ЦАП TotalDac D1-Core — из Франции с любовью 🐸 — ЗАВЕРШЕН

Фуф… прочитал еще раз свой текст, чтоб понять Вашу мысль, в конце понял. Отвечаю, - нет, просто Сергей благородно позволил попользоваться несколькими своими компонентами и кабелями, что позволило состояться и моему прослушиванию и моему обзору в принципе, а так же подняло уровень доверия к моим словам.
Ещё раз ему огромное человеческое и аудиофильсокое спасибо!

2 лайка

А я балдею, вот!

2 лайка

Это после Ришелье такое началось, при нем такое недопустимо было))
Пришлось бы на руках нести, как поступают в таких случаях удифилы консервативных взглядов…

Даже не знаю, с чего начать. Первый ЦАП, который смог лучше Denafrips DAC-8PRO2 и Pontus. Немного, но таки да, умеют французы звук делать. Ближе к ночи соберусь с мыслями.

1 лайк

%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB

Миша ты скоро будешь в такой кдп :grinning:

2 лайка

Остановитесь, несчастные!
Вы не боитесь геенны огненной?
Вы забыли о божьей каре! На колени!
Помните о боге! И вы услышите глас божий! Закройте глаза! Я же слышу. Слышу…
Слышу глас божий!
Слышу глас божий!

Да, именно об этом, без лишней скромности, просят задуматься на сайте www.totaldac.com при посещении северо-западного побережья Франции - ведь именно здесь, глядя на вершину небольшого скалистого острова Мон Сен-Мишель, увенчанного средневековым замком, Винсент Брийе создавал свои легендарные ЦАПы. А все пути с вершины, как известно, ведут вниз.

Правду бают, али лгут, действительно ли Брийе в совершенстве постиг науку и искусство извлечения божественных звуков из электроных компонентов - и предстояло проверить, ведь в руках у меня оказался краеугольный камень - начальный Тоталдак в линейке - Dac1-Core.

Всё обширное семейство Тоталдаков построено на дискретной R2R технологии, во всей линейке матрицы состоят из плёночных резисторов Виши с точностью 0,01. Да, так точно - на рассыпухе. Все конкуренты - Сёкрисы, Денафрипсы и др “лестничные” даки построены на smd-резисторах (поверхностного монтажа).

Именно это техническое обстоятельство привлекло моё внимание - в матричных структурах величина домена оказывает прямое благотворное влияние на качество. Значит, если микросхемные R2R технологии уступили R2R сборкам из smd-компонентов, то последние, теоретически, должны слить сборкам из рассыпных элементов.

Проблема в их точности. Ввиду того, что во всей линейке Тоталдаков резисторы одни и те же - пленочные Виши 0,01 - надо полагать, это максимум, на что можно расчитывать при современных технологиях.

Denafrips в старших моделях линейки (Винес и Терминатор) ставит smd-резисторы на порядок высшей точности - 0,001. В моделях же начального уровня (Арес и Понтус) установлены smd-резисторы соответствующей Тоталдакам точности. Значит, с чистой совестью, можно проверить кто кого - начальный Тоталдак или начальный Денафрипс.

Итак, внутри нашего француза, матрица из сотни резисторов Виши 0,01. Ими дирижирует программируемый модуль FPGA. Но это только начало. По делу применены интересные технологии. Кастомизированные тактовые генераторы с буфером минимизации джиттера, предусилитель, транзисторный безконденсаторный выход, модульная структура, позволяющая наращивать функционал, вынесенный блок питания для минимизации помех, все входы, кроме I2S. USB реализован на XMOS.


Цап умеет работать с DSD. Само собой, он NOS - то есть работает без оверсемплинга (компенсационный фильтр включается с пульта), с пульта же включается инверсия фазы, регулируется выход, выбираются входы.

Да, пульт конечно от телевизора Самсунг 1997 года выпуска, что немного странно для ЦАПа, стоимостью четыре тысячи евро. Но это не единственная странность. Некоторое недоумение вызывают дешевизна материалов корпуса (я бы не сказал, что корпус лучше, чем у Zishan Z3 за 45 долларов. Смотрится он чисто DIY) и адские болты и заклепки:

Вы не ошиблись - это из обычного листа бумаги “Снегурочка”, вырезанный ножницами из А4 шильдик с напечатанной на ксероксе информацией, которую венчает эпичный болт, родом из СССР :slight_smile:

Но за звук я всё прощаю!

Звук шикарный, мелодичный, певучий, приятный на слух. Одним словом - богатый. Правильными, естественными обертонами, реверберациями, атаками и затуханиями. В этом он обходит Denafrips Pontus. Точностные характеристики, динамический диапазон, сцена - аналогичны. Очень требователен к источнику и обвязке. Пробовали с @tolik501 подать сигнал с архивного Soundaware D200 - и ужаснулись - звук стал плоский, невыразительный, скучный. А вот с подачи Shinrico XRK SHD20 - всё стало на свои места.
Чуть хуже (скругляет все острые углы где надо и не надо) , но в целом неплохо показал себя в качестве транспорта в связке с Totaldac и Soundaware D100PRO. Но самый цимес исполнил… догадались? GUSTARD U16, мать его! Инструменты, исполнители как живые, краски тоже живые, еще как буд-то не просохли на полотне, много нюансов, планов и деталей, но ничего не выпирает и не раздражает, даже когда образы стремительны, картина сбалансирована и слитна, все внимание главному:


Антуан Гро. Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту. 1796. Лувр

Вердикт: один из лучших ЦАПов для пацанов с деньгами. Взял бы себе такой? Конечно, когда разбогатею.

Гран Мерси @PlanA и @dmitre за неоценимую услугу приобщения к легенде!

Ниже будут видео.

20 лайков

Не обольщайтесь :slight_smile:

Хоумвидео. Кто кого? Totaldac d1 Core или Denafrips Pontus? Секунданты: Gustard U16 и Soundaware D100PRO. Подача по цифре AES/EBU и USB (-=SAMOPLЁT=-)

Test #001

с U16 на Pontus:

с U16 на Totaldac:

с Soundaware D100PRO на Totaldac:


Test#002

с U16 на Pontus:

с U16 на Totaldac:

с Soundaware D100PRO на Totaldac:


Бонус. Подача с CD по коксу в Totaldac. Teac VRDS 10SE в качестве транспорта:

8 лайков

А мне D100 на ролике больше понравился :mute::no_bell:

2 лайка

По роликам с D100 однозначно человечнее звучит.

@Angelicus, а как подключались к Total U16 и D100?

Цифровиком AES/EBU

Ну тут кому как. Ну и запись с телефона на ютуб, конечно микродинамика вся не слышна. D100 скругляет острые углы, и Тотал тоже. Вместе слишком мягко получается на мой вкус, не хватает остроты атак. А вот U16 с Тотал - улет, всего в меру. В принципе, я выше писал, если применить транспорт классом выше D100 (SHD20, к примеру), то отлично и без конвертера получается.

Мне очень понравился Тотал, это как смесь душевной Метрум Октав с дигамикой и напором Денафрипс. И речь о начальном Тотале. У них есть на 6 матрицах (600 резисторов Виши) аппарат в линейке - трехблочный. Вот наверно звучит он, представляю… Но ценник, увы, для богатых парней.

3 лайка

Да… теперь я еще раз убедился, что свой MUSE 296 я еще долго не сменю…

1 лайк

Отличия на роликах хорошо слышны, спасибо за записи.

Что услышал : после Totaldac, Pontus скучнее слушается. На обоих роликах.

С U16 Totaldac больше понравился, чем с D100PRO. Не критичная разница, но ощутимая. С U16 живее, и просто на слух приятнее ложится.
Полезная инфа о U16, за нее отдельно благодарю. :blush:

1 лайк

Хочется верить :slight_smile:

Понтус тоже неплохо поёт , вроде и напор больше у него !

2 лайка

По роликам:
Тотал передаёт музыку, в этом плане он побил Понтуса. Также больше деликатности, явственнее проявляет обертона, музыка больше похожа на живую.
При этом у Понтуса есть свойство рубить напором рубанка правду матку, явно не всегда правду, но рубить. И, наверное, если не сравнивать его с более высококлассными, каким оказался в данном случае Тотал, то тоже вполне слушать можно, подобрав ему другие компоненты и кабели, которые бы определённо скрашивали звучание. Понтус такой техничный малый, но и есть задатки основательности, как это обычно привык слышать у мультибитников. В Тотале же больше углубляешься в саму суть произведения.

Цифро-источники: один китаец, который с буквой U, оказался действительно имеющим большее разрешение в проработке деталей и меньшую отстранённость при звукоизвлечении, но вместе с тем, сочленение его в паре с Тоталом выходит каким-то уж сладкоголосым, и тут мне кажется, что у китайца с буквой D - лучший баланс, более честный какой-то, линейный. Но и, из-за слабины в разрешении, звучание на фоне конкурента более однообразное, с меньшими подробностями по музыкальному полотну для ушей-мозга. (Насколько помню, это версия не Фемто, и кажется даже не Делюкс?)
Интересно, заметил ли ещё кто-то, на ролике в случае с CD-транспортом, есть тот самый эффект льющейся музыки? (пусть с некоторыми недостатками, это ведь даже не чистый транспорт, а полный плеер). На фоне японского старичка, китайцы как-бы сначала раскладывают музыку на тысячи кусочков, но обратно склеивают её с некоторыми промежуточными слоями клея, по аналогии как-бы рукой на ощупь чувствовалась бы некоторая искуственная однообразная шероховатость, а в нашем случае, это какая-то дискретность, не-слитность, (хоть формально в плане АЧХ всё может быть и точно).


Кстати, вообще был удивлён, что в данном случае через ютуб было слышно такое явное отличие между источниками цифры, обычно это только вживую так, а на видео всё замыливается. Возможно это так вышло, (предположение), потому что в отличие от более-менее сбалансированного Саундавара, у Густарда присутствует в чём-то выраженная характерная особенность подачи, из-за чего это даже пролезло сквозь запись через телефон и в ютуб.


Подведя некий итог, всё-таки тема здесь о Тотале, мне показалось, что на этих роликах - он самое сильное звено, а мы больше слышим проявления и характеры всех остальных компонентов.
(это не наезд на систему Михаила, тут имею ввиду именно отснятые файло-плееры, CD-транспорт, ну и Понтус).

19 лайков

PS. Сам от себя не ожидал, что накатаю целую простыню по видеороликам :hushed:
Просто чтобы не было жалко потраченного времени на выслушивание всех видео, решил “не отходя от кассы” описать услышанное.

4 лайка

Заметили и даже обсудили. :wink: Жаль, что не было сравнения СД транспорта и файлотранспортов на одной композиции.

3 лайка

Телефон Хуавей таки творит чудеса :slight_smile:

В этом Тике один из лучших транспортов.