Эквалайзеры — есть ли им место в аудиофильской системе?

Могу дать пример. У Денонов тембр блок подлежит обязательному отключению. С ним слышимо упрощается сцена и снижается детальность. Даже когда тембры в нулях. Это беда всех средне бюджетных интегралов. ТБ там по остаточному принципу. Та же песня наблюдается практически поголовно. Отсюда и пошла тема о святом Директе. Влияние же хорошего ТБ, негативное я имею ввиду, еще и не каждый услышит. И не на всякой системе. Но дорогой интеграл с ТБ, это штука не самая частая.
Тоже, я думаю, можно сказать и о отдельных эквалайзерах.

5 лайков

Редкий зверь с темброблоком:

2 лайка

у знакомого такой, он пошел по заветам аудиофилов - тембрблок выбросил оттуда :joy::kaaba:

1 лайк

к нашему форуму данная статистика не применима!!!
здесь каждый второй - летучая мышь, каждый третий - дельфин, каждый пятый - бабочка или слон…

5 лайков

Я наверное… “слон”, сознаюсь, “раскрыли” )))))).

Взял поиграться вот такую штуку по цене кабеля эффект в сотни раз больше, растворяет стены, сцена раздвигается во все стороны, отлично работает с нч, из дельтосигмы можно сделать мультибит)) и наоборот. Самое интересное вполне можно использовать в системе, влияние на звук мягкое. Обработка на компе мне совсем не нравится. Хочу в будущем попробовать цифру после транспорта, но оставить это все в системе не позволяет религия, тракт должен быть максимально качественный и короткий с правильной расстановкой акустики))

1 лайк

Рекомендуется к просмотру - познавательно, про фазовые искажения в т.ч. Не так страшен … (не к ночи будет сказано), как его малютка :slight_smile:

EQ – кошмар аудиофила. Эквалайзер – вся правда о неправде

1 лайк

Тут при просмотре должно применить должный уровень скепсиса. Уж очень дяденька увлекся развенчиванием “мифов”

4 лайка

Более того, я пропускал звук через 3 про девайса одновременно.
АPI 5500, Elysya XFilter, и SPL vitalizer mk2 tube.

Сегодня уровень устройств настолько высок, что искажений при баллансном подключении практически нет.

И ведь это устройства не самого высокого ценового диапазона.

Чем качественнее устройство, тем сложнее в эксплуатации и тем менее оно подходит для домашнего прослушивания.

Такой красавчик, добавит мэджика, полные карманы.
Но его применение невозможно в стерео дома.

4 лайка

Согласен.
От “крутилок” устанешь через некоторое время…
И не зря профессиональные эквалайзеры применяют при “сведении” в звуке.
В конечном продукте - СД или файлы кто там искажения замечает? Исключение только -“хреновые режиссеры” или условия их создания.
А уж кто там правит звук кабелями и слышит искажения или улучшения, то нужно не на кабель обращать внимание, а проблемы всего тракта, где образуются эти 10% искажений.

1 лайк

Все решаемо и без крутилок.
https://www.minidsp.com/

Я видел там китайский Берингер уже заюзали. Верной дорогой )

“Оно”, конечно и интереснее, но мне хватает пока Schiit Loki для наушников )))))).

1 лайк

Согласен. Разумный скепсис рекомендуется всегда. Но и настоятельно вкладываемый в головы меломанов лозунг о сквозной линеаризации проходной характеристики за счет аскетической минимизации тракта это другая крайность. В точке прослушивания (в реальном быту) иной раз такая нелинейность с горбами и завалами, что ничем феншуйным ее не побороть.
Я боролся у себя с комнатными модами разумно применимыми для жилого помещения пассивными способами и победить так и не смог. И тоже долго имел в голове навязанный общественным мнением “миф” про смертельность для музыки всяческого вмешательства на этапе воспроизведения. Но только активное вмешательство в виде цифрового параметрического эквалайзера (OpenDRC-DI) позволило получить приемлемый звук. Это бюджетный компромисс, но с ним звук получался гороздо гораздее :slight_smile: , чем без него.
И потом, удивительное дело: известный аппаратный процессор Триннова почему-то все хвалят, хотя он, по сути, еще тот эквалайзер, но за очень злые деньги. Да, он значительно превосходит по возможностям (и результатам) более бюджетные варианты, но не все же имеют такие финансовые возможности. И вот тут возникает тот самый разумный компромисс, когда можно получить приемлемый звук небольшим, но эффективным вмешательством в “линейность” тракта (не с точки зрения сухих измерений, а реально слышимого звука). По крайней мере, в моих реалиях, это давало то, что я не мог получить иными методами.

5 лайков

в принципе разжевано, но не тут то было ветка про рум коррекцию мало кому интересна ))

image

2 лайка

По моему перебор, нолик лишний. Именно поэтому 2 процента лампы доставляют. Некоторым. Если Вы про нелинейные.

Если Вы про 10% искажений, то это не мои данные, а с медицинских обзоров о свойствах человеческого слуха.

Тренированное ухо будет существенно точнее. А по бумажкам, вся цифра состоит из 1010, и не отличается. А в мп3 то что отрезано и не нужно вовсе. И 128Kb хватит всем, говорил некто Билл Гейтс.

При использовании эквализации главное не пере…ть :slight_smile:

А это, увы, подразумевает определенный уровень подготовки, знаний и опыта в области акустических измерений, техники калибрования и поверки измерительных приборов. Грамотно измерить параметры акустики в реальном помещении прослушивания отличается от нормированного замера АЧХ в безэховой камере на оси на расстоянии 1 метра при нормированном напряжении. Кроме того, подразумевается наличие калиброванного микрофона (лучше конденсаторного типа с питанием 48 вольт) и приличной звуковой карты. Про софт - отдельная тема.

Надо помнить, чти идеальной акустики не существует, да еще и поставленной в жилую комнату со своими модами. Хотите слушать искаженный, не аутентичный звук по сравнению с записью - Бог Вам в помощь. Не судите строго тех, кто не пошел по пути короткого тракта, а постарался найти в звуке ту вовлеченность, эмоциональность и незабываемое восприятие, которое дает прослушивание музыки максимально близкой к оригиналу. Тех, которым удалось встроить концертный зал в ограниченное по объему жилое помещение, сохранив, при этом, акустическую атмосферу записи того же оригинала.

Конечно, этого не добиться простым темброблоком с двумя крутилками… Но и чисто про-аудио техника не очень применима в домашних условиях по многим причинам. Я использую
http://aplaudio.com/conc2/products/apl1s/
с балансным выходом, коксом и оптикой для почти любого варианта подключения. 4096 FIR фильтров хватает за глаза в области СЧ и ВЧ. Легендарные SNELL ручной Peter-ской сборки наконец-то лишились привилегии каждой колонке играть по-своему, с разницей до 10дБ в некоторых диапазонах.

Теперь обе колонки играют идентично, сохранив, про этом знаменитую SNELL-овскую подачу материала. Захочу изменить АЧХ - вопрос одного щелчка. Благо ещё 14 разных АЧХ “заправлены” в аппарат, но использую максимально приближенную к оригиналу.

Кстати, все эти настройки делал лет 5 назад. С тех пор пропало желание что-то изменять в звучании системы. Даже из 15 возможных кастомных пресетов как выбрал один, так и слушаю, наслаждаясь. Чего и Вам желаю.

9 лайков

Есть еще такая теория вселенского заговора: хай-энд индустрия придумала миф о вреде эквалайзеров для того, чтобы склонить потребителя на путь достижения нужного характера звука с помощью замены/апгрейда компонентов.

2 лайка