🏴 ЦАП WADIA 15 — мультибитный конь не портит борозды — ЗАВЕРШЕН

Олег, попробуй убрать шипы

Думаешь басов меньше будет и динамики больше?

Я разницу слышал, даже писал выше. Услышишь ли ты? Напиши, в чем она, если будет. :wink:

Бояре,а шипы у Вадии из какого материала-метал,пластик композитный,али чего еще?

Сталь и пятаки тоже стальные.

1 лайк

Обзор

Вот, наконец-то, наш бар и добрался до тура бесспорно известного и даже легендарного ЦАП WADIA 15. А нам, можно сказать избранным, посчастливилось принять в нем участие. Большое спасибо за это @Tchv. Уж сколько мы про него слышали, сколько читали и в основном можно сказать только положительные отзывы. Ну, отзывы отзывами, а всегда хочется попробовать что-то классное и вкусное самому на зубок, потому как собственные ощущения и впечатления не заменят ни одни положительные отзывы какими красочными они бы не казались. Настало время и мне поделится с вами своим опытом знакомства с этим замечательным аппаратом.

Конструкция

Достав ЦАП из упаковки сразу ощущаешь его приятную тяжесть. Ух, достаточно крупный по габаритам, а на фото смотрелся компактным. Такое ощущение, что достаешь не ЦАП, а какой-то небольшой интегральный усилитель. Отделка корпуса отличная, все в лучших традициях Вадиа. В общем ВЕЩЬ! Дизайн достаточно строгий и минималистичный. Мне всегда такие нравились.

На передней панели достаточно органично смотрится красная индикация уровня громкости, выбора входа, наличия и частоты сигнала, фазировки и отключения звука. Кнопок нет никаких - спорно на мой взгляд. Мне кажется такое решение не рациональным. Да есть пульт и бесспорно это хорошо и удобно, но лучше бы, если некоторые органы управления дублировались на передней панели аппарата. Что делать если пульт потеряется или сломается? Это обязательно приведет к некоторым заморочкам с устройством, которых хотелось бы избежать в дальнейшем. Ну да ладно, не буду заострять на этом внимание. Зато с коммутацией у Вадии все в порядке. Есть обычные и балансные аналоговые выходы, цифровой вход AES, два входа BNC(жаль один из них не RCA) и аж 3 оптических входа, я так понял, учитывающих тип материала применяемого оптического кабеля. Индикация уровня громкости на ЦАП не двусмысленно намекает на возможность использования его в качестве предварительного усилителя. К функциональной части и к работе устройства вопросов нет. Поддержка естественно только редбук. Единственное, как уже случалось у других ЦАП, при отключении и подключении сигнала часто щелкает реле внутри. Это не страшно, но немного неприятно. У моего современного АН 1.1 происходит тоже самое, и я до сих пор к этому почему-то не привык, хотя вроде должен был. В процессе работы аппарат нагревается, но совсем не значительно, поэтому большой запас пространства сверху и по бокам при установке ему не понадобится.

Звучание

Прежде чем писать про звук напомню, что перед прослушиванием аппарат просто необходимо прогреть хотя бы 30 минут, а может даже час, потому как на холодную в звуке присутствует зажатость и компрессия.
И так, прожив 5 дней с устройством мое впечатление после первого дня прослушивания, можно сказать, не изменилось. Звук остался мягким, плотным, тембристым (телесным), каким-то даже бархатистым, немного с винтажным налетом. Инструменты рисует рельефно и фактурно. Сцена не очень широкая и не отличается особой глубиной. КИЗ показались немного размытыми в пространстве и не достаточно сфокусированными. Может из-за немного увеличенных размеров и их тембристости, общей густоты подачи. Мне хотелось немного раздвинуть акустику, пересесть поближе и прибавить громкости, чтобы звук ощущался более глубоким, пространственными и объемным (окружающим). Пока собирался поэкспериментировать с расстановкой, уши уже привыкали к такому характеру игры, и возникало желание просто слушать музыку дальше. Через определенное время, так или иначе начинаешь обращать внимание на то как 15-шка работает с басом. Да ЦАП определенно басовитый. И тут есть и плюсы и минусы. Да сам бас хорошо очерчен и артикулирован, глубокий, но иногда воспринимается более массивным, чем хотелось бы. Тут надо уточнить, что в точке прослушивания (почти центр комнаты) у меня нет такого эффекта усиливания басов как, например, у стены и углах комнаты, поэтому явного ощущения перебора басов нет. А вот у стены начинаешь ощущать их глубину, плотность и мощь. На некоторой музыке это уместно, а в некоторых композициях, где уже много баса на самой записи, получается небольшой перебор. Наверное, с этим связано небольшое падение ритма и разрешения в целом. Наблюдается как бы замедление темпа. Это как мне кажется, отражается и на общей прозрачности и детальности, которые здесь достаточные, но не рекордные. Бас как бы начинает немного забивать СЧ диапазон. С другой стороны деталей хватает для комфортного прослушивания вполне. Как мне кажется, для лучшего раскрытия аппарата необходимо всё-таки будет поработать с обвязкой, особенно если у вас система уже акцентирует басы. Как вариант можно поиграться с расположением колонок, однако, не все это смогут сделать в наших непростых жилых помещениях со стандартной планировкой и мебелью. К сожалению, я тоже из их числа и не имею возможности расставить акустику по калькулятору. Ладно, идем дальше. ВЧ смягченные, деликатные и немного сглаженные в сторону комфортности. Даже на самой резкой и острой записи никого дискомфорта. При этом по количественной характеристике не отстают от среднечастотного диапазона. Звучание в целом можно было бы назвать ровным если бы не доминирующая НЧ составляющая. Вокал естественен. Как и положено голос Дианы Кролл звучал немного грубовато и хрипотцой. Мужские голоса не молодит и не приукрашивает. С мелодичностью и вовлекатором тоже все в порядке. Музыка увлекает. Можно слушать фоном или с пристрастием вдумчиво. Я имею в виду вдумчиво не сточки зрения аудиофильского разрешения в части кто там и как именно прикоснулся к клавишам или дотронулся до струны, а в части эмоционального посыла и настроя. В этом плане он более схож с ламповым АН 1.1. Если сравнивать напрямую с НЕХ, то последний воспринимается более прозрачным, скоростным, каким-то лёгким, свежим, с прохладным оттенком. Он играет поострее, лучше рисует сцену как в глубину так и ширину. Образы инструментов сфокусированы более четко. Деталей достает, кажется, тоже больше. Понятно, что Хекс не зря задержался у меня в системе. Да и система у меня под него тоже уже определенным образом подстраивалась кабельной обвязкой. Хотя надо отдать ему должное – он вполне неплохо конкурирует с более именитыми и дорогими железками. Я бы сказал, что он такой твердый хорошист и этого не стесняется. Однако у Wadia больше тембральной насыщенности и телесности инструментов и этим приятно любоваться, вслушиваться в их тембры. Трубы, сакс, бас-гитары играют очень убедительно. Что тут скажешь? Оба ЦАПа достойные! По универсальности по итогу, как я и отмечал ранее, подопечный отлично отыгрывает металл, рок, инструментал и джаз. Попсу тоже уверенно. С электронной музыкой дела по-скромнее (для уточнения можно почитать первое впечатление).

Прослушивание проводилось с ПКД Микромега 3.1 и с NUC ROON c использованием известных улучшайзеров цифрового звука. Порадовало, что звук от обоих источников был высокого качества. С Микромеги с бОльшим уклоном в теплоту и тембральную насыщенность, телесность. Звуковая картина ярче, контрастнее. С roon и паровозами больше глубина и шире сцена при этом сам ЦАП как бы добавляет аналогости, мягкости и уже не понятно файлы это играют или подключен другой ПКД.
Немного предостерегу истинных аудиофилов. Если вы жить не можете без кристальной прозрачности и разрешения, хотите чувствовать преимущество форматов hi-res, то, скорее всего лучше смотреть в сторону более современных разработок типа chord или aqua (это те которые я слышал). Ну, а если понадобится все и сразу… в мыслях начинают рождаться впечатляющие и пугающие ценники подобных аппаратов. С другой стороны, если финансы позволяют можно и замахнуться. Всем бы таких возможностей, чего собственно и вам и желаю.

По итогу WADIA 15 достойный агрегат однозначно! Актуальный и по сей день. По мне, даст прикурить многим ЦАП до 100т. Старый конь борозды не портит – определенно про него. Телесность, плотность и фактурность подачи, мягкость и пластичность звука, хорошая отработка и глубина басов многим придется по душе, собственно как и мне.

Еще раз большое спасибо @Tchv за предоставленный ЦАП, @dmitre за организацию тура. Как всегда получил много положительных эмоций и ценный опыт. Надеюсь кому-то он был полезен.

Тестовая система:

СД-транспорт Micromega DUO 3.1
Источник NUC Roon с продвинутым ЛБП от Шокера + силовой furutech alpha 55n коннекторах Oyaide P046
Сетевой стример UltraRendu + Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Усилитель Plinius hiato + сетевик DH Red Wave на коннекторах Oyaide P79
Акустика dynaudio contour 1.3 mk1
Межблок RAL XLR
Акустический – Arkana Research серая

Тестовая музыка ( CD):

А-ha – Cast in Steel
Diana Krall – The best и др.
Tanita Tikaram – The best
Modern Talking – The 1st Album
Madonna - Confessions on a Dance Floor
Chris Rea – The road to hell
Rammstein – Rammstein, Rosenrot
Gamma Ray – Land of the free
Iron Maiden – Fear of the Dark
Sarah Brightman – The Best
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник “Весь этот джаз” (тоже тут выкладывал)

Тестовые файлы (частично tidal) :

Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
Bebe Rexha – Expectations
Madonna - Confessions on a Dance Floor
Culture beat - Metamorphosis 1998
A-ha – Cast in steel
Rammstein – Rammstein
Gamma Ray – The best
Iron Maiden – Fear of the Dark
Moby – The Best
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Sarah Brightman – The Best
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Classic (тестовый сборник )
Сборник “Весь этот джаз”

48 лайков

классный обзор!

2 лайка

Первый “взгляд” на Wadia 15.
Внешний вид описывать не имеет смысла, все видно на фото и многие уже сделали подробное описание, лучше об ощущениях.
Ощущение от внешнего вида и прикосновений к аппарату только положительные - красивый дизайн, очень качественные материалы корпуса, увесист и эффектен. Настоящий породистый аристократ. Подключение, настройка управление - все просто и интуитивно понятно. Красная индикация на чёрном фоне очень эффектно смотрится с не ярким освещением.
Одним словом - красавец!
Немного удивили размеры дистанционного пульта, большой. У моего транспорта Wadia 22 практически в два раза меньше.
Хоть на пульте управления 15 вадии есть функционал по управлению транспортом или плеером, но 22 транспорт команды этого пульта полностью проигнорировал.

Теперь немного о звуке.
Многие писали о том, что в первые минуты звук совсем “не очень” и я с таким настроем включил “первым звуком” Яшу Хейфица с его волшебной скрипкой, но то, что я услышал с первой секунды совсем меня не расстроило - густой, плотный, объёмный звук старинной скрипки, жирный саунд мультибита полился из колонок😁
Сцена по началу была сильно поджата, но буквально через пол часа прогрева изменения пошли и со сценой и с прозрачностью/детальностью. Оставил включенным на ночь, сегодня продолжу слушать в прогретом состоянии.
Главное, что слышать 15 вадю мне стало приятно с первых минут.


28 лайков

Хорошее начало , приятно !

Так, ну вчера только железо «на районе» собрал, сегодня дошли руки до чумаданчика. Решил что надо начать с транзистора. Поэтому лампи будет после вади. Надеюсь парни из соседнего тура меня простят))

Два брата и диск наоборот :arrows_counterclockwise:

Железо мощное, крой мужской. Начинаем прогрев :fire:

14 лайков

На цапе громкость в максимум, так ведь?
На выходе у него явно больше 2в. Впрочем сейчас это не главное…
И еще не могу понять, кокс у него на бнц реализован или это такой рца?

Да , на максимум

Принял что ли на ужин, аж BNC от RCA перестал отличать? ))

Screenshot 2020-10-14 at 23.28.30

:arrow_down:

Screenshot 2020-10-14 at 23.33.50

1 лайк

Они же оба кокс ?

Оба – COAX 5 & COAX 6.

Фууу , попустило ! Чуть вселенную не сломали

Я всё жду репортаж от Андрея @Ledgippo

Понятненько, так и думал что в районе 4в. Как линн …
Ну бнц ж говорю, с защелкой?))
ЗЫ Не, в будни не пью. Это Костя балуется))

Ну что, комната ходуном, Вади это хорошо удается. Впрочем как и перегрузить динамик “высокоточного” ифона
Наслаждаемся искажениями в ближнем поле и Strangel от The Young Gods
Ютуб

Оригинал записи

Ютуб оригинал

3 лайка

WADIA 15 - “Звук легенды”.

С участием в последних нескольких турах писать отчёты стало для меня совсем не просто, вроде как то сносно описывать свои ощущения не разучился, а вот туровые устройства не позволяют это делать легко, с окрасом в каком то едином цвете своих ощущений. Вот с цапом Wadia 15 оказалось совсем не легко и совсем не просто.
Начну с первых ощущений.
Как я написал ранее в первом взгляде, включив цап, буквально с первой минуты, звук совершенно не прогретого аппарата, мне сразу понравился. Понравился характером своей “подачи”, скрипка Яши Хейфица зазвучала весомо, густо, с ожидаемым “жирком”. И я конечно же обрадовался, что надежда оправдалась и смогу насладиться звуком легендарного матерого мультибита. Дальше оставил на прогрев с малой громкостью и через пару часов начал слушать уже с полным вниманием и пристрастием.
Теперь маленькая ремарка - всё что далее будет мной описано, является результатом моего восприятия или ощущений влияния цапа Wadia 15 на звук моей системы с максимально требовательным и скрупулезным подходом в оценке качества звука. Все таки этот цап, это одна из легенд мультибитных устройств и как любая “легенда” должна устойчиво “держать удар” самых требовательных “следопытов” музыкальных звуков.

Теперь о звуке.
Слушал полноценно три вечера с частью ночи, каждый раз с предварительным прогревом всей системы не менее двух часов, цап не выключался на протяжении практически четырёх суток.

Описание характера звука цапа в этот раз решил разделить на три части:
1 часть - сильные стороны
2 часть - слабые стороны
3 часть - “вкусовщина”, это то, что лично мне, на мой вкус понравилось или нет, но не может быть оценено в качестве сильных или слабых сторон устройства.
Итак.

Сильные стороны:

  • несомненный почерк мультибитного цапа, т.н. “жир” или плотность звучания в сч диапазоне;
  • мощные и глубокие нч;
  • хорошая локализация образов музыкальных инструментов.

Слабые стороны:

  • довольно ограниченная детальность, в принципе для комфортного прослушивания достаточно, но хотелось бы большего и это явно не сильная сторона устройства;
  • за счет низкой детальности, хоть и не плохая локализация звуков, но образы инструментов несколько размыты, особенно явно это чувствуется на многоинструментальной классической музыке, где этот критерий предельно важен;
  • нч диапазон масштабен и мощен, но эшелонирование по глубине или та же самая детальность в этом диапазоне очень низкая и зачастую все звуки сливаются в один общий массив звуков, что крайне не комфортно, особенно в тех композициях, где нч составляющая доминирует. К примеру отдельные партии БСО или электронная музыка типа Klaus Schultze или Vangelis;
  • в вч диапазоне не хватает детальности/разрешения, на некоторых композициях вч становятся немного “кашеобразными”;
  • сцена по своему объему (ширине и глубине) довольно ограниченная, слушать может быть вполне комфортно, но это явно не сильная сторона устройства, особенно в сравнении с другими цапами;
  • послезвучия слабые и такой критерий как “утонченность” звучания отсутствует.

Вкусовщина.

Тембральная передача звуков 15 Вадии на мой вкус очень специфическая, ранее в нескольких туровых отчётах писали об этой особенности характеризуя одним словом - “сухая”, пока не услышал, мне сложно было это понять. Но она на самом деле “сухая”, а в отдельных моментах на отдельных композициях даже немножко с "жёсткими " оттенками. Но это на мой вкус, просто мне нравится совсем другой характер звуков в сч диапазоне. Особенно явно у меня это “проступало” на композициях с духовыми инструментами, к примеру в верхнем диапазоне альт и тенор саксофона, там где и в “живом” исполнении звучание “на грани” ощущения “яркой острой кислоты” в звуке, но в том и прелесть для слуха, что именно на грани комфортности, но без перехода этой грани и от этого получаешь особое удовольствие. А вот 15 Вадя эту грань переходит и слушать становится не комфортно.

Попытаюсь подвести итог всей массы неоднозначных и зачастую противоречивых ощущений от “звучания” Wadia 15.
ЦАП незаурядный, со своим характером и подачей музыкального материала, с “густым” мультибитным звуком, думаю, во многие меломанские системы, где не придается большого значения тонким нюансам, микродеталям и высокому разрешению, цап придётся по душе и будет радовать своей работой. Но вот, как цап “легенда” с незаурядным звуком он в моей системе не раскрылся. Причин может быть много, в том числе и кабельная обвязка к которой наверное все вадии очень чувствительны (по крайней мере на примере 15 цапа и 22 транспорта). Не успел по времени, буквально на неделю, получить приобретенный мною цифровой AES-EBU SAEC, думаю он бы смог больше и информативнее “рассказать” о звуке 15 Вадии чем мой оптический кабель (хотя с моими другими цапами мне очень нравится как он “звучит” в системе, звук полноценный, глубокий, детальный, с передачей всей массы оттенков и нюансов).
Но, как есть, так есть, не получилось мне насладиться звуком 15 Вадии, даже в состоянии, когда уши привыкли к вышеописанным определенным слабым сторонам цапа (на мой взгляд), особенность “высушивать”, порой до уровня “жесткости” в отдельных моментах композиций не давали покоя моей нервной системе, расслабиться и настроится на “поток удовольствия” от густого звука мультибита не получилось. Не хочу сравнивать детально 15 Вадю с горшочками Шигараки, но по “густоте” подачи они очень схожи, только вот с горшочками получается расслабиться и наслаждаться звуком не обращая внимания на присущие ей недостатки, а с Вадией этого не получилось.
На третий день, под завершение процесса, решил переключиться на свои цапы и первым включил Softone tube dac II, первые ощущения - это как вышел на большой открытый балкон или веранду из душной приглушенной комнаты, пространство/воздух, ширина и глубина сцены просто накрыли с головой и весь этот воздух пронизан массой тончайших звуков. Хотя по характеру звука они очень разные, как и по своему конструктиву (Softone это очень детальный однобит с ламповым “выхлопом”), но пространство звуков в которых оказываешься после 15 Вадии просто поражает, как говорится, все познаётся в сравнении.
Следующим был Holo, это уже равноценное сравнение с точки зрения двух мультибитов, но результат, практически по всем характеристикам чувствительно не в пользу 15 Вадии, звук совсем другого уровня.

С источником от цифро-файлов 15 Вадия звучала чуть “мягче” чем с родным 22-м транспортом, но общие черты и характер были неизменными.

Хороший и красивый ЦАП, но я ожидал гораздо большего. В моем случае явно присутствует эффект “завышенного ожидания”, но что поделать, на этот раз попался в этот “психологический капкан”, по этому, прошу отнестись к моему отчёту с определенной долей понимания. Я написал (по крайней мере старался) с достоверным изложением своих ощущений и совсем не обязательно, что такие же ощущения будут от работы цапа в других аудио-системах в восприятии других “ушей”.

“На чем” слушал:

Источники:

  1. CD transport Wadia 22.
  2. IMac (две оси), слушал на mac/Audirvana, кабель usb WW Platinum star lite, USB Regen с отдельным блоком линейного питания, Gustard U16 (с глубоким апгрейдом по питанию от Сергея Bason).

Вывод цифрового сигнала из двух вышеперечисленных источников осуществлялся по оптике, кабель toslink Acoustic Research (USA).
Усилительная часть.
Grundig SV-50 (в качестве интегральника);
Пред Marantz 3300;
Пред AGI-511;
УМ Accuphase P-102;
УМ Exclusive m4a.
Акустические системы:
Diatone ds-25B;
Diatone ds-90C.

В качестве силовых кабелей для Wadia15 были “пробно” использованы:
Tiglon
Harmonix
PAD
Nanotec
В качестве аналоговых межкомпонентных:
Harmonix
Nanotec
AN
Western Electric
Tiglon
Zaolla

“Что слушал”:

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании и организацию туров очень интересных устройств, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!
Владимиру Tchv отдельное большое спасибо за возможность познакомиться с таким уникальным цапом, хоть он и оказался не совсем в моем “вкусе”, но знакомство было очень интересным и познавательным.

54 лайка