Послушал агрегат. Спасибо партии и @dmitre лично.
Внешний вид улыбнул. Миленький малыш получился. Я не против подобного дизайна, вполне смотрибельный и интересный. Единственное, что не понравилось, так это дисплей, отображающий информацию о выбранном канале входного сигнала, с зелёными буквами. Шрифт получился несколько архаичным, что диссонировало с продвинутой, прогрессивной натурой аппарата в целом. Смотришь на эти “прожектора” на верхней панели (как будто лампочки на борту инопланетной тарелки), а тут тебе … Бац! Какая-то древнеегипетская роспись латинским алфавитом и едким зелёным.
Слушал Chord по оптике. В качестве источника - Soundaware D300REF (hi-audio edition), а позади Корда разместились усилитель на ГМ-100 и колонки JBL4333.
С наушниками не слушал. Ссори. Как-то толком и неинтересно это было.
Что же можно сказать?
Пепелац летать умеет. Играет. В принципе я думал, что будет хуже. Что можно отметить? Разрешение. Оно достаточно высокое. Слышно много нюансов и деталей, нет размытия звуковой картины, расфокусировки и так далее.
Звучание прозрачное, без ощущения присутствия этакой темной материи, которая, словно туман, укутывала бы тело музыки.
Понравились высокие частоты. Достаточно чёткие и при этом вполне комфортные.
Интересно подавался бас. Такое было ощущение, словно аппарат пытался быстрее тушить басовые послезвучия. Как будто он прикрикивал: “Тссс!”, - и нижние частоты сразу себя немного душили и успокаивали, обрывали. Подобной почерк создавал ощущение более быстрой подачи, более динамичного звучания, но мне подобное поведение показалось всё-таки искусственным и не достаточно правдивым.
В моей системе Chord не звучал ярко, о чем писали некоторые до меня. Не было и тёмного характера тоже. Прозрачно, детально, чётко, с хорошей сценой, её глубиной и шириной.
ЦАП не звучал агрессивно или жёстко - нет, вполне себе удобный для ушей девайс. Хотя тут стоит отметить, что с приходом в мою систему усилителя на ГМ-100, многие недостатки ЦАПов в части цифровой или едкой подачи стали системой нивелироваться с изрядной упрямостью. Но я вполне себе представляю ситуацию, что с каким-нибудь нещадящим транзисторным усилителем, звучание всей системы с Chord могло бы оказаться жёстким и не столь приятным. Тут, как и всегда, нужно уравновешивать компоненты всеми имеющимися способами.
Вообщем, послушал аппарат несколько дней и решил сравнить с текущим референсом - мультибитным SW1X 3 DAC. Это чтобы лучше понять характер звучания именно Chord в первую очередь. Подобные сравнения всегда дают больше пищи для размышлений.
И тут… чуда не произошло. Дальше мне уже бросились в уши недостатки Chord. Исходя из моих ощущений и верований, конечно же.
В первую очередь хотелось бы отметить большую натуральность и естественность звучания SW1X. То есть все живые инструменты, как по мановению палочки, с этим ЦАПом вдруг стали гораздо более живыми, настоящими, а не нарисованными или спрограммированными. В звучании инструментов отчётливее стали слышны нотки их души, их естества. Что вполне логично. Всё-таки Chord подает музыку упрощеннее, схематичнее, в этом плане. Да, вроде растравляет пешки на шахматной доске в правильном порядке, но не знает названия ни одной фигуры.
Второе - это зажатость. Типичная современная проблема цифровых двигателей прогресса. Слушаешь Chord и понимаешь, что звук его зажат, что пьянка происходит только в самом баре и там уже бьют друг другу морды, но из окон на улицу ещё никто не вылетает. Разнуздности нет, свободы полнейшей и ничем не ограниченной - нет. Партия бас-гитары прижимается к скелету композиции, к телу остальных инструментов и теряет в интенсивности, в то время как с SW1X 3 каждый инструмент дышит полной грудью, наручники вышли из моды, а жена на кухне не кричит: “Эй, а ну перестань там слушать свой Cannibal Corpse, у меня все уши уже завяли!”
Звучание с SW1X и более полновесное, насыщенное, слитное. Вот эта бо’льшая полноценность музыки особенно сильно чувствуется, когда включаешь какую-нибудь старую запись типа “Aqualung” от Jethro Tull и с SW1X ты ощущаешь брюхом весь драйв этой композиции, всю её силу и виниловую музыкальность. А с Chord она звучит, словно Depeche Mode: сухо, чётко, и, вновь использую это слово, схематично. Вообщем, перед моими глазами встает не безумный Ян Андерсон с флейтой на перевес, а какой-нибудь китайский завод, где сидят милые китайцы за столиками, в ряд и каждый продолжает выполнять свою рутинную работу.
Нет, вообщем, это не мой пепелац. Не вписался он до конца в свиток моих аудио ценностей. Хороший, маленький, удобный, переносной, с прозрачным и детальным звучанием, более-менее, неотсебятельным. Но всё-таки совсем не таким аналоговым, музыкальным и живым, как мне хотелось бы. Не хватает в нём первобытности, наследия веков, истории, есть только сегодняшний день без шлейфа чего-то важного.
Всё это накладывает отпечаток и на то, какую музыку ты хочешь слушать с этим ЦАПом. И вот это старенькое, роковое, металлическое и иже подобное идет лесом, прямо в тайгу. Остаётся что-то электронное, поповое (эээ, я имею в виду поп-музыку здесь ) и инди-ненавящивое.
Вот как-то так. Спасибо за внимание.