🤍 DA Streamer — поющий и танцующий стример — ЗАВЕРШЕН

вайфая лучше бы там не было вообще, он только начиная с rpi 3b+ нормальный, а там без плюса.
ядро 35w.
mpd хуже aplayer всегда.

Пробовал Da Streamer по WiFi и через провод. Для меня провод, однозначно.

1 лайк

По поводу того, то по проводу лучше, пожалуй соглашусь

Должен сказать, что коробочка душевно играет. Немного поэксперементировал с кабелями питания. Разница между намоленным Изисом и моим Вайрворд была слышна и у каждого были свои преимущества. Изис мягчил, но хорошо прорабатывал подробности без выпячивания, вайрворд был более динамичен, но выделял детали на грани комфорта. Решил оставить Изис, как общую точку для всех и потыркал немного ядра. 35w и p62 уводили каждое чуть не туда. Перебор десятка ядер навевал грусть и я ткнул наугад в ауралик. И все стало как мне надо. Пол дня потратил на варианты подачи эзернета через wifi мост. Ничего интересного не услышал. А внутренний голос говорит забей, развались на диване и слушай. Хорошо же играет. Чистоты эксперимента не получилось, тк в эти дни и Рун и мои Кабассы сговорились и выпустили радикальный апдейт. Звук поменялся в лучшую сторону, хоть и раньше был хорош. Думаю это скорее апдейт кабассов, нежели рун. В общем сложно сказать по отдельности, но в сумме тракт плюс девайс результат очень приятный. Рун еще разошелся по своему радио 100 процентными попаданиями в мой вкус по джазу, и при этом все новое. 5-й час лежу и наслаждаюсь красивой и незнакомой музыкой. Свой плейер наверное подрублю уже когда передам девай дальше. Что то насравнивался я сверх меры последнее время.

21 лайк

Не буду тянуть с основным отзывом.
О системе. Стереопара устройств все в одном Cabasse the Pearl, силовые Transparent Powerlink Super в розетки hms на свои выделенные линии. Кабасы внутренней системой замера и румкоррекции подстраиваются под помещение в диапазоне до 200гц. Не смотря на то, что устройства стримят сами, к ним по оптике Van den Hull Optocoupler подключен сетевой cd плейер Nad M50, используемый ради Рун, конвольвера и разгрузки внутренних процов кабассов, что приводит к улучшению качества. С ним в качестве источника и сравнивался Dastreamer. Питание к источникам подводится через свою выделенную линию с розеткой hms, Шуньятой Веном вх, разделительным трансом и фильтром AVM. Ради общей точки отчета от транса ставил туровый Изис. Сеть подводится проводом до Netgear fs105 с лбп soundbooster и фильтром Audioplan и развязками Acoustic Revive и Aq Vodka к источнику. Nad получает все по воздуху, он так лучше звучит в отличие от DA.
Музыка стримилась через Рун на Nuc в безвентиляторной Акасе с Qobuz и Tidal. Тестовая домашняя библиотека не использовалась по причине трансформации этой части системы а так же потому что сама библиотека все меньше используется мной при ежедневном прослушивании. На DA было выключено все, кроме Рун бридж и путем недолгого тыка выбрано ядро Ауралик, как соответствующее моим представлениям о нормальном звуке. Пробовал еще 35w и p62. Сил и желания перебирать ядра не было, два другие показались немного не туда тянули звук, хотя изменения не радикальные. По началу включал mpd, но там явно похуже.
Я принципиально в этот раз не сидел и не тыркал то один, то другой девайс. Меня такой метод все больше отвращает. Есть в этом что то нездоровое и мучительное. Дал прогреться и 3 дня просто слушал в свое удовольствие все, что хотелось, периодически под настроение обращая внимание на знакомые подробности и включая треки из моего тестового набора. Потом просто переключился на свой плейер, бегло прогнал несколько тестовых треков и те альбомы, которые понравились за последние 3 дня. В общем продолжил получать удовольствие от процесса.
Надо сказать, что так совпало, что одновременно с приходом ко мне дивайса, и Рун и Кабасс выкатили новые версии и звук без участия стримеров несколько поменялся в лучшую сторону сам по себе. Поэтому я слушал и радовался, но до конца не знал чему именно. Со временем разберусь конечно, но Dastreamer уже уедет.
Треки приводить не буду, тк четкого набора не было. Слушаю я больше современный малосоставный джаз ближе к пост и хард боп, а так же душевный инди, не брезгую прогрессивным хэвиметалом и периодически сую уши в классику и даже оперу.
Скажу сразу, что подача девайса была мне близка и оставалась в общем русле моей системы. По началу показалось, что присутстовало некое неболшое подраздувание баса, но потом это впечатление пожалуй ушло. Может прогрев, а может то, что я после новой прошивки перекалибровал комнату. Мне понравилось слушать практически все, что играло. Цельность подачи присутствует на должном уровне. Просто залипаешь на музыке и не хочется ничего выслушивать, при этом недостатка детальности не ощущаешь. Даже подумывал, а что будет, когда включу назад Над. Вдруг будет хуже. В общем звук лег на душу. Ударные понравились, в том числе естественность меди. Единственно, на что обратил внимание, как то Патти Смит спела душевно, но плохоньким голосом China Bird, как будто болела слегка.
Где то даже нехотя сегодня вечером включил Над тем же Изисом, т,к показалось что после новой прошивки штатный серебряный Вайрворд давал излишнюю аудиофильность. К моей радости Над не подвел. Он более аудиофильский девайс, микронюансов больше, больше прозрачности, лучше передается объем помещения на концерных записях, сцена поглубже, вокал естественней. У ДА с этим всем хорошо, а у Нада чуть получше. Я очень волновался за Патти Смит, но на этот раз она выздоровела и просто стало слышно, что у нее своеобразный хороший вокал. При этом подача Нада чуть светлее. Небольшой дольки волшебства где то из района ближе к нижней середине по началу немножко не хватало. Потом это ушло, может Над прогрелся после простоя, может мои волнения улеглись.
Резюме. Дастример мне понравился. Это качественное добротное устройство, как по внешнему звуку, так в эксплуатации. Ему удалось развеять мой скептицизм по поводу шляп. У него есть своя душевная подача, имеющая право на жизнь. Думаю он бы выступил абсолютно на равных, а может и переиграл мой предыдущий стример мун 180 майнд. Это по памяти конечно. До Нада немножко не дотянулся, хотя повторюсь, частички мэджика, который есть у ДА, у Нада нет в той же степени и мне в идеале хотелось бы все преимущества Нада дополнить этим кусочком. Возможно после перестройки системы и повторных замеров я выведу звук конвольвером в нужную сторону. Я не сравнивал ДА с внутренним стримером Кабассов из за недостатка времени, поэтому не берусь судить, купил бы я такой девайс не будь у меня Нада. Наверное в старую мою систему купил бы вместо Муна.
Интересна роль Изиса во всем этом деле. С опаской жду, когда отключу его. Не исключено, что кроме нового софта и он немножко привнес в систему чего то хорошего.
Благодарю создателей за возможность послушать во всех отношениях достойный продукт. Перед туром было опасение, что придется как то размазывать в отзыве впечатления, чтоб не обидеть усилия собарников, приложивших к этому руку. Так вот могу честно сказать, что пишу без всяких скидок. Имеем качественный продукт, абсолютно законченное изделие, которое и внешним видом и качеством изготовления и звуком абсолютно не уступает фирмачам и даже превосходит. Например считаю, что блюсаунд проигрывает ДА по всем параметрам и даже близко к нему не подбирается. Еще раз всем спасибо.

33 лайка

Приветствую уважаемых посетителей бара.

Немножко «просрочил» написание отзыва. В этот раз, как-то тяжело пошло изложение мыслей.

Начну, немного издалека. Меня, как у человека взрослевшего на излете Советского союза, сознание было «подпорчено» десятилетиями расцвета пиратства, когда совершенно в порядке вещей было не оплачивать цифровой контент – книги, программы, музыку. На начальном этапе увлечение аудио передо мной не слишком то стоял вопрос о том, что, по-хорошему, за удовольствие послушать качественную музыку стоит заплатить авторам, исполнителям, издателям и т.д. Идеальным устройством для воспроизведения виделся файловый транспорт, который «под завязку» можно было набить рипами с трекеров. Стриминговых сервисов тогда еще не было. Достаточно времени было потрачено на ПК с windows, безвентиляторным охлаждением, ЛБП и отдельной платой вывода USB. Со старта до финиша «вылизывания» транспорта ушло несколько лет неспешного погружения в тему. Но после экспериментов появилось стойкое желание иметь узкозаточенный девайс, который умеет только музыку играть, но с удобным управлением, тихий и безглючный. Как раз в тот период в баре активно начала продвигаться тема малиношляп. Тогда в баре стартовал проект whiterabbit, который меня очень заинтересовал. Опустив подробности, чуть больше года назад приобрел устройство на базе 502 DAC (не AES) в околотоповой реализации от от Bason. Шляпа с максимальным на тот момент апгрейдом, 4 канальное питание, металлический корпус, разводка 47labs , выводы WBT, Neutric, Furutec). В общем-то в качестве файлотранспорта устройство работает до сих пор и устраивает. Единственное «НО», за время проведенное в баре внутренние убеждения немного поменялись – CD победил файлы, покупка контента стала нормой, произошло смещение интересов с «выкачивания интернета» к себе на жесткие диски в пользу вдумчивого прослушивания и отбора на «золотую полку».

Тем не менее, меня заинтересовало появление именно «барного» стримера в виде готового устройства с авторским звуком. Было интересно сравнить «технологический» подход Сергея Bason с той идеологией которую хотел бы заложить в устройство Dmitre и Rad. Собственно поэтому и попросился в тур.

Далее расскажу про свои впечатления от устройства.

Внешний вид

Внешне и тактильно устройство понравилось. Плотно сбитая увесистая коробочка. Выглядит законченным девайсом. Лаконичная передняя панель с одиноким светодиодом (не синим), не притягивает к себе лишнего внимания. Задняя панель, с точно прорезанными отверстиями, аккуратные обводы корпуса создают впечатление фабричного устройства. На свой вкус я бы каждую надпись уменьшил вдвое и получилось бы почти идеально.

Подходы к прослушиванию

Как я и писал ранее, основная идея участия в прослушивания для меня была сравнить мой стример с туровым, чтобы понять насколько они отличаются по уровню и подаче

Чтобы максимально исключить влияние кабелей при сравнении со своим стримером я не использовал приложенный силовой кабель AN. Использовал свои кабели. 2 DIY кабеля, изготовленные мастером AMUR из оядовской моножилы (проводники разнесены друг от друга, изоляция заменена на хлопок, без экрана, без земляного кабеля).

Оба стримера были подключены кабелем к роутеру запитанному через ЛБП. Wi-fi не использовался, музыка воспроизводилась с NAS.

Возможности настройки

За время использования малиношляпы сделал выводы, что это устройство очень хорошо поддается «подстройке» под нужды слушателя.

  • Софт - его много! И он действительно влияет. Прошлым и будущим «обзорщикам-тестировщикам» предлагаю принять к сведению, что звучание на Moode, Volumio и сборке от Dimas отличается и значительно. На мой взгляд сборка от Dimas – это вообще супер штука. Продонейтил в свое время и думаю еще поддержу разработчика. Настройки гибкие и их много. Возможно, внешне все не так красиво организовано, как в Moode или Volumio, но с торицей компенсируется как звуком, так и функционалом (поддержка Tidal, Qobuz, Roon, и иных сервисов). Плюс даже в рамках одной сборки замена ядер, поддержка на форуме, оперативные апдейты, возможность апдейта удаленно – все это есть.

  • Устройство активно отзывается на замену обвязки - цифровые, силовые кабели вполне слышно и является инструментом тонкой подстройки системы под себя. В своей системе я услышал и замену блока питания на ЛБП от Shoker на точке доступа к которой подключен стример кабелем.

Комбинация этих параметров дает очень большой простор для экспериментов. Можно сказать, что это многомерный кубик рубика. В этом есть и плюсы и минусы. С одной стороны можно выстроить очень разный итоговый звук, с другой стороны не всегда может получится «запрыгнуть» с наскока. Есть вероятность, что если изначально не зайдет, то будет лень углубляться в тему дальше и появиться желание перепрыгнуть на другие стримеры, потому что не играет…., но оно как раз играет. Нужно просто потратить время и дожать…… Ну или накопить на DCS, но это не точно.

В стандарте я использую следующую софтовую конфигурацию и именно на ней проводил прослушивание: kernel – p62-pd, alsa version 1.1.3. Процессы по ядрам специально не разбрасывал в качестве плееров пробовал MPD и Roon.

Управляю я всем этим хозяйством с мобильного Android телефона, MPdroid и Roon соответственно. Очень удобно и эффективно. Собственно поэтому веб интерфейс мне не слишком важен, давно привык к приложениям в мобильном. Веб интерфейс только для настроек.

Повторюсь очень классной возможностью сборки от Dimas является способность замены ядер на лету. Они слегка меняют подачу и в общем я иногда переключаюсь между 2-3 любимыми ядрами «для разнообразия».

Впечатления от прослушивания.

С учетом того, что я пользуюсь 502 в своей системе, то неожиданностью звук для меня не стал. Подача у устройства слитная и музыкальная. Вовлекает в прослушивание произведения. Я бы назвал это минимально достаточным уровнем для hi fi системы выше среднего уровня.

Необходимо оговориться, что я слушал несколько реализаций малиношляп от базового уровня с питанием от зарядки айпада, до достаточно продвинутой версии, которой и располагаю.

Мое личное мнение, что с базовым питанием 502 только слегка дает распробовать возможности шляпы. Подача, хотя и слитная, но мутноватая - не раздражает, но и получить большого удовольствия от прослушивания не дает.

502 с апгрейдами от Bason и продвинутым питанием – это скорее больше устройство с уклоном в аудиофилию, с большим вниманием к звукам, микронюансам, техничности, сцене и т.д.

Dastreamer – это что-то между этими вариантами. Как я это услышал, устройство дает необходимую детальность, но не больше чем нужно, но в тоже время больше «топит» за слитность, послезвучия и prat. Показалось, что именно на эти параметры обращалось повышенное внимание при разработке.

Собственно и мое устройство и Dastreamer уверенно переигрывают специализированный ПК с windows, jriver и USB платой вывода SOTM на линейном питании, а стоят сопоставимо или даже дешевле.

Мне все же ближе чуть более аудиофильская подача моего плеера в части большей детальности. Убрать и сгладить можно и софтом и кабелями, а вот добавить того, чего нет в Dastremer у меня не получилось. Т.е. транспорт дает достаточно информации, но иногда хотелось бы побольше. Впрочем это относится к сложным для воспроизведения трекам, поющие трусы и джазовые трио у Dastreamer получаются субъективно лучше за счет лучшей ритмики и некоторой «тягучести».

В части тонального баланса, то устройство воспроизводит все, что нужно без перекосов. Весь диапазон проработан. Кроме того, при необходимости все можно подправить обвязкой и софтом. Если заморочиться можно вполне «подсветить» серединку или нч, затемнить или осветлить звук.

Сцена строится средняя по ширине, по моим ощущениям не слишком глубокая (но у меня есть сложности с расстановкой по калькулятору, поэтому сильно глубокой сцены у меня не давало ни одно устройство).

По сравнению с моим стримером есть ощущение некоторой выдвинутости солирующих партий на передний план. Т.е. у меня звуки стандартно строятся между и за АС, Dastreamer несколько выдвинул их вперед.

С точки зрения предрасположенности к каким то-жанрам, то я такого не ощутил. На мой взгляд технический уровень позволяет отыграть любую музыку.

Предназначение устройства.

Далее совсем уж мое личное мнение. Я использую файлотранспорт все же как устройство для ознакомления с новой музыкой и для более-менее фонового прослушивания. Tidal плюс трекеры дают очень большие возможности для поиска новых имен. Это очень круто и удобно. Несколькими нажатиями на смартфоне можно найти почти все, что более-менее вписывается в мейнстрим и послушать с достаточным качеством. Т.е. удобство и достаточное качество – это конкурентные преимущества файлотранспорта перед физическими носителями. Ни тебе поисков на дискогс, ни походов в магазин – сидишь на диване и если не все, но многое на расстоянии вытянутой руки…. Но….

По качеству воспроизведения ни транспорт от Bason ни Dastreamer не переиграли CD транспорт от Audionet, в котором есть и музыкальность и PRAT и высочайшая детальность. Увы и ах… :blush:

Наверно -это и хорошо, что потенциал заложенный в физических носителях все равно еще часто заставляет делать выбор в их пользу. Красивая полиграфия, ожидание диска или пластинки тоже вкладывают свою долю впечатлений от прослушивания музыки…. И да, если отклониться от мейнстрима, то на трекерах и стримингах есть далеко не все, что хочется послушать.

Не говорю о превосходстве любого из носителей, а говорю только о скромном личном опыте…. Пока не было возможности услышать лучшие реализации CD, винила и файлов на в своей системе.

Какой итог хотелось бы подвести. Очень круто, что ребята сделали готовое устройство. Позаботились о хорошем корпусе, сборке, комплектации, предустановили софт…. Это на самом деле круто. Чувствуется, что сделано с любовью и есть авторское видение. Уважение им за то, что придумали идею, сформировали видение и воплотили в жизнь. Если бы я все еще был в поиске файлотранспорта, то я бы купил. Другой вопрос, что сейчас для меня условно просто качественный файлотранспорт не способен полностью закрыть все потребности в воспроизведении музыки. Но это абсолютно не умаляет достоинство Dastreamer. Считаю что в своем бюджете и классе устройство получилось хорошее.

Спасибо тем, кто дочитал этот несколько сумбурный отзыв. Создателям устройства за их труд, время, терпение и усилия, а бару за то, что в очередной раз дал возможность послушать интересную вещицу. Хорошо, что жизнь все еще дает нам поводы для удовольствия.

43 лайка

Спасибо за отзывы

3 лайка

Первое включение/впечатление:

Сначал немного о теперешнем источнике: имею - rpi3 с плюсом + Pi2Aes rev.3 (переведенное на 5 вольт) + ЛБП Felix Audio PS-ge.

Было принято решение сравнивать источники с максимально близкими исходными данными, поэтому:

  1. Слушаю на сборке которая стояла у меня изначально - moode.
  2. Для обоих источников будет использоваться силовой кабель из комплекта.

Далее, первое включение старался ничего не выслушивать, а просто понять “торкнет” меня или нет. То, что я услышал мне понравилось. Скажем так, если взять понятее “лучше” как нечто обобщенное, то мне показалось, что да-стример играет лучше моего источника на 20-30% (это что касается первого впечатления). Включив сегодня свой старый источник с новым кабелем - сильного эффекта “отмены” не обнаружил, смог так же комфортно слушать и дальше (хотя должен признать в одной из композиций как-будто чего-то не хватало). В ближайшие дни ставлю для себя цель понять две вещи:

  1. Основные отличия в подаче.
  2. Понять действительно ли эти отличия лучше/хуже на долгой дистанции или я накручиваю баллы за эффект “новизны”.
2 лайка

Вот не сказал бы. Но многим аПлеер да, нравится больше мпд.

Полный отчет

Система:

Источник: rpi3 с плюсом + Pi2Aes rev.3 (переведенное на 5 вольт) + ЛБП Felix Audio PS-ge
ЦАП: Holo spring rev.2 lvl.1
Усилитель: Hegel h120
Акустика: Dynaudio Contour 20i

  • Все подключено в сетевой фильтр русич (кроме усилителя).
  • Воспроизведение с SSD.
  • Прослушивание по spdif (rca).
  • Используемые сборки: moode и dimas (уточнения ниже).

Пойдем по порядку:

День 1. Первое впечатление из коробки

Первое включение вызвало неподдельное удовлетворение - сознательно не анализировал, а просто слушал получая удовольствие и попутно записывая на листочек бумаги мысли которые невольно приходят. Получился такой набросок:

  • Более естественные голоса
  • Верха более открыты (обнаружил некоторые детали)
  • Звук чуть выдвинулся вперед и отлип от колонок
  • Более слитная/органичная подача

По итогам прослушивания первого дня делаю вывод, что аппарат звучит лучше моего примерно на 20-30%.

День 2. Недоумение

Продолжаю прослушивание и решаю переключиться на старый источник попутно заменив силовой кабель из комплекта. Включаю… и… не чувствую никакого отторжения, я бы не сказал, что звучит хуже — может быть немного по-другому. Во всяком случае желания выключить и в срочном порядке переключиться обратно не вызывает.
Через пару композиций, я уже начинаю сомневаться, что разница вообще есть (видимо сказыватся недостаток опыта). Переключаюсь обратно и интуитивно чувствую, что играет лучше: ловлю легкий эффект расслабления. Пол часа прослушивания и снова переключение обратно на старый источник – никакого отторжения, я чувствую что что-то меняется, но не могу ухватить это руками достаточно убедительно. Начинается небольшая паника по этому поводу и размышления насчет слепого тестирования.

День 3. Слепое тестирование

Снова прослушивание с перетыкиванием и недоумением, нету полной уверенности в своих мыслях. Убеждаюсь, что мне необходимо слепое тестирование. Начинаю прикидывать, как это все организовать. Переговоры с любимой – выслушивание рассказа, что мол мне совсем заняться нечем – дают согласие при условии минимальных движений: поэтому меняю силовой кабель на обоих аппаратах на самый обычный (дабы не заморачиваться с перетыкиванием). Еду покупать 2 СД карты, пилю туда образы муд и тут меня ждет запара на 3-4 часа: при переключении коаксиального кабеля, через раз, одна из сборок отваливается и не воспроизводит музыкальный материал. Копаюсь в настройках, over 9000 перезагрузок и тыканья не помогают. Начинаю нехило злится (все это на фоне очередного рассказа от девушки, что мол сударь вам заняться нечем). Плюнув, решил установить сборку dimas, пол часа и все готово: никакой головной боли – все работает из коробки. Делаю быстрые настройки, ставлю ядро 35W (вроде где-то тут читал, что его советуют, но уже не вдаюсь в подробности т.к. времени и так потрачено непозволительно много). Слушаю каждый источник по 5-10 минут, чтобы еще раз попытаться ухватиться за отличия и начинаю слепое тестирование дабы проверить себя.

Первая композиция: Natasha Bedingfield – I bruise easily

1

С усмешкой бросаю взгляд на своим заметки по аппарату сделанные в первый день. Невольно задаю себе вопрос: “Ну и куда девались твои 30% процентов умник?”. В слепом тестировании не могу нащупать разницу.

Меняю композицию: Bill Brown - Final Crisis

2

И снова мимо, разницу не могу отловить. Уже не смешно. В голове прикидываю как буду писать отзыв “Разницу не уловил. Конец.”. В середине тестирования подключаю девушку и прошу тоже отслеживать изменения: говорит, что разницы не слышит. Решаю, поменять композицию, на что-нибудь поспокойнее: с минимальным количеством инструментов и бэкграунда.

Dua Lipa - Be the one (acoustic). И тут ждало попадание и озарение откуда у моего недоумения росли ноги: разницу слышу лишь на мало-заполненных записях.

3

Чувствую, что могу достаточно легко определить аппарат. Параллельно интересуюсь впечатлением своей пассии, говорит, что до сих пор разницы не слышит. Обращаю ее внимание на струны и спрашиваю, разве они не играют с более долгим послезвучием и с более сильным заполнением пространства в комнате? Соглашается. В шутку думаю, что надо ей тоже слепое тестирование устроить. Быстренько делаю заметки, пока воспоминания свежи:

  1. У да-стримера более органичная подача материала - воспринимается более однородно, это дает интересный эффект расслабления, когда хочется откинутся на спинку стула и просто наслаждаться. В защиту своего пи2аес должен сказать, что данное расслабление не происходит как переход между “напряжение - расслабление”, а скорее как “расслабление - большее расслабление”
  2. Никакие планы не выезжают и не уходят назад/вперед все играет ровно как бы единым потоком. Подача же моего пи2аес выдвигает голоса вперед, делает их совсем чуть-чуть более цифровыми/холодными, но при этом (или за счет этого) голоса сильнее локализованы, а инструменты слегка сдвинуты назад, играют немного на фоне.

Думаю второй пункт можно соотнести с первым. Есть ощущение, что у ДА-стримера все планы по громкости более выровнены, это не значит что нету тихих и громких планов, просто в общей картине меньше перекосов, чем на моем источнике. Опять таки повторяюсь - грань эта тонкая.

Переключаем композицию: Seal - Wishing On A Star

4

  • Кроме вышеприведенных эффектов слышу, что у Да-стримера более естественное звучание голоса, он дает чуть больше эмоций, сильнее ласкает слух. Есть ощущение некой аналоговости и теплоты. Общая звуковая картина как-бы обнимает слушателя, мой источник пи2аес играет чуть более отстранённо/холодно. Голос у исполнителя звучит более резко. Постоянно ловлю легкий эффект расслабления при переключении на да-стример.

В последующие дни были отслушаны и другие материалы, однако дополнить картину впечатлений мне не удалось. Я думаю, вооружившись только теми отличиями, что я уже привел, я бы смог достаточно точно определять источник. Ввиду, того что сравнений в слепом тестировании было не много (я говорю о тех сравнениях где мне удалось отличить аппараты) я подозреваю, что при увеличении количества сравнений результат был бы не сто процентный, а около 80-90%.

Хочу отметить, что на некоторых композициях, например Vivaldi – 10 Winter - I. Allegro non molto, звучание скрипки больше понравилось на моем источнике. В силу некоторой резкости. Однако думаю, что на долгой дистанции звучание да-стримера все-же интереснее.

Заключение:

В первый день прослушивания я ошибся в утверждении о более открытых верхах, никаких новых деталей да-стример не привносит (по сравнению с моим источником), возможно ошибка была в том, что да-стример сбалансированнее подает звуковую картину и это позволяет обратить внимание на больше деталей.

Всю разницу которую я описал – это тонкие грани и отследить такие нюансы на переполненных записях мне не удалось. Хотя по логике: если есть отличия на мало-заполненных записях, то они должны быть и на насыщенных, вернее я не сомневаюсь, что они есть, но на практике я не могу их ухватить, возможно для Вас будет по-другому.

Еще хотелось бы сказать по поводу всего написанного выше. Практически все отличия которые мне удалось выделить, были рассмотрены так сказать “под микроскопом” и при повседневном прослушивании менее заметны (особенно когда не стараешься сознательно обращать внимание). Поэтому когда я пишу, например, у да-стримера более естественное звучание голоса и есть ощущение теплоты и аналаговости – это вовсе не значит что такой теплоты и аналаговости нету у моего Пи2аес, скорее это стоить воспринимать как “в да-стримере - этого побольше насыпали, но и в пи2аес это есть”.

Я могу с уверенностью сказать что, для меня мало-заполненные записи звучат примерно на 20-30% лучше/интереснее на да-стримере. На записях где инструментов много, все уже не так однозначно. При включении да-стримера чувствуется что он играет лучше, при переключении обратно особо дискомфорта не чувствуешь – ощущается как маленькая неприятность, как будто в холодильнике не было твоего любимого блюда (которого ты ждал), неприятно - да, но можно и потерпеть, завтра будет. Если бы мне надо было выделить основное отличие, то это было бы органичность/целостность подачи. Вот такие выводы сделал для себя. Аппарат понравился. Спасибо за возможность поучаствовать в туре! И отдельная благодарность @VVG за поручительство, да и просто за то, что хороший человек :wink:

72 лайка

круто :+1: с интересом почитал

5 лайков

Обзор интересный, и интересный именно сравнением с обычной Pi2AES, причем как раз практически с моим вариантом.
Привлечение жены, как незаинтересованного эксперта, оценивающего только по критерию “нравится - не нравится”, тоже дело правильное, как мне кажется. Пока я выслушивал разницу в нюансах, человек просто слушал музыку и в сравнении моей прошлой железяки у нас с ней сошлось 8 из 10 результатов в пользу одного аппарата, что говорило о корректности выводов.
Спасибо за подробный обзор!

4 лайка

Интересный и подробный обзор. Сравнивались практически два одинаковых устройства, разница только в блоках питания. И отличие в звучании всё равно улавливается. Но радует, что отличие еле уловимое.
У меня тоже Rpi3b+ и pi2aes версии P3 с питанием 5В и апгрейдом от @Bason, но питание Rpi3b+ и pi2aes от трансформатора с двумя обмотками и двух самодельных плат стабилизаторов.
Есть надежда, что мой стример “играет” не хуже эталонного DaStreamer.

Да, нюансы в деталях.
Просто если выбирать устройство на pi2aes, как упор на вовлекатор/качество, то уже постарались за все подумать. Чтоб не приходилось велосипед изобретать.

5 лайков

Дорогие коллеги, у меня аппарат оказался в неспокойное предновогоднее и ковидное, будь оно не ладно, время, аппарат запустил вчера вечером, всю ночь без устали оне на пару с MUSE MODEL 296 в полной тишине лопатили и пережевывали ненавистный цифровой контент, прогревались, поэтому пишу первое впечатление только сейчас.

Впечатление такое: аппарат очень музыкальный, музыку у нас дома я включил с самого раннего утра, как проснулся: в 12:30. Сейчас на часах 18:25 и никто из нашей семьи до сих пор не потребовал выключить её, чтобы включить Гарри Поттера. Она играет фоном, но довольно громко для фона. Мозг не сверлит, голова не болит. Господа Таривердиев, Гребенщиков, Ник Кейв, Фрэнк Синатра, Генри Манчини с дочкой и многие другие поют и танцуют для нас. Я довольно улыбаюсь (классно, все-таки моя система умеет!) . В, общем, поздравляю отцов-создателей, по-моему аппарат получился! Совершенно точно есть свой залипательный, сбалансированный, звук очень приличного уровня. Снял бы шляпу, если бы был в ней.

Так, как попал волею судеб на Новый Год, Рождество, Старый Новый Год и прочие праздники, буду слушать больше положенных 3х дней. Сколько, мне скажут старшие товарищи в логистической теме.

21 лайк

Это в сравнении с апгрейдированным @VasilTech Д300?

Нет, это вне сравнений.

3 лайка

@dimian оффтопик лучше в личку.

2 лайка

Ну почему оффтоп, хочется знать с чем сравнивали, точка опоры нужна, иначе отзыв как-то повисший в воздухе.

4 лайка

Во-первых, я написал, как это принято “первое впечатление”. Слету. Старался написать именно без сравнений, просто хорошо или плохо, сравнения будут в отчёте, который уже пишется.

3 лайка