Там два ЦАПа внутри. Лесенка для PCM и маленькая однобитная “лесенка” для DSD. Если в May выбран режим NOS, то никаких преобразований внутри него не происходит - что дали, то и конвертирует. Это очень грамотное решение, аналогично два отдельных пути преобразования делает MSB, например.
Судя по тому, что дальше понаписали, тут мало кто понимает разницу между самими ЦАПами. Попробую объяснить максимально понятным языком (“инженеры” не возбуждайтесь, я знаю что это не 100% корректно, главное чтобы было понятно):
Сам преобразователь в дельта-сигма ЦАП устроен ещё проще и лучше, чем в R2R. Почему индустрия в своё время за них и ухватилась. Вся закавыка в том, что большинство музыки у нас в PCM и для того, чтобы дельтасигма ЦАП мог с ней работать нужно преобразование в однобитный поток. И вот здесь и заключается проблема. Та хрень, которая превращает “16 бит но редко” в “1 бит но часто” называется модулятор, а процесс сопровождается вычислениями. Модуляторы, которые встроены в ЦАП это простенькие маленькие чипы. Они конвертируют абы как, но зато маленькие и дешевые. Когда вам не нравятся дельта-сигма ЦАПы, в большинстве случаев вам не нравится именно эта убогая модуляция. Если включить музыку изначально записанную/оцифрованную в DSD, или воспользоваться несоизмеримо более продвинутым модулятором HQPlayer-а (которому потребуется мощный компьютер), то эта проблема будет более неактуальна.
Фильтры это вообще про другое. Они нужны для того, чтобы сгладить аналоговую кривую и убрать неизбежные артефакты преобразований аналога в цифру, цифры в аналог. ЦАПов совсем без фильтров не бывает. Те ЦАПы, где не используются цифровые фильтры (Холо, Аква, Ариес Церат), всё равно используют аналоговые в том или ином виде.
P.S. В реальном устройстве помимо непосредственно ЦАП полным полно всего прочего, что влияет на звук гораздо сильнее, чем сам принцип ДС/МБ. Почему собственно весь этот диспут не имеет большого смысла. Оба метода преобразования достаточно хороши и будут играть, если остальное на уровне.