🏴 ЦАП WADIA 15 — мультибитный конь не портит борозды — ЗАВЕРШЕН

Оба – COAX 5 & COAX 6.

Фууу , попустило ! Чуть вселенную не сломали

Я всё жду репортаж от Андрея @Ledgippo

Понятненько, так и думал что в районе 4в. Как линн …
Ну бнц ж говорю, с защелкой?))
ЗЫ Не, в будни не пью. Это Костя балуется))

Ну что, комната ходуном, Вади это хорошо удается. Впрочем как и перегрузить динамик “высокоточного” ифона
Наслаждаемся искажениями в ближнем поле и Strangel от The Young Gods
Ютуб

Оригинал записи

Ютуб оригинал

3 лайка

WADIA 15 - “Звук легенды”.

С участием в последних нескольких турах писать отчёты стало для меня совсем не просто, вроде как то сносно описывать свои ощущения не разучился, а вот туровые устройства не позволяют это делать легко, с окрасом в каком то едином цвете своих ощущений. Вот с цапом Wadia 15 оказалось совсем не легко и совсем не просто.
Начну с первых ощущений.
Как я написал ранее в первом взгляде, включив цап, буквально с первой минуты, звук совершенно не прогретого аппарата, мне сразу понравился. Понравился характером своей “подачи”, скрипка Яши Хейфица зазвучала весомо, густо, с ожидаемым “жирком”. И я конечно же обрадовался, что надежда оправдалась и смогу насладиться звуком легендарного матерого мультибита. Дальше оставил на прогрев с малой громкостью и через пару часов начал слушать уже с полным вниманием и пристрастием.
Теперь маленькая ремарка - всё что далее будет мной описано, является результатом моего восприятия или ощущений влияния цапа Wadia 15 на звук моей системы с максимально требовательным и скрупулезным подходом в оценке качества звука. Все таки этот цап, это одна из легенд мультибитных устройств и как любая “легенда” должна устойчиво “держать удар” самых требовательных “следопытов” музыкальных звуков.

Теперь о звуке.
Слушал полноценно три вечера с частью ночи, каждый раз с предварительным прогревом всей системы не менее двух часов, цап не выключался на протяжении практически четырёх суток.

Описание характера звука цапа в этот раз решил разделить на три части:
1 часть - сильные стороны
2 часть - слабые стороны
3 часть - “вкусовщина”, это то, что лично мне, на мой вкус понравилось или нет, но не может быть оценено в качестве сильных или слабых сторон устройства.
Итак.

Сильные стороны:

  • несомненный почерк мультибитного цапа, т.н. “жир” или плотность звучания в сч диапазоне;
  • мощные и глубокие нч;
  • хорошая локализация образов музыкальных инструментов.

Слабые стороны:

  • довольно ограниченная детальность, в принципе для комфортного прослушивания достаточно, но хотелось бы большего и это явно не сильная сторона устройства;
  • за счет низкой детальности, хоть и не плохая локализация звуков, но образы инструментов несколько размыты, особенно явно это чувствуется на многоинструментальной классической музыке, где этот критерий предельно важен;
  • нч диапазон масштабен и мощен, но эшелонирование по глубине или та же самая детальность в этом диапазоне очень низкая и зачастую все звуки сливаются в один общий массив звуков, что крайне не комфортно, особенно в тех композициях, где нч составляющая доминирует. К примеру отдельные партии БСО или электронная музыка типа Klaus Schultze или Vangelis;
  • в вч диапазоне не хватает детальности/разрешения, на некоторых композициях вч становятся немного “кашеобразными”;
  • сцена по своему объему (ширине и глубине) довольно ограниченная, слушать может быть вполне комфортно, но это явно не сильная сторона устройства, особенно в сравнении с другими цапами;
  • послезвучия слабые и такой критерий как “утонченность” звучания отсутствует.

Вкусовщина.

Тембральная передача звуков 15 Вадии на мой вкус очень специфическая, ранее в нескольких туровых отчётах писали об этой особенности характеризуя одним словом - “сухая”, пока не услышал, мне сложно было это понять. Но она на самом деле “сухая”, а в отдельных моментах на отдельных композициях даже немножко с "жёсткими " оттенками. Но это на мой вкус, просто мне нравится совсем другой характер звуков в сч диапазоне. Особенно явно у меня это “проступало” на композициях с духовыми инструментами, к примеру в верхнем диапазоне альт и тенор саксофона, там где и в “живом” исполнении звучание “на грани” ощущения “яркой острой кислоты” в звуке, но в том и прелесть для слуха, что именно на грани комфортности, но без перехода этой грани и от этого получаешь особое удовольствие. А вот 15 Вадя эту грань переходит и слушать становится не комфортно.

Попытаюсь подвести итог всей массы неоднозначных и зачастую противоречивых ощущений от “звучания” Wadia 15.
ЦАП незаурядный, со своим характером и подачей музыкального материала, с “густым” мультибитным звуком, думаю, во многие меломанские системы, где не придается большого значения тонким нюансам, микродеталям и высокому разрешению, цап придётся по душе и будет радовать своей работой. Но вот, как цап “легенда” с незаурядным звуком он в моей системе не раскрылся. Причин может быть много, в том числе и кабельная обвязка к которой наверное все вадии очень чувствительны (по крайней мере на примере 15 цапа и 22 транспорта). Не успел по времени, буквально на неделю, получить приобретенный мною цифровой AES-EBU SAEC, думаю он бы смог больше и информативнее “рассказать” о звуке 15 Вадии чем мой оптический кабель (хотя с моими другими цапами мне очень нравится как он “звучит” в системе, звук полноценный, глубокий, детальный, с передачей всей массы оттенков и нюансов).
Но, как есть, так есть, не получилось мне насладиться звуком 15 Вадии, даже в состоянии, когда уши привыкли к вышеописанным определенным слабым сторонам цапа (на мой взгляд), особенность “высушивать”, порой до уровня “жесткости” в отдельных моментах композиций не давали покоя моей нервной системе, расслабиться и настроится на “поток удовольствия” от густого звука мультибита не получилось. Не хочу сравнивать детально 15 Вадю с горшочками Шигараки, но по “густоте” подачи они очень схожи, только вот с горшочками получается расслабиться и наслаждаться звуком не обращая внимания на присущие ей недостатки, а с Вадией этого не получилось.
На третий день, под завершение процесса, решил переключиться на свои цапы и первым включил Softone tube dac II, первые ощущения - это как вышел на большой открытый балкон или веранду из душной приглушенной комнаты, пространство/воздух, ширина и глубина сцены просто накрыли с головой и весь этот воздух пронизан массой тончайших звуков. Хотя по характеру звука они очень разные, как и по своему конструктиву (Softone это очень детальный однобит с ламповым “выхлопом”), но пространство звуков в которых оказываешься после 15 Вадии просто поражает, как говорится, все познаётся в сравнении.
Следующим был Holo, это уже равноценное сравнение с точки зрения двух мультибитов, но результат, практически по всем характеристикам чувствительно не в пользу 15 Вадии, звук совсем другого уровня.

С источником от цифро-файлов 15 Вадия звучала чуть “мягче” чем с родным 22-м транспортом, но общие черты и характер были неизменными.

Хороший и красивый ЦАП, но я ожидал гораздо большего. В моем случае явно присутствует эффект “завышенного ожидания”, но что поделать, на этот раз попался в этот “психологический капкан”, по этому, прошу отнестись к моему отчёту с определенной долей понимания. Я написал (по крайней мере старался) с достоверным изложением своих ощущений и совсем не обязательно, что такие же ощущения будут от работы цапа в других аудио-системах в восприятии других “ушей”.

“На чем” слушал:

Источники:

  1. CD transport Wadia 22.
  2. IMac (две оси), слушал на mac/Audirvana, кабель usb WW Platinum star lite, USB Regen с отдельным блоком линейного питания, Gustard U16 (с глубоким апгрейдом по питанию от Сергея Bason).

Вывод цифрового сигнала из двух вышеперечисленных источников осуществлялся по оптике, кабель toslink Acoustic Research (USA).
Усилительная часть.
Grundig SV-50 (в качестве интегральника);
Пред Marantz 3300;
Пред AGI-511;
УМ Accuphase P-102;
УМ Exclusive m4a.
Акустические системы:
Diatone ds-25B;
Diatone ds-90C.

В качестве силовых кабелей для Wadia15 были “пробно” использованы:
Tiglon
Harmonix
PAD
Nanotec
В качестве аналоговых межкомпонентных:
Harmonix
Nanotec
AN
Western Electric
Tiglon
Zaolla

“Что слушал”:

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании и организацию туров очень интересных устройств, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!
Владимиру Tchv отдельное большое спасибо за возможность познакомиться с таким уникальным цапом, хоть он и оказался не совсем в моем “вкусе”, но знакомство было очень интересным и познавательным.

54 лайка

Отчёт в значительной степени совпадает с моими ощущениями от этой Вадии.

Да, на Адажио духовые пока вне конкуренции, имхо.

1 лайк

@Ledgippo
Спасибо за отчёт, интересно было почитать, с учетом вашего опыта, как «короли» даков оказываются не такими уж всемогущими.

Можете пояснить один момент, я не совсем понял-вы пишите

При этом далее по тексту

Вот я так до конца и не понял, что имеется ввиду по «сухая» - как по и не это как раз противоположность тембристому/жирному и, если так можно сказать, влажному звуку.

Или что-то другое имеется ввиду?

4 лайка

Тоже этот момент не совсем понял

3 лайка

Именно по этому, я и написал, что не просто понять и тем более объяснить некоторые особенности звучания Wadia15.
Но я попробую на примере звучания того же саксофона.
У него на плотность, полноту, наполненность тела звучания (т.н. эффект - “жир или густота”) больше влияют нч в диапазоне от 120 Гц и чуть выше.
Подъем (усиление) на частоте от 1 до 2 КГц и в области 5 КГц могут привнести излишнюю яркость, резкость, что в моем понимании соответствует эффекту “сухости” доходящей до уровня “жесткости” или резкости (как я и написал в отчете).

Вот у меня такое ощущение, что именно в указанных диапазонах 1-2 и 5 КГц есть некий “подъем” (усиление), которое даёт этот негативный для меня окрас в звуке.
А с жиром или плотностью при этом все в порядке, т.к. за это “отвечают” другие частоты.

Это легко понять тем, кто имеет хоть какой-то опыт настройки звука профессиональным эквалайзером.
Я в свое время приобрёл 30-ти полосный эквалайзер Tascam и каково же было моё удивление от первой пробы настройки звука - несколько небольших передвижений ползунков регулировки на разных частотах привнесли столько кривизны в звук, что как я не пытался их “выровнять” на слух, ни чего не получилось. Пришлось больше недели изучать матчасть - в каких частотных диапазонах звучат музыкальные инструменты и к каким изменениям в звучании приводит их изменение. Только после этого и то не просто, стало получаться немного корректировать звук начальной фонограммы без деградации и искажений в итоговом звучании.
Поверьте, это очень не просто, кто пробовал, тот поймёт.

Именно по этой причине я не стал писать в отчете свое мнение о том, какой общий характер звука Wadia15 - в “тёмную” или “светлую” сторону, как ранее многие пытались определить.
С ним это совсем не просто, при том, что его звук имеет мощную низкочастотную основу назвать его тёмным ни как не могу, местами он бывает очень даже “ярким” (т.е. светлым).
Я бы сказал он очень своеобразно сбалансирован по звуку, в моем понимании это больше “разбаланс”, но видно такая особая идея была у разработчиков именно этой модели.

16 лайков

Теперь стало понятнее, что вы имели ввиду. Но главное стало понятнее, что аппарат видимо очень и очень своеобразен по настройке и как итог - звучание у него далеко не нейтральное, но не с точки зрения тонального баланса, а с точки зрения равномерности ачх.

На мой взгляд вы это подтвердили такими ощущениями как переход аппаратом границы резкости и некомфортного прослушивания

Спасибо за развёрнутый ответ. Приятно читать и понимать, что человек не просто отписался.

1 лайк

Проще конечно самому послушать , объяснить на словах это очень сложно , “жир” про который все говорят упоминая мультибиты в переводе означает высокую плотность звука плюс богатую тембральную окраску , в противовес дельтасигма цапам у которых плотность ниже у них звук более разряженный бестелесный , иногда винды только одни очертания образов их контуры , у мультибитов это свойство заметно проявляется на середине и низких частотах так как высокие у них часто хуже представленны , звук "мясистый " телесный то есть обладает телом , он осязаем физически .
Так вот у вадии все отлично с телесностью и осязаемостью , даже не отлично а прекрасно , низы так вообще убойные как по мне можно даже чуток убавить .
А сухость относится к другому качеству и даже не к одному . Звук обладающий телом может быть собственно как и тело сухим поджарым , крепким плотным , грубым и даже рыхлым , у вадии середина “суховата” но только (это важно понять) по сравнению с некоторыми другими мультибитными цапами , местами на верхней середине она даже чуть жестит в некоторых композициях но это было редко , а низ у нее именно основательный ,плотный , увесистый и чуть доминирующий.
Второй момент который с натягом можно отнести к сухости это манера игры вадии ее почерк , она не старается приукрасить и добавить вкусного в звук , она строга , деловита и формальна , четкий такой звук без лишних сентиментов , это уже относится к вкусовщине , кто то будет очень рад такому а кто то скажет не мое .
Вот надеюсь я понятно изложил этот парадокс Вадии - "жирный и одновременно сухой " звук.

10 лайков

Вот тут в сравнении с каким цапом у вадии ограниченная детальность , и на каких композициях ?

Сергей, спасибо за уточнения. Я хоть и с кое-чем не согласен в вашем посте, но не буду начинать), тк мы с вами опять уйдём в долгие рассуждения.

Но один момент мне, с учетом того, что я выше прочитал, непонятен.
Судя по вашим же уточнениям

Акцентирую на слове «окраска» и согласен с вами полностью. Получается Вадия все же красит звук, чтобы получить этот самый жир и телесность
Далее вы пишите

Так вот у меня десонанс

Ну и совсем маленькая ремарка

У хорошей дельтасигмы звук не бестелесный, как может показаться при сравнении с мультбитом, а скорее просто не приукрашенный.
Другое дело, что кому то это нравится, а кому то нравится приукрашенный звук в нижней середине.
Но на мой слух, если этот самый жир излишен, то он предаёт всей музыке однотипный окрас. Но это всего лишь лично мое мнение и понимание музыки.

Всем мира и добра :v:

2 лайка

Давайте так , если соревноваться в телесности , то у хорошего мультибита звук плотней и телесней чем у хорошей дельта сигмы , все на этом стоп ))

2 лайка

Все как то окрашивают , одни сильнее другие меньше , Вадия не исключение , но вот понятие жир и телесность и богатство тембров это разные понятия и описывают они разные свойства и качества звука

Я напишу так - излишняя телесность/жирность и тембральный окрас, которые свойственны некоторым мультибитам, для меня излишни.

Так как у меня Wadia 15 прожила месяц или больше и одновременно был туровый Apogee DA-1000E-20, который сейчас вернулся обратно, да и ещё и Debussy никуда не делся, могу сказать, что… отзывы я больше не читаю.
:joy:
Или лексикон разный или…

Добавлю, что ту Wadia 15 хотел бы себе вернуть, если сложится так ситуация, понравилась.

5 лайков

От тембров звук не становится телесней тут важно это понять , тембры это краска нанесенная на тело звука , она может быть интенсивней или более разбавленной

Я всего лишь обратил внимание на то, что вы пишите в одно месте о ровной подаче вадии, а в другом о том, что она имеет окрас. Поэтому и уточнил…