🈚 Gustard X26U 2xES9038 ES8620 DAC - укрощение строптивой Сябры - ЗАВЕРШЕН

Я же говорил, кабель :slight_smile:

4 лайка

Итак, Gustard X26.


Это не первый Gustard в моей жизни. Три года назад я купил X-20pro на ESS9028, он прожил у меня почти год, потом подарил другу и, в целом, у меня о нем теплые воспоминания. Вполне себе удачный аппарат за свои деньги (45 тыс). Затем появился и есть Denafrips Terminator, свои впечатления и сравнения после недельного прослушивания я описывал в соответствующей ветке. Забрел ко мне как-то и Gustard A20H, вот это точно недоразумение, мутное и расфокусированное, про такие любят писать что-то вроде «играет широкими мазками».

Внешний вид X26 мне понравился больше, чем у X20Pro, нет выступающих ручек. Кнопки управления тактильные, приятные. Меню кардинально отличается от X20Pro, совсем другие настройки, названия фильтров, там был Gain, который не только поднимал напряжение на аналоговых выходах, увеличивая громкость и даже изменяя сцену. Здесь влияние фильтров и настроек ощутимо, но в меньшей степени. Мне понравились фильтры ‘Vivid’ и ‘Gentle’, я, собственно, даже не запоминал, какой из них выставлен, просто музыка увлекала.

Аппарат увесистый, но в сравнении с Терминатором кроха, конечно же.


Поверженный (но это неточно) Терминатор валяется рядом со стойкой.

Система – ISOL8 Minisub 2, Shinrico SHD20, Gustard X26, Densen DM-10, Ruark Accolade. Музыка – файлы по USB с SSD, запитанным внешним ЛБП. Все кабели от RAL, старшие Precept на распределителе и усилители, младшие к плееру и ЦАПу. Туровые кабели я не доставал. Особенностью моей связки Shinrico – Terminator являлась необходимость использовать два кабеля, для прослушивания файлов в формате PCM – по USB двухвостым RALом с отдельной силовой линией, идущей к ЛБП, для файлов DSD – по i2s hdmi. Дело в том, что при подключении по USB DSD-файлы Terminator играет как 16/44, а по i2s DSD идет нативом и звучит великолепно, но при передаче любого PCM-файла ничего кроме шума получить нельзя. Я считал это особенностью SHD20, но вот благодаря Гусю оказалось, что и Терминатор принимает в этом активное участие. Надеюсь, что новая плата для Терми, которую я предзаказал на Vinshine Audio, эту проблему решит.

Так что подключив сначала аналогичным образом Гуся к Ширинке, я обнаружил, что по USB ситуация не изменилась, но и с i2s странности – DSD-файлы идут в 16/44-176. Оказалось, что длины кабеля hdmi не хватает, разъем частично сместился и ЦАП выставляет пониженную частоту. Достал метровый китайский hdmi и… О чудо ! Получил универсальный вариант, играющий и DSD и PCM без необходимости дергаться каждый раз и переключать входы и соответствующие позиции меню в плеере. Странности были только при проигрывании файлов в PCM 24/384 (есть у меня такие отличные оцифровки), когда появились артефакты (треск, замедление и пр). Но таких пока немного.
ЦАП ощутимо греется, когда включен. Градусов 50 точно, но при такой жаре, как в Москве сейчас, наверное, нормально. На звук такая температура не влияет.

Наконец, о самом главном, о звуке. Принято считать звучание аппаратов на чипах от ESS колючим, резким, холодным, детальным, с выделением краев диапазона, в итоге по факту назойливым. Кроме того, Терминатор положил на лопатки X20Pro аналоговым звучанием, много ближе к реальности на нем звучат гитары и фортепиано – это то, что я могу проверить на месте. С X26 такой большой разницы нет, новый Гусь звучит куда натуральнее, но все равно на мой ух не так аналогово, как Терми.

Первое впечатление при включении – «Огого какая середина ! Откуда она у Сябры ?». Да, серединка зазвучала очень вкусно, насыщенно, нет провалов. Звучание гораааздо теплее, чем было у X20Pro. Великолепно передаются эмоции и обертоны мужского и женского вокалов. Тембры, опять же, много интереснее, чем у предшественника.

Сцена выстроена широким полукругом вперед (между колонками три метра), в отличие от Терминатора, который любит «больше вглубь». Эшелонирование у Гуся отличное, не хуже Терминатора, все источники переднего и заднего плана адекватно локализуются. При этом музыка не распадается, звучание плавное и слитное.

Частотный спектр. Вот тут интересно. Мне показалось, что самый нижний регистр у Густарда упрощен. Баса много, он хорош, четок, собран, но на отдельных записях Металлики, Revolutionary Snake Ensemble, там где низ прописан очень глубоко, мне чего-то не хватило. Но, повторюсь, возможно показалось. К ВЧ никаких претензий, ничего колюще-режущего. Текстуры акустических гитар Eagles или Acoustic Alchemy великолепны.

Темпо-ритмовые характеристики. Тоже интересно. С одной стороны, звучание Терминатора более расслабленное и обволакивающее, а Гуся - бодрое и заводное. Но вот при акцентах, когда надо сфорцато или форте, вот тут Терминатор свое название и оправдывает. И когда надо, даст панча. А вот Гусь эти акценты сглаживает, иногда даже прячет ударника. В общем, по микро-, да и макродинамике я дал бы Густарду 8 баллов из 10. Плата за середину и теплоту ? Возможно.

Ну вот, пожалуй, и все. Густард играет и сейчас, когда дописываю этот текст. Выключать не хочется.

Gustard X26 - прекрасный аппарат, который устанавливает новый уровень звучания в своей ценовой категории.

Спасибо Мише @Angelicus за очередной подарок, за то, что радуешь и балуешь своими находками !

31 лайк

Гусь - почти Терминатор, вот это я понимаю! :slight_smile:

10 лайков

Несмотря на какую-то нездоровую жару забрал гуся у Дмитрия, довёз, распаковал и подключил.

Дизайн строгий, греется прямо жутко (что там внутри?), пульт удобный, дисплей не яркий и не блеклый, то что надо.

Голос нравится, сходу поставил на место выскочку Topping D50 с линейным БП. Да что там - затоптал безжалостно, разница огромна. Более грозный соперник в виде Benchmark DAC 3 на ринг пока не явился, но желание столкнуть их огромное.

Stay tuned.

11 лайков

Gustard принял.

2 лайка

Гусь полетел дальше, жара прошла, а я готов поделиться впечатлениями.

Условия прослушивания - жилая комната в панельном доме площадью примерно 15 метров, акустически не обработана (если не считать дивана на полкомнаты, натяжных потолков и достаточно тяжелых штор), хлопок в ладоши звонкости или переглушенности не выявляет, АЧХ не снимал.


Транспорт: Raspberry Pi 3 без шляпы + ЛБП Shocker, установлена Dietpi, музыка на ЖД воткнутом в роутер Keenetic Viva 1910, Wi-Fi 5 гГц.

ЦАП: Topping D50 + ЛБП Shocker

Акустика: активные мониторы Dynaudio Focus 110a

Шнурки: межблочные Canare c их же разъемами F10, сетевые стоковые Dynaudio, USB отобранный на слух Noname и туровый Михаила.

Вот такая незамысловатая система трудится у меня с весны, в то время как основная система (Elac 207.2/Ruark Broadsword + Primare A30.1 mk2 + Benchmark DAC3) была сначала перевезена подальше от шаловливой дочки, а в данный момент уже частично распродана.

Звук пассивных Focus 110 я знаю достаточно неплохо, поэтому довольно быстро стала очевидна несостоятельность Topping D50 в качестве цапа/преда (Topping с головой оправдывает вложенные в него 200$, но явно не дает нужного мне звучания). Benchmark наполовину продан, да и избыточен он для этих мониторов, в момент старта тура я как раз активно искал ему замену с пультом в районе 1000 трампов.

Внешний вид, особенности Gustard:

Дизайн мне пришелся по вкусу, люблю строгую внешность, белый OLED дисплей, не яркий, но и не блеклый добавляет гусику какой-то налет студийности что ли. Пульт удобный, я уже и забыл какого это рулить громкостью с дивана. Кнопки на самом аппарате удобные, меню понятное без инструкций. Коммутационные возможности шикарные, жаль что попробовать большую часть этой красоты было не с чем.
Не обошлось без странностей. Канаровские F-10 обычно с трудом налезают на разъемы RCA, но тут они ходили почти свободно, чуть потянешь и слетает. Маленькая серебристая кнопка питания не закреплена (или плохо закреплена), если аппарат наклонить мордой вниз, то она вываливается. Самое странное – нагрев чудовищный. Я тестировал аппарат во дни великой жары в 30 градусов, корпус гуся просто обжигал, долго держать на нем руку было очень неприятно. Определенно гусь по праву получает звание самого горячего ЦАПАа в моей практике. Впрочем на работоспособности это не отразилось, ни единого разрыва за время тестирования я не наблюдал.

Звук:

Первое знакомство с x26 произошло в гостях у Jamie(описание его системы вышее по течению). Ранее я имел удовольствие слушать ту же самую систему с Denafrips Terminator и прекрасно шок от услышанного. Тот случай когда попросту переносишься в мир музыки и оставляешь попытки выслушивать отдельные ее составляющие, залипаешь проще говоря напрочь. В случае гуся подобного чуда не произошло, я услышал очень приятный и красивый звук, но тут же начал его анализировать. В частности Winelight Вашингтона Гровера звучал немного крикливо, отстраненно, без вовлекатора. По стечению обстоятельств в тот же день в нашем распоряжении оказался Denafrips Ares, ту же вещь он отыграл гораздо мягче и эмоциональнее, уступая разве что по динамике НЧ. Описанное могло быть следствием нескольких факторов – утомленность после часа езды в условиях жуткой жары, психологическая нацеленность на изучение аппарата в рамках тура, настройки самого гуся (в частности был установлен режим Gentle, дома мне более всего зашел Vivid), поэтому я особо не зацикливался.

Дома процесс прослушивания пошел легче. Гусь ввиду отсутствия шляп был подключен к малинке по USB с помощью кабеля Михаила, после перезагрузки сразу подал голос без бубнов и прочего. Вся музыка у меня в PCM от редбука до 192/24, поэтому все дальнейшее применимо только к этому формату. Пару часов x26 грелся в компании малышариков, косолапых мишек и веселых гусей, далее собственно прослушивание.
Сразу же стало ясно, что мои подозрения о недостаточности Topping обоснованы. Колокольчики, тарелочки, треугольники и прочие тембристые инструменты заискрились новыми деталями , при этом смягчившись, пропало пшиканье и тсыканье на выпиливающих мозг альбомах от Portishead и Cocorosie . Бас собрался, обрел дополнительный вес , ускорился, что в первую очередь пошло на пользу тяжелым жанрам. Супруга высказалась об изменениях достаточно просто – по ее мнению с Gustard звук полочников превратился в звук напольников. Самые интересные изменения произошли в области средних частот - голоса зазвучали эмоциональнее, богаче, разборчивее. Элвис пел в комнате! Гитары, клавишные, духовые – все эти инструменты стали гораздо ближе к звучанию живых аналогов, послезвучиями, призвуками и т.д. Если с топпингом звук просто отлипает от акустики, то с гусем он превращается в трехмерную картинку – инструменты четко разделены, легко угадывается их положение, виртуальная сцена уходит вглубь и вширь. В детстве я иногда надевал старые родительские очки и удивлялся как мир вокруг размывался и мутнел. Переключение с Topping D50 на Gustard вызвали те же ощущения – фокусировка, чистота, естественность возвращались на место. С оценкой ритма у меня все просто – когда все хорошо начинаю притоптывать в такт и трясти гривой, тут всего этого было с избытком.

Все перечисленное в итоге дало самый ценный для меня эффект – залипательность. Днем можно было поугарать со Slayer, Sepultura, Black Sabbath и прочими шумными ребятами, а вечером и ночью расслабится под Брубека, Дэвиса, Барбер, Шопена. Если раньше я просто отмечал что активные фокусы вполне неплохо играют на малой громкости, то с гусем они просто запели, чего прежде ни от одной связки динов я не слышал. По правде говоря именно тестированием я занимался только в день приезда gustard, дальше просто слушал музыку в свое удовольствие, переслушивал коллекцию, как это бывает при покупке удачной железки.

Не могу сказать, что когда то страдал от звукового почерка ESS, пресловутой сябристости. Игравший в основной системе Benchmark DAC 3 очень нравился даже на связке Elac/Primare, если вы понимаете о чем я. Сверхбюджетный Topping D50 вполне себе позволяет получать удовольствие, хотя с ним я более менее стал понимать откуда растут ноги у барных страшилок – мне не хватало слитности звучания, чувствовался некий ореол вокруг инструментов, иногда звук становился резковатым. С Gustard ничего такого и близко нет – как я и писал выше желание что либо анализировать, выхватывать пропало, просто наслаждаешь музыкой. Думаю стоит отнести x26 к правильной аудиофильской технике, ни о каких “крупных мазках”, “мутном теплом звуке” или жанровой заточенности речи не идет, Gustard отыграл весь предложенный репертуар без нареканий и оговорок, как собственно и должен работать правильно спроектированный аппарат. Цифрит? Нет, не слышал. Утомляет? Нет, меня приходилось оттаскивать от прослушивания. И это при использовании обычного USB малинки, без шляп и прочего шаманства и сетевика от комплюхтера.

Немного по настройкам – разница между Vivid/Gentle/Composite ощутима, я остановился на сочетании Vivid/Normal/NOS и нормальная фаза. Думаю можно было выжать еще что- то играя комбинациями, но процесс ловли блох у меня очень небыстрый.

Из туровых проводов удалось реально послушать только USB – он мягче моего стокового, но четко описать разницу не возьмусь, мне нужно очень много времени для подобных выводов. Межблочные же просто коротковаты для моих условий, но тут уж ничего не поделать.

Прошу прощения у всех кому пришлось продираться через мою писанину, постараюсь хотя бы итог подвести кратенько – я искал себе жанрово универсальный цапопред с пультом для активных мониторов и я его нашел. Если до 11.11 не всплывет что-то более интересное – буду видным гусятником. Если у кого то есть вопросы или нужно уточнение - милости прошу)

Выражаю огромную благодарность бару, Дмитрию и Михаилу за тур!:hugs::partying_face:

Примерный список прослушанных исполнителей (из которого видна всеядность):

Buena Vista Social Club, Eagles, Patricia Barber, Slayer/Megadeth/Antrax/Metallica, Pantera, Sepultura, Soulfly, Eva Cassidy, Pink Floyd, King Crimson, Dave Bruebeck, Miles Davis, Charles Mingus, Hugh Laurie, Lyambiko, Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Puple, Secret Garden, The Doors, Radiohead, Death Angel, Stray Cats, Children of Bodom, The Stooges, Grover Washington, Jr., Бах, Шопен, Лист, Бетховен, Моцарт

30 лайков

На Ваш взгляд, в одной лиге эти ЦАПы?

У Густарда флагманский ЦАП, у Динафрипса - начальный в линейке.

Я на нем только один трек послушал для сравнения с x26, а именно Winelight Гровера. Ares понравился больше - ушла крикливости, звучание стало мягче и эмоциональнее. Времени было в обрез и пришлось уехать, возможно Jamie расскажет больше.

Дома на том же треке претензий к гусю не возникло, саксофон звучал прекрасно.

1 лайк

И это заведомо (априори) делает звук Густарда лучше?

Вы оба ЦАПа подключали через встроенный ЮСБ?

Gustard через HDMI был подкючен, а вот чем подключали Арес я проморгал, вроде бы юсб.

Но оправдывает ли свои 4500$? У меня после X26 апатия, расхотелось копить на что-то дорогое… Появились крамольные мысли об остановке… Декаданс в общем, к цифре.

2 лайка

Гусь был подключен к shinrico shd20 китайским метровым hdmi, дающим резковатый звук (длины хороших полуметровых кабелей не хватало), в то время как Арес подключили двухвостым RAL’ом с внешним ЛБП по силовой линии. Я сравнивал звучание на Гусе одних и тех же композиций по i2s и usb, звучание с RALом :grin: было помягче и поспокойнее.
В обчем, не могу сказать, что сравнение Гуся и Ареса было объективным, слишком мало слушали, другие кабели (межблоки, силовые) также различались

3 лайка

Вот когда я вернул Терминатора на место, дал ему прогреться, да послушал в спокойной обстановке… Оправдана ли разница в 4 (или сколько там) раза? Ну, чем дороже, тем она условнее в этом деле, это факт. С Терминатором лучше, но я не случайно написал, что Гусь - новый уровень звучания в своей ценовой нише

10 лайков

А Арес тоже к shinrico shd20 подключали?
По ЮСБ или СПДФ? Если по ЮСБ, то он у Ареса мягко говоря не очень…

Да, другого транспорта у меня нет

И так, и потом эдак. Ничего криминального не заметил. Могу сказать, что Terminator в связке с Ширинкой по USB звучит лучше, чем по AES, например.

2 лайка

К организаторам тура:
мне нужно еще день два, т.к. прослушиваю и Х26 и несколько кабелей, причем в двух системах.
Часть отчета уже созрела, но хотелось бы изложить все вместе.
.
Общее впечатление - крайне интересный ЦАП и совершенно необычный звук у кабелей.

2 лайка

С чего такой вывод? ) Очень приличный у него юсб )

И где?