DС Blocker — фильтр постоянного напряжения для питания аудиоаппаратуры от @madrigal — ЗАВЕРШЕН

А я свои розетки знаю от общих шин в щитке… :grinning:

2 лайка

– Видишь суслика?
– Нет
– И я не вижу… а он есть :wink:

Как я уже отмечал ранее, в моей системе очень заметно проявляется эффект изменения в сети ~220В. Особенно сильно это было заметно при недавнем тестировании NAD M32. Поэтому я с большим энтузиазмом отношусь к возможности проверить работу любых устройств оказывающих влияние на питание аудиотехники. В свое время были опробованы различные устройства - регенераторы, фильтры и разделительные трансформаторы. При этом рененератор имел индикацию состояния сети - уровень напряжения и процент искажений. Однако, по моим наблюдениям небыло выявлено никакой зависимости между качеством звучания и показаниями регенератора (а также временем суток и днями недели), присутствовал еще какой то фактор или их совокупность оказывающие свое пагубное влияние. Из всех указанных приборов наиболее позитивное влияние было у разделительного трансформатора большой мощности. Он поднял общий уровень звучания на некую ступень выше, но проблема не ушла. Наихудшее влияние оказывали всяческие фильтры, регенераторы же что то делали лучше, что то хуже, вобщем мой опыт их использования не однозначен. Правда нужно отметить, что самого топа у меня небыло, максимум PS Audio PWPP5. Еще из наблюдений - довольно сильно греются сетевые трансформаторы аудиоустройств, особенно это заметно на ламповых усилителях с открытым оформлением. Одной из причин может быть и постоянная составляющая сети, поэтому с интересом подключил DC Blocker в свою систему.

Из Минских участников я оказался последним в очереди и уже получил порцию впечатлений от предыдущих участников, но знаю по опыту, что в аудио все индивидуально и результат может быть противоположным. И я с удовлетворением отметил позитивные, как мне показалось в начале, изменения при первом включении блокера. Что отметилось практически сразу, так это большая очерченность, меньшая размытость образов. Структурировался и подсобрался бас. Правда несколько уменьшилась и как то сжалась сцена, но не так чтобы критично. Воодушивившись первым впечатлением я уже мысленно похвалил себя, что абстрагировался от мнения коллег, возможно в моем случае блокер это то, что нужно и продолжил наблюдения. Устройство было подключено к ламповым моноблокам, которые до этого были подключены просто в стену, остальные компоненты остались без изменений. На протяжении двух с половиной дней прослушивания я отметил, что изменения в звучании все равно сохраняются и трансформаторы в усилителях также греются. Пора вернуть все обратно. Уф… система как буд то вздохнула. То, что я поначалу принял за некий позитив, оказало свое влияние на весь диапазон. В первую очередь было заметно по вокалу, без блокера он стал более открытым, меньше подчеркнуты сибилянты, в верхнем диапазоне добавилось послезвучий и воздуха. Не буду утомлять описанием других вариантов подключения, эффект оказывался очень схожим.

Выводы.
Если мы слышим изменения, это не всегда значит, что они однозначно положительные. Конечно, я не исключаю и позитивного влияния DC Blocker-a, но сложность такой оценки заключается в отсутствии возможности мониторить ту самую постоянную составляющую сети - суслика, который есть, но не видим :slight_smile: и, соответственно, оценить работу прибора при постоянке и в её отсутствие. Долговременная же работа такого устройства в моей системе не принесла желаемого результата. Если провести сравнение по степени негатиного влияния на звук, то блокер однозначно стоит ниже всех используемых до этого фильтров и даже может ниже регенераторов, там звучание обретало некую механистичность, которую с блокером я не выявил.

Очень здорово, когда есть возможность оценить влияние подобных устройств в своей системе без сверх усилий, за что преогромная благодарность бару и, конечно, автору устройства Александру @madrigal.
Мне бы хотелось, чтобы мой обзор не воспринимался, как негативный. Все же некий потенциал у DC Blocker-a имеется. Предположу, что подбор используемых элементов схемы может заметно изменить результат.

12 лайков

Фильтр получил во вторник, часов 8 погрел, вчера и сегодня внимательно послушал. Сегодня передам дальше по туру, вечером постараюсь написать отчёт.

4 лайка

@RAzZin Степан, надеюсь с вам все в порядке. Какие-то новости есть?

image

3 лайка

Ну что я могу сказать после знакомства с аппаратом? Только вспомнить свои любимые книги :books: и цитаты из них.
Джон Барт «Конец пути»
«Однажды я видел сон, в котором мне почему-то было очень важно узнать
прогноз погоды на завтра. Я перерыл все газеты, но на обычных местах ничего
не обнаружил. Я включил радио, но дикторы в новостях даже и не упоминали о погоде. Я набрал нужный номер по телефону (действие происходило в
Балтиморе), но тамошний записанный на пленку голос, пересказавший мне все,
что касалось сегодняшней погоды, никакого прогноза на завтра тоже не дал. В конце концов я позвонил в бюро прогнозов, но время было позднее и там никто не брал трубку. Я откуда-то знал номер главного метеоролога и позвонил ему прямо домой. Я долго-долго слушал гудки, потом он наконец подошел к
телефону: мне сразу показалось, что голос у него какой-то странный.
- В чем дело? - спросил он.
- Я хочу знать, какая у нас на завтра ожидается погода, - как можно
убедительнее проговорил я. - Это очень, очень важно.
- И нечего на меня давить, - ответил мне метеоролог. - Нечего на меня
давить. А что вас, собственно, навело на подозрения? .
- Уверяю вас, сэр, я просто хочу знать, какая завтра будет погода. И не
вижу в своем вопросе ничего особо подозрительного.
- Не будет завтра никакой погоды.
- Что?
- Что слышали. Не будет завтра никакой погоды. Все наши приборы говорят
одно и то же. Никакой погоды.
- Но так же не бывает!
- Как хотите, так и понимайте, я свое слово сказал, - погодоуправец
рассердился уже не на шутку. - Не будет погоды, и все тут. И оставьте меня в
покое, я спать хочу.»
Эту цитату я привёл не для того, чтобы сказать, что ничего писать не хочу. Хочу, хочу , но … тут я ещё одну книгу вспомнил . Приведу целиком рассказ Даниила Хармса, тем более, он очень короткий.
« Был один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что не понятно, о ком идет речь. Уж лучше мы о нем не будем больше говорить.”
Вот такие примерно истории вспоминаются, потому что эффекта никакого аппарат на питающую сеть не оказывает . Разве что на уровне слуховых галлюцинаций, если попытаться себе что-то представить, но этого делать я не стал, потому что хочется сохранить здравый рассудок. Чего и всем желаю :pray:

1 лайк

Не хватило описания системы, на которую оказывается такой эффект.

2 лайка

Описание системы в профиле .

1 лайк

На которую не оказывается эффект. А точнее, на питающуюся сеть.

Моя система:
Источник – Allo Usbridge;
ЦАП – Energy Audio DACore;
Усилитель – Shoker v. 2.5;
Наушники - SI-1 mk2; Fostex TH-600.
Кабеля – «НАРМАЛЬНЫЕ!»©

Про внешность особо сказать нечего – симпатичный черный кубик, большего и не требуется. Корпус качественный, к разъёмам претензий нет.

Сразу оговорюсь, что слушал фильтр совместно с силовым кабелем, т.к. к сожалению не было лишнего.

Подключал к устройству ЦАП и усилитель. Первое впечатление было: «Оно работает!». Сперва даже понравилось – добавился объем, сцена стала шире и глубже. Однако, послушал вдумчиво и методом научного перетыка выяснил, что в моей системе скорее больше потерял, чем приобрел. Звук стал заметно проще. Меньше напора на нч, крикливее вч, проработка деталей похуже. Выигрышь в сцене мне не показался таким плюсом ради которого можно пренебречь остальным. Может я просто настолько привык к теплому, где-то даже скорее меломанскому, нежели аудиофильскому, звуку свой системы, что любое отклонение от оного вызывает отторжение. Пропадает «душа» что-ли.

Почитав предыдущие отзывы, понял что возможно дело в силовом кабеле, но к сожалению не получилось проверить это самому.

В любом случае благодарен за возможность ознакомиться с любопытным устройством.

7 лайков

Факт наличия постоянного напряжения в электросети был мною осознан примерно год назад. Несколько лет назад провёл по квартире выделенную линию от счётчика до блока розеток под аудионужды. Не осознавая последствий однажды включил домашний комп на эту линию и явно услышал деградацию в привычном звуке аудиосистемы. Это стало точкой отсчёта. Дальнейшие исследования показали, что максимально хороший звук можно получить при физическом выключении из квартирной сети всех импульсных блоков питания. Вот тут и встал вопрос о приобретении фильтра постоянки.

Полученный мной в рамках тура DC blocker качественно упакован и при первом знакомстве вызывает положительное впечатление: всё подогнано, ничего не болтается и не скрипит, надёжно.

После включения аппарата в систему (после 6 часов притирки под нагрузкой) провёл тест основной функции DC blockerа: включал в аудиосеть компьютер, зарядки смартфонов, электробритву и т.п.) и пытался услышать изменения в звуке из колонок. Вывод делаю один: прибор полностью справляется с задачей фильтрации постоянки в сети. Отличный результат.

День второй. Прослушка. Коммутация: в сеть - DC blocker, в него СD и цап. Пред и УМ напрямую в сеть. Первое впечатление – собрался бас. Однако, через минуты приходит понимание что бас не собрался, а отрезан. Это предположение было исследовано и вывод печальный: да, низкочастотная составляющая пострадала при появлении в сетапе нового компонента весьма ощутимо.

Второй вывод: заметно упрощение тембральной раскладки (особенно на малых составах инструментов). Это проявилось на акустической гитаре, духовых инструментах, джаз.

Ещё наблюдение: упало разрешение музыкальной картины вцелом. Особо опечалила пропажа разборчивости в ударной секции, количество и качество барабанов упало заметно. В записи, произведённой в соборе Св.Троицы, полностью пропало ощущение внутреннего объёма собора. Воздух пропал.

Попытки сменить схему коммутации (CD или ЦАП или пред в DC blocker) дают некоторые изменения, но не существенные. Анализировать тщательно не стал.

Вывод для себя: за прошедший год защита от постоянки в сети путём выдёргивания всего и вся из розеток в квартире стала для меня неотъемлемой частью прелюдии к наслаждению музыкой. Пусть всё так и останется в дальнейшем. Какое счастье что есть возможность попробовать аппарат в рамках тура DA stereo! Спасибо всем причастным к этому. Большое спасибо Александру @madrigal.

P.S. В логистике тура запросил рассмотреть возможность продлить пребывание испытуемого у меня на пару дней с целью изучения возможностей аппарата с силовым кабелем от @waka. При положительном ответе настоящий отчёт будет дополнен.

11 лайков

Фазу сети подбирали?

Фазировку проверил. Для меня это часть протокола включения нового компонента в систему.

2 лайка

Положительный ответ есть, ждём результаты.

Получил силовой кабель от 44lab @waka и послушал DC blocker в системе с этим кабелем. По сравнению с вышеописанным опытом прибавка в звуке существенная, но качества, привнесённые в звук blocker-ом, не исчезли. Всё, что описывал в первом отзыве, было ещё раз услышано, проанализировано и выводы подтверждены.
Таким образом, пользователям DC blockerа рекомендую сменить сетевой кабель на качественный.

4 лайка

Т.е. вы подтверждаете, что тембры стали проще, разрешение ниже и бас отрезан?

Совершенно верно. Качество звука с новым кабелем улучшилось по сравнению со штатным кабелем. (По сравнению вариантов на более качественном питании с blockerом и без него: вариант с blockerом бас режет, тембр упрощает, разрешение роняет.)

Такое же мнение, я уже ранее писал об этом в своём отчёте.

2 лайка

Второй сумбурный тур по Supernait и тоже завершен.
Надеюсь у участников туров найдутся силы и возможности, чтобы доводить туры.