♠ Цифроаналоговый преобразователь black.bike Tutti Pro — ЗАВЕРШЕН

Т.е. я распинаюсь зря и люди предпочитают суррогаты за 500уе? Что ж, печаль, если так.
Но почему-то я так не думаю.

1 лайк

Ну почему обязательно 500 и 5000 долларов?
Есть и 1000-2000 ценовая. Стримеры, типа 502 с линейным питанием как раз долларов 500 и будут. И продаются относительно неплохо.
А по поводу продаж-время покажет.
Оно всегда показывает.

нормальная техника не может стоить 500 баксов это факт если мы говорим о качестве звучания а не вкусовых предпочтениях. Дело даже не в стоимости комплектующих, а в том, сколько времени, сил и денег потратил разработчик на устройство, при условии конечно, что есть результат.
Раньше я не понимал, почему некоторая техника стоит так дорого 2+к баксов( для меня это сумма) для кого-то нет, но не об этом). Теперь понимаю, почему некоторые производители и разработчики " ломят" цены,т.к. в данной области проще продать 3 устройства за 5к, чем 30 за 500))))))) мороки меньше, деньги те же, клиентура уже с сформировавшимся пониманием своего звука.

2 лайка

И это главное. А бар - просто для более широкого ознакомления.

2 лайка

Отличный отзыв!

Это очень интересный и сложнейший для воспроизведения (и для записи конечно-же в первую очередь!) трек. Игорь Петрович рассказывал про неё в мою бытность студентом. На сундуке как-то писал уже про это - надо будет найти и здесь продублировать.
Самое главное и сложное в воспроизведении - это разборчивость вокала и мелодекламации Курмангалиева. У него там фантастическая динамика исполнения как по высоте, так и по интенсивности - на грани срыва эмоций, в диапазоне от полушёпота до крика на фортиссимо. Чем больше вербальной информации может быть извлечено из этой записи - тем лучше “система” справляется со сложнейшими музыкальными композициями. Очень, очень редким сетапам это удаётся. Из бытовых наиболее близко к идеалу оказалась выставочная система трёхлетней давности с Монтанами, Дартзилом (вроде) и MSB топ-ЦАПом. Но тоже ещё было, было к чему стремиться.

6 лайков

Отчет будет несколько сумбурным, т.к. наиболее ярки первые впечатления и они описаны, но конкурент Тутти прогрелся и заиграл после долгого стояния часов через 9, когда отчет был уже практически нацарапан и пришлось переписать некоторые вещи.

Система комп->audioquest diamond -> Berkeley usb @ -> vector vox -> accuphase DC-91 или Black Bike Tutti Pro -> cable by Aureal -> Sansiu B-2301L -> cable by Aureal -> Diatone DS-5000

Не буду расписывать бла бла про внешний вид – все это много раз уже писали. Скажу лишь, что концепция дизайна понравилась, а реализация простовата. Хочется настоящего стекла а не пластика в дисплее, бархатной прочной краски а ля аква.

Техническая часть – ЦАП имеет входы USB, AES-EBU, COAX, оптику, выходы RCA и балансные. Балансные «не зашли» может из за несовпадения распайки япония-европа, может там проблема с ними – явный перекос с фазами, все свернуто в трубочку. Потому слушаем RCA.

USB вход не пробовал – есть беркли. На всех цапах встроенные входы просто сливали вчистую беркли, так что смысл в ковырянии с проводами и дровами не вижу. Строим паровоз.

Звучание – интересное. Сразу скажу – ЦАП довольно высокого уровня и «зашел». Понравилась глубокая, объемная сцена, идущая вглубь и ввысь, тщательная проработка СЧ-ВЧ диапазона, просто уносит в музыку. ВЧ диапазон – в тему названия Тутти J, очень утонченный. Мне понравился. Также зашла какая-то невероятная легкость в подаче, именно легкость, а не лекговесность. Очень здорово эшелонируются разноплановые звуки, первый раз услышал пресловутый темный фон.

Басовый диапазон подкачал – он даже слабее Accuphase, ((вот я его вздул моножилами то)), но дело не в количестве и глубине баса – его хватает для приятного прослушивания и глубина даже подчеркнута, где то за счет сетевого кабеля, а в его качестве – он медленный и немного смазан даже относительно акку, а по сравнению с вадией вообще рыхлый. Акку в состоянии придать мощный и плотный фундамент звучанию. А вот у Тутти такого нет, видимо это обратная сторона легкости подачи.

Я, изначально начитавшись отзывов о темной стороне ЦАПа темном характере звучания, планировал его сравнить с Вадией, но сейчас понимаю, что смысла в этом нет – Вадия строже и темнее. Более близкий соперник – Accuphase DC-91, но его сильно колбасило во время прогрева, часов 9 он выходил на звук из за того, что долго им не пользовался. Потому сравнение будет сильно субъективным. А может еще лучше его было бы сравнить с 81L, Тк Tutti и маджика навалить может – я постоянно залипал на разные композиции в процессе прослушки. И в общем то – Маратовкий ЦАП – первый, который однозначно близок к Accuphase и переигрывает его по построению сцены. Браво, Марат! А Аккуфейсу на очередной апгрейд пора.

Детальность на уровне Акку 91, может местами даже повыше, до оскандалившегося Meitner MA-1 не дотягивает точно, но зато без всей этой мультяшечной сусипусичности. Детёнку Black Bike тоже очень понравился, а вот жена за Аккуфейс.

Dream Theater – Awake: На обоих цапах интересен. На Тутти – нежнее, больше залипаешь, расслабляешься. На акку – плотнее, драйвовее, злее. В принципе оба нос к носу идут, разница во многом из-за коммутации – Тутти подключен по более утонченному и интересному по звуку RCA, Акку – по более грубому и басовому балансному выходу. Тут еще момент - Акку давно не слушал, колбасило его огого! Но после 8ми часового марафона ЦАПы сблизились по звуку.

Попса современная – ну я тут больше на Тутти залипаю, красивее, вкрадчивее в основном за счет объема. Акку наступает на пятки, опять таки, делаем поправку на его прогрев. В основном все в непрогретом виде сравнивалось.

Взял бы я себе такой ЦАП? Скажу так – на акку бы наверное, поменялся, правда после прогрева оба цапа сравнялись, так что в сухом остатке только преимущество в сцене и в возможности слушать 96kHz. На вадию – нет, зачем мне 2 одинаковых по характеру ЦАП? Да Bike лучше акку по сцене, не хуже в остальном, но это точно не конечная. Слабость баса, невозможность «взять» 192Khz останавливают и свербить в дальнейшем будут. Однако вообще приятно удивлен уровнем кустарного ЦАПа. Это уже второй интересный аппарат. Первый был усилитель Ноосфера, правда по гораздо более божеской цене.

26 лайков

Большое спасибо за отзыв!
Странно про бас и 192к - пока никто не жаловался. :slight_smile: Но и комплиментов таких нечасто дождешься, так что баланс, имо, в пользу Тутти!

1 лайк

Интересно, опять бодали современное с 90ыми и 90е вполне себе держат удар!

3 лайка

Простите, а шо ви таки хотите от топовых аппаратов?

Я не в претензии, а в позиции наблюдателя.

А Вадия которая была?

IX же

Душевно, понравилось))) Хорошо понимаю, о чем речь.

2 лайка

он 192 по RCA кушать должен?
Кстати хорошо бы в первом посте тура хотя бы у мелкосерийных аппаратов давать какое то описание, технические характеристики и советы как лучше готовить :wink:

Дык, а что им будет то? Недостаток винтажных аппаратов один - штатные кабеля. Там их просто нельзя менять. Как только ты начинаешь апгрейд или вколхаживаешь разъем в аппарат и начинаешь просто менять кабели - аппарат поднимается на новый уровень.
А то получается сравнение - современного ЦАПа с хорошим кабелем против старого с почти никаким штатным.

2 лайка

Спорный момент. У yamaha вполне себе хорошая furukawa,
Ну если про про модельки 70х. Что там у accuphase не скажу-не знаком.
По поводу что будет-ну за 25 лет хотелось бы прогресса какого-нибудь.
Однако относительно аппаратов середины 90х в ценовой от 2,5 тысяч долларов
прогресс вообще не очевиден.

Ты так в тур напрашиваешься или чего?

прогресс есть - 96-192кгц и цапы есть интересные. но прайс на них негуманен от слова совсем. винтаж ценой в сотку две на редбуке свободно можно ставить рядом с более современными цапами ценой в 300-500 за бу.
насчет фурукавы - она там самая простая. в то время не очень заморачивались кабельной темой явно.

2 лайка

Он в нем уже участвует)) неофициально

Ну да, как-то так. Я в редбуке слушаю и в нем очень условный прогресс. Особенно, если нет 5-10 тысяч уе на новый цап.