Дорогой DEVID,
У меня не студия, я банальный диванный слушатель музыки с умеренной хронической аудиофилией, музыкальным образованием и абсолютным слухом. И выводы я делаю относительно того, что есть у меня в настоящий момент или относительно тех устройств, которые удалось послушать в моих же условиях достаточно внимательно и сформировать устойчивое впечатление.
И да, я не держу дома аппаратуру и кабели, которые мне не нужны, я, повторюсь, музыку слушаю)).
По этой причине никаких программных регуляторов у меня нет, взять их неоткуда и я не собираюсь этим заморачиваться.
По ЦАПу Denafrips Terminator в сети опубликовано больше десятка хороших подробных обзоров, в отличие от присной парочки усиления, где полезной информации минимум, а объем заполнен рассуждениями, как лучше поставить усилитель и предусилитель.
Этот ЦАП для меня стал действительно аппаратом нового века, в отличие от сонмища одинаково неинтересных для меня супербрендовых девайсов на BB PCM58, PCM63, 1702, 1704, 1792 (прастити), AD1862, ультрааналогах и т.п, коих я перетаскал для TEAC VRDS-25 достаточно, и слава б-гу, от всего избавился, 15 лет прожив в гармонии с Sony XA7ES. Но Терминатор открыл для меня хайрез и высококачественные оцифровки в PCM 192-384 и DSD-128, при этом для меня стало очевидно, насколько же убог формат CD 16-44. Два года назад этот ЦАП за свои деньги действительно не имел конкурентов, сейчас - не берусь утверждать, но мне его хватит, возможно, до конца жизни)
Собственно и причиной моего участия в туре была надежда на то, что полностью в балансном подключении ЦАП-пред-усилитель будет дальнейший прирост качества звука. Но, по-видимому, согласование выходов и входов у данной троицы фирмой не проработано, отсюда и такая огромная разница в звучании при использовании разных кабелей. А кабели Михаила - за свои деньги отменные, это отмечал и я, и многие другие наши сопесочники).
Приятно слышать, что не только для меня разница между этими форматами очевидна.
Счастливые, а я до сих пор немогу найти ЦАП который полностью раскрывал бы редбук.
“Полностью” - такого наверное и не существует, все таки здесь ещё и фактор
индивидуального вкусового восприятия присутствует. Я вот подумываю для редбука взять второй цап на лампах, присматриваюсь к цапам Аббаса.
Я надеюсь, что попадется мне ЦАП который воспроизведет всю информацию и упрется в возможности транспорта.
Третья и последняя часть о паре Denafrips Hestia и Hyperion.
После смены кабелей прошло больше суток, все притерлось и прогрелось. И, да, заиграло! Задорно, с хорошей динамикой ! Вообще, к динамике у меня никаких претензий нет, хватало с запасом.
А вот нижний регистр – не самое сильное место у пары. Не удается им в полной мере прокачать вуферы Dynaudio 30w100, хотя импеданс у этих динамиков по спецификациям ниже 6,4 Ома не падает. Создается ощущение, что бас начинается где-то от 100 Гц, хотя с моим усилителем он существенно ниже. Это хорошо заметно на композициях Metallica – у них бас прописан очень глубоко. Не так артикулированы сочные коды и слэпы Маркуса Миллера в ‘Winelight’ Гровера Вашингтона.
Серединка у парочки подается хорошо. Вокал Патрисии Барбер и Евы Кассиди – отлично, слушается на одном дыхании. ‘Strange fruit’ Кассандры Уилсон уже не так пошел, но, во многом из-за невнятной для меня партии контрабаса. Мужской вокал – удивил Дэвид Силвиан в ‘Secrets of Beehive’, помолодев лет на 10 и выбравшись из своего обычного депрессняка. Вообще, прослушивание музыки в исполнении усилительной пары Denafrips настраивает на оптимистичный лад. Даже сакральная песнь для русской души «Водки найду?» от ВИА «Пыхатели», которую Densen передает с абсолютным трагизмом и безысходностью, здесь прозвучала с некой игривостью – «а если найду ?». Интересное было ощущение. В целом, и мужской вокал хорош, Магомаев, Кобзон, Энди Уильямс меня только порадовали.
Верхний регистр. Такой типичный вариант для транзисторного усилителя, что называется ‘smooth’. ВЧ Densen я бы характеризовал как ‘crisp’, они, может быть, не такие чистые, но я привык и мне нравятся. Хорошо заметна разница на конценртных записях Eagles ‘Hell freezing over’ (есть отличные оцифровки в DSD, есть CD от JVC c K2). На ‘Hotel California’ и других треках мне несколько не хватило остроты и текстур акустических гитар. Все ж таки тембрально Densen играет побогаче.
Сцена. Вот тут случались неожиданности. В основном, все как обычно, но иногда бас был выдвинут вперед, поет Ширли Бейсси и вдруг рраз – и перед ней басист наяривает – «уйди, не мешай, с…а !». На «Временах года» Чайковского вместо классической расстановки «духовые слева, струнные справа», возникло ощущение, что они все выстроились вдоль оси, но при этом с хорошим разрешением, не налезая друг на друга. В ширину (расстояние между колонками >3м) сцена была хорошая, иногда выходя за пределы, но вот глубина мне показалась недостаточной, как я и писал, сцена уплощена и второй план не всегда был разделен.
Тяжмет я в последнее время слушаю мало, Metallica, Dream Theater, Arcturus и т.п. С Densen какой-то аццкой агрессии получить не удавалось. H&H от Denafrips здесь проявили себя отменно, Dream Theater наконец-то заиграл во всю мощь, а то я периодически расстраивался, что звучит не DT, а какой-нибудь Foreigner. В общем, для металла – то, что надо.
Фортепианные пассажи пара отыгрывала великолепно, натурально и точно. Очень понравилось исполнение ‘Year of the Cat’ Эла Стюарта, все сменявшие друг друга солирующие инструменты передавались очень сочно, я бы даже сказал ярко, но без какой-либо ядовитости.
Подводя итог – парочка от Denafrips, как по мне, не уступила бывшим у меня когда-то Plinius 9100 и Krell Vanguard. Есть непонятки с кабелями, разница в звуке ну очень ощутима. С хорошим серебром должны играть очень прилично. Я в который раз останусь с Densen DM-10, он в паре с Denafrips Terminator создает невероятную для меня музыкальную магию, победить которую пока не может ничто)
Огромное спасибо Михаилу @Angelicus и Дмитрию @dmitre за организацию тура. Ну и конечно – компании Denafrips – за вами будущее !
хм…
“Самая распространённая ныне рассадка музыкантов в оркесте – т. н. американская (первые и вторые скрипки располагаются слева от дирижёра, виолончели и альты – справа, в центре – деревянные, за ними медные духовые, в глубине слева – ударные, справа – контрабасы), введённая в 1945 Л. Стоковским. Наряду с ней продолжает использоваться т. н. европейская рассадка (первые скрипки и альты слева от дирижёра, вторые скрипки и виолончели справа).”
Денафрипс то всё верно выстраивает!
Нда ? Ну значит, я косяк упорол. Хотя записано именно так, как я написал
Распаковал пред. Решил, для начала, сравнить как будет играть мой Atoll am200 signature с предом и как обычно играет без преда с регулируемого выхода ЦАПа.
Увесистый и небольшой. Пульта нет и не выключается, как я понял. Красные индикации входа и громкости нравятся, что-то такое про микрокалькуляторы из мое детства вспомнилось, чуть не заплакал.
Денафрипс в первую очередь непривычно выстраивает, это отметили уже несколько человек. Описывают эту подачу пространства все по разному, а кто то на это даже и внимания не обращает. Что то даже правильнее, неожиданно, получилось, как с классикой.
В целом привыкнуть можно спокойно.
Интересно будет услышать мнение, как гиперион против 200 ого.
Держишь левую ручку нажатой - и выключается.
Спасибо, пытался, видимо мало держал.
По опытами с Atoll. На мой ух с предом мне меньше нравится, чем без. Без преда Atoll играет свободнее, детальнее, мягче, больше воздуха и послезвучий, призвуков.
Решил послушать подольше китайских красавчиков в паре. Прогреть, адаптироваться к звучанию, а потом уже сравнивать ещё раз с моим мощником.
Взор радуют.
По звуку не понятно, пока. В музыке чувствуется, какое-то напряжение и не естественность. Нюансов и интонаций не хватает привычных. Послушать погреть надо побольше.
У @Gimmy на удивление сильный эффект дал подбора балансного межблока, у себя посмотрите как будет.
Если вы всегда слушаете систему в таком виде, как у вас на фото, то не удивительно что у вас со сценой проблемы.
Ух ты ! По фотографиям лечите ??? Ну красавец просто. Проходите мимо этого столика, не утруждайте себя. Какие мои проблемы, откуда вам знать)))
Для подобных выводов надо как минимум понимать расстояние до точки прослушивания.
А сколько кстати, до точки прослушивания? У меня тоже акустика очень широко расставлена. Но у меня от безысходности, а у Вас видимо какая то задумка?
Странный интерес, 3 метра между колонками, это можно сказать оптимум для квартиры (куда уж меньше), как раз метра три получается (от “плоскости” динамиков) до дивана у противоположной стены. Прям по фэншую, у меня такое же расположение и со сценой полный порядок.