Denafrips Ares / Ares II / Iris R2R Ladder DAC - новый дискретный ЦАП-убийца Holo Spring?

Ещё он повторил слово «невероятно» раз триста

1 лайк

Он очень восторженно нахваливает, похоже неплохо замотивирован $ :grinning:

2 лайка

Да не, там в коментах дистрибьютор написал, что ЦАП придётся вернуть :slight_smile:

1 лайк

Видео оценки звучания Denafrips Ares II через Coax и USB, систем NOS и OS, и его сравнения с первым Denafrips Ares; а так же звучание на одном мелодичном треке от группы “Side A” (разницу слышно, не смотря на “качество” звука с YouTube):
Denafrips ARES II - Coax vs USB
Denafrips ARES II - NOS vs OS
Denafrips ARES I and ARES II
Denafrips ARES II: Side A - So Many Questions

2 лайка

Разница есть, но я так и не понял когда играет Ares1 и когда Ares2. Оба подключены… :relaxed: По Coax естественно-лучше, чем по USB.

Как и указано в названии видео - сначала ARES I, затем ARES II
И дополнительно в описании под видео есть строка:
«First part (Line 2) is ARES I and second part (bal-line 2) ARES II»
Т.е если смотреть на 0:31 секунде видим на усилителе круглый регулятор на делении “Line 2” для ARES I, а на 5:35 минуте тот же регулятор на делении “bal-line 2” для ARES II
ARES II у него на тот момент был ещё не прогретый, поэтому с его слов в комментариях ниже уже стал звучать лучше чем первый.
Прим. Добавлю на всякий ссылку по приехавшие кабеля, может кому будет интересно:
Силовые кабеля + баланс XLR посеребренный

Если в таком порядке, то для меня Ares1 звучал лучше

2 лайка

Не только для вас, в комментариях так же это отметили, на что обзорщик ответил, что ARES II был новый и ещё не прогретый, но на день ответа звучал уже лучше, и пообещал заново его записать; а т.к. видео от конца сентября уже можно пошукать его новый тест.

Про мелодичный трек от “Side A” из теста выше:
Понравилось как звучит из колонок с теста, сам решил скачать, нашёл более полный сборник из 17 композиций во Flac (в MP3 не охота) но скачать не тут-то было: 8-ми тречный альбом есть, а этого нет. Еле нашёл торрент с “Пиратской бухты”, но и тут засада, уже неделю качает по чуть-чуть (никого на раздаче) осталось загрузить 1,8 Mb… и тишина-а… :rofl:

Вот тогда и сравним…:smile:

Вопрос по срокам доставки. Есть ведь счастливчики, которые купили арес совсем недавно? Сколько времени виншайн отправляет заказ, сколько идет до таможни?

На днях мой Denafrips Ares II выполнил 300-часовую минимальную норму производителя по прогреву, поэтому можно делать более основательные выводы по поводу его звучания. Все нижесказанное мое личное мнение, звучание ЦАПа оценивалось вот в этой системе, которая несомненно, вкупе с комнатой, очень влияет на общее впечатление. Арес подключен к 502й шляпе через коаксиал.

Те обозреватели, кто оценивал звук Ареса “на холодную”, на мой взгляд, не слышали на что способен этот ЦАП. Наиболее часты от них жалобы на раздутый бас, резкие высокие в OS режиме и недостаток оных в NOS. Все эти проблемы я наблюдал собственными ушами и заметил, как они полностью исчезли после первых 100 часов прогрева.

До приобретения Ареса я неоднократно задавал себе вопрос: почему винил звучит музыкальнее и натуральнее цифры и можно ли добиться от файлов и CD “аналогового” звука? Сейчас уже могу сказать, что да, это возможно, по-крайней мере Арес мне эту “аналоговость” выдал с лихвой.

Что я подразумеваю под “аналоговостью”? Сложно описать. Скорее всего частично данный эффект происходит от высокого разрешения ЦАПа при воспроизведении тихих звуков, в которых кроется реверберация помещения и затухание инструментов без которых запись звучит стерильно, как в вакууме.

Но это еще не все. Есть еще кое-что, что я попробую объяснить на примере сравнения моих предыдущих ЦАПов (502я шляпа, HRT Streamer II, Audioquest Black и Cobalt) с Аресом в режиме NOS (именно этот режим я для себя выбрал и использую теперь постоянно). Как можно видеть на фото моей системы, я использую маленькие двухполосные концентрики KEF LS50 с сабом, при прослушивании в ближнем поле. Проецируемая звуковая сцена имеет ширину 3 метра, глубину от 2 метров и больше, в зависимости от записи, а сижу я где то в метре от переднего края этой сцены. Т.е. передо мной куча пустого пространства, и задача колонок, расположенных на периферии, заполнить все это пространство звуком и нарисовать образы музыкантов.

Со всеми предыдущими ЦАПами, несмотря на их бюджетность, данная задача выполнялась на очень приличном уровне: сцена рисовалась в ширину, глубину и высоту. Если представить, что каждый инструмент занимает определенное место в пространстве, то звук издаваемый им можно изобразить в виде “ореола”, который быстро исчезает при отдалении от источника-инструмента. До Ареса размеры этих “ореолов” казались таковыми, что между инструментами образовывались “пустоты”, звук в которых отсутствовал. Арес сделал “ореолы” настолько большими, что пустот в пространстве не осталось совсем. Звуковая материя стала настолько густой и плотной, что первой же ассоциацией возникшей у меня в связи с этим стал звук бобинника, подключенного к здоровенным винтажным колонкам размером этак метр на два. Несоответствие между музыкальными образами и размерами KEF LS50 шокирует и вызывает восторг. Разум отказывается верить, что настолько массивное музыкальное полотно может быть выткано этими микро-колонками, хоть и не без помощи притаившегося в углу саба от REL.

Помимо увеличения образов каждого инструмента, Арес углубил сцену, как минимум на 0.5-1 метра. С Аресом мне уже сложно найти запись, сцена на которой не выходила бы за пределы задней стены. С углублением сцены улучшилось и разделение между инструментами, образ каждого музыканта стал более голографичным.

NOS или OS? Как я уже упоминал мой выбор – NOS, который, на мой взгляд, сглаживает цифрит присутствующий на большинстве неаудиофильских записей. В OS слышно чуть больше деталей, но это те детали, на которые на живом концерте внимания не обращаешь, так что потеря невелика. Кстати ЦАП в 502й шляпе тоже этот цифрит сглаживает, но уже с потерей существенных деталей. На западных форумах многие предпочли OS. OS – это единственный режим доступный в первой версии Ареса, NOS появился во второй.

Приведу несколько примеров записей, на которых оценивал звучание:

Patricia Barber “Companion”, первый трек “The Beat Goes On". Это известная аудиофильская запись, сделанная с живого выступления в небольшом клубе. С первых же нот суровый и очень натуральный контрабас хватает за грудки и не отпускает до самого конца. Патрисия стоит прямо в комнате у дальней стены, ее голос звучит мощно и чисто. В конце песни раздаются ооочень реалистичные аплодисменты, где можно разобрать каждый хлопок в отдельности.

Linda Ronstadt “What’s New”, одноименный первый трек. Это запись Линды с оркестром, высочайшего качества, с широким динамическим диапазоном. Арес здесь рисует масштабную сцену, как в жизни. На всплесках духовых или когда Линда берет высокую ноту на повышенной громкости нет ощущения потолка или искажений от компрессии. Вообще, я заметил, что с Аресом, средняя громкость, на которой мне хочется слушать музыку, существенно повысилась. Микроинтонации и небольшие изменения в голосе Линды на промежутках в 2-3 секунды, переданы Аресом отменно, что очень важно для сохранения эмоций в музыке.

AC/DC “Greatest Hell’s Hits”, песня “Thunderstruck”. Арес определенно умеет играть рок. Звук плотный, энергичный, не превращающийся при этом в кашу. Вокал звучит чисто и можно разобрать слова. Барабан-бочка звучит мощнее и массивнее, чем с моими старыми ЦАПами. Есть приличная глубина сцены.

Future Sound of London “Lifeforms”, первый трек “Cascade”. Эта запись замечательна мощными глубокими НЧ, которые могут бубнить и трещать на более простой аппаратуре (Арес воспроизводит их чисто, глубоко, но при этом быстро), а также глубиной сцены метров так в 10. Как кто то сказал: звук как-будто уходит в глубину пещеры. С Аресом эта пещера становится намного глубже. Особенно заметен этот эффект при прослушивании в полной темноте, когда стена перед глазами перестает сбивать с толку.

Neil Young “Harvest”, первый трек “Out on the Weekend”. Я часто использую эту запись для проверки панча барабана-бочки и ее сбалансированности с остальными частотами. Непрогретый Арес эту бочку раздул и сделал ее звучание более ленивым. После прогрева панч и скорость вернулись в полной мере, и даже больше, чем было с предыдущими ЦАПами. Голос Нила Янга как-будто немного вышел вперед и стал более разборчив на общем фоне. Гармоника под конец песни звучит с реалистичной остротой, но при этом не раздражает. На ЦАПе 502й шляпы она тоже не раздражала, но звучала мутновато, без деталей.

К сожалению, у меня не было возможности сравнить Denafrips Ares 2 c ЦАПами в аналогичной ценовой категории ($750), но то, что я услышал, вызывает восторг. Этот ЦАП очень музыкален. Показателен тот факт, что я стал меньше слушать музыку на виниле: уже третий день лежит очередная новоприбывшая пачка пластинок, а я их даже не распаковал. Раньше такого за мной не наблюдалось :slight_smile:

28 лайков

Если ЦАП начинает звучать живее винила - надо думать об апгрейде винилового тракта :slight_smile:

Поздравляю с приобщением к правильному звуку :wink:

5 лайков

Отправляют быстро, EMS
Но лучше заморачиваться после НГ, сейчас на почтах мира новогодний затор.

3 лайка

Пока что не живее, а также, но и по стоимости теперь цифровой тракт сравнялся с виниловым :slight_smile:

Осталось теперь к 502 прикупить пару “медиков” и правильный свитч от cisco.

А, ну тогда понятно, в виниловый надо вкладывать значительно больше, чтоб он переигрывал современную годную цифру.

Михаил, заказали уже gustard A22?

Нет, решил поиграть в дорогой звук, для разнообразия :slight_smile:

например?

Потом расскажу, если все срастется, что хочу.

1 лайк