Предлагаю собрать в одной теме треки, которые мы используем при критическом прослушивании и анализе звука аудиосистемы. Только не просто ссылки кидать, а с комментариями, как и что должно на ваш взгляд звучать.
Начну:
Эту вещь я использую для проверки панча, а также скорости и разборчивости баса. Должно быть ясно слышно, как бочка и бас-гитара играют в унисон, не сливаясь при этом в один звук. Удары барабана в левом канале - короткие, хлесткие. Соло на гармонике ближе к концу должно звучать достаточно живо и остро, но не давить на мозг. На вокале не должно быть ощущения, что он находится за шторой.
Этот трек в своё время помог мне выявить неспособность усилителя справляться со сложными АС:
Запись имеет широкий динамический диапазон. Включать ее для теста нужно достаточно громко
Основные моменты:
Высокая и громкая нота на 1:20
Духовые на 2:20
В обоих случаях не должно создаваться ощущения «потолка», зажатости звука. Вокал должен звучать свободно, без искажений. Если звук начинает раздражать - это может быть признаком нехватки мощности усилителя или проблемы с акустикой помещения, например, с излишней реверберацией.
На всем известном трекере есть раздел “Тестовые диски для настройки аудио/видео аппаратуры” где присутствуют тестовые диски Bowers&Wilkins. А именно “Very Audiophile New Recordings” и “Bowers & Wilkins with Real World Records”. Описаний к ним нет, но записи разнообразны по стилям и эталонного качества, так что каждый найдет на что обратить внимание.
Да, но не всегда на них есть то, что важно именно для тебя.
Я много их перебрал, но в итоге собрал свой плейлист из собственных находок и рекомендаций других аудиофилов.
Вот таких треков точно нет ни на одном тестовом диске
По Раммштайну я настраиваю уровень НЧ:
Не претендую на истину в последней инстанции, но на мой взгляд барабан-бочка на этом треке должен “бить в грудь” не только во время куплета, но и во время припева. Если уровня НЧ недостаточно, то в припеве бочка потеряется или ослабнет на фоне “стены” звука. Различные ноты бас-гитары в припеве также должны ясно считываться, а не гудеть. Ну и в целом эта запись должна звучать динамично и создавать иллюзию концерта.
“When thinking about amplifiers, pick a musical selection that has a combination of great dynamics and inner detail.
My favorite is a Tom Jung (DMP) recording “Tricycle” by Flim and the BB’s (on vinyl) . Old audiophiles will remember this recording! If you have a well recoded personal favorite by all means use that. Maybe something with a great brass section and dramatic dynamic contrast in the lower registers.
At the opening measures of “Tricycle” there is a delicate little instrumental with space and layering; followed by a tremendous crescendo that comes unexpectedly on an up-beat and then falls right back to delicate detail with space and layering.
If upon first listen that crescendo doesn’t startle you, terrify the dog or send the cat and kids scurrying for cover you likely need to pair those speakers with a healthy A/B amplifier (or a much more powerful Class A amplifier)
On the other hand, if there is a lack of space, fine detail and inner depth in that recording, plenty of impact and no emotion; then you and your speakers may just need a healthy infusion of Class A amplifier power.
If your speaker is efficient and has low impedance (4 ohms or less), you might want to consider Class A first.
IF your speaker is not terribly efficient and is of more conventional impedance (6 ohms or greater) you might want to consider A/B amps first.
It’s about synergy folks……but you already knew that, right!”
Да, компрессии там применили по-минимуму. Вечером и не включишь на нормальной громкости
Музычка, кстати, приятная, добавил себе.
По первым нотам можно отстраивать контроль, скорость и панч барабана-бочки. Данный трек помог мне понять, что мои любимые лампы в усилителе мощности - это KT150. EL34 и KT88 так не могут
А еще эта песня полезна при интеграции сабвуфера с основыми АС. Понятно, что вся система при этом должна звучать как единое целое.
На этом треке по ударам молоточков вибрафона можно оценить способность системы правильно воспроизводить атаку и детальность на высоких частотах. Мильт Джексон извлекает из вибрафона бесчисленное количество нюансов. Звук должен быть достаточно энергичным, но при этом и не раздражать.
Когда был колоночный тракт нравилось проверять глубину сцены треком ‘Frozen’ Мадонны. При более ‘взрослом’ звучании уже не просто 3д-эффекты, а читаются ‘слои’ вглубь с однородной широкой панорамой, даже при расположении колонок у стены, без калькулятора, особенно закрыв глаза.
3D эффекты очень хорошо записаны. По "жужалкам" в начале очень легко судить о детализации, они должны ощущаться остро. Ближе к середине композиции начинает играть новый инструмент "зуделка", на нем очень легко проверить правильность проигрывания ВЧ. Они должны иметь тело, переплетаться в пространстве. Если слышите тощий звук, похожий на комара, то с ВЧ у вас проблемы!
Рождественская песня. Орган и хор. Аудиофильская запись.
Тест простой: если в припеве появляются мурашки, значит хорошая система
Без сабвуфера не будет слышно половину нот и сцена схлопнется
Для нелюбителей хоров – витчхаус версия той же самой песни. Тут, правда, без мурашек, но очень сложно отыграть “басовую партию”, без того, чтобы комната не заходила ходуном.
чтоб не захламлять ветку с денафрипсом где по сути это оффтоп, выложу ссылку еще раз здесь, http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=38034
на мой взгляд треки с Ребеккой 10 и 11 показательны для теста ухудшенного звучания
кто за какой ? подсмотреть можно, но интересно ведь свои ощущения проверить
В треке ‘Красный звон’ в ветке денафрипса, многие суслика не услышали, но он там все таки есть…шаги есть … уходящие… звонарей )
И это не скрип половицы на 4.11 а шаги и скрипы с 4.14 по 4.22.
Другое дело конечно как он это услышал ибо выкрутить пришлось на 70% РГ, но суслик есть и возможно есть системы где это слышно без сильного повышения громкости