Вот! А в цитате было:
просто натуральный звук… когда поборешь яркость,
а про блеклость ничего!
Поэтому я и возразил.
Вот! А в цитате было:
просто натуральный звук… когда поборешь яркость,
а про блеклость ничего!
Поэтому я и возразил.
Мне очень странно, что в горячие обсуждения до сих пор не попал такой очень интересный ЦАП CS4397…
Какой смысл в сугубо идеологических риториках, которые настолько абстрактны, что даже не предполагают пересечения с реальными аппаратами?
Всю жизнь любил и люблю только мультики, все попадавшиеся однобиты однобиты имеют одинаковый недостаток на мое ухо: звук подсушен и будто разрезан на куски и состыкован с незачищенными швами, как будто детонация на кассетах, только менее выраженная. Ходил к знакомому, который делает, выводит усилки, преимущественно германиевые, и он отметил, что мой лучший мультик, кой UA20400 без аналоговой обвязки сверх даташита, играет как однобит. Мне эта фраза не давала покоя, долго пытался понять, почему он так сказал. Потом доперло: мой мультик отличается ото всех побежденных мультиков тем, что (в частности) у него нет легкой мультибитной вуали, присущей мульбитам (и Krell, и Parasound, и все остальные), хрустальность как у однобита, но в отличие от него звук без сухости и рваности.
Интересных обсуждений не видно, я уже искал.
Ведь CS4397 это совершенно не похожий ЦАП на все предыдущие и последующие от Cyrus…
Друзья, подскажите, чип AD1853 - это мультибит или однобит? В описании одно
в таблице с цапами - другое.
Дельта-Сигма
как тогда объяснить в описании повсюду слово мультибит, и здесь тоже
“In addition to its unusual
multi-bit architecture and unlike typical Sigma/
Delta devices”
со вкусом мультибита
со словом Дельта-Сигма Есть дельта-сигмы однобитные, а есть мультибитные.
Корректней, видимо, говорить о чипах с дельта-сигма преобразованием и мультибитной архитектурой. К подобным микросхемам, например, относится известная Cirrus CS4398, используемая в Lynx Studio Hilo.
Все современные DS такие, даже в реализации CHORD, dCS и прочих… входной сигнал преобразуется во внутренний пятибитный, к примеру…
Не все, но большинство, в ps audio зуб дают, что их directstream dac самый настоящий однобитный, специально старались так сделать, что то там в этом однобитовом есть, в отличии от промышленных мультибитных дельтасигм.
DEM цапы не новость. Тот же TDA1541 имеет частичную DEM технологию.
Но CS4397 - действительно мегагибрид - это 5и битный сигмамодулятор, где остальные 19 бит бит формируются на коммутируемых конденсаторах, которые заряжаются с помощью DEM.
Есть небольшая красивая презентация по технологиям DAC
DAC Architectures.pdf (651,5 КБ)
Однобитные дельта-сигма кончились на 20 битах, дальше требовалось разгонять 1-о битный модулятор до частот в районе 100МГц.
Все современные 24 и 32 битные сигма-дельта DAC как правило имеют 5и битный модулятор, что резко снижает требования к быстродействию элементов на кристалле.
Похожую технологию использовал Панасоник в своих сидюках с технологией MASH. Звучит на самом деле очень слитно и красиво.
Сама по себе MASH очень интересна - это несколько каскадов дельта сигма модуляторов первого порядка каждый следующий из которых компенсирует ошибки предыдущего. При этом MASH это не один бит - это 2^n выходных уровней, где n - число модуляторов. При этом есть одно неудобство - размах выходной амплитуды маш ЦАПа в эти самые 2^n больше амплитуды полезного сигнала.
Чип MN6471 имеет гордое имя MASH на корпусе микросхемы и в даташите прямо написано, что они использует MASH логику (скорее всего MASH второго порядка). А вот последующие мацушитовские микросхемы судя по всему машами уже не являются. От маша там только надпись на морде аппаратов.
При том что на выходе чипа шим сигнал.
Это PWM, совсем не то, что у psaudio современных, но это не важно Еще у victor 999 такие же стояли, у арками альфа 6 и еще много где.
Спасибо!
Конечно, существуют разные инженерные подходы в цифроанологовом преобразовании, но они себя все по разному зарекомендовали, я начинаю потихоньку соглашаться с тезисом, что по причине того, что именно коллектив фирмы Филипс стоял у истоков аудио D/A и создал зрелую и работающую систему, которая себя хорошо зарекомендовала во всём мире, и радует даже до сих пор, то именно их решения в создании процессоров ЦАП дают более менее гарантированно качественно удовлетворяющий как аудиофилов так и профессионалов результат(напр. CS4396, CS4397).
Другие фирмы на мой взгляд, не могут порадовать с таким постоянством качеством своей продукции, а если они и пытаются это сделать, то так или иначе им приходится пользоваться инженерными решениями Филипс.
Скоро получу грамотно сконструированный прибор на CS4397, протестирую и напишу…
Всё таки AK4499 меня не радует, что то они там перемудрили на Asahi…
вот DCS и MSB сейчас обидно стало)