ЦАП TotalDac D1-Core — из Франции с любовью 🐸 — ЗАВЕРШЕН

У меня был CD плеер, предохранители стояли во вторичных обмотках.
В первичную был напрямую впаян шнур питания.
Определить так ни чего и не получилось. ))

Ну это от многого зависит - от уровня аппарата вообще, от всей питающей цепи плеера. От слушателя)

Уже вроде писал. Переворот сетевой вилки равносилен развороту фазы(замена + на- на выходных клеммах сразу обоих каналов). Любознательные могут легко проверить. Это имеет место и в балансном тракте.

Не, перетыком акустических вы меняете направленность акустических и акустики. Эффект конечно схожий всегда(изменения звука), но причины разные.

Дык я только про эффект, обьяснить это - слабО.:smiley:

Обзор TotalDac D1-Core

Внешность и функционал


Достав из коробки эти два корпуса в виде усеченных пирамид, я признаться, был несколько разочарован дешевизной внешнего вида этого двухблочного ЦАП. Даже вес устройства был каким-то игрушечным. При осмотре создалось впечатление, что это не какое-то законченное изделие, а скорее прототип. Я, конечно, понимаю, что главное это звук, но от совсем недешевого ЦАП хочется еще все-таки и эстетики, благородной внешности. Аппарат не имеет на корпусе никаких органов управления – передняя панель просто голая, за исключением достаточно информативного дисплея, который светится приятным зеленым цветом. Наличие пульта я приветствую, однако хотелось бы иметь возможность управлять Тоталом и без него. По моему мнению, было бы вполне уместным вывести на переднюю панель хотя бы 3 кнопки для настройки устройства. Пульт, кстати, тоже отдельная история. Как-будто оригинальные пульты закончились и в коробку положили то что осталось. Вот что меня очень обрадовало, так это коммутационные возможности: в наличии практически любые входы и выходы. Отсутствует, пожалуй, только один популярный сейчас цифровой интерфейс i2s. Также хочу отметить отличную работу аппарата в процессе тестирования – никаких сбоев и зависаний в течение почти 2-х недель прослушки замечено не было.

Звук

Не впечатлившись внешним видом Тотала, я стал надеется, что аппарат с первых звуков поразит меня своей открытой и музыкальной подачей. Однако, (как многие уже знают) и тут меня ждала неприятная неожиданность. Аппарат заиграл не так, как я рассчитывал. При первом включении звук моей системы буквально схлопнулся и сжался. В ВЧ появилась не мягкость, а какая-то компрессия, тяжесть и чрезмерная сглаженность. Матовость и пелена на музыкальном материале, который я ни включал, не давали насладиться любимыми произведениями. Я был в растерянности, ведь нельзя же называть такой звук аналоговым, о чем писали многие участники до меня. Возможно, просто ЦАП так откровенно не вписался в систему, - подумал я. Очень странно! Что касается середины и отработки баса, тут вопросов было меньше. Я поспешил поделиться своим негативным первым впечатлением на форуме и спросить совета по раскрытию подопытного. Честно говоря, не надеясь на положительные перемены после советов форумчан, уже был готов начать писать отрицательный отзыв, но ситуация изменилась. Умные люди подсказали сделать следующие манипуляции и настройки: 1. Слушать ЦАП исключительно на максимальной громкости; 2. Подключить аппарат против фазы. Также подоспели предохранители SR Blue к моему паровозному составу Беркли и Ренду, которые были незамедлительно установлены в указанные вагончики. В связи с тем, что усилителю тоже нужна раскачка, дополнительно было принято решение слушать усилитель на той же громкости (имею в виду положение ручки громкости усилителя), что и другие ЦАП, хотя уровень звука Тотала без регулировки громкости был ощутимо выше. Выполнив все изменения, я был впечатлен положительными переменами в звуке. Компрессия и туман на ВЧ практически полностью ушли. Звук стал более глубоким и прозрачным. Появилась детальность и сцена приобрела масштаб. Вот теперь другое дело – отметил я и углубился в прослушивание. Сразу отмечу, что Тотал играет совсем по-другому, чем ранее прослушанные мною ЦАП. Я даже не знаю с чем сравнить его подачу. Она напоминает действительно, что-то из прошлого – такой ретро звук. Как кто-то правильно заметил – возможно бобинный магнитофон. Музыка подается мягко, комфортно, слитно и густо. Создается ощущение, что ЦАП рисует картину скорее крупными мазками, хотя необходимых деталей тоже хватает. Середина подается очень жирно и насыщенно от чего инструменты, в том числе духовые и струнные приобретают необходимое тело и объем. Надо признать довольно реалистично звучит саксофон, трубы, рояль. Вообще живая инструментальная музыка в исполнении Тотала передается очень убедительно. А вот электронным стилям не хватает, по моему мнению, остроты, глубины и панорамы. Скорее всего, это свидетельствует о некоторой жанровости аппарата, которая тяготеет больше к живой инструментальной музыке. Сцена воспринимается приближенной к слушателю - как-будто ты сидишь в первых рядах концертного зала или в самой комнате звукозаписи вместе с музыкантами. Отработка нижнего спектра также вопросов не вызывает. Баса достаточно, при этом он достаточно упруг, разборчив и напорист. С ритмикой у ЦАП тоже все хорошо: вялости или излишней агрессии в подаче темпа и ритма я не заметил. Теперь то, что не понравилось. Да, аппарат играет мягко, слитно, жирно, довольно реалистично, но по настоящему увлечь меня любимой музыкой Тотал не смог. Не знаю почему, но мне было скучно слушать музыку в его исполнении. Возможно, где-то не хватало разрешения или более протяжных послезвучий, а может подача была более скругленной и сглаженной чем этого бы хотелось. Мне трудно сказать. Наверное, я хотел большей мелодичности и яркости в хорошем смысле. А может просто ему не хватило какой-то изюминки или харизмы. Сравнивая с имеющимися у меня ЦАП, например, АN 1.1 sig дает более сочную, прозрачную, глубокую, мелодичную и осязаемую картинку. Послезвучия тянутся и уходят в черноту, а голос звучит так бархатисто и ласкающее, что выбивает слезу. Как тут оторваться?! Или наоборот, включая Metrum HEX я получаю галографичную, мощную, мониторную и подробную подачу можно сказать с 3D эффектом. Какое-то цунами звука с отличной детальностью, микродинамикой, глубиной и объемом. Тут поневоле увлечешься таким захватывающим исполнением в исполнении HEX.
Уточню, что при прослушке Тотала использовались 3 источника. Первый – это Macbook с цепочкой знаменитых улучшайзеров звука Ultrarendu и Berkeley USB. Затем малинка со шляпой 502 (кто не знает Raspberry pi 3 model b + pi 2 design 502dac). И в заключении был подключен СД-транспорт Micromega DUO 3.1. Связка Ultrarendu и Berkeley USB выдавала более детальное, пространственное и воздушное звучание. При подключении Micromega DUO 3.1 возрастала плотность и тембральная насыщенность подачи, звук становился в целом темнее и я бы даже сказал как-то жестче и брутальнее. А вот при подключении малины со шляпой уже становились заметны некоторые упрощения в построении сцены, общее снижение детальности и, как бы это сказать, красочности тембрального рисунка т.е в целом слитно и мелодично, но простовато.

Хочу отметить, что в целом с накоплением опыта в прослушке различной аппаратуры для меня очевидным становится самый важный критерий при их оценке – способность компонента увлекать в музыкальный материал, причем неважно каким способом.

К сожалению, имея достаточное большое количество положительных черт Total не смог меня увлечь своей игрой и не вызвал у меня таких бурных позитивных эмоций как SW1 или AN 1.1, но тем не менее какого-то отторжения или негатива он тоже не вызвал. Мне бы все-таки хотелось чуть больше легкости, детальности и воздушности в области ВЧ. А впрочем, скорее всего, это просто не мой звук. Однако, это у меня в моей системе и с моим субъективным восприятием его музыкальных способностей. Вы же читайте обзоры других участников тура, а лучше слушайте сами и делайте собственные выводы.
Всем хорошего звука!

Тестовая система:

Raspberry pi 3 model b+ и pi 2 design 502dac c двухканальным ЛБП, Софт – Volumio, picoreplayer
Источник Macbook Air 11 + Audirvana plus и Roon
Сетевой стример UltraRendu + Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX
ЦАП AN 1.1 sig
ПКД Micromega DUO 3.1
Усилитель Plinius hiato + сетевик furutech alpha 55n на коннекторах Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1
Коаксиал балансный Audioquest Raven
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Межблок Supra Sword Special Edition
Акустический – Arkana Research серая

Тестовые файлы :

Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
Jan Hammer – Drive
Bebe Rexha – Expectations
Robin Schulz – Sugar
Culture beat - Metamorphosis 1998
A-ha – Cast in steel
Tina Turner – Private Dancer 96kHz/24
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Jean-Michel Jarre - Essential Recollection [24_48]
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник "Весь этот джаз" (тоже тут выкладывал)

Выражаю благодарность @PlanA, @dmitre и за возможность участия в туре.

24 лайка

С Тоталом, имхо, в целом ясно.
@PlanA даёшь более продвинутую версию Свикс в тур ! :slightly_smiling_face:

2 лайка

Ага, там наверное вообще космос :star_struck:

2 лайка

Первые впечатления. Цап на фоне беркли ничем не поразил, разрешение меньше, тарелочки местами странные, щелкает при смене частоты, непривычно :). Ночь постоит, завтра продолжу.

2 лайка

Сергей, ну что там? Как ВЧ? Что с прозрачностью?

Если я сейчас все напишу, то что в отчете писать? :slight_smile:
В принципе впечатление почти сложилось, еще пару раз надо послушать, по юсб проверить для чистоты эксперимента. Так что в среду-четверг готов буду передать дальше.

Сергей, интересно же. )
У меня тоже Беркли. ))

Сейчас это просто набор разрозненного потока сознания, народу такое не нужно :). И нужно вернуться на беркли, и уже после собирать мысли в кучу. Так что ничем помочь пока не могу :).

Да я так, просто интересно.
По-любому Беркли менять не буду. )

Ладно–ладно, тогда не торопим.

2 лайка

Интересно его сравнить с Ремио 777и Левинсон 360.

Можно ещё в тур записаться?

Жесткое приземление или Total dac d1-core - когда все вроде хорошо, а ты напряжен и чем-то недоволен… (ложка меда в бочке дегтя).
Интерес к устройству обуславливался его мультибитной породой, да еще и с новомодной r2r, не считать же на самом деле образцом мультибита Audio-GD Master7 :), а других я и не слышал. Что же нам предлагают за вполне себе серьезную цену?
Внешний вид и дизайн, как по мне, так себе. Отторжения не вызвал, но не принимать же за образец вкуса просто усеченную пирамиду? Причем нижнюю ее часть :). Могли бы добавить какую-нибудь изюминку, а так взгляду не за что зацепиться, ни в плане геометрических форм, ни в плане элементов декора, в виде подсветки хотя бы. Сама подсветка тоже - никакая. Не в том смысле, что она плохая, она есть и больше про нее сказать нечего. На мой Беркли мне смотреть приятно, и, к слову, вид Беркли Реф мне уже не очень.
Еще во времена моего заочного знакомства с Тотал мне не понравилось отсутствие элементов управления на самом цап, ведь если в окно залетит сорока и унесет пульт, или что-то случится с приемником, то все, гудбай? При включении он автоматом выставил аес вход и в этом отношении мне стало полегче, раз он хотя бы это делает сам. Но когда я подключил дополнительно юсб, то моим надеждам на то, что цап автоматически переключается на вход, c которого идет сигнал, не суждено было сбыться. Пульт обязателен. Наличие на нем неиспользуемых кнопок говорит об одном - для цап специально пульт не разрабатывался, подобрали подходящий, нанесли свой логотип и вперед. Аналоговые выходы не промаркированы, вроде мелочь, но эта мелочь тоже идет в копилку. Ну, так себе такой подход к дизайну и вообще. Про блок питания сказать особо нечего, он есть и внешний, это хорошо, а у Беркли зато 2 транса, хоть и внутри :). Есть кнопка выключения и режим ожидания, кстати, на праздники не выключал Беркли дней 8, не обнаружил какого-то улучшения. Наверное, повезло с экземпляром (троллинг). Тотал и бп в ходе работы практически не нагреваются, тут про вес прохаживались, мне он пустотелой коробкой не показался.
Про звук. Получилось послушать три раза по аес и раз по юсб, в общем наслушал часов 6-7. Громкость на цап на максимуме. Первое включение ничем не поразило, не зацепило, ничто так не привлекло внимания, чтобы сказать - как круто, или ничего себе, прикольно. Общее впечатление - какое-то напряжение, недовольство, как-будто одежда колет или жмет, какой-то дискомфорт. Причем он неявно выражен, по типу - что за г… вы мне тут подсовываете - такого нет, играет в целом хорошо, но на периферии сознания ощущение какой-то неправильности. Бас, я так и не понял, сначала показалось, что у Тотал его количественно больше, а у Беркли глубже копает, сейчас в этом так уже не уверен. В чем уверен :), у Тотал бас не на нужном месте, слов подобрать для корректного описания не получается больше. Да и электростатические наушники не совсем про бас.
Сцена и разрешение у Беркли больше, причем в этом аспекте интересные отличия. Беркли показывает кусок почти физического пространства, и мне легко представить, что за ним есть еще и еще. У Тотала пустота и в ней музыка, поэтому корректно определить размеры сцены не получается. Четко уловил, что сцена Беркли шире, а вот про глубину из-за описанной особенности так сказать не могу, наверное паритет. Разрешение - опять мне не повезло в попытке найти цап, такой же, как и Беркли, но с ощутимо большим разрешением, а значит, и с большим количеством музыкальных линий, которые вроде отделены друг от друга, но переплетаются и живут в этом пространстве. Меньше разрешения - меньше вовлечения, у меня пока так.
Тотал показался мне менее прозрачным, чем Беркли, ощутимо, причем, ну пусть бы у Тотала были какие-то особые тембра, из-за которых звук, как это говорят, был бы густым и медовым, так нет, особых отличий, за исключением пары оговорок ниже, я не услышал. Оговорка первая - тарелочки. Это бросилось в глаза и уши :slight_smile: почти сразу, по итогу я остался в недоумении, потому что в ходе прослушки я слышал и нормальные тарелки, пусть и несколько приглушенные хотя бы из-за меньшего разрешения, и тарелки, на которые набросили мешок, и тарелки, из которых вынули половину меди на цветмет :slight_smile: и заменили ее непонятной субстанцией. Остаюсь в недоумении. Оговорка вторая, по большому счету придирка, и вроде как ощущение рассосалось, но мне не понравилось, что с голоса Mariah Carey содрали или по меньшей мере повредили присущую ему бархатистость.
Вальяжность и грузность - нет конечно, напрямую и в полном объеме эти слова к Тотал не применимы, но все же, что-то тут есть. Думаю, что этот аспект наряду с меньшим разрешением стал одной из главных причин меньшего эмоционального отклика. Музыка играет, слышно, что в общем правильно и красиво, но ты не там, тебя, как на аркане, не утаскивает помимо твоей воли внутрь. Это пространство не дышит, как с Беркли. Можно сравнить Дебюсси с биноклем, ты смотришь на праздник с километра, все видно, все, но ты далеко. Тотал - ты рядом, близко, но не внутри, сбоку, внутренний монолог не отключается. Ты не качаешься по волнам, не взлетаешь и не падаешь, не начинаешь дышать в такт музыке или вообще забываешь дышать. Конечно, этим я ничуть не хочу сказать, что Беркли эталон и у других c ним будут предсказуемые и стабильные результаты в плане эмоционального вовлечения,но у меня пока так (понятно, что с учетом настроения и самочувствия), особенно на фоне двух других цап. Тотал достаточно близко, но ощущение, что не дожимает, это как педаль газа вдавил, а она не едет :). Первое включение Беркли на холодную достаточно ясно показало и довысветило описанное. А прямо перед этим Scorpions на Тотал настолько не зашли, что ажно грустно стало.
Добавим ложку дегтя, юсб. Думал, что послушаю хотя бы час, хватило в буквальном смысле на полторы минуты - скомкано, размыто, грубо и раздуто. Да, одновременно.
И еще одну :), очень мне это сильно не понравилось, первый раз с таким сталкиваюсь, Беркли себе такое не позволяет, да и остальные прослушанные цап тоже. Esoteric d-05 щелкал при переключении частот конечно, но чтобы достаточно часто съедать 1-2 секунды от начала песни - считаю, это откровенный косяк у Тотал.
Итог в общем понятен, отдельно суммировать смысла не вижу. Учитывая, что это младшая модель и вверху есть D-six и D-Twelve, представляется, что в угоду маркетингу Тотал слишком жестко приземлили :). Добавим напоследок ложку меда :slight_smile: - между Тотал и Дебюсси я скорее всего выбрал бы Тотал.
Спасибо владельцу и организаторам тура, пусть и не зашел мне Тотал, но бесценный опыт точно получен.

Mac mini (md387) - Actung Audio 1.2m AG8/2+ Pure Silver USB Interconnect Power & Data Input Independently - Hydra Z (линейное питание) - aes/ebu R.A.L. 1.25m - Berkeley Audio Design Alpha Dac (ser. 1) - Apogee wyde eye xlr 0,75 m - Mjolnir Audio KGSSHV - Stax sr-007 mk1 #713xx
Выделенная линия.
Слушал разную женскую попсу - Madonna, Dion, Farmer, Sade, M.Carey, легкий рок Queen, Scorpions, Наутилус, из классики Щелкунчик.

23 лайка

ЦАП у меня.

Тотал подключён, скоммутирован, работает.
Пока с его регулировкой громкости пробую слушать.

Первые впечатления - заметно темноватый звук, с некоей ламповой теплотой и выпячиванием середины, её нижней части. Никакого негатива к звучанию аппарата этим не высказываю и не испытываю, просто услышанные особенности его подачи.

2 лайка

Тебе бы Левинсон послушать начиная с 360 ого. Любопытно мнение:)

В целом ожидал такой обзор…семёрки безжалостны к источникам… Hi end наушники Hi fi цапам не товарищи…Со Stax 007 только верхниe в линейке dac надо слушать… остальные не то…разве что для понимания почерка…

За обзор спасибо :slight_smile: