Голографический звук

Всем привет! В книге Майкла Талбота “Голографическая вселенная” я столкнулся с интересной,на мой взгляд,информацией и решил ею поделиться. Вероятно многие из вас об этом уже знают. Мне интересно узнать ваше мнение по данному вопросу. Возможно у кого-то есть больше информации.
"Основываясь на прибрамовской голографической модели мозга, аргентинский физиолог Хьюго Цукарелли разработал новую систему записи, позволяющую создавать голограммы из звука, а не из света. Метод Цукарелли основан на том любопытном факте, что сами уши человека в действительности издают звук. Увидев, что эти природные звуки являются аудиоэквивалентом «опорного лазера», используемого для воссоздания голографического образа, он использовал их как базис для совершенно нового метода записи, воспроизводящего звуки еще более реалистичным, трехмерным методом, чем посредством стереосистемы. Этот новый вид звука Цукарелли назвал «голографическим».
После прослушивания одной из цукареллиевских голографических записей репортер лондонской «Times» недавно написал: «Я решил смотреть на часы, чтобы не забывать, где на самом деле нахожусь. Люди ходили у меня за спиной, хотя я знал, что за спиной — стена… Через семь минут я вдруг увидел фигуры, воплощавшие голоса на пленке. Это была многомерная „картина“, созданная звуком».
Поскольку метод Цукарелли основан на голографическом способе мозга обрабатывать звук, он с таким же успехом обманывает уши, с каким световая голограмма обманывает глаза. В результате слушатели часто убирают ноги, когда слышат, что кто-то проходит перед ними, или же дергают головой, когда слышат, как кто-то чиркнул спичкой у них перед носом (некоторые даже ощущают запах вспыхнувшей серной головки). Замечательно и то, что голофоническая запись не имеет ничего общего с обычным стереофоническим звуком — она сохраняет свою необычную трехмерность даже через одну колонку. Голографический принцип также помогает объяснить, почему глухие на одно ухо люди могут определить источник звука, не поворачивая головы.
Ряд известных музыкантов, например Пол Маккартни, Питер Гэбриел и Ванджелис обратились к Цукарелли с просьбой рассказать о его системе записи, однако из соображений сохранения патента он не раскрыл свой секрет полностью.

9 симпатий

Думается, что бы получать голографичные звуковые образы, тракт должен быть линеен по ФЧХ.
Если этот эффект на любом тракте, то вероятно в запись закладывается определённый движок DSP.
Фадеев в середине 90-х баловался с подобными эффектами на альбомах Линды. Но ни кто их так и не оценил, возможно потому, что линейная по фазе система это редкая птица. )

3 симпатии

Существуют научные статьи об этом?

1 симпатия

Я пока не сталкивался. Но, по мнению многих современных ученых и мыслителей, голографическая модель вселенной является одной из самых перспективных картин реальности, имеющейся в нашем распоряжении на сегодняшний день. О том,что наша реальность имеет скорее всего голографическую природу я давно читал в одной из книг знаменитой трилогии Роберта Монро. Путешествуя вне тела,он однажды наткнулся в нефизическом мире на какую-то штуку,которая по его мнению являлась излучателем проекции нашего физического мира. Монро изучая этот вопрос,пришёл к выводу,что наша физическая вселенная является по сути очень сложной голограммой.

2 симпатии

Имена этих ученых, регалии, где печатались, пожалуйста?

2 симпатии

Как найду сразу оглашу весь список :joy:

С согласен и на пару таких “ученых”. :slight_smile:

лауреат Нобелевской премии по физике Герард т’Хоофт

Дэвид Бом, соратник Альберта Эйнштейна

директор Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми Крейг Хоган

А примеры и ссылки на записи-то есть?

“Это всё придумал Черчилль в 18 году!”
Мы отошли от темы. Вернемся к излучающим звук ушам. Статьи можете предоставить?

2 симпатии

У меня нет. Я только вчера наткнулся на эту информацию. Самому интересно как это работает. Лично опробовал только технологию Hemi-Sync. Купил давно диски института Монро. Но это уже другая тема.

На акустике работает эффект или только в наушниках?

На акустике,на мой взгляд,нет смысла слушать такие записи, т.к. в каждое ухо должен поступать звук определенной частоты, а мозг должен это все синхронизировать. Конечно продаются сейчас специальные подушки со встроенной акустикой для этих целей, но я не покупал и не пробовал соответственно. Вообще с этой звуковой технологией надо быть осторожней. Если есть наследственная склонность к острым психическим расстройствам лучше этим не баловаться. Hemi-Sync реально сильно влияет на работу мозга. Однажды не подумав, послушал полчасика диск Hemi-Sync Support for Journeys Out of the Body перед работой. Потом целый день не мог сфокусировать внимание на чём-либо,а надо было срочно сделать договор с Клиентом. А водить машину после прослушивания вообще противопоказано.

Лучше один раз услышать
http://www.acousticintegrity.com/acousticintegrity/Sound_Samples/Sound_Samples.html

4 симпатии

Спасибо за ссылку :+1:

Тема интересная, развивайте её!

1 симпатия

При записи альбома Pink Floyd “The final cut” использовалась технология Holophonics by Zuccarelli labs.

3 симпатии

Именно при записи или в момент мастеринга уже после записи?