Обзор Allo Digione Signature
Обзор получился достаточно кратким, но по моему скромному мнению, достаточно информативным и понятным.
Про внешний вид макета Allo Digione Signature, рассказывать как вы понимаете, нет никакого смысла – на фото в начале темы все видно. На самой плате Digi имеются 2 цифровых выхода RCA и BNC. Ну как бы мне этого вполне достаточно. При визуальном осмотре сама плата выглядит довольно добротно и убедительно – куча мелких деталей, позолоченные контакты, хорошая пайка и сборка. Начинаю себя убеждать, что и звучать эта шляпа должна точно не хуже нашей хайповой всем известной вы сами знаете какой. Проблем со стартом и запуском плееров на Digione Signature у меня не возникло. Устанавливал из плееров это Volumio 2.435 и PicorePlayer 4.0. Последний был с твиками разделения ядер и звуком аналоговой ленты. Честно говоря, после прослушки нескольких треков на Volumio понял, что звук как-то простоват и не долго думая, я поставил флешку с Picore. Вот теперь все стало гораздо лучше и можно приступать к вдумчивому прослушиванию. Подсоединение было выполнено по эзернет.
Забегая вперёд, отмечу, что в принципе первое впечатление после прослушки осталось неизменным.
И так, начинаем разбирать более конкретно и по полочкам, что именно устроило и что не понравилось. При первом же включении сразу на себя начинают обращать внимание низкие частоты. Бас четкий, артикулированный, динамичный и ритмичный, скорее всего не плохо проработанный в глубину (это на сколько я могу судить на харбетах 30.1). Уже не плохо. Середина прозрачная, детальная. По общему восприятию ВЧ немного уступают другим диапазонам и звучат несколько сглажено и смазано. Им немного не хватает воздуха, однако, они при этом комфортные и мягкие. Сцена хорошо проработана в глубину, задние планы легко прослеживаются. Музыка грает пространственно и основательно и вроде даже задорно. К детальности вопросов у меня нет. Через некоторое время на инструментальной музыке начинает казаться, что Диги немного не дотягивает послезвучия. После более длительной прослушки хочется чего то еще, наверное, уже большей округлости тембров и мелодичности, хотя в целом к звуку особых претензий нет.
Мне пожалуй больше понравилось слушать попсу и электронику, чем инструментал, однако явной жанровости как таковой нет. Слушаю дальше и иногда проскакивает мысль о некоторой суховатости и стерильности подачи. Так почему же возникает это ощущение? Все становится понятно, когда для сравнения включаешь 502-ую шляпу. Да, разница не на уровне показалось, она очевидна. 502 играет более объемно, собраннее, сочнее, плотнее, слитнее и мелодичнее. Басы, середина и уже более воздушные ВЧ – все на месте. Тут я даже не знаю к чему придраться. Чуть меньше нейтральности, прозрачности и глубины, чем у Digi, но самое главное - эффект залипания уже 100%-ый. Саксофон, рояль скрипка умиляют слух, вокал не отстает. Может и приукрашивает, но в минусы это 502-ой никак не запишешь. До сих пор не понимаю как это ей (502) удается?! Теперь понятно, что Digi не хватает именно вот этой сочности, слитности и целостности звуковых образов, если хотите, аналоговости восприятия музыки.
Ладно, включаю свои паровозики. А тоже хорошо играют, сволочи! Тут уже звук более прозрачный и детальный при сохранении нейтральности, слитности, тембральной насыщенности и округлости. Подчеркнуты послезвучия, отлично отработаны задние планы и тихие звуки. Слышны все нюансы самой записи, вздохи, ахи, касание клавиш, дыхание и т.д. На паровозиках звуки рождаются как бы из черноты, из глубины, из ниоткуда. ВЧ воспринимаются более воздушными и открытыми. Как и в случае со шляпой 502 музыка также легко проникает в мозг и остается там. Но если прям очень придираться, то все-таки по сравнению с 502 то хотелось бы немного большей вот этой самой ее аналоговости (правильного баланса целостности, слитности, пластичности, сочности и детальности), которая возможно уходит с ростом разрешения и прозрачности.
По итогам прослушки есть что-то схожее с паровозиками и Digi – оба уделяют больше внимания как раз прозрачности, детальности, от чего звук несколько уходит в сторону аудиофильской, а не меломанской подачи (в Digi это больше развито). В общем сложные эти высокие материи, однако.
Что же касается Allo Digione Signature, то по результатам тестирования можно сказать, что на 90% я получил тот звук, на который рассчитывал исходя из своих собственных ожиданий и комментариев других тестеров. Вполне достойная плата или я бы даже сказал, что очень хорошая, если бы не возможность прямого сравнения с другой популярной у нас в баре шляпой. Безусловно, радует тот факт, что фирма не стоит на месте, делает новую продукцию и пытается достойно конкурировать с подобными изделиями от других производителей. Ну а конкуренция – это для нас только плюс.
У меня все.
Тестовая система:
Raspberry pi 3 model b+ и pi 2 design 502dac c двухканальным ЛБП, Софт – Volumio, picoreplayer
Источник Macbook Air 11 + Roon
Сетевой стример UltraRendu + Audioquest Vodka RJ/E Ethernet + Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
ЦАП Metrum HEX
Усилитель Plinius hiato + сетевик furutech alpha 55n на коннекторах Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1
Коаксиал балансный DH Labs silver sonic 750 RCA
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Межблок Supra Sword Special Edition
Акустический – Arkana Research серая
Тестовые файлы :
Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
David Sanborn – Time and the river
Jan Hammer – Drive
Bebe Rexha – Expectations
Robin Schulz - Sugar
A-ha – Cast in steel
Duran Duran – Paper Gods
Tina Turner – Private Dancer 96kHz/24
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник "Весь этот джаз" (тоже тут выкладывал)
Выражаю благодарность @dmitre и за возможность участия в туре.