♠ Цифроаналоговый преобразователь black.bike Tutti Pro — ЗАВЕРШЕН

А вот это уже ж-па.

Самый простой и доступный метод - “органолептический” :slight_smile: Возьмите запись барабанной бочки соло (но не обязятельно) - и приложите ладонь к басовому динамику АС. При начале удара бочки диффузор должен двигаться вперёд от АС. Ну, при правильной фазировке конечно, на всём этапе от записи до воспроизведения.

2 лайка

шта???
Мне бы обязательно сообщили. Вы уверены??? Это действительно ж-па.

Нет конечно! :slight_smile: Это умозрительное предположение. Если каналы в противофазе - это заметно сразу и безоговорочно, а из многочисленных позитивных отзывов следует обратное :slight_smile: Симметрия проверялась перед эксплуатацией?
ЗЫ
Мы на “ты” вроде были :slight_smile:

Возможно, что все, как и я по не балансу слухали.

Естессно. Канальную out of phase невозможно не заметить.

"Tutti frutti, oh Rudy

A whop bop-a-lu a whop bam bam!!!"

После того, как у меня в рамках тура побывал в гостях усилитель Sonata авторства Марата @Cu6apum, интерес к его изделиям только усилился, поэтому, не долго думая, я записался в тур ЦАПа black.bike Tutti Pro. Интерес подогревался так же и тем фактом, что аппарат построен на базе знаменитого чипа ES9018, именуемого в народе “Сяброй” и, обладающего, по словам видавших виды аудиофилов, якобы неисправимыми родовыми чертами, среди которых: жудчайший “цифрит”, псевдодетальность и псевдовоздух, сибилянты, стеклянный, искусственный звук. Однако, автор изделия неоднократно на этой и другой площадке делал заявления, что это не сама Сябра, а кривые руки, неумеющих ее готовить поваров, так себя проявляют. Вот, чтобы это все проверить “на зуб”, было решено слушать самому у себя в КДП…!

Тестирование происходило в следующем сетапе:

  • Файловый источник (паровоз): ноут Asus/Win7/JRiver/Project Lasso+AQ Diamond USB+Berkeley Alpha USB;
  • ЦАП: MUSE 296;
  • Предварительный усилитель: Spectral DMC-10, Усилитель мощности: Counterpoint NPS-400;
  • АС: neat Momentum 4i;
  • Кабельный сет: практически весь от минского мастера Amur™, кроме упомянутого в Источнике AQ Diamond USB и еще межблоков Siltech FTM-4 GOLD G3 и MIT MI-350 CVTerminator.

Внешний вид изделий Марата я уже оценивал ранее: достойный лаконичный дизайн, над которым еще можно поработать по мелочам, к которым я не буду придираться.

Данный ЦАП кроме функции собственно цифро-аналогового преобразования сочетает в себе так же и функции выбора цифрового источника из нескольких традиционных входов (USB, AES, SPDIF, Toslink) и регулировку громкости. Оговорюсь сразу, что ввиду домашнего лазарета во время нахождения у меня агрегата, тестирование и оценка характера его звучания ограничилось только фунцией ЦАПа по входу AES/EBU и при подключении его к внешнему преду по небалансным RCA выходам. В меню ЦАПа были обнаружены многочисленные возможности для его тонкой настройки, однако по вышеозначенным (лазарет) причинам было решено не распыляться и слушать его на “стоковых” настройках. За стоковые, я принял настройки, которые волею судеб оказались в памяти ЦАПа в момент приезда его ко мне, вот они (если там что-то вопиюще “не так”, пусть выскажется автор):

С первых нот после включения и прогрева аппарат сразу понравился, его хотелось слушать, он показал себя эдакой “Антисяброй”: звучание было певучим, аналоговым, с естественными ВЧ и СЧ, никакого “хрусталя”, цыканий и сибилянтов не было и в помине. Более того, характер звучания очень сбалансированный, отрегулированный и настроенный, чувствуется рука мастера, который уверенно лоббирует свой звуковой идеальный архетип в своем творении. В нижней части диапазона чувствуются плотность и упругость, звук собранный, заставляющий притопывать и прихлопывать в такт ритмичным композициям. Естественность и натуральность подачи голоса – присутствуют. Вообще, звуковое полотно воспринимается цельно, без распада на отдельные составляющие. Звуки натуральных инструментов: скрипка, виолончель, духовые воспроизводятся правдиво, без извращений.

В общем все было хорошо до переключения на мой MUSE 296… Вот тут и начали вылезать некие (сравнительные опять-же) минусы или слабые места испытуемого: в первую очередь обратила на себя внимание некая зажатость или компрессия, что-ли: на MUSE одновременно существуют в пространстве тихие, громкие, средние, короткие и длящиеся звуки, а здесь их всех как-бы подзажали, подравняли, построили в общий строй. Еще в тесте мощника Марата я обратил внимание на эту особенность звучания: автор незримой железной рукой собирает звук и не дает ему распасться на атомы-молекулы.

Ну, и в MUSE сцена пошире-поглубже, побольше свободного места между инструментами, динамический диапазон тоже шире, и, вообще, звучание по разным параметрам интегрально воспринимается, как более близкое к некому (несуществующему) эталону. Разрешение на НЧ и, вообще “низкий низ”, тоже на стороне MUSE… Может быть. это моя привычка, а может, действительно, PCM1704K, все же получше, чем ES9018… Но, видит Б-г, автор Тутти приложил все усилия, чтобы доказать на деле: не бывает плохих микросхем, бывают плохие реализации оных!

Кратко мною был протестирован и USB вход Тутти, вывод таков: он имеет вполне приемлемое (высокое) качество встроенного интерфейса, он прозвучал заметно интереснее, нежели Gustard u12, но Berkeley Alpha USB он, все же, ощутимо уступил.

Резюме: данный цифроаналоговый преобразователь является отлично звучащим, сбалансированным изделием, сочетающим в себе набор популярных цифровых входов, довольно серьезный USB конвертор, регулятор громкости (мною не тестировался, но имеются положительные отзывы коллег, а так же уверенность в бескомпромиссности применяемых автором подходов). По общему уровню итогового звука я уверенно ставлю его выше, чем, например, мой предыдущий гость Total DAC.

Слушаю уже второе изделие Марата и не покидает ощущение того, что автор, во первых, знает, чего он хочет в итоге от звука своих изделий, и, во-вторых, обладает широким набором инструментов, чтобы этого добиться (что в итоге сказывается на цене). Спасибо за знакомство с прекрасным аппаратом! Жаль, что болезни близких не дали мне больше развернуться в “копании в мелочах”, но, надеюсь, мой поверхностный взгляд не был искажен случайными параметрами в настройках и будет, все-же, кому-то полезен.

Спасибо бармену @dmitre за саму возможность, уважаемому автору @Cu6apum за отличное, звучащее изделие, коллеге @Versum за полноту тестового сетапа!

Всем мира и хорошего звука!

25 лайков

Отличный, я пробовал.

2 лайка

Первые впечателения:
По оптике не выдал звук, подключил по AES.
Аппарат высокого уровня, с разрешением, детальностью, построением сцены, естественностью тембров, панчем все в порядке. Если абстрагироваться от вкусовщины, то классно сделано. Если не абстрагироваться, то всетаки некие отголоски сябровских сибилянтов у меня всетаки прослушиваются в виде дополнительных “ш” в деталях. Не напряжно, но немного заметно. Хотя глобально звук совсем не сябровский (в том виде за который ее хают). Ну и мне чуть-чуть телесности не хватает. Привычный мне звук более расслабляет. Но это впечатление просле суток в дороге и от непрогретого аппарата. Отдохну и послушаю с расстановкой. Телесности может не хватать из за ого, что я к балансным выходам ЦАП подключаю балансный кабель, раздваивающийся на концах y-адапторами на пары моноблоков и соответственно не идеально нагружаю выходы.

3 лайка

Получается, что один из моноблоков у вас работает в противофазе. Или вы на АС полярность меняете?

del

Я по совету Сергея сразу поменял полярность заня о проблеме. Или Вы про y-адаптор и противофазу одного из моноблоков в каждой паре у меня?

Про это.

Это я естественно компенсировал и до Tutti подключением второго моноблока в противофазе

Тогда, если как нагрузка (вх. сопротивление) для ЦАПа они одинаковы, то проблем быть не должно.

У меня в конфигурации с предом есть возможность подключать с y-адаптерами и просто двумя одинаковыми балансными кабелями со двух пар выходов преда. При этом я замечал сходное изменение тонального баланса, поэтому и посчитал, что это связано с этим

Что такое? Что за Тутти
Интернет весь взбаламутил?
ЦАП такой есть у Марата,
Не простой скажу, ребята,
И вот честно, без обмана
Друг он лучший меломана!

*Сябр (бел.) - друг.

После долгого, вынужденного расставания с музыкой я сразу включил Тутти в систему. Оу, так это можно слушать и не просто слушать, что подтвердила моя нога ритмично покачиваясь в такт музыке. Но обо всем по порядку.

Внешний вид.

Вызвал довольно противоречивые чувства. Вроде и болтики утоплены, корпус крепко собран, дисплей оригинальный но запаса яркости ему не хватает, разобраться /прочитать меню проблематично, хотелось бы более дружелюбного (сябр же*) интерфейса настроек. Ручка громкости не отцентрирована и описывает овал при вращении, матирование ручки и кнопки выглядит, как будто зачистили шкуркой. Расположение, размер ручек и дисплея отдаленно навеяло сходство с Ноосферой, но не с туровой, а с той, настоящей :slight_smile:

В целом конструкция не вызывает ощущение дорогой вещи, если сравнить хотя бы с упоминавшимся тут ЦАП Matrix X-Sabre Pro.

Впрочем, в сторону придирки к одёжке, мы же за ум, то бишь за звук.

И тут Тутти не разочаровал. С некотором недоумением читал разнополярные впечатления выше. В моем же сетапе подача Тутти получилась очень сбаланированная - мид наполненный, верхние СЧ гладкие, можно даже чуть и остроты добавить, но при этом саунд совсем не мутный, все разложено по полочкам на свои места. Сцена далеко за акустикой, как в ширь, так и вглубь, планы хорошо читаются слоями. Бас на месте, не выпяченный не зажатый, фактурный. С телесностью все в порядке. Ну может ВЧ чуть шершавые. :thinking: Про себя отметил - вот что еще нужно мирному меломану?.. ну если только Маратовскую Соннату. Без шуток, мне кажется синергичный получился бы сетап. Самое важное - звучание не отталкивало, правда ловил себя на мысли, что я его с любопытством разглядываю, но не погружаюсь в действо.

USB подключение было тоже на уровне, хотя и несколько уступало подключению по SPDIF/AES. Подробно этот вариант подключения не раслушивал, но можно с уверенностью сказать, что USB вход в Тутти реализован не для галочки.

Ну а что в сравнении? Через пару дней я вернулся на свой источник и … да, этот вариант мне значительно ближе. Основные претензии к Тутти:

  • Послезвучия. Слышна некоторая зажатость звучания, как буд то кто то невидимой рукой сдерживает порыв и полетность. И вот эти ВЧ …

  • Целостность. Есть ощущение, что ЦАП раскладывает все по полочкам в пространстве (в том числе и по глубине), но эти полочки четко отделены между собой. Не хватает некоего единства и одновременно общей текучести этих «составных частей».

  • Вовлекатор. Не смотря на наличие определенного мэджика в подаче, он кажется каким то искусственным. Можно привести отдаленную паралель с многоканальным аудио. Красиво, правильно, эффектно, но музыкальное содержание, как будто флиртует перед тобой, но не позволяет увлечься дальше :slight_smile:

И все же, не смотря на некоторые отличия в подаче, обнаруженные на контрасте, считаю Тутти сбалансированным ЦАП, одним из лучший из клана Сябров. Правильное позиционирование позволит найти ему немало поклонников.

Выражаю благодарность @Cu6apum и @dmitre за организацию этого тура и ознакомление с интересным девайсом.

Всем здравия и хорошей музыки! :loud_sound:

20 лайков

Тутти после гостевания у Сергея @Josefff вернулся ко мне. По просьбе Марата @Cu6apum пригласил на прослушивание специального гостя Николая. Надеюсь, он самостоятельно озвучит свое впечатление.
Готов отослать ЦАПу следующему участнику (по очереди @RAzZin).

У меня, к сожалению, еще идет ремонт дома ((( Попрошу отослать другому участнику в Питере, если успею - послушаю в конце петербуржской части.

Слушал Тутти в системе Сергея. Хороший Цап. Отмечаю некоторую сухость, нейтральность, легкую отстраненность. Хозяйский линдеманн показал гораздо большую натуральность, эмоциональную вовлеченность звучания.

Нельзя ставить dCS Debussy и любой винтаж.