🏴 ЦАП WADIA 15 — мультибитный конь не портит борозды — ЗАВЕРШЕН

603 источник тут

И в наушниковом сетапе с Hifiman EF5 - Hifiman HE5 se.

2 лайка

На фото громкость на Wadia не на максимуме, РГ надо бы обойти…

5 лайков

Михаил очень внимательный)) Действительно, лампочка громкости должна остановится в самом верхнем положении и так гореть.

1 лайк

Да, спасибо, я проехал регулятором 4ю лампочку и загорелась верхняя, думал, это и есть айс.

На самой левой линейке должен гореть самый верхний 6-й светодиод.

2 лайка

Вот и встретились 2 вади у меня дома. Ух, подумал я, ну сейчас это комбо разорвет галактику. 2 массивных, плотно сбитых куска темной материи.

Первый день – ничего особенного не рвалось. Включил скорее на прогрев, проверил все ли работает. Тут проблем не возникло, за исключением отсутствия у вадей рца входов. Ну не беда, попробуем канару в качестве аес, он уже помогала мне не раз. А также у меня был хороший оптический кабель, который мне заботливо предоставил Андрей, впрочем, как и транспорт 22. Впрочем, как еще 5 разношерстных кабелей… Ладно, это уже к теме вади не относится))

На второй день сразу обратил на себя ударный звук мидбаса. Ну прям камень. А что у нас с остальным? Где кристальные высокие и тембристая середина? Пока нет их. Ну да ладно, попробуем аес вместо оптики. Чуть почетче стало, да. Слушаем дальше…

Почему-то первым делом мне захотелось поставить что-нибудь пожестче. Вадя же. Ну рок вполне она рубит. Подача плотная, сухая, с тяжелым мидбасом (как я писал выше). Такой звук стеной. На фоне техники рубки, как-то на задний план уходит средний диапазон, высокие не искрят, что в свою очередь работает положительно на слегка «грязную» подачу записи. Но яркими красками комната не наполняется. Довольно мрачно все.

Переходим к акустическим инструментам, то где прозрачность, тембры, обертона наполняют комнату струнными вибрациями. Пока слишком прямо, да и не скажу, что очень прозрачно. Вокал опять слегка задвинут и прозрачность не образцовая. Начинаю ерзать на кресле. А как же получение удовольствия?

Включаем электронику – тут все качает, вопросов нет. Но IDM у меня превращается в некую дискотеку.

Так, хватит, похоже я просто глухой))

Попробовал еще несколько дисков, результат тот же: Мощный мидбас, основной акцент на нем. За ним уже протяженность нч вниз, суховатая середина и прямолинейные вч. Т.е. мне становится слушать не интересно. А ведь еще день слушать. А в коробке лежит Лампи.

Ну ладно, раз вписался значит надо. Тушим свет, уходим на покой.

День третий: Ничего не изменилось. Ну возможно местами, возможно мозг чуть привык. Вот ты какой, мультибит старенький. Вспоминаю, когда слушал Крелл Студио, то там тоже был похожий почерк, он играл «погрязнее», порезче, но более отрыто и эмоций в нем было слегка побольше, некий веселый дровосек))

Почитав много хвалебных отзывов, я действительно оказался разочарованным. Это не первый цап на который я возлагал надежды, но они не оправдались.

Система с ним у меня звучала довольно грубо, прямолинейно, без эмоций. И это можно было бы списать на особенность подачи, но почему он при тех комбинациях что я попробовал не звучал хотя бы ясно и прозрачно, звук был слегка с пеленой, матовый какой-то. Тот же Линн не блистал деталями, не заигрывал с многослойностью звукового полотна и разными эффектами, но играл открыто и живо. Было ясно что аппарат работает как должен. Тот же древний акку 75 на мультибите, играл в разы чище, прозрачнее, хотя его отстранённая подача мне в принципе не зашла, но тем не менее он свою работу делал.

Но ок, давайте по порядку, почему такое могло произойти?

  • ЦАП устал. Но тогда почему у других он играл без таких косяков?
  • Слишком масштабный звук для моей комнаты и мидбас все заглушил? Что-то слабо верится. В композициях без баса тогда должно быть все ок.
  • Я глухой? Возможно))
  • Братский транспорт барахлит? Возможно. Но подключить что-то другое я не могу, все надежды были на родную связку. Зато смогу проверить этот транспорт с Лампи и дцс.
  • Транспорт я в итоге проверил. С ним все в порядке. И лампи и дцс были рады с ним поработать. Причем транспорт с дцс играет именно так как я себе представлял звук вади - слитно, быстро, детально, немного темнит и сушит, но не лишает тембров. Не анот совсем))

Ну значит не судьба. Винить в этом исключительно цап не хочу, лучше почитаю как у него сложится в других системах. Вполне вероятно, что действительно, с родным транспортом у него не срослось, все же разные поколения. А может ему нужна обвязка в 5 раз дороже самого себя, как тут писали. Но на сетевой силтек против гармоникса он откликался довольно вяло.

Я специально еще раз хочу отметить, что это никакой ни хейт, а скорее недоумение. Но такое тоже бывает. Одинаковых мнений и 100% удачных комбинаций видимо тоже.

В любом случае спасибо за возможность послушать еще один интересный мне цап.
@dmitre как организатору.
@Tchv как самоотверженному аудиофилу, рискнувшему запустить цапу в путешествие (чемодан - бомба!).
Отдельное спасибо @Ledgippo, за оперативную помощь в добыче всего необходимого хозяйства. Очень помогло!

Слушал на ATC SCM 50 + SCA2 + Wadia 22
Сравнивал c недавно отслушанными Accu 75, Linn Klimax Renew, Meitner (это по памяти), а так же с Lampizator Amber 3 и dCS Bartok в лоб.
Шнурки: Ояд, Ривайв, Гармоникс, Нанотек, Силтек и оптический (забыл название)…
Выделенка на фуджикуре.

25 лайков

все норм. це фирма)
я свой Вадик раскрыл где то года через пол. до этого вообще слушать не мог. попрыгать с обвязью надо, поподбирать все. потом воздалось конечно)
не туровая штука по определению.
возможно ещё капризная она к водному сопротивлению тех усей, к которым подключается, раз у многих играло.

4 лайка

Вполне вероятно. Помню как к анот даку паяли резисторы, что бы марку в грязь лицом не уложить)) Поэтому я против однозначных выводов, когда на кону довольно именитая железяка. Факторов много разных, все не учесть за несколько дней.

2 лайка

А вот это я бы не сбрасывал со счетов.
Просто владел 4 года младшей Wadia dm-32, вполне себе открытый и масштабный звук, и с верхом точно не было проблем.
Но я своей 100% рекап делал. Может в этом дело?

Я вокруг своего тоже с бубном набегался, но в итоге весьма вкусно он звучал.
Единственное что разрешения не хватало, но 15 это не свойственно вроде…

1 лайк

Тогда, по логике, другие участники тура тоже должны были бы отметить «одеяло», разрешение посредственное. Возможно несовместимость. Вон, в соседнем туре у лампи баса не нашлось, а у меня он вполне вниз копал.

Ну так в целом примерно такая картинка и вырисовывается.

Только выражения аккуратнее подобраны.

Посмотрим как оно дальше пойдет.
Главное чтобы коллективное бессознательное не включилось))

2 лайка

Сравним с эподжи - будет видно )

3 лайка

В моей системе местная Wadia 15 и туровый, а ныне мой, Apogee были нос к носу практически.
Нехватки чего-либо ни у одного не было.

2 лайка

Тем интереснее сравнить :innocent:

1 лайк

Очень взрослое мнение. Сам ЦАП очень капризен. У меня получилось его "услышать " только после достойного окружения и той самой обвязки, что стоила больше 3т$. И я подумал, хорошо, но нафига мне такой парад тщеславия, когда есть куда более интересные вещи за эти деньги.
В добавлении скажу, что нужны сетевеки на хорошем серебре и подключение желательно через AES\EBU. У меня два: AudioQuest Raven и Клинаевский. Второй в моей системе оказался чуток более открытым и с бОльшим воздухом.
А так, у этой Пятнашки несколько закрытый верх из-за его сухости что-ли, и вязкий низ. Всё это сказывается на разрешении и детальности, построении пространства сцены и визуализации образов.
Если всё сказанное выше обобщить, то одним словом -устаревший звук.

6 лайков

я дома то на свое не ставлю, е если и буду то войлок приклею к ножкам, ибо резиновые ножки хегеля к примеру пыль собирают и вполне могут ею царапать, давал товарищу усь на пару дней погонять так пот на ножки и пыль на них внимание обратил… а если уж очень хочется, пупырку прокладывайте…

Ну пора и мне отозваться.

На грани фола по длине сабж всё таки залез в мою стоку.

Мультибитный товарищ поделился флешкой с лоу резами.

Система Soundaware D300 - Holo Spring - Krell Vanguard - Legacy Signature SE

Холо опять отъехал на запасной аэродром.

Стартовое впечатление неплохое, но картина как бы смазана вниз, не до конца отыгрываются послезвучия, разрешения тоже маловато. Эдакий эффект магнитофонной кассеты, вроде бы хорошо, но не хватает эффекта присутствия. Дальше пойдём по деталям.

Вначале поющие тётки Norah Jones Dont Know Why, вокал выделен, хорошо очерчен, но суховат, резковат, в проигрышах не достаёт детализации. Amy Winehouse Back To Black хорошее звучание, но сопровождение наползает на вокал, объём отсутствует.
Дальше классика Handel External Source одиночный вокал хорошо выделен на фоне сопровождения, труба и орган органично( :slight_smile: ) дополняют композицию.
Led Zeppelin Immigrant Song хорошо заходит, но не хватает отработки баса, возникает наслоение середины и низа. Madonna Hang Up недостаток настоящего низа вместо него нижняя середина, не хватает прозрачности.
Ну и потяжельше Metallica Sad But True напор и драйв есть, как и наслоения планов, глуховатое, нерезкое звучание.
При этом все результаты были достигнуты при уровне звука, чуть выше стандартного, при понижении получалась радиоточка или плохая магнитофонная кассета.
В целом, что бы тут не писали про обвязка главное и не важно, какая микросхема, мне нравится звучание PCM63 его характер виден у цапа и он займёт достойное место у согласного мириться с его недостатками. У всех свои недостатки (с).
Спасибо бару и @Tchv за предоставленный аппарат.

18 лайков

ЦАП, созданный программистами

Я никогда не гонялся за именитыми брендами, поскольку слишком хорошо знаю, как устроен маркетинг в современном мире - в 90% всё банально решается количеством вложенных в раскрутку денег. Тем не менее “отлежавшиеся”, проверенные временем аппараты бывают интересны, ведь если хайп вокруг аппарата продолжает жить собственной жизнью, без подпитки рекламой, то возможно в этом аппарате действительно что-то есть (ну или реклама была очень хорошей :slightly_smiling_face:). Примерно с такой мыслью я и записался в этот тур, ведь послушать мультибитную легенду удаётся не каждый день.

По одёжке встречают

Аппарат, удивил своим весом и габаритами (хочу выразить благодарность @Tchv , снабдившего цап такой надёжной и в то же время удобной в транспортировке и перемещении в пространстве упаковкой. Все бы так паковали туровую технику - берите пример, господа).

Массивный корпус из фрезерованного алюминия, похожий одновременно и на имперский звездолёт и на античную архитектурную конструкцию с колоннами. Здоровый пульт, усеянный мелкими кнопками, и полное отсутствие каких либо элементов управления на цапе, включая кнопку питания. Гордая надпись Decoding computer, хотя, казалось бы, что там декодировать в spdif потоке и зачем компьютер внутри цапа, что он вычисляет? И ещё одна надпись крупными буквами Digital, хотя каким ещё быть цапу, как не Digital?

В мою голову начали закрадываться первые сомнения… Быть или казаться?

Отсутствие физических элементов управления приводит к тому, что при выключении питания (например при смене кабеля, или при банальном моргании электричества), все настройки надо выставлять заново. Эту проблему можно решить сохранением настроек в энергонезависмой памяти - но нет, разработчики этого не сделали.

Номера входов напечатаны на корпусе крохотными цифрами, выставить издалека с пульта нужный вход всё равно не получится, надо подходить к цапу и смотреть, около какой цифры горит светодиод. Зачем тогда вообще переключение с пульта, логичнее было бы сделать его прямо на аппарате. Подпись входов цифрами это тоже странная идея, я сначала должен сначала выучить наизусть, какому физическому входу какая цифра соответствует и только после этого смогу коммутировать входы.

Количество шагов регулировки громкости явно больше, чем 6 имеющихся индикаторов, поэтому выставить “по приборам” точно такую громкость, как до отключения питания, всё равно не получится. И, конечно же, самый востребованный уровень “без регулировки” находится в конце шкалы и надо долго и упорно жать кнопку на пульте, чтобы до него доползти. Обе проблемы с индикацией (входы и громкость) решились бы установкой нормальных цифровых табло вместо светодиодов, но… видимо пострадал бы дизайн “имперский звездолёт”.

Насмотревшись на всё это, я пошёл в Интернет выяснить, кто же эти замечательные люди, создавшие такой аппарат.

  • Во-первых, как я и догадывался, это американцы - виден американский размах, здоровый аппарат, бронебойный корпус, шесть явно избыточных для бытового цапа входов и огромный пульт.
  • Во-вторых, это выходцы из телекоммуникационного отдела компании 3М, имеющие опыт “работы с цифрой”. Представьте, сидит инженер, занимается передачей битов по сетям, программирует понемногу, и вдруг встаёт и идёт делать ЦАП. Как думаете, что у него получится?
  • В-третьих, компания с момента основания называлась Wadia Digital, и ориентировалась исключительно на цифровые устройства. Если перевести это с маркетингового языка на обычный, получится так: ребята ничего кроме цифры не знали и не умели, но очень хотели заработать на поднявшемся в конце 80-х цифрохайпе в аудио.

В моей семье есть такая добродушная шутка в отношении предметов или программ, которые формально вроде бы должны выполнять свои функции, но на практике нормальному человеку воспользоваться ими затруднительно из-за неудобного дизайна или запутанного управления - “наверное это программисты сделали”. Те, кто управлял или пытался управлять проектами по разработке чего либо, особенно без чётко сформулированного ТЗ, меня поймут :wink: Я и сам в прошлом программист, поэтому хорошо понимаю ход мысли и специфическую креативность этих людей.

И если посмотреть на Вадию под этим углом, всё становится на свои места - программисты хотели сделать, как лучше, а получилось, как всегда.

Но всё таки главное в ЦАПе это звук, может быть я зря придираюсь и аппарат прекрасно звучит?

Выдал Вадии такую обувь (Soundcare Superspike) вместо штатных шипов (по моему опыту, эти подставки улучшают в моей системе звучание цапов с жесткими металлическими корпусами):

и подключил её к коаксиальному выходу 502DAC кабелем Аббаса. Пробовал и AES подключение, но прироста в звуке не заметил.

По звуку провожают

Что представит себе американский программист из начала 90-х, перед которым стоит задача сделать “крутой звук”? Скорее всего крутой звук для него это озвучка фильмов в кинотеатре или звук на рок-концертах, и он будет пытаться воплотить в аппарате нечто похожее. А что в этом киноконцертном звуке самое захватывающее и берущее за душу? Правильно, Бас.

Вот как то так и играет Вадия. С одной стороны, в звуке явно видны фамильные черты PCM63: густая и плотная подача, слитность и телесность. С другой стороны, всё это принимает несколько карикатурные оттенки. Звук имеет выраженный акцентом на басовую часть, бас создатели цапа явно любили, холили и лелеяли. Естественно, программисты хотели сделать продвинутый аппарат, который играет не так, как эти ваши радиоточки и телевизоры. Поэтому могучему басу выданы в пару ядрёные ядовитые верха - ведь радиоточки так не умеют, а у нас цифра, мы можем! При этом серединку Вадия игнорирует, она не представляет для неё никакого интереса, ведь серединка это удел радиоточек. Видимо из тех же соображений на Вадии реализована цифровая регулировка громкости, совсем не добавляющая звуку качества - ведь радиоточки так не могут со своими заскорузлыми шуршащими потенциометрами, а мы можем всё, потому что цифровые! Ну и конечно выхлоп реализован на операционных усилителях, ведь ОУ это последнее достижение прогресса, не то что отсталые транзисторы, не говоря уже, прости Господи, о лампах.

Что у Вадии с легендарной мультибитной натуральностью звука? Она была у PCM63… но потом пришёл oversampling, который реализован там в особо извращённой форме (внутри стоят для этого целых два сигнальных процессора, именно поэтому Вадия считает себя компьютером), и натуральность испарилась. Звук Вадии это такая пластмасса - дорогая, плотная и тяжёлая, хорошо обработанная и приятная на ощупь. Но пластмасса. Поэтому нет и эффекта “здесь и сейчас”, присутствия при исполнении музыки. Ты - здесь, сидишь в кресле с попкорном и кока-колой, а всё музыкальное действо - там, за экраном. И нет той свободы и чувства воздуха, которое есть например у NOS PCM63 Архипова. С Вадией ты дышишь как бы через защитную повязку.

Слушать на Вадии изящные жанры и “палка два струна” бессмысленно, она создана не для этого, будет неинтересно и скучно. Стихия этого цапа - не какое то там интеллигентское ковыряние в носу, а динамика и масштаб (примерно то, что нужно для озвучивания фильмов в кинотеатре, возможно домашнем). Послушал вступление к “Страстям по Иоанну” Баха - Вадия сделала из него саундтрек к “Звёздным Войнам”. Под негромкую, но бравурную музыку по экрану едут титры, потом накал нарастает, вступает хор, на экране появляются звездолёты:

  • Herr, Herr, unser Herrscher!
  • О Боже! Боже! Они наступают!
  • dessen Ruhm in allen Landen herrlich ist!
  • Срань Господня, какая огромная флотилия! Нам крышка!
  • и дальше в том же духе.

Вглубь музыки, в смыслы и нюансы, Вадия копать не хочет, но зато с удовольствием копает вширь, как тембрально, так и по звуковым образам. Попробовал подобрать из своего репертуара треки, которые Вадия хорошо отыграет, вот что получилось:

  • Хорошо пошёл Johann Johannsson, что неудивительно - киномузыка
  • Понравился Вадии и Филипп Гласс, в общем то киношный композитор, ещё и американец. Особенно хорошо зашёл этот альбом с электронщиной:
  • Собственно электронщина: Carbon Based Lifeforms, Ben Lukas Boysen. Там как раз важны масштаб и мощные басы, чего мои обычные цапы не выдают, а Вадия выдала с запасом. Послушал электронику с удовольствием, кроме треков с большим количеством ВЧ (они, как уже писал выше, у Вадии не очень то приятные).
  • Ну а с Rival Consoles Вадия устроила настоящую дискотеку, я и не ожидал, что мои колонки-задохлики AN Ax One на такое вообще способны.
  • Вполне возможно, что хорошо отыгралось бы что нибудь масштабно-роковое типа Pink Floyd, но я такое не слушаю, поэтому сравнить мне не с чем.

Итоги

Не могу сказать, что Вадия это плохой цап, просто его направленность совершенно противоположна направлению, в котором копаю последнее время я (цап, как инструмент для раскрытия музыки). Вадия это скорее про американский Home Entertainment: играть широко, эффектно и без заморочек. И ещё, ей нужна совсем другая акустика, что нибудь с современной техничной подачей и большое, способное передать все те басы и масштаб, которыми Вадия так щедро одаривает слушателя.

Состав системы:

  • Источник - малиношляпа 502DAC с апгрейдом Басона и двухканальным питанием Басона
  • Усилитель - Rega Brio последнее поколение
  • Акустика - Audio Note AX One
  • Кабели - Аббас, акустические Чернов классик, силовик к усилителю топовый тайваньский MPS.

Хочу сказать огромное спасибо организаторам тура, @dmitre, и @Tchv (отдельное спасибо за упаковку). Возможность послушать такие уникальные аппараты в собственной системе бесценна, даже если аппарат не заходит.

56 лайков

Классно написал! Разделяю тз))

3 лайка