🏯 ЦАПы без передискретизации и цифровых фильтров (1996-1997)

В оригинальном тексте все круче попутано, но спасибо, поправлю.
Это ведь перевод перевода :slight_smile:

1 Симпатия

И правда:

amplitude data into one of the 16bit stage at every 22.7 s

Кто-то понял почему невозможно?

Невозможно в 1996 году. Наверное :slight_smile:

Бояре, а кто ретроспективой владеет?
Почему только к 1996 году NOS поднял голову?

Ведь уже первое поколение cd-плееров на TDA1540 работало вместе с ЦФ, только так достигалась псевдо 16-битность.

tda1540 это 14бит DAC, тем не менее может звучать гораздо натуральнее новомодных DAC работающих с 32 битным словом :slightly_smiling_face:

Ну на старте у Philips был подход 2 x TDA1540D – c оверсемплингом M4551 (SAA7030).
У первого Sony CDP-101 — 16-битный чип ЦАПа CX20133 и аналоговый фильтр brickwall.

Есть мнение, что в 90х вмешался рынок и для того что бы продать необходимы были более высокие цифры - 2х кратный OS, 4х, 8и и т.д. Но в какой-то момент наступил технический потолок, сложность схем уже была очень серьезной, т.к. высокие значения OS требовали все более и более сложных фильтров, тогда и задумались «а куда дальше». Вот тогда и появилась идея NOS, когда в качестве фильтра выступали наши уши

3 Симпатий

Продолжаем разговор

DAC digital filters and their impact in time and frequency domains


http://nihtila.com/2017/01/07/dac-digital-filters-and-their-impact-in-time-and-frequency-domains/

Brickwall Digital Filters and Phase Deviations in Digital Audio

by Dan Banquer
https://positive-feedback.com/Issue14/digital.htm

3 Симпатий

Опять вечный спор “вам шашечки или ехать?”. Опять автора ставят в тупик “цифровые лесенки” сэмплирования… Ну и несколько странно смотреть работу NOS на ЦАПе с PCM1795 (у которого внутри встроен 8хOS фильтр)

2 Симпатий

Вообще там про 1794 и разницу двух типов фильтра.
Кстати “по слухам”, если на MCLK вход ему выдать вместо MCKL – BCLK, он недокументированно вдруг станет как бы NOS. Точнее, апсемплинг станет х1. )

3 Симпатий

Про фильтры PCM1794 в последней, а в первых двух ссылках как раз про UD-501 (2 x PCM1795 + TMS320 DSP) на основании чего и делаются такие выводы, что несколько странно.
В любом случае, мораль в том что только измерениями и красивыми цифрами (которые можно все дальше улучшать) нельзя заставить цифровое устройство прилично звучать. Будь там хоть кни с 10 нулями после запятой, полоса в 10 раз шире слуха или DSD4096. Тупиковый путь.
И в этом я с автором титульной статьи абсолютно согласен.

3 Симпатий

А можно конкретные модели привести, где это хорошо реализовано, по мнению пользователей :thinking:, а то мы все о теории … Допустим, я “за”, а кто сделал в железе, что-б по взрослому :wink: ?

1 Симпатия

Самы знакомые, из тех что проскакивали в баре:

Metrum (Octave, Hex, Pavane, Adagio)
AudioNote начиная с первого уровня, хотя можно наверное и нолик сюда включить
Wavelength Audio Brick v2
47 Labs Shigaraki
Holo Spring

Ну и наверняка куча экзотики на R2R, TDA1453, AD1865

1 Симпатия

Голос у всех разный, один отличен от другого, на каком наглядно преимущество NOS ? Или на любом ?

1 Симпатия

@Bason DAC 1865 :grin:

Этой статье “сто лет в обед”, хотя он и сам там написал, что 8x апсемплинг практически решил проблему за исключением некоторых НО, но если он не знал тогда как их решить, то это не значит что другие не могли, в начале 2000 уже спокойно мощности ресемплеров позволяли 16x делать, тот же Dodson DA-217MKIID + свои программные хитрости и на выходе получился. отличный ЦАП, а современные процессоры так вообще практически не ограничены в ресурсах, и недавно @dmitre приводил ссылку на мнение Лаври по поводу NOS :slight_smile: Это я к чему, а к тому, что есть хорошие ЦАПы NOS и есть такие же ЦАПы OS, как есть им противоположные какашки в обоих вариантах, т.е. это спор про наконечники :slight_smile:

5 Симпатий

Сходу не нашел, но немного погуглив наткнулся на этот топик, где Дэн писал на тему оверсемплинга:
https://repforums.prosoundweb.com/index.php/topic,15092.msg195227.html#msg195227
И это:
http://lavryengineering.com/pdfs/lavry-sampling-oversampling-imaging-aliasing.pdf

Пусть тоже здесь будет :slight_smile:

2 Симпатий

И Дэн конечно же прав (как всегда :slight_smile: ) - делайте перед DA стадией апсемплинг с 44 (48) хотя бы до 88(96) - и ваши НОСы будут звучать гораздо менее окрашено. Тру.

3 Симпатий

Всё правильно, только следует употреблять термин “оверсемплинг”, в данном контексте это принципиально :slight_smile:

1 Симпатия

Мне TDA1541 понравился очень в NOS и лампа для аналоговой части… или просто резистор )
Все. Так сразу услышите о чем речь, как может (а по мне и должна) играть музыка.

1 Симпатия