🥤 Eversolo DMP-A6 — а город пил стриминги пряные, пил и ждал новостей — ЗАВЕРШЕН

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА
или, Мечта Мирного Меломана

Эпиграф:
"- А я ещё и вышивать могу, и на машинке… тоже.


– Да…! Если бы у меня был такой кот, то я может, и не женился бы никогда!"
(из м/ф “Трое из Простоквашино”)

Обычно, я благодарю организаторов в самом конце повествования. Но, сейчас очень хочется поблагодарить их в самых первых строках - большое спасибо за такую интересную хайповую железку, за то что держите руку на пульсе новинок в современном аудио, и за то, что включили меня в этот интересный горячий тур!

Хочется быть кратким и не растикаться мысью по древу. Я буду стараться, но уж как получится, не судите строго.

Мечтать не вредно!

Почему мне так хотелось попасть в этот тур? Давно почитываю ветку про этот суперкомбайн за скромные, по нынешним временам, деньги. Дело в том, что он потенциально мог бы мне заменить сразу несколько моих коробочек и целый клубок проводов к ним. Я играю, в основном, свои локальные файлы. На стриминговые сервисы не подписан и пока не собираюсь. Ну, в силу жесткого дифицита свободного времени на исследование бездонных фонотек мирового музыкального наследия, так сказать. Играю файлы двумя способами. Первый способ - с авторского файлового транспорта на SD-картах памяти. Второй - стримингом по локальной сети с компьютера, из софтового плеера Roon, на конечную точку (рендерер) Sonore UltraRendu. Eversolo A6 с лёгкостью мог бы собой заменить оба способа, плюс, возможно, сподвиг бы меня, наконец, на подписку Кобуза, а то и Тидаля. Я уж не говорю о такой приятной мелочи, как интернет-радио. А встроенный полноценный огромный сенсорный экран для меня особенно соблазнителен - не придётся покупать отдельный планшет для управления всеми этими широчайшими возможностями. Я уж не говорю про цап и предусилитель в виде вишенок на этом сладком торте. Оставалось только пощупать сие чудо техники руками и послушать качество звучания собственными ушами в собственной системе.

Свои эмоции от первого свидания с аппаратиком я описал немного выше, в первых впечатлениях. Очень симпатичный и дружелюбный, не буду повторяться. Зато, подробно распишу как и чем я подключал его в свою наушниковую систему.

Гостю - место!

Подключил его на место своего файлового транспорта: питающим кабелем Силтек Руби Хилл (серебро+золото) в распределители-кондиционеры от Шокера, соединённые в тандем. Цифровым коаксиалом JPS Aluminata и юсб-паровозом AQ Diamond к ЦАП-у Holo Spring-3kte. Тот, в свою очередь, XLR серебрянным межблоком Ecoss в наушниковый усилитель DipAudio CFA-3. Наушники: ЭДО-2023А, Snorry Joule.
В локальную сеть подключил патчкордом от Федотова в чистый (аудиофильский) свитч от @nasa.gov с ЛБП. Тот, в свою очередь, соединён с условно грязным свитчом, в который воткнут компьютер с Руном и квартирный роутер. Радиомоста пока нет, но исследовал его необходимость и пришел к выводу, что прибавка от него есть только для варианта прослушивания стриминговых сервисов. И то, совсем не соразмерная с капитальными затратами на строительство этого моста.

Таким образом, создал максимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей звучания, какие только есть в моём распоряжении, и сравнить “при прочих равных”, как говорится. Хотя, стоит отметить, что эти условия, скажем так, далеки от оптимальных для данного аппарата - каждый воткнутый в него кабель стоит гораздо более его самого. Поэтому, читая далее мои оценки звучания, старайтесь не упускать из головы данное обстоятельство и делать поправку на то, что в более скромной системе разница в звучании, скорее всего, будет существенно нивелироваться.

На старт, внимание…! Марш!

Вставил флешку с какой то музыкой на ней, которую очень давно не слушал, ткнул на экране в Files и выбрал одну из папочек. Заиграла музычка. На ЦАП-е выбрал коаксиальный вход. Таким образом, первым делом, я реализовал сценарий файлового транспорта. В точности, как я слушаю свой карточный транспорт.

Тут будет уместно сделать лирическое отступление. Систему свою я строю уже много лет, но строю очень медленно и постепенно, как бы, поднимаясь по ступенькам вверх по аудиофильской лестнице. Прыгать сразу через пару ступенек не позволяет “финансовая одышка”.

Первое впечатление от звука было такое, что я скатился обратно вниз на пару пролётов. Если принять мой текущий уровень звука за пять баллов, то звук Эверсоло я оценил на твёрдую тройку. Что не стоит считать посредственным, а правильнее сказать -удовлетворительно. Поиграв часов пять-шесть, гость согрелся с дороги и освоился в системе, стал играть увереннее, деталистее и немного прозрачнее. Часам к трём ночи его звучание я уже был готов оценить на тройку с плюсом.

Ещё не вечер!

Так я подумал, и на следующий вечер решил слушать через юсб-выход, помятуя, что многие обладатели Эверсоло отмечали, что по юсб он звучит, якобы, лучше. Но случился небольшой облом и по юсб Эверсоло упорно отказывался посылать цифру на мои цапы. Как выяснилось позже, виноватым в этом конфузе оказался не столько Эверсоло, как таковой, сколько косность моего мышления. Во-первых, я не догадался, что выбирать на аппарате требуется не только входы сигнала, но, как выяснилось, так же и выходы. А во-вторых, моя фантазия оказалась не настолько развита, чтобы искать управление выходами в меню управления входами! Поэтому, выражаю благодарность собарникам, помогавшим преодолеть мои предрассудки и Эверсоло, наконец запел через юсб.

В своих тщетных попытках, поначалу, я отсоединил от юсб свой паровоз в виде Uptone USB-ISO-Regen c iFi USB Purifier-2, думая что это может быть причиной проблемы. То есть, сначала послушал и оценил звучание чисто по юсб-кабелю, без дополнительных “наворотов”. Никаких отличий в звучании по юсб-выходу от звучания по коксу я не заметил. всё так же - чуть лучше, чем прото удовлетворительно.

Затем, вернул обратно паровоз, и с ним звучание таки прибавило - могу оценить его уже на четвёрочку с минусом. К этому моменту на часах уже была глубокая ночь, а ночью звучание моей системы значительно улучшается. Это я давно уже отметил. Но в данном случае, мне показалось, что Эверсоло проявил немного больший прогресс. То есть, возможно, он будет более отзывчив на эксперименты с улучшением питания любыми из возможных способов.

Рыбак рыбака видит издалека!

Следующим вечером, гастролёру предстояло выступить в другой роли. А именно, в роли конечной точки для стриминга локальных файлов Руном с моего компа. То есть, примерить роль моей УльтраРендю и сразится с ней.

На сей раз, обошлось без приключений! Рун почти сразу опознал новое рун-реди устройство и после активации оного, легко принял цифровой поток. В нативном режиме файлы играли примерно с тем же качеством, что и в предыдущем варианте - с флешки через юсб-паровоз в ЦАП. Если убрать паровоз, то все три варианта по качеству звучания будут одинаковы - по коксу, по юсб, через LAN.

Жми на газ!

Поскольку, я обычно слушаю файлы с компа делая оверсемплинг Руном любых форматов в DSD512, я воодушевился проверить, поддерживает ли Эверсоло внешний оверсемплинг и до каких пределов. Оказалось, что поддерживает - РСМ до 384кГц и до DSD512. А вот это уже “совсем другой коленкор!”. В таком режиме, звук уже совсем близко к моей УльтраРендю приблизился.

Более того, как выяснилось, Эверсоло может заниматься оверсемплингом и собственными силами! Я попробовал оверсемплить файлы с флешки в РСМ384. Прибавка в звучании оказалась весьма ощутимой и существенной, по сравнению с нативным воспроизведением. Хотя и поменьше, чем в случае с внешним оверсемплом в DSD512.
Пожалуй, я выжал максимум возможного и пора “зафиксировать прибыль”. Оцениваю звуковые возможности Эверсоло А6 на твёрдую, заслуженную четвёрку! Играет хорошо! Хотя, я уже был склонен “поставить в зачетку” четвёрку даже с натяжкой, просто “за красивые глазки”. :smiling_face_with_three_hearts:

Аппетит приходит во время игры!

После выполнения “обязательной программы”, можно перейти к описанию “произвольной”. Грех было не воспользоваться кем то любезно оставленным входом в Кобуз и не послушать вожделенный стриминг. Воспользовался, естественно, сразу с началом экспериментов и слушал во всех выше описанных вариантах подключения. Стриминг с Кобуза играет точно так же и с теми же показателями аудиофильности, что и мои локальные файлы. Никаких, даже малейших, отличий не выявил. Отмечу, что оверсемплинг собственными силами аппарата, так же, даёт ощутимую прибавку в качестве звучания.

Успел попробовать “на зуб” и интернет-радио в лице Радио-Парадайз. Остальные радиостанции требовали залогиниться. Любопытная и приятная штука!

И швец, и жнец, и на дуде игрец!

До сих пор, я описывал работу Эверсоло в роли цифрового транспорта для внешнего моего ЦАП-а. История мне не простила бы, если бы я не приминул заценить Эверсоло в его главной роли - полного сетевого плеера (стримера). Подключил его к усилителю XLR межблоками DipAudio Deep (Экоссы коротковаты, не дотянулись бы).

Ну что же, звучит очень хорошо! Едва удержался, чтобы не сказать - отлично. Совершенно определённо проявилась узнаваемая подача цапов на Сабре - детальная, прозрачная, с отличной сценой и очень динамичная, экспрессивная. По Гамбургскому счету, думаю, моему Бенчмарку проиграла бы, но не драматично.

Попробовал цифровое регулирование громкостью, то есть, в роли своеобразного предусилителя. К сожалению, регулировка оказалась ступенчатая и с очеь крупным шагом - всего 15 уровней. Убавлял не более чем на три шага от максимума. Ухудшения качества звучания не отметил в этом диапазоне. Но, в целом, регулировка не очень то комфортная и пользоваться ею можно только по большой нужде - при работе Эверсоло на нерегулируемый усилитель мощности.

В своей главной роли, Эверсоло вызвал у меня даже большую симпатию, чем в роли транспорта. Почему, опишу в последнем абзаце. Здесь лишь, отмечу, что когда включил песню Adele “Skyfall”, понял чего мне не хватало, когда гонял её же в режиме транспорта - масштаба и размаха, экспресии и величия. И набортный ЦАП на Сабре обеспечил мне это! Браво Эверсоло!

Что мы имеем с гуся с Eversolo ?

Итак, пора подводить итоги. Какие я для себя сделал выводы?
Как цифровой транспорт, а первоначально я возлагал свои надежды именно на такую его роль, аппарат играет одинаково со всех опробованных мною источников, что с флешки, что в роли рендерера, что со стриминговых сервисов вроде Кобуз, и на любые свои цифровые выходы.

По юсб-выходу можно получить некоторую прибавку в звучании, используя специальные улучшатели - изоляторы, реклокеры и кондиционеры сигнальной линии. Очевидно, и специальные мероприятия по “чистке сетевых берегов”, чистое питание - тоже вносят лепту в общий результат.

В роли транспорта Эверсоло немного проигрывает обоим моим способам - и карточному транспорту и УльтраРендю, которая, справедливости ради, запитана у меня сейчас от LPSU Farad Super-3. Звучание Эверсоло в таком режиме, хотя и довольно детальное, и сцена обширная, но как то слишком смягчены самые верха и растушована микродинамика - несколько вальяжная подача музыкального материала. всю дорогу, меня не покидала навязчивая мысль, что сигнал дополнительно обрабатывается DSP. Хотя, специально проверял, что пользовательский эквалайзер в меню отключен, и не включил ли я его случайно. Но, нет, был отключен всё время моих экспериментов.

А вот, когда стал слушать как полный плеер, то есть, через встроенный ЦАП, оказалось, что в дуэте с ним, Эверсоло замечательно спелся. Даже подумал, что звучание специально подгонялось друг к другу. Точнее, допускаю, что подгонка выполнялась именно в цифирной транспортной части, как говорят, в цифровом домене. То есть, там специально смягчили верха и ещё что то подкрутили, чтобы звучание в дуэте с Саброй оказалось более приятным и благозвучным. Но, это только лишь мои догадки, и не более того.

Дополнительную и весьма ощутимую прибавку звучания можно получить используя как внешний, так и внутренний оверсемплинг исходных форматов. Причем, во всех режимах и со всех источников. Не успел проверить как полный плеер с собственным оверсемплом в РСМ384, но даже не сомневаюсь, что результат будет положительный.

Ложечка дёгтя в эту бочку мёда.

Окончательно пришел к мысли, что современные “интуитивно понятные интерфейсы” не стоит пытаться постигать логикой, а надо тренировать свою интуицию )) Выше описал свои затыки при попытке заставить играть на нужный мне выход.

Так же, жаловался, что при проигрывании файлов из папки на флешке, Эверсоло никак не выделял играющий в текущий момент. При очень большом количестве треков, понять где и что сейчас играет - решительно невозможно! Причем, при стриминге из Кобуза, текущий трек выделяется анимированной иконкой в виде красивой пульсирующей гистограммочки. Отчего такая дискриминация моих локальных файлов - для меня осталось загадкой!

В остальном, интерфейс выглядит весьма дружелюбно, выбор опций из вложенных менюшек не вызывал каких то трудностей в понимании. Поиск по Кобузу тоже оказался удобен. Каких то особых глюков не заметил. За время прослушивания прилетело обновление и предлагало мне несколько раз обновить прошивку. Я отказался, от греха подальше.

Работал я исключительно со встроенного в аппарат экрана, приложение не устанавливал. Именно тотальная самодостаточность Эверсоло меня и подкупает.

Надежды юношей питают!

Учитывая, что путешествует в туре самая младшенькая модель, результаты вселяют надежду. Ведь есть ещё Мастер Эдишн, а ему можно ещё и ЛБП имплантировать. Я уж не говорю о флагмане - А8.
Кроме того, общее впечатление от аппарата осталось самое положительное. Аппаратик так и подкупает своей эмпатией. Пожалуй, на этой оптимистичной ноте и закончу рассказ о своём знакомстве с Eversolo DMP-A6.
Всем спасибо за внимание и усидчивость!

49 лайков