Цифровая регулировка выходного уровня громкости в ЦАПах. Хорошо это или плохо? Разбираемся в нюансах.

Слышал конечно, и даже сталкивался, и даже мнение имею (отрицательное).

Но какое отношение они имеют к цифровой регулировке?

Такое же как и ваше утверждение, что ручка-энкодер с контроллером признак цифровой регулировки.

1 лайк

Так как точность R2R и так сравнительно низка, а тепловой шум не дремлет, интересно какого фактичекого качества регулирования добились голландские товарищи?

Вы крайне невнимательны. В тексте однозначно упомянуто цифровое регулирование уровня. Да и шлейф на фото от платы управления идёт прямо на узел с ДСП.

Моё возражение на ваше конкретное высказывание, что энкодер с контроллером признак цифровой регулировки, а это не всегда так. Что и куда идёт в Брикасти на картинке разобрать крайне сложно. Также смущает, что цифровая регулировка уровня DSD без конвертации в PCM невозможна, значит и тут некий компромисс.

Это один из косвенных признаков конечно, к тому же я был уверен что в прибор такого уровня не будут втыкать микросхемы регулировки громкости которые гадят в звук гораздо заметнее всяких цифровых манипуляций,

Про обработку DSD здесь кратко:

А какое отношение имеет тепловой шум?
И что значит “сравнительно низка”? Для чего? И сколько будет достаточно по Вашим требованиям?)
Про качество спросите у Андрея, который выставил после этого пред на продажу.

1 лайк

Подобные микросхемы используются во многих студийных устройствах самого высокого уровня. Да и не только студийных. И возможно это бы было меньшим злом чем цифровая регулировка и лишняя конвертация DSD в PCM. Вот только данный прибор не позиционируется как цап с предом, так что регулировка это скорее бесплатный бонус.

1 лайк

Ну как какое - таблица выше из той статьи однозначно показывает - чем ниже размах напряжения (“громкость”), тем заметнее влияние Johnson noise. Это теоретически. Мне интересно как это субъективно на слух - я и спросил.

Сравнительно низка - это значит в сравнении с другими решениями (например на S\D) низка. А мои требования к теме данного топика никак не относятся :slight_smile:

У какого Андрея?
И потом - ну какой это аргумент в дискуссии - мало кто там что продал? Мне суть нужна :slight_smile:

Тепловой шум зависит ТОЛЬКО от величины сопротивления и температуры. Поэтому вопрос - какое он имеет отношение к данному способу регулировки?

1 лайк

Который купил и пользуется Adagio

Без понимания “сколько вешать в граммах” - бессмысленно сравнивать.

Я в курсе что и где встречается :slight_smile: Самого высокого - это вы что конкретно имеете в виду?
И даже это не отменяет их отрицательного воздействия на звук. В устройствах самого высокого уровня и импульсное питание встречается :slight_smile:

Врядли. Но зависит от реализации. Но врядли. Но зависит. Но… :slight_smile:

Про позиционирование ничего не могу сказать :slight_smile:

Как владелец оного, опираясь на субъективное (личное) восприятие, могу сказать, что качество регулирования - офигительно.
:slight_smile:

2 лайка

Самое главное, что при цифровом регулировании нет механического износа как в случае с потенциометрами!
Поэтому при правильной математической и алгоритмической организации - такой вариант предпочтительнее.

В адажио стоит механизированный патенциометр Alps.

КО :slight_smile:
В табличке выходное наприяжение - 10 В. Соответственно при уменьшении оного, доля теплового шума растёт. Разве не так?

О! раз здесь есть владелец, будем его пытать и всё поймём - и про фактическую битность и про качество регулировки :slight_smile:
Я подумаю и подготовлю несколько испытательных файлов - вы готовы предоставить себя (и ЦАП конечно) для опытов? :slight_smile:

Ну если для этого потребуется какое то измерительное оборудование то нет. :slight_smile: Не обладаю таковым, кроме мультиметра. В остальном да, готов. Пишите ТЗ. :grinning:

Палюбому регулировка в цифре = снижение битности на выходе как не алгоритмизируй. Не, можно конечно вводить дитеринг и тп для снижения заметности на слух, но…

Другое дело - грамотно организовать усиление, выставить гейны на УМ, чтобы для регулирования в цифре было необходимо, например 20дБ - это вполне гуманно, примерно три бита из 22-20 - невелика потеря и на слух предпочтительнее многих и многих предов.