Denafrips Hestia & Hyperion. HYPE : ON
Домик для звука из *металла* или приключения китайского аудио в России.
Вот и обзор, предисловие было больше про эмоции, сейчас основной рассказ. Вначале будет небольшое вводное слово, дальше 2 части, одна про техническую сторону, провода и то, как проходил сам тест.
Вторая, основная часть, будет больше про звук и, забегая вперед, скажу что совершенно не пожалел о потраченном на тест времени и знакомстве с новой техникой, оно вышло интересным.
Заранее прошу легко отнестись к моему желанию написать нечто большее чем просто отчет, и соответственно, публикации большего объема текста, чем обычно.
В турах мне неожиданно понравилось описывать тематику аудио, составлять тексты и превращать разрозненные, даже не мысли, а ощущения от соприкосновения с миром аудио, в то, чем можно поделиться с окружающими.
Сама возможность написать и быть услышанным весьма почтенной аудиторией, кажется мне интересной.
Я благодарен за нее создателям Бара и всем Вам, кто неравнодушен к хорошему звуку и просто неравнодушен, тем кто готов соглашаться, принимать и давать советы, критиковать, спорить и наставлять в нашем нелегком увлечении.
Часть 1
Вокруг этого тура собрались разные люди : праздно любопытствующие и заинтересовавшиеся новичком индустрии, сумевшим привлечь взгляды красивым фасадом своего изделия и смелым заявлением о вхождении в лигу хай-энд, продавцы, проглядывающие различные источники информации, чтобы не пропустить свежие тренды.
Вдвойне интригует, что это новичок из Китая, страны с богатой историей и известной на весь мир чем угодно, только не аудио компонентами премиального сегмента.
Можно только уважать решимость разработчиков, отправивших свое детище в горнило тура, и с робкой надеждой посматривающих : как то с ним обойдутся ?
Техника проходит через разные системы, заглядывает и к искушенным аудиофилам, успевшим на своем пути повидать и услышать многое, и к людям с серьезными техническими возможностями, которые, доверяя, все проверят и измерят.
В таких условиях есть риск снискать как множество добрых слов, так и серьезную критику, а то и еще хуже - равнодушие.
Итак, горячая техноновинка из Поднебесной : предварительный усилитель и усилитель мощности Denafrips Hestia & Hyperion, задающая новый уровень доступного хай-энд! Или не задающая ? Это нам и предстоит выяснить !
Из общедоступной информации удалось узнать, что Vinshine Audio в настоящий момент объединяет 4 бренда - это Jay’s Audio, Kinki Studio, Soundaware и Denafrips.
На счету Kinki Studio уже есть интегральный усилитель EX-M1, высоко оцененный в достаточно серьезных системах порталов 6moon и hifiknights.
И вот, примерно через год, в схожем бюджете Denafrips сделала свой ход, выпустив в свет предусилитель Hestia и усилитель мощности Hyperion, которые и оказались под нашим пристальным вниманием.
Были ли ожидания ? Когда увидел первое фото, даже застыл на пару секунд, мелькнула мысль, - это, наверное, что то экстра класса. После того как тур уже стартовал и пошли отзывы, ожидания исчезли.
Как раз недавно на глаза попалось интересное исследование Университетского колледжа Лондона. Робб Ратледж, нейробиолог и его автор показал что секрет счастья - низкие ожидания. Он говорит: «Счастье зависит не от того, насколько хорошо дела идут, а от того, идут ли дела лучше или хуже, чем ожидалось».
Сравнивать Denafrips буду с народным французским усилением Atoll IN 100 SE. Аппарат появился около 10 лет назад, выполнен в old school стиле: классический AB класс, регулятор alps, никаких новомодных технологий, дисплеев и ультра низких искажений.
Заявленная мощность у Atoll ( двойное моно, 2 * 330 VA ) : 100 вт при 8 ом и 140 вт при 4х ом, против ( 1 * 300 VA ) 80 вт при 8 ом и 150 вт при 4 ом, у Denafrips Hyperion.
Батарея электролитов в блоке питания Atoll 30 000 uF против 147 000 uF у Denafrips и, судя по цифрам, энерговооруженность китайца, особенно в случае подключения сложной акустики, выглядит солиднее.
Сравнение попутное, прежде всего мне интересно было просто послушать этих новых ребят с божественными никами, и понять, что они из себя представляют - не удалось избежать очарования внешности и многозначительных ТТХ, по которым выходило, что аппараты, как минимум, должны выйти в Космос. ( LFD сейчас улыбнулся )
Состав системы:
С подопытными мы определились, неизменными будут современный стационарный компьютер с десятой виндой в качестве источника цифры, цап atoll dac 200, а так же небольшая, но дерзкая noname акустика.
Использованные для теста провода :
Небалансные межблочные кабели, участвовавшие в тесте пары : oyaide tunami terzo v2 1.0m, qed reference audio 40 0.5 m.
Балансные межблочные кабели : Tchernov Cable Reference IC XLR 1.0m, qed reference audio 40 xlr 0.5 m, профессиональный Procab CLA710/1 1.0m, 2 кабеля от Михаила, едущие вместе с аппаратами.
USB : WireWorld Silver Starlight 7 USB A to B 2.0m
Силовые : tchernov cable reference ac power 1.65m на Hyperion,
tchernov cable classic xs ac 1.65m power на Hestia
tchernov Cable Special 2.5 AC Power 1.65m на atoll dac 200,
ortofon reference spk-400 1.0m на PC.
Акустические Tchernov Cable Classic Mk II SC и vdh the wind mk2.
Тест проходил стандартно, использовал для прослушивания малейшую возможность и самый разный музыкальный материал.
Активно помогали процессу фирма canon, zoom и свежий кофе из семейного магазина «2 кофейных маньяка» ).
Удалось так же отдельно протестировать китайские предварительный усилитель и усилитель мощности.
Получились такие комбинации :
- Hestia + оконечная секция Atoll IN 100 SE,
- Hyperion + atoll dac 200 с включенной функцией предусилителя.
Подробности о звуке будут ниже, но скажу сразу, что родная пара оказалась предпочтительнее. Мощник с неродным предусилением показал весьма интересные результаты.
Часть 2
Но наконец то, слушаем. Это же всё про музыку, правда? )
И сразу итоговый практический вывод для себя : остался бы я доволен, прямо сейчас перейдя со своего француза на Hestia & Hyperion ? Пожалуй, что да. Я мог бы перейти на китайскую пару подразумевая этим легкий апгрейд, скорее даже смену впечатлений. Думаю, дальше уточнять нет нужды, кому нужно, сопоставят.
Не во всем согласен с подачей туровых китайцев, но в целом они получились интересные, а так же в достаточной степени универсальные, чтобы почти не задумываться о предпочитаемых музыкальных жанрах.
Пара разыгралась и мною было отмечено определенное сходство с французом - темная подача, обильные и густые, но не вязкие нч, основательность звука в целом. Кажущаяся легкая неспешность, легко сменяющаяся громовым материальным ударом там, где это нужно.
Основные различия аппаратов в подаче середины и пространства.
У француза середина немного лучше сбалансирована относительно остального диапазона, вокалист выделен из общего полотна.
У китайской пары повыше разрешение, лучше слышно разделение инструментов, более гладкая середина ( меньше зернистости ). Звук в целом аккуратнее.
Но, пожалуй, уже оставим француза, он старый и борозды не испортит. Больше подробностей про Denafrips, ну как взбрыкнут ?
Обстоятельно про миражи
Hestia & Hyperion разворачивают перед нами детальный и изящный в среднем диапазоне звук, не переходящий в анализ, высокие частоты спокойные, внимание на себя не тянут.
Звук цельный, пластичный, не напряженный, но и не чересчур расслабленный - он хорошо балансирует в своем умении показать поток, событие, не выделяя каждую деталь и линию в музыкальном полотне, но и не упуская важные оттенки и подробности.
Есть легкая приглушенность красок, но к этому быстро привык и перестал замечать, как смена фотоаппарата : один поярче фотографирует, другой спокойнее с цветами обращается, когда у тебя один, об этом и не думаешь.
Есть слегка вольный, заигрывающий со слушателем нижний регистр, впрочем, с хорошим контролем и нормально читаемой структурой, который переходит в аккуратную, даже утонченную середину, занятное сочетание. Основная часть диапазона будто покоится на постаменте из низких частот, этот бас умеет и накатывать как волна, и задавать ритм с точностью метронома и живой пульсацией.
Есть у этого постамента из низких частот небольшая массивность, и это может чуть затмевать аккуратные средние частоты, однако после небольшого привыкания к подаче середина начинает восприниматься нормально.
Достоинства же от наличия таких низких частот переоценить сложно, ведь это основа целого пласта музыки, от симфонической классики и рока, до современных танцевальных и электронных стилей.
Тембрально аппараты играют приятно, особых моментов не заметил.
На экстремальных жанрах, с множеством агрессии и звуков, возможно снижение разборчивости. Для любителей треш, дэт металл и тому подобного, скорее всего стоит присмотреть другое усиление.
А вот как звучит классический рок, прогрессивный рок и подобные жанры мне понравилось, да большинство жанров идет нормально. Стоит пришпорить громкость и помещение заполняет плотный и ритмичный поток, никакой размазни или пустотелой громкости.
Фоновая громкость без проблем, на ночном радио слышны тончайшие звуковые плетения.
Здесь мы подходим к моменту, когда аппаратам можно и что то предъявить, а то уже раздулись от важности . Претензии могут возникнуть к тональному балансу Hestia & Hyperion.
Средним частотам не помешало бы убавить активность в верхней середине на некоторых записях. И конвертировать полученный децибел-другой в середину в целом, ее уровень относительно низких частот и, в меньшей степени, высоких.
Больше всего вопросов возникает к изначально крикливым записям, а так же к тем, где есть активность на верхней середине.
Опера на части записей совсем не торт, там где лампы улыбнутся доброй улыбкой, эта транзисторная пара запилит Нетребко так, что ей и не приснится что она так умеет .
Фортепьяно: так же некоторые записи из коллекции звучат с лишним акцентом на верхней середине. В общем не критично, есть тенденция к смягчению звука пары, но до конца, думаю, акцент не сгладится.
Есть и еще момент, на большой громкости в звучании иногда проскакивает общая жесткость подачи, это так же зависит от записи.
Jethro Tull пошел на ура, Ozzy Osbourne в No More Tears жестковато стелил. Но основная часть записей из коллекции все же звучит хорошо.
Есть и нетривиальная грань у Hestia & Hyperion – это то, как формируется пространство сцены и образа вокалиста на ней.
Это не самый примечательный момент, но, по итогу почти шести дней теста, присматриваясь и прислушиваясь, отметил что это как минимум необычно, раньше такое не слышал.
Как выглядит привычная сцена ? Есть глубина, есть солирующий звук : вокалист, клавиши рояля, не столь важно что. Возьмем вокалиста – его образ не просто хорошо слышен, он рельефно выделен из общего полотна, как правило ближе к нам, инструментальный фон дальше. Это по разному выглядит от записи к записи, и на разных системах, но солирующий, рельефный образ легко цепляется сознанием и служит своеобразным ключом, «точкой входа» в прослушивание, если музыка звучит не фоном.
Что дает китайская пара : своеобразную уплощенность сцены в обоих направлениях, звуковое полотно будто состоит из неделимого монолита, из него непросто выделить середину в зримый, рельефный образ.
Когда меняешь привычку сосредотачиваться на центральном образе и смотришь на все происходящее разом, это дает любопытный эффект, слушается не хуже, просто чуть по иному воспринимается пространство и виртуальные источники звука.
Нечто похожее отметил @777exTERM : «ясно услышал какую-то ИНДИВИДУАЛЬНУЮ работу пары в среднечастотном диапазоне, странное ощущение что не можешь чего-то уловить, как будто из едущего авто хочешь рассмотреть деталь пейзажа, но не успеваешь сконцентрироваться.»
Раздельное тестирование Hestia и Hyperion.
Здесь растекаться мыслью не буду, скажу что каждый апппарат остался при своем – Atoll лучше звучит с родным предом, и внешним, и встроенным в dac 200.
Hyperion в целом органичнее с Hestia, вместе у них есть то, что можно назвать фирменным звуком.
Усилитель мощности Hyperion + atoll dac 200 как предусилитель понравился больше чем Hestia + оконечная секция Atoll IN 100 SE.
Лучше ли Hyperion + atoll dac 200 как пред, чем чистый интегральный Atoll IN 100 SE ? Получше, но не сильно, такой апгрейд точно не стоит затрат на покупку мощника.
Hyperion сам нейтральнее, за отсутствием Hestia из звука ушли все необычные моменты, вокал и сцена стали привычными, сила звука и басовые фишечки остались.
Hestia же к оконечнику Atoll ничего стоящего ( по сравнению с родным предом ), кроме увеличившейся четкости и ясности звука не добавила. Запаса громкости стало меньше процентов на 20, звук стал скучнее.
Провода
Очень сильное влияние оказал межблочный кабель между Hestia и Hyperion, по какому кабелю шел сигнал к Hestia, было почти не важно.
Вариант с Tchernov Cable Reference IC между двумя китайцами, был выигрышным, он медный и большого сечения, яркость сглаживалась, нижняя середина улучшалась, плюс хорошо со сценой обращается.
С профессиональным Procab и недорогим Qed, слушать тоже было можно, но уже не так хорошо.
И, при всем уважении к кабелям самоплет ( в туре с usb конвертером цифровые провода самоплет отлично себя показали ), но с ними был ахтунг.
Умерло все и сразу, как отзывался Сергей (@Gimmy ), так не скажу, но стало неудобоваримо, не подружились они с этими китайскими компонентами. Профессиональный кабель за 1300 р играл ровно и без закидонов, если не знать кабельного разврата, можно спокойно с ним слушать.
Итак, Denafrips Hestia & Hyperion, хай-энд ли это или право не имеют ? )
Не возьмусь, пожалуй, судить, из меня хай-эндщик еще тот . Но какую то планку безликого хай-фай, эта пара, пусть немного неуклюже, но, определенно, преодолела.
Остальное покажет только голосование реальных пользователей денежными знаками… и продолжающийся Стерео-Тур !
Благодарю наш стерео Бар, Бармена (@dmitre ), Михаила (@Angelicus ) и всех участников тура за это движение, возможность поиграться со звуком, фотоаппаратом и отличным образцом промышленного дизайна, а так же приобщиться к становлению китайского аудио !
Думаю не за горами тот момент, когда это словосочетание будет вызывать не понимающую улыбку, а встанет в один ряд с лучшими мировыми производителями аудио ( LFD, держи себя в руках, хватит улыбаться ).