🔝 ЦАП + усил Chord Electronics Hugo TT — настольный топчик — ЗАВЕРШЕН

Я говорил :slight_smile: и так оно и есть, он комфортный, более менее тембристый, но довольно цифровой, скучно монотонный.

2 лайка

Голова пухнет от непривычного количества информации…) Плохие записи при этом вполне слушабельны

А как вы к АН относитесь? Был опыт?

Увы :frowning:

Советую АН 1.1 послушать для затравки :slight_smile:

Поздний отзыв по Chord Hugo TT

Про внешний вид аппарата уже сказано много, фотографий тоже более чем. Впечатлил, конечно, неожиданный вес этого небольшого аккуратного приятного черного квадратика. Смотрится и ощущается дорого, богато. Разноцветная иллюминация, простите за тавтологию, иллюминатора, а также кнопок управления – наверное интересно, но не в моем вкусе.

Из спорных на мой взгляд дизайнерских решений, мешающих нормальному использованию аппарата – «козырек» корпуса, нависающий над задней панелью. К примеру, коммутация балансных разъемов, подразумевающих нажатие/отжатие кнопки для подключения/отключения, к примеру Furutech FP-602F®, явно очень неудобна.

Вводные по знакомству ТТ были такие.
Как TT слушался: только как ЦАП, наушниковую часть не изучал. Согласно инструкции производителя от сети БП ЦАПа не отключал, РГ ЦАПа выставил на максимальный, но комфортный уровень. Согласно найденным рекомендациям перед прослушиванием держал ТТ подключенным в сеть и не выключая порядка 12 часов. Громкость при прослушивании обоих ЦАПов в системе регулировалась одинаково - внешним пассивным регулятором Crystalvox.

Источники:
файловый транспорт Sonore Ultrarendu+Hydra Z, каждый со своим линейным питанием (Vinnie Rossi PureDC4ever и ЛБП от SegaE соответственно)
CD транспорты – Audio Note CDT2/Two и Goldmund Meta Research Laser 2
Цифрокабели – SPDIF Acoustic Revive DSIX с линейным блоком питания, Audioquest Diamond USB.

Записываясь в тур на послушать этот пробник взрослого Хорда, невольно уже имел багаж в виде чуть-чуть опыта и определенных ожиданий относительно звука девайса.

Во-первых, несколько лет назад была возможность внимательно послушать Хорд в очень душевной системе серьезного уровня. Со звуком той аудиосистемы тогда знакомился в целом, и слушал, соответственно, без возможности, да и без намерений выделить вклад в звучание собственно ЦАПа/источника. Но в целом – было просто классно и здОрово, благо, хоть почерк усиления я хорошо знал, т.к. давно сам с таким живу.

Вот такая была замечательная системка (Олег, привет!:smile:):

Хорд там, конечно, был выше уровнем, чем туровый аппарат - Chord QBD76. Но порода, поставленный и продуманный голос, почерк девайсов явно должен иметь общие моменты.

Во-вторых, ожидания у меня от звука Хорда в своей системе (понабрался откуда-то стереотипов) были примерно про холодный, хирургичный, сверхдетальный и очень быстрый звук.

Поговорив с теми, кто хорошо знает аппараты Хорд, долго с ними живет, и спросив, за что их любят и не хотят с ними расставаться, меняя на что-то другое, услышал простыми, доходчивыми словами примерно следующие характеристики: хорошая детальность; очень проработанный и низкий бас; умение вовремя заткнуться и после этого держать паузу столько, сколько нужно; выдающиеся способности по передаче динамики, взрыва, умение когда нужно «вмазать» от самой черной тишины до форте БСО. При этом у более новых моделей фирмы по сравнению с ранними почерк подкорректирован – более аудиофильский, при этом более теплый звук.

По факту же реальность и личные впечатления от прослушивания ТТ в своей системе оказались, конечно, во многом другими. Если Хорд когда-то, в ранних моделях, и был таким, как я сначала ожидал, холодно-стерильно-марширующим, то ТТ, более свежий девайс, показал совсем другой звук.

Всё обещанное “знатоками”, в принципе, было на месте - и про “вмазать”, и про ритм, и остальное. Но.
Во-первых и в-главных, это явно не нейтрально-студийное звучание. Присутствует свой почерк, прочтение музыки. И прочтение это, как мне услышалось – продуманное, умное, вкусно-кривое. Не холодное.Понравилось.

Внезапно, ТТ оказался гораздо более не нейтральный, чем штатный в системе Брикасти. М1, внезапно, на фоне этого Хорда прозвучал гораздо ровнее, нейтральнее, академичнее, кто-то сказал бы, что и «скучнее». Притопываемость, головокиваемость, рукойпостукиваемость – всё это при прослушивании с ТТ присутствует, музыка цепляет и увлекает. За исключением какого-то сурового тяжеляка, который не слушаю, со всеми жанрами, которые подсовывались аппарату (вокал, джаз, БСО, рок, поп, электроника, живые акустические инструменты), ТТ справился одинаково прилично. При этом из всего большого списка музыки (приведу ниже), которая звучала на ТТ, больше всего запомнились, зацепили и впечатлили почему-то Eric Clapton – Unplugged и Вивальди – Времена года. Ощущение, что это то, что наиболее интересно удалось преподнести ТТ.

Интересные особенности звука Хорда ТТ, которые услышались:

  • акцент на вокале, как мужском, так и женском, его «тёплое» прочтение, крупные образы, приближенные к слушателю
  • фокус на мелких деталях в записи: касания струн, скрип стульев, дыхание музыкантов и исполнителей, кашель в зале – Хорд ТТ вытаскивает на передний план эти мелочи, фокусирует внимание на них. Хорошо это или плохо – судить не возьмусь, мне скорее показалось излишним. На Брикасти все эти нюансы тоже слышны и присутствуют, но строит он звуковую картину по-другому, так, что они есть, но внимание слушателя на себя не перетягивают.

При этом, по диафильским быстрее/выше/сильнее Хорд ТТ был слабее Брикасти по:

  • проработке низкочастотного диапазона (проще во всех характеристках, но тоже вполне на очень приличном уровне); в принципе, я вряд ли назову аппараты, которые работают с низом на таком высоком уровне, как это делает Брикасти, так что претензией к ТТ этот нюанс, да еще и учитывая его ценовую нишу, считать было бы неправильно;
  • объему сцены – на ТТ она значительно меньше, и в глубину, и в ширину;
  • звук заметно больше привязан к акустике.

Важный момент: положительное впечатление ТТ оставил исключительно при подключении по SPDIF, по USB – не понравился категорически. Этот вход у ТТ на мой ух существеннейшим образом и по всем фронтам уступает по качеству SPDIF входу, отрыв в звуке – огромный.

В этом плане качество USB входа в Брикасти выше не знаю на сколько голов. Я, перебирая коробочки, таки и на Брикасти ушел с его USB входа на AES через конвертер Hydra Z, но там преимущество было совсем не таким серьезным, как разница между входами USB/SPDIF в ТТ. ИМХО, если хотите услышать, на что действительно способен ТТ – обязательно нужно послушать его именно по SPDIF входу.

Общие выводы от знакомства с пробником Хорда в своей системе:
звук ТТ понравился (при подключении по СПДИФ);
аппарат заинтересовал в прослушивании более старших девайсов фирмы;
предположительно, минусы, которые были услышаны в сравнении с Брикасти, в старших моделях Хорда отсутствуют.

Когда знакомство с ТТ было уже закончено, случилась интересная штука. Я добрался до классного текста - большой, профессиональный и детальный обзор Chord QBD76 HDSD Марии Савиной на hi-fi.ru. С историей, географией, исторической справкой в прошлое производителя. Рекомендую ознакомиться, в целом весьма любопытный отзыв.

При этом QBD76 HDSD описывается там как максимально нейтральный, незаметный в тракте, ничего не добавляющий от себя аппарат.
Вот как пишет Мария про QBD76 HDSD: «…он нейтрален и не добавляет ни грамма от себя в звучании. По первым впечатлениям тут нет ничего выделяющегося, никакой характеристики, за которую можно зацепиться и составить характер или перечень особенностей аппарата. В условных аудиофильных терминах тут нет ни сладкого, ни соленого, вкусного, пресного, бледного, выразительного и пр. – подача абсолютно нейтральна, звук идеально уравновешен тембрально и по частотным диапазонам. Chord QBD76 HDSD спокойно можно использовать в роли звуковой линейки или сакраментального «куска молчаливого провода» – конструкторского идеала при разработке нейтрального компонента. Этот аппарат как будто отсутствует вообще – он не заявляет о себе как о посреднике или интерпретаторе, он просто исчерпывающе передает всю суть прослушиваемых записей, все детали и фактуры, все индивидуальные почерки и штришки. При этом детальность не переходит границы нарочитости, масса событий не разваливается на части и не напрягает излишней информативностью.».

Удивительным делом читая это описание, передо мной максимально достоверно вырисовывался как живой образ Bricasti M1, и, памятуя о ТТ, никак не мог понять, причем тут звук ЦАПов Хорда. Стало очень интересно: действительно ли так меняется почерк хордовских ЦАПов при движении вверх по линейке, или дело больше в особенностях конкретных аудиосистем и восприятия слушателя? ТТ назвать нейтральным у меня язык точно никак не поворачивался.

По абстрактной в вакууме шкале, на одном полюсе которой нейтральность, а на другом – авторские прочтение и трактовка, Хорд ТТ явно склоняется сильно ближе к краю прочтения и своего преподнесения музыки. Конечно, это не Audio Note нолик, который где-то на самом-самом краю и есть на мой ух один из условных абсолютов ненейтральности, но Хорд ТТ - тоже определенно не равнодушный исполнитель.

Учитывая, что для себя целью участия в туре ставил знакомство не просто с Хорд ТТ, а с фамильным почерком ЦАПов этого известного производителя, и анализируя собранную информацию, впечатления об успехе мероприятия смешанные.

С одной стороны, если почерк в аппаратах Хорд из устройства в устройство повторяем, с его сохранением во всей линейке и улучшаясь вверх только по аудиофильским свойствам (ну и дополнительным пользовательским вкусностям – форматы, интерфейсы, и т.д.), то представление о звуке получено и прослушивание увенчалось вполне себе.

С другой стороны, если принимать во внимание отзыв Марии Савиной на Chord QBD76 HDSD (который у меня во многом прямо таки вызывает фантомные боли как от прослушивания Брикасти М1), складывается ощущение, что этот верхний аппарат играет принципиально иначе, совсем по-другому, чем ТТ. И по-другому не как более дорогой родственник с сохранением общего фамильного почерка, а прямо таки как представитель другой планеты звука.
Такие странные дела.

Сменил бы я свой старенький М1 на Хорд ТТ? Нет.
Сменил бы на QBD76HDSD или верхний Dave? Не знаю.
Но послушать оба хотел бы точно.

Спасибо бару, бармену Дмитрию @dmitre за еще один интересный тур, участникам - за переходник BNC/RCA в комплекте (в случае с ТТ - это просто необходимейший аксессуар для тура), Олегу - за фото его красивой системы с трушным Хордом )

Краткое описание системы:
выделенная линия питания, АС Crystalvox Tact2A, УМ Plinius sa250mk4, балансный регулятор громкости Crystalvox, ЦАП Bricasti M1, конвертер Audiobyte Hydra Z, источники Sonore UltraRendu, Audio Note CDT2/Two, Goldmund Meta Research Laser 2

Что слушалось на Хорд ТТ:

Ahmad Jamal - What’s New
Antonio Forcione – Snow
Apocalyptica - 7th symphony
Aynsley Lister - Need Her So Bad, Little Wing
Beth Hart - Over You
Charley Horn – The Men You Were
Dana Fuchs - Why Don’t We Do It In The Road
Dire Straits – Dire Straits
Dire Straits - Fade to Black, Planet of New Orleans
Eddie Higgins - Retrato Em Branco E Preto
Elvis Presley – Fever
Eric Clapton - Unplugged
Flyleaf - Much Like Falling
Frank Sinatra – Fly Me To The Moon
Friends of Charlotta – Hello
Janis Jan – Between The Lines
Joe Bonamassa – Blues Deluxe
Keith Jarrett - Koln Concert, part1, part2c
Kenny Burrell – Guitar Forms
Kenny Burrell/Coleman Hawkins - Bluesy Burrell
Lara Fabian – Adagio
Michel Petrucciani - Besame Mucho
Miles Davis - Someday My Prince Will Come
Miles Davis – Kind of Blue
Nils Lofgren – Keith Don’t Go
Patricia Barber - Black Magic Woman
Pink Floyd - Dark side of the moon
Pink Floyd – The Division Bell
Quadro Nuevo - End of the Rainbow
Rabih Abou-Khalil - Wishing Well
Red Garland - Can’t See for Lookin
Roger Waters - Amused to Death
SoundProLab Sampler
Sting - It’s probably me
Stevie Ray Vaughan - Roughest Place in a World
Thelonious Monk - Monk’s Dream
Вивальди – Времена года
Мусоргский – Картинки с выставки
Николай Носков – студийные сольные альбомы
Сен-Санс/Мильштейн – Концерт №3 для скрипки с оркестром
Шнитке – Гоголь сюита

28 лайков

32 posts were merged into an existing topic: Цифровая регулировка выходного уровня громкости в ЦАПах. Хорошо это или плохо? Разбираемся в нюансах.

Скажите где и я послушаю)))
Но, мне кажется, это совсем в сторону от турового аппарата

А это положение отличалось от выставленного кнопками по инструкции номинального уровня?

Мне нежно голубой и темно-синиц больше всего по громкости зашли

Два варианта пробовал - номинальный, и с уходом от него, которое местами показалось интереснее. Впечатление общее.

Ну я почему-то так и думал ) Как я и писал ранее кто не слушает или не слушал АН, то аппарат должен зайти.

Учтите, что я себе заказал Аббаса) Мне кажется, он так же далек от Корда как и АН, только немного с другой стороны. На второй день прослушивания чуть другие впечатления, на самом деле. Механистичность и что-то вроде цифрита проявили себя, про которые все писали. Это стало заметно на малой и средней громкости. А вот если прибавить, то вставляет и еще как!

1 лайк

A post was merged into an existing topic: Цифровая регулировка выходного уровня громкости в ЦАПах. Хорошо это или плохо? Разбираемся в нюансах.

Все-таки удивительно, как с Кордом комфортно воспринимается музыка в невысоком качестве, при всей его супер детальности и подробности. Включил с компа Яндекс.Музыку по стоковому USB-шнурку - слушать приятно. В моем мировоззрении, подобные устройства должны быть крайне чувствительны к качеству записи. Ах да, и совсем не скучно.

Не скучно - поддерживаю.
USB - очень не поддерживаю )

Ну так а задачи получить максимальное качество и не стоит в этом варианте. А так - слушабельно.

Мне, видимо, просто сложно понять, как можно соглашаться на получение некоего среднего “слушабельного” звука от устройства за почти 500 тыс. рублей. Ну, видимо, это только мои комплексы…

Ну давайте обьективно напишем, что Hugo TT1 бу стоит 1500-2000 фунтов :wink: и исходя из этого оценивать

1 лайк

И он не цап, а комбайн на батарейках