Слышал конечно, и даже сталкивался, и даже мнение имею (отрицательное).
Но какое отношение они имеют к цифровой регулировке?
Слышал конечно, и даже сталкивался, и даже мнение имею (отрицательное).
Но какое отношение они имеют к цифровой регулировке?
Такое же как и ваше утверждение, что ручка-энкодер с контроллером признак цифровой регулировки.
Так как точность R2R и так сравнительно низка, а тепловой шум не дремлет, интересно какого фактичекого качества регулирования добились голландские товарищи?
Вы крайне невнимательны. В тексте однозначно упомянуто цифровое регулирование уровня. Да и шлейф на фото от платы управления идёт прямо на узел с ДСП.
Моё возражение на ваше конкретное высказывание, что энкодер с контроллером признак цифровой регулировки, а это не всегда так. Что и куда идёт в Брикасти на картинке разобрать крайне сложно. Также смущает, что цифровая регулировка уровня DSD без конвертации в PCM невозможна, значит и тут некий компромисс.
Это один из косвенных признаков конечно, к тому же я был уверен что в прибор такого уровня не будут втыкать микросхемы регулировки громкости которые гадят в звук гораздо заметнее всяких цифровых манипуляций,
Про обработку DSD здесь кратко:
А какое отношение имеет тепловой шум?
И что значит “сравнительно низка”? Для чего? И сколько будет достаточно по Вашим требованиям?)
Про качество спросите у Андрея, который выставил после этого пред на продажу.
Подобные микросхемы используются во многих студийных устройствах самого высокого уровня. Да и не только студийных. И возможно это бы было меньшим злом чем цифровая регулировка и лишняя конвертация DSD в PCM. Вот только данный прибор не позиционируется как цап с предом, так что регулировка это скорее бесплатный бонус.
Ну как какое - таблица выше из той статьи однозначно показывает - чем ниже размах напряжения (“громкость”), тем заметнее влияние Johnson noise. Это теоретически. Мне интересно как это субъективно на слух - я и спросил.
Сравнительно низка - это значит в сравнении с другими решениями (например на S\D) низка. А мои требования к теме данного топика никак не относятся
У какого Андрея?
И потом - ну какой это аргумент в дискуссии - мало кто там что продал? Мне суть нужна
Тепловой шум зависит ТОЛЬКО от величины сопротивления и температуры. Поэтому вопрос - какое он имеет отношение к данному способу регулировки?
Который купил и пользуется Adagio
Без понимания “сколько вешать в граммах” - бессмысленно сравнивать.
Я в курсе что и где встречается Самого высокого - это вы что конкретно имеете в виду?
И даже это не отменяет их отрицательного воздействия на звук. В устройствах самого высокого уровня и импульсное питание встречается
Врядли. Но зависит от реализации. Но врядли. Но зависит. Но…
Про позиционирование ничего не могу сказать
Как владелец оного, опираясь на субъективное (личное) восприятие, могу сказать, что качество регулирования - офигительно.
Самое главное, что при цифровом регулировании нет механического износа как в случае с потенциометрами!
Поэтому при правильной математической и алгоритмической организации - такой вариант предпочтительнее.
В адажио стоит механизированный патенциометр Alps.
КО
В табличке выходное наприяжение - 10 В. Соответственно при уменьшении оного, доля теплового шума растёт. Разве не так?
О! раз здесь есть владелец, будем его пытать и всё поймём - и про фактическую битность и про качество регулировки
Я подумаю и подготовлю несколько испытательных файлов - вы готовы предоставить себя (и ЦАП конечно) для опытов?
Ну если для этого потребуется какое то измерительное оборудование то нет. Не обладаю таковым, кроме мультиметра. В остальном да, готов. Пишите ТЗ.
Палюбому регулировка в цифре = снижение битности на выходе как не алгоритмизируй. Не, можно конечно вводить дитеринг и тп для снижения заметности на слух, но…
Другое дело - грамотно организовать усиление, выставить гейны на УМ, чтобы для регулирования в цифре было необходимо, например 20дБ - это вполне гуманно, примерно три бита из 22-20 - невелика потеря и на слух предпочтительнее многих и многих предов.