Приношу извинения, первый раз так сильно задержал отзыв.
Без какой-либо фильтрации 9 лет слушаю музыку на стационарной системе, проблем никаких.
На туровый фильтр смотрел прежде всего как на возможный улучшайзер звука. Для базовой защиты есть предохранители и УЗО в щитке, а умные названия помех, от которых призвана избавить фильтрация и примененные технологии мне мало о чем сказали. С тем и записался в тур.
Сейчас в наличии выделенная линия и самодельный распределитель на хороших розетках, первые же года аппаратуру подключал в стенные розетки, было тоже хорошо. Напряжение в любое время года/суток стабильные 226-230 вольт.
Лет 6 назад пробовал пару простеньких сетевых фильтров: FISCH Audiotechnik AFL-164-0310 и какой-то начальный Isotek. Улучшения звука ни с одним не получил. Туровый фильтр дал более ощутимый и приятный эффект.
Почитав различные форумы и отзывы, понял, что даже покупка дорогого фильтра может оказаться пустой тратой средств. А может и улучшить звук, зависит от конкретной сети и вкуса человека, что считать за улучшение.
Некоторые начинают ударяться в крайности, покупая дорогие регенераторы, развязывающие трансформаторы и, заводя под это хозяйство отдельные стойки. Один персонаж прошел настоящую эпопею, в попытках вычистить и исправить сеть. И через года вернулся к стенным розеткам, порадовавшись этому. Читал и такую историю лет 5 назад.
-
Что по звуку с туровым устройством:
-
Не давит динамику, не ухудшает атаку, даже наоборот делает ее… не сильнее, но на более чистом и тихом фоне воспринимается более отчетливо. В музыкальном полотне проявляется больше мелких деталей. Первое время, как убрал фильтр, показалось, что звуки стали немного слипаться друг с другом. Хотя, уже через день этот эффект слышать перестал.
-
Несомненно, прочищает звук, особенно высокие частоты, которые начинают посверкивать, скорее даже переливаться, на слух приятно. Разделение вокальной партии и различных инструментов на сцене улучшается, виртуальные образы становятся более сфокусированными. В моем случае звук еще слегка и подсушивает.
Из минусов отметил совсем немного: субъективно тембры становятся чуть-чуть более водянистыми, снижается ощущение плотности и насыщенности звучания живых инструментов. Однако сам тембр не искажается. Полагаю, такие ощущения связаны в первую очередь с применением насквозь промышленных комплектующих в фильтре.
Что сказать по туровому экземпляру фильтра в целом: с ним все нормально, в звук приходит дополнительная структура и чистота, не уходя за грань излишней рафинированности. Усилитель не душит, сохраняет динамику и живость на достойном уровне.
Тур мне дал услышать, что в сети есть некий угнетающий звук фактор, и фильтр уменьшает его воздействие на итоговое звучание системы. Однако туровый образец меня не полностью устроил.
Есть желание собрать кастомный фильтр со схемой от Яна: другой корпус, минимум на три розетки (обязательно для аудио), разводка достойным проводом, ключевые детальки аудио грейда с отслушкой вариантов. Но на это нужны время и средства, проект пока закинул в дальние планы.
Так понял, что автор разрабатывает вариант фильтра с тремя розетками в более солидном корпусе. Полагаю, это будет фильтр здорового человека, который, если у вас нет заморочек по аудио деталькам и окрасу, можно смело брать и использовать.
- Что слушал (не полностью):
Beethoven: Piano Sonatas (Angela Hewitt),
Tchaikovsky: Swan Lake (Maurice Abravanel, Utah Symphony Orchestra),
VAST - Visual Audio Sensory Theater 1998.
Phil Collins - Face Value
George Michael - TwentyFive
Peter Gabriel - Shaking the Tree: Sixteen Golden Greats
Marvin Gaye - What’s Going On
PC с Roon + конвертер Berkeley Alpha USB, модифицированный atoll dac 200 - atoll in 300 - dynaudio special forty.
- Благодарю наше замечательное заведение, Дмитрия @dmitre и мастера Яна @Yan за этот тур, он оказался полезен, фильтр на заметку себе взял.