла Воче S3, которая дороже в 2.5 раза, гусь ей уступит, но несильно. Ну а сравнение с моей Ла Скалой, которая дороже раз так в 5 по ритейлу - понятно, что годится только для оценки технических моментов. Но - в примерно эту сумму я бы, конечно, рекомендовал цап Беркли на вторичке, если не нужен юсб вход. Если нужен - то вполне можно обратить внимание на гуся.
Хочу еще отметить - в цапе есть куча разных настроек фильтров и режимов, в которых, к сожалению, у меня не было времени копаться. Я все слушал вот с такими настройками, предположив, что это вариант наименьшего влияния на звук; успел попробовать верхние фильтры в 3 режимах, но какой-то сильной разницы не уловил:
Как-то так, железка интересная, своеобразная, радует, что общий уровень китайского изделия дошел до такого уровня, и в целом гусь превзошел мои начальные ожидания. Спасибо @Angelicus и бару за тур!