🔷 Филигранная парочка — ЦАП/пред Filigrane FD17 MkII + мощник Filigrane FA700 MkII — ЗАВЕРШЕН

Борис, если вы это мне написали , то конечно расскажу если @dmitre не против, я ведь не в туре. Сравнивал с Ноосфера эхо, слушал разное.

2 лайка

Это отличная идея , а то уголок Вегалаба какой-то)

3 лайка

Вы столько технических подробностей рассказали. Так может есть возможность графики измерений выложить ? Вроде тех что делают salonav, stereophile, audiosciencereview при обзоре усилителей ?

Графики неудобно слушать :grin:
UPD: Уверен, с ними все хорошо…

2 лайка

Когда Stereophile будет делать обзор Filigrane - обязательно их измерения выложу :)))
А сейчас все основные измерения есть на сайте. И даже с графиком искажений.
Никаких особых технических подробностей не рассказывал. Это обычный инструментарий инженера-разработчика что посчитать и как измерить.

10 лайков

Перехожу к основному обзору

Отмечу компоненты системы:

АС: Spendor sp3\5se, ProAc Studio 100, D15
Акустический шнурок: VDH D-352
Межкомпонентный шнурок: VDH The First Ultimate Mk II, Esoterica audio Music 500, и тот что прибыл в комплекте Canare
Силовик: Furutech, Oyaide
Фильтр сетевого питания: Viborg
ЦАП: Chord Hugo TT
*Источник цифры: Прокаченный и настроенный музыкальный ПК с OS Daphyle на борту *
Файлы: Флешка, NAS, UDPnP

Началом знакомства с Filigrane, можно считать распаковку и установку аппаратуры на своё рабочее место. Упаковка порадовала, каждый компонент в отдельном слоте, завернут в индивидуальный холщовый чехол. Мелочь, но очень приятно, это как раз то, чем подкупает заграничная аппаратура. Согласитесь?!

А вот дальше для меня настал черед той самой ложки дёгтя, после подключения всех необходимых проводов, музыка не зазвучала… Пришлось спешно мотать вверх форум и искать ответы. Полезным оказался комментарий, в котором было указано, что аппарат издаёт звуки только начина от -50Дб и выше! Так как, перед установкой на место и видя всю серьезность аппарата я поставил еще в добавок -15Дб. Как итог, полная тишина в колонках, пока не перевел тумблер в положение 0 и переключаясь между выходами output 1 и 2 смог уловить хоть какой-то звук где-то на -38Дб. И как выяснилось дальше, комфортный уровень громкости на спендорах был в районе -28 и выше из -100 доступных… Ну это конечно ставит в тупик, такова особенность аппарата, видимо на то были какие-то причины.

Переходим к самому интересному, к звуку!

Из коробки аппарат звучит хорошо и понятно, пытаться что-то сразу менять, провода или двигать АС желания не возникает. Включил, сел и слушай, всё просто! Источник аналога для начала я выбрал встроенный, и постепенно решил вносить изменения в тракт. К слову, ЦАП оказался вполне приличным и в целом можно воспринимать звучание как положительное, он конечно добавлен как опция, но я не вижу ничего предосудительного, чтоб слушать его как начальный вариант для себя, и иметь какой-то референс на будущие апгрейды системы. Сравнивать с Хуго не стоит, тут конечно пропасть, к примеру в композиции Diablo Roja от Rodrigo Y Gabriela, переключаюсь с встроенного на Chord и до этого замыленные, уставшие, сонные музыканты вдруг получают лошадиную порцию наркотика, срывают в потрясающий ритм распахивая перед вами действо невиданное по ширине и глубине!
Альбом Rodrigo Y Gabriela, наполнен динамикой и скоростью, на встроенном ЦАП-пе можно наблюдать как ритмичные удары по корпусу гитар сливаются в общую кашу, без разделения на какую-то уникальность между ними. Chord себе такого не позволяет… Ставлю запись Петры, акустическая гитара. Вот подобный жанр можно слушать и на встроенном ЦАП-пе, плавное, неторопливое повествование только подчеркивается реализацией PCM1794A. Слушается на расслабоне, как и задумывалось автором.

С этого момента уже появилось какое-то начальное понимание о компонентах и решил поэкспериментировать

В моём случае стереобаза, в большей степени располагается между АС, и при переходе на Chord в качестве внешнего ЦАП ,прибавила по 35см за пределы АС в обе стороны. Текущее расстояние между центрами АС 1,77м, оба громкоговорителя направлены по равнобедренному треугольнику к слушателю.

Но еще большую прибавку в звучании удалось получить, минуя пред. усилитель и включив оконечник к Хуго напрямую, благо такая возможность есть! Тут сразу становиться ясно, а чего в итоге не доложили то… Да, это уже не студийное звучание, а скорее уже наше родное, потребительское! :slight_smile: Вкусное, динамичное, контрастное, яркое со всеми подробностями и нюансами. Слушать такое в рабочем режиме с целью отслеживания нюансов перед мастерингом я бы не смог, уже очень сильно вовлекаешься в происходящие и проваливаешься куда-то в бездну музыкального произведения без временных рамок и реальности. Если до этого какие-то стены квартиры существовали и сдерживали натиск аудио системы, то тут они просто испарились. Звук льётся без привязки к АС и помещению. Супер, отличная работа, Filigrane!

Идем дальше

Jaque Louesr в связке Спендор-Хуго+оконечник, звучит по-настоящему масштабно, роскошно и дорого, вообще не скажешь что играют маленькие полочники. Каждый инструмент на своём месте, глубина и ширина воспринимается без проблем. Отчетливо читается партия каждого инструмента. Впечатляет и вовлекает, очень здорово! Подключая обратно в цепочку пред, происходит ожидаемое. Мы получаем более безликое и сдержанное повествование. Слушать можно и работать над звуком тоже, но зная как звучит без посредника… руки так и тянуться вернуть как было :slight_smile:

Пару слов о том, с чем сравниваю

Magnat rv-1, мой домашний ламповый усилитель, с типичным немецким подходом, а именно “максимально уточнить воспроизведение”. В итоге мы получаем что-то среднее между лампой и транзистором. И там и там не доложили, но в целом хороший аппарат:) Переходя обратно на него, мы добираем воздушности, но сразу же расплачиваемся в точности построение стереокартинки и даже в какой-то степени тембрами! Про бас и говорить нет смысла, он прихрамывает на тугой акустике.

Далее настает черед следующей пары ProAc 100

Вот тут впечатления совершенно другие, казалось бы тоже акустика из казематов студий. Но капризность 100 это не миф. А тут такое дело, по ощущению, как будто стряхнули пыль, освободили пояса и дали свежей воды… Думаю, теперь я понял за что так любят 100 в студиях, это та тонкая грань между работой и отдыхом. Они и играют музыку и ясно дают понять что за чем следует и как сделать лучше или хуже. Великолепное звучание, вообще больше ничего не надо. Сиди и залипай) Комплект спелся и явно излечивает от “ламповых” заболеваний…
Звучала композиция Karim Baggili Ella & Jad, все как на яву, первый план, второй план опять в копилку Filigrane! Пока сидел в своих мыслях даже не заметил как пролетело произведение Who are you от Omnia, голоса обоих исполнителей представлены телесно и тембрально выдержано, от того воспринимаются очень легко и приятно.

Еще одним плюсом в копилке Филигрань будет непонятно каким образом убранный провал, между полосами разделения АС, и отставание низа от высоких, больше всего раздражающие в связке с домашними усилителями, думаю это как раз из-за недостатка контроля. У Filigrane с этим полный порядок. Играют под стать шарикам, здорово!

И последним снарядом на поле D15

Добавилось еще одно интересное наблюдение, с Filigrane 100-ки и D15 звучат как под копирку, только масштаб разный. На Densen и Magnat такого нет, разница гораздо больше. Привык что на D15 ощущается какой-то тембральный окрас по отношению к 100-кам, но его нет. Есть конечно мысль, что сам Filigrane так настроен дозировать тембральную составляющую не больше чем оно того требуется. Исходят из опыта, D15 показывает в звуке больше чем 100я серия, отсюда могу сделать вывод, что на D15 я упёрся во что-то по уровню, возможно это уже придел туровых межблоков, или всё же D15 имеют большее разрешение чем Filigrane?! Но это никак не принижает заслуги аппарата, звучит так же слитно и открыто! Браво!

В заключение “Крепкий орешек”

Моя любимая пластинка которая сразу указывает на слабые места, это Ensemble Organum, в исполнении D15 и Chord Hugo в прямом включении на Filigrane FA700, прозвучала вовлекающе, прорисовывая скрытое от глаз пространство собора и красоту человеческого голоса, неповторимость и уникальность каждого отдельного хориста. Это был тот самый случай когда усилитель справился с поставленной задачей!

Что не понравилось:

Нет дополнительной индикации выбранного выхода, осложняет первое включение.
Встроенный ЦАП, скучный и монотонный, надо бы пободрее :wink:
Пуль ДУ - от телевизора, как им вообще можно управлять чем-то?!
Предварительный усилитель для мощника слабое звено.
Нет RCA разъёма на мощнике, кому-то может пригодиться.

Сильные стороны:

Для такого энерго вооруженного устройства, отличная деликатность и аккуратность.
Хорошо собран, корпус выполнен на века!
Достаточно нейтральный.
Заставляет АС работать слитно и правильно.
Транспортная упаковка выше всяких похвал!
Комплект полностью оправдывает студийное применение, отличный продукт.
На предварительном усилителе огромное количество входов, подключай что хочешь.
Дискретная регулировка громкости!

Итог

Подводя мысленный итог, если сравнивать компоненты по физическому весу, то я думаю где-то, так и выходит по вкладу в воспроизведение музыки. Оконечник - вопросов нет, со своей задачей справляется без претензий. Что не могу сказать про FD17, он требует предварительного осмысления, в теории для не коммерческого использования можно обойтись любым ЦАП-ом с встроенным предусилением на балансных выходах. А в студиях само собой другие требования к звуку и есть куча компрессоров, миксеров, декодеров и т.д. так что в принципе комплект закрывает все вопросы по проф. применению.

Думаю что есть запас по качеству и можно раскрыть еще больше Филигрань, поменяв к примеру кабельную обвязку, в моём случае все провода дома RCA, и подкинуть между предом и оконечником попросту нечего.

Выражаю огромную благодарность команде DAStereo и главбармену @dmitre , за возможность поучаствовать в полноценном туре. У меня абсолютно точно, остались положительные впечатления об аппаратах и возможности слушать их в знакомых для меня условиях! А также представителю компании Filigrane за предоставленные аппараты в тур.

Мой вердикт: Точный и аккуратный, под стать внешнему виду, отличный комплект для построения системы приближенной к канонам студийного звука, у вас дома или в студии за вполне разумные деньги.

Музыка

46 лайков

Пред и мощник приехали ко мне.
Вижу у мощника сзади 2 крутилки - это выход регулируется, т.е. можно прибавить еще?
И если у меня свой пред на RCA - возможно подключить через переходник RCA-XLR, есть ли хорошие переходники?

Вот.

В качестве переходника обычно рекомендую такой:

3 лайка

Когда 2 тура сошлись вместе


17 лайков

Класс :+1:

Филигрань пытается усидеть на двух стульях! Или, не пытается? :wink:

2 лайка

Он очень старается)
И маленькие и большие Клипши обхаживает и к ламповому преду проситься)))

4 лайка

Ламповый пред, кстати, может в тему стать.
У меня четырех сотая «филигранюшка» очень хорошо с LS-7 подружилась!!!

Найду переходники и подключу.
В целом начиная от упаковки и самими изделиями очень все качественно.
Уважение автору. Деревянный ящик, это вообще предмет искусства, как будто для военных снарядов, навека.

Сам комплект чуть разный, пред скорее попроще мощника. И в целом нет никакой брутальности или избыточный мощности-конец динамикам.
Очень интеллигентный и ровный звук, наверное ближе к чуть суховато студийному. Со своей вкусной подачей.

13 лайков

Получил усилок, включился без проблем.
По первому впечатлению он и правда хорошо сочетается с Proac Studio 100 !

Подрубил к внешнему ЦАП Chord Qutest. USB пока не пробовал, но есть планы.

9 лайков

Там же свой есть у преда ЦАП.

“Своя рубашка ближе к телу”

Я и говорю, потом попробую. Есть в запасе бигль.

2 лайка

С волком попробуй, что сразу бигль то?! :slightly_smiling_face: