🔷 Филигранная парочка — ЦАП/пред Filigrane FD17 MkII + мощник Filigrane FA700 MkII — ЗАВЕРШЕН

ну где же Вы раньше были?
трое первых уже не смогут так сделать :slight_smile:

Я пробовал, мне не понравилось, теряется динамика

2 лайка

Еще бы , минус 15 Дб . Раза в два мощность падает .

Согласен, может получиться интересно в плане влияния межблочных кабелей. Все-таки по межблочнику будет впятеро больший сигнал бегать. А если у источника выходное напряжение будет больше 5 Вольт, то можно и до максимальной выходной мощности (клипа) наваливать.

1 лайк

Что то никто и не упомянул про этот переключатель. :thinking:

“В нашу гавань заходили корабли”
Размеры и вес внушают, это океанский лайнер на фоне «лодочек» моих коробочек.

Моя скромная система:
чистый берег по заветам бара → Audioquest CAT700→ Antminer+Purebone → Oyaide DST-75 ver2 → RME ADI-2 DAC FS v2 → Linn Black RCA → Icepower 250ASX2 → Canare 4S11 → Wharfedale Jade 3.

Небольшие комментарии, помогут понять что происходило и почему так вышло:
ЦАП имеет профессиональные корни и очень качественную регулировку громкости, пред ему не нужен.
Усилитель был собран лично, из платы от официального дилера, корпуса Ghentaudio и припоя Oyaide, то есть это не отбраковка с Алиэкспресса, переиграл уже нескольких соперников в разных классах, A,AB,D,T.
Колонки достаточно малоизвестные, но интересные. Трёхполосный закрытый ящик хитрой формы. Низкая чувствительность, номинал 6Ом, не каждому усилителю по зубам.

Тур комплекта, но оценивать я буду предусилитель и мощник по отдельности.

Предусилитель:
Внешне сделан хуже усилителя. Покраска на 4-, есть шагрень, кнопка включения залипла в нажатом состоянии при первом нажатии, потом раза с 3го вроде прошло. Очень понравилась фича с плавным затемнением индикации громкости, у меня вся индикация выключена, а где нельзя выключить — заклеена черной изолентой.
Сначала послушал встроенный в пред ЦАП. Полное неприятие. Ощущение мутного стекла и ватного одеяла одновременно. Чем-то похоже на винтажный мутнобит, кому то может и зайдёт, но я привык к точности и ясности. Подключил свой ЦАП к преду - другое дело, но всё равно что-то не то, что-то украли из звука, подключил напрямую ЦАП к мощнику — оно! То что надо, всё заиграло. Писали что нужен прогрев, видимо именно преду он и нужен, такого же сильного влияния прогрева на мощник не заметил.
Не выключал Филиграни весь тест, ну только на перекоммутацию, и на второй день решил опять попробовать через пред, подключил сразу и балансом (хотя он и не настоящий в моем ЦАПе, но все отмечают что чуть лучше, тоже проф.корни видимо), комплектные canare+neutrik и небалансом, кабели linn black. Видимо пред прогрелся и стало лучше, уже можно слушать, но все равно без него намного лучше. Через пред лучше внешний ЦАП по балансу, потом небаланс, потом встроенный ЦАП, от чистоты к мутности шкала так сказать. Звука третьего дня через пред я не услышал и убрал его в коробку. Он только мешает раскрыться классному усилителю мощности.

Усилитель мощности:
Внешне на 5 баллов, вполне себе заводское изделие, всё практически идеально, «вещь маешь».
Поменял комплектный компьютерный провод питания на Чернов Классик - ничего не изменилось на мой слух. Как и подобает профессиональной технике, Филигрань смотрит свысока на эти ваши игры с проводами.
Слушаем. По сравнению с моим усилителем явно лучше локализация КИЗ, лучше, певучее СЧ-ВЧ, кажется, что чуть меньше НЧ, но на самом деле бас не просто бУхает, а очень хорошо слышно из чего он состоит, что для меня несколько не привычно и появляется ощущение его недостатка, но на второй день все претензии к НЧ прошли, может тоже прогрев положительно сказался, может ухи привыкли.
Усилитель слушать очень приятно, нет никакой искусственной теплоты, темноты, имитации четных гармоник и прочей вкусовщины. Всё честно, ровно, точно, профессионально. Кажется что его можно описать как просто «прямой провод с усилением», но есть нюансы, усилитель создаёт ощущение натянутого полотна, такая полусфера спереди, на которую проецируются звуки, такое вот странное, но приятное ощущение возникло. Без единой дырочки в сцене, мой усилитель теперь каким-то пикселизированным кажется, что ли, нет целостности картины, образы размыты, ВЧ металлические, вобщем не хочу включать даже его, есть от туров и отрицательные моменты :slight_smile:
На маленькой громкости Филигрань играет не так хорошо, как хотелось бы, хочется тонкомпенсацию включить, видимо тоже профессиональная направленность, в студиях тихо не слушают, 78дБ или сколько там. Тут, возможно, помог бы аттенюатор -15Дб, но я поздно про него узнал, уже отдал технику.
В общем и в целом такими я свои колонки еще не слышал, оказывается они лучше, чем я думал. И давно уже появившийся зуд смены усилителя появился не зря, сейчас он самое слабое звено.
Жаль, конечно, что для меня такой усилитель перебор в панельном доме, где соседи сверху бросили ламинат на плиту даже без стяжки, а межквартирная стена спокойно пропускает звук громкого голоса. Вот построю дом, куплю колонки напольные, задумаюсь над усилением и Filigrane будет среди претендентов, наравне с известными и расхваленными брендами.

Слушал онлайн flac радио для прогрева.
Слушал свой стандартный набор тестовых треков с The DALI CD, и даже Absolute sampler целиком, чтобы понять, что писать в отзыве, но так ничего яркого и не заметил.
Потом слушал свою любимую музыку с Tidal, потом подумал послушать то что слушали в первых отзывах и даже словил мурашки на Pink Martini - La soledad, одно это стоило того, что бы участвовать в туре с коробкой 38кг брутто :slight_smile:

Огромное спасибо @Filigrane за возможность услышать это произведение технического искусства! Филигранно звучит! Браво!

Так же спасибо всему бару и лично @dmitre за то что туры были, есть и будут!

39 лайков

@tcpap, спасибо за отзыв. Жаль, что не попробовали ЦАП в FD17 от USB. На мой слух этот режим получился наилучшим по звуку.

4 лайка

Парочка у меня. Подключил как задумано разработчиком: источник по USB, усилитель к ЦАПу комплектным балансом. Все заработало без проблем. Включил потихоньку, налил пивка, засыпаю…


… Играет Tidal не громко, но разборчиво…резковато. Пусть греется до утра.

1 лайк

у меня смешанные впечатления от аппарата. отчет готовлю. будет горячо +)

3 лайка

Филигранные грани Филиграня.
Почему я вписался в тур? Во-первых - наслышан. Отдельные одизные коллеги хвалили сии аппараты.
Во-вторых ищу, смотрю, свой идеальный усилитель.
Первое впечатление - туровые аппараты соревнуются в первую очередь тем, у кого упаковка круче -)
IMG_20210811_020340

Опять ящик. Большой, тяжелый, неудобный. Весом в 38 кг заядлого винтажиста не напугать, но ручки неудобные, пришлось нести в обнимку, благо ящик гладкий и чистый. Плюсом была бы нормальная ручка сверху или ремень через верх, для удобного хвата руками.
Состав комплекта - усилитель, предусилитель, пульт, инструкция, кабели.
Штатные кабели исключаем из теста. Сетевые - компьютерные, межблок - “профессиональный”. Звука там все равно не будет, все производители кабели для проверки работоспособности аппарата прилагают, о звуке там речи не идет. Усилитель подключался приличной моножилой на посребернных разъемах, что позволило ему видимо окончательно не провалиться по басу. Пред подключался ЦАПом, вместо Маркса Левенсония, его же кабелями - уникальный Бигман на разъемах Oyaide 046, опять таки этот кабель хорошо бустит бас.
Инструкция напоминает старые добрые советские. Понастальгировал. Жаль нет принципиальной схемы -)

Пульт… от телевизора! Вот никогда бы глядя на эти аппраты не подумал бы, что с пульта предусилителя можно настроить “Picture mode” или делать им “Recall” -)
Сама сладкая парочка в строгом черном цвете выглядит сдержано, профессионально. Как уже отмечали выше - надпись на лицевой панели слишком крупна и аляписта. Надо что-то придумать со шрифтом, размером и возможно цветом. Может быть оформить в темно-золотым в винтажном стиле, также стоит указать модель аппрата, а не просто фирменный знак.

Состав системы - Diatone DS-5000, PAD Istaru, Sansui B-2301L, Stealh Indra08 + cамодельный межблок, Accuphase DC-91, Mark Levinson ML360S, acoustic revive+самодельный цифровик, Bekeley USB Alpha, AudioQuest Diamond USB, PC c подготовкой.

Коммутация: RCA на усилителе НЕТ, только балансное подключение. Отсыл то ли на работу с родным предом то ли основные потребители - те, кто Filigrane использует для озвучки, ибо второй вариант входных разъемов - Jack 6.3
Усилитель Filigrane FA-700 MK2 - холодный. Практически не греется вообще. Опять таки отсыл к профессионально-озвучным корням - печки в стойке не нужны.
Предусилитель-ЦАП Filigrane FD 17 MK2 - выглядит вполне технологично и аккуратно. По дизайну вопросов особых нет, кроме надписи, как и на усилителе. Есть косячки по окраске, но это для привередливых. Да и не та ценовая категория, чтобы придираться. Коммутация - ЮСБ, RCA входы на ЦАП, аналоговые RCA и балансные входы, два балансных выхода на усилитель.
Работа пульта - понравилась, четко, слаженно, хорошо реагирует, многим “буржуйским” аппаратам стоит поучиться. Регулировка громкости через реле осуществляется, все православно. Релюхи щелкают очень благородно. Дисплей можно отключить или диммировать яркость. Красиво, стильно. В плане технологичности и функционала аппарат произвел однозначно приятные впечатления.
Можно было бы поставить оценку отлично, если бы не “косяк” с отсутствием RCA входов на мощнике. Так только “3”.
Лирическое отступление - видел, разрабтчик Filigrane несколько высокопарно высказался негативно в адрес RCA, но потом этот пост исчез. Пните, если не прав.
Сначала подключил Filigrane FA-700 MK2 вместо Sansui B-2301L, обрадовался, что не надо бегать включать вылетающий от нового 2кВа тоюзума автомат. Обрадовался наличию переключателя на -15дБ, это сильно упростило подгон системы под аппарат. Усилители оба из одной когорты - точность воспроизведения в обоих аппаратах поставлена во главу угла. Но… Красивость и гладкость ушла куда то из звука. Боже мой! Сансуй то оказывается дает КРАСИВЫЙ звук!!! Разница ощутилась примерно как в свое время между Лаксманами М-05 M7i, дающими круглый, гладкий звук, и Сансуем, только теперь Сансуй в роли Лаксмана, был гладкий и сексуальный -)) Но разница в том, что Лаксы перебарщивали с гладкостью, а Сансуй - нет.
Сразу в целом в звучании Filigrane FA-700 MK2 чувствуется класс, даже два, ниже, есть небольшие сибилянты на ВЧ и некоторая грязь, причем похоже именно из за уся или его выходных клемм.
Скорость воспроизведения ВЧ ниже, чем у Сансуя, но на приличном уровне.
Бас подсушен, без жирка, но в то же время четкий и неохотно ходит на глубину, если она есть. Но в целом он крадет бас, съедает какие-то, незаметные обычно, басовые эмоции, глубину. Нет размаха, все весьма механистично и формально, не напрягает и, как ни странно, негатива, как и иных эмоций не вызывает. Это высказывание можно отнести и ко всему остальному диапазону. Отмечу подчеркнуто-хорошую проработку мидбасового диапазона. Это пожалуй единственное безоговорочное достоинство усилителя, хотя, возможно оно вытянуто моножилами. Еще стоит отметить хороший контроль акустики.
Середина мелодична, хорошо ложится на ухо, но, воздуха мало, есть общая упрощенность и безэмоциональность. По сцене особых вопросов нет - примерно на уровне с Сансуем.
Высокие частоты - также не хватает воздуха, немного сибилирует на нижнем ВЧ диапазоне. Не копает высоко, но на удивление очень хорошо слышны косяки в записях и это при общем разрешении, явно уступающем Сансую.
Усилитель имеет ярко выраженную болезнь 1 ватта. При ночном прослушивании звучание превращается в радиоточку. Это при 4х то полосной акустике с 15" басовиком.
В целом впечатления о звучании - безэмоциональность, отстраненность, звуки все есть, музыки нет, нерва нет, ну вообще никак. Не затягивает, но и не напрягает, хорошо слушать фоном, озвучка - да, вовлечение - нет. Близко к чему - Naim 5i наверное.
Продолжаем экзекуцию. Подключаем вместо Levinson 360S ЦАП-предусилитель Filigrane FD 17 MK2. Изворачиваем змейкой бедные Stealth Indra 08, чтобы влезли в разъемы. Тяжко им наверное жить в системе, где частые перекоммутации. Кабели для этого явно не предназначены.
После подключения, Filigrane FD 17 MK2 хорошо дополнил собой усилитель. Все его “достоинства” усилились еще сильнее. Детальность стала еще ниже, звук завуалировался, мелкие звуки ушли. Еще больше сдержанности и зажатости. В принципе характерный звук современных дешевых ЦАПов. Вспомнилась карточка Onkyo Wavio 300 по звуку. Начальный Hi-Fi и весьма продвинутый уровень для компьютера. Но в целом слушается приятно, да и соперник из высшей лиги ЦАПов, хоть и старичок.
Усиленно пытаясь раскрыть парочку, я ставил много разной музыки, с разной громкостью, но ничего не хотело пробивать их невозмутимое спокойствие. Все отыгрывалось с толком и расстановкой, но без чувств. Все разложено по полкам, но не хотелось ни кивнуть головой, ни притопнуть ногой. Увеличивая громкость, просто… увеличивалась громкость. Озвучечный характер звука не менялся. Музыканты как играли фоном, так и продолжали играть фоном, просто громче. Даже врубание на полную до сих пор мурашечной для меня Nothing Else Matters Металлики удивили полным отсутствием каких либо эмоций. Механистично, студийно, правильно играли и… все. Вот сейчас пишу и слушаю эту композицию еще раз. Не очень громко, но достаточно чтобы все расслышать. Мурахи есть! На Филигранях не было вообще слышно акустических обертонов гитарного перебора. Атмосферы композиции не передавалось. Также напомню еще раз про общий невысокий уровень звучания. Этот параметр сложно описать, но его легко уловить, когда меняешь дорогой кабель на компьютерный или дорогой усь или ЦАП на что то совсем начального уровня. При этом мне в этом ценовом диапазоне попадалась аппаратура, удивляющая звуком “за эти деньги” и не пасующая перед существенно более серьезными аппаратами.

Резюме - усилитель пришедший из проф. сектора. Имеет “профессиональное” звучание. Можно использовать для озвучивания, будет хорош для “шит”-контроля в студии - недостатки в записях он раскрыл по полной. Можно долго слушать не уставая. Известные мне конкуренты в его ценовом диапазоне тоже не универсальны и не блестящие во всех дисциплинах. Например, Quad Va One - будет поинтереснее, но это лампа. Многих она не устроит. Ноосфера Эхо конечно намного интереснее и сравним с Сансуем, но греется и требует легкую и чувствительную акустику.

Несмотря на вышесказанное - комплект Филиграней оставил приятное впечатление законченных заводских, продуманных аппаратов. Но домашний Hi-Fi это не их тематика.

Достоинства - хороший контроль акустики, проработка мидбаса, высокая технологичность сборки, отсутствие утомляемости от прослушивания, пульт.
Недостатки - излишне высушенный бас, полнейшее отсутствие эмоций, низкое разрешение, подрезанность ВЧ диапазона, сильно выраженная проблема “1го ватта”

PS Возвращение радости от прослушивания музыки.
Самая приятная часть теста - сборка комплекта обратно. Вернув на место Марка Левинсония, сразу чувствуется сильный прирост во всем - разрешение, диапазон, детали, эмоции. А вернув обратно Sansui 2301 я ощутил наверное такой же прирост как если бы сменил старый хороший ламповый ЧБ телевизор на качественную современную ЖК панель.

PSS благодарю Дастерео и лично @dmitre за организацию тура и сам факт того, что вы есть. Разработчика @Filigrane за предоставленные аппараты.

27 лайков

Если мощник имеет внутри чисто балансную архитектуру, то наличие RCA (небалансного) входа оказалось бы схемотехническим абсурдом. Либо он выдавал бы только 1/4 полезной мощности и 3/4 переводил бы в тепло, либо пришлось бы часть предусилителя переселять в корпус мощника. Ту, что отвечает за превращение небалансного сигнала в балансный. Тогда мощник плавно превращается в интегральник и вся концепция двухблочности рушится.

3 лайка

почему абсурдом?
схемотехнически это можно сделать, плата согласования.
небольшое решение, которое немало сервисных плюсов усилителю добавит.

3 лайка

Если перенести из предусилителя блок преобразователя небаланс-в-баланс (его ещё инвертором называют иногда), то это не будет абсурдом для мощника, но предусилитель как таковой превращается в абсурд. А если просто приделать RCA клеммы к балансному усилителю, то работать будут только положительные плечи балансного усиления, а отрицательные шуметь собственным шумом покоя и греть помещение.

1 лайк

ну не знаю.
на всех фирменных мощниках высокого класса, и то и то есть, независимо от того балансный мощник или нет

3 лайка

Так там надо разбираться как в тех мощниках реализовано. Возможно просто RCA терминалы добавлены и работает пол-усилителя если он реально балансный. Дёшево и сердито. А если мощник не балансный, то там ещё проще добавить XLR терминалы - с обоих входов играть будет на полную мощь. По XLR даже громче, если согласующие резисторы забыть впаять. У меня так с Лаксманом П-1 было, он небелансный внутри. А вот у Дзен Монстра Балансед только XLR входы.

У меня был Cambrige 851W и сейчас есть Primare А34 , и в них есть и XLR и RCA входы , переключаются тумблером на задней панели , очень , кстати удобно. Сколько не смотрел описаний усилителей мощности , практически на всех есть и балансное подключение и не балансное .

3 лайка

Так уже ответил - сделать то не сложно, важно как сделать и много ли в том смысла будет. У данного Филиграня концепция “двухблочный усилитель пред+мощник”, и на мой взгляд, концептуально в нём всё гармонично и тем более без “косяков”.

6 лайков

Приберегите эмоции для себя.

Что ж можно составить первое впечатление. В целом изделие понравилось. Соглашусь с предыдущими участниками по поводу внешнего вида. Аппараты производят солидное впечатление, нет проблем с коммутацией, все понятно и удобно. Однозначно есть еще, что улучшить в плане восприятия качества. Вот например щель между устройствами неравномерна, когда они стоят один на другом (похоже на кривизну корпуса преда). Но смотрится в такой расстановке (пред на усилителе) действительно на мой взгляд лучше - законченное решение.

Резкость и сибилянты после первого включения ушли. Два дня слушал, как и подключил: аудиокомп PVD, USB кабель Sablon, акустика Monument Александра Буткарева, акустический кабель PURIST AUDIO Vesta. Филиграни на время прослушивания заменили Lampizator 4 и старый усилитель PVD, сделанный из какого-то ресивера лет 15 назад. Репертуар: все подряд из Tidal.

Система стоит в рабочем кабинете, поэтому 2 дня - это рабочих дня. Слушал в основном фоном. Что могу сказать - в целом понравилось, ничего не напрягало, Хочу отметить легкость подачи, микродинамику, на невысокой громкости звут порхает без привязки к акустике. Бас более собран, хорошо очерчен. Но вот когда я слушаю свою систему фоном, то часто отвлекаюсь на реальность звука. Голос, скрипка, рояль… как будто вот они настоящие напротив тебя. С Filigranе такого нет. Дальше попробую сравнить покомпонентно…
Странно, но не могу отделаться от ощущения, что один канал играет громче. Перекинул акустические, ощущение также перекинулось :slight_smile:

… фото отчего-то опять не прикладываются.

9 лайков

Проверьте положения регуляторов сзади мощника. Они должны быть повернуты до упора по часовой стрелке. Тогда разбаланс каналов будет не более 0,1 дБ.

3 лайка