ЦАП TotalDac D1-Core — из Франции с любовью 🐸 — ЗАВЕРШЕН

Вкратце. Испытуемый - изрядно твикнутый холо. Транспорт1- TEAC VRDS25 с полностью другим блоком питания цифровой части и твикнутым питанием спдифа и оптического выхода. , транспорт2 - DENON DVD3930 . Хозяин денона настоял на том, чтобы использовался его сетевик. Разница была действительно существенной. Владелец денона заявил, что его аппарат, который порвал многих, никогда так хреново не звучал. Короче, заподозрил какой-то подвох.

Может не совсем в тему, но в ЦАП-турах влияние транспорта нужно учитывать обязательно. Звучание может меняться от занудно-механистического, до залихватского, от которого ноги выходят из-под контроля.

Обязательно учитываем.

Да все нужно учитывать. Даже время прослушивания - вечером или ночью)) загрязненность сети, к примеру…
Все в большей или меньшей степени влияет.

)))

Месье Дак дэ Тоталь

В отличие от коллеги @Versum я не томился в ожидании этого ЦАПа семь долгих лет :wink: , поэтому, возможно, и подход к прослушиванию данного аппарата у меня получился менее въедливым и щепетильным и свелся в общем-то к главному для меня вопросу в данной области: будет ли лучше звучатьTotalDAC, чем мой MUSE 296? И в чем будет различие в архетипах звука одного и другого?

Начну излагать свои впечатления о французском ЦАПе с того, что я принял посильное участие в прослушиваниии и сравнении ТоталДАКа с Lindemann 820S в системе @Versum и акценты и оценки, сделанные мной немного отличаются от изложенных Сергеем выше. Если Сергей сделал акцент на похожести звучания одного с другим (его это искренне удивило и привлекло внимание), то мне в уши бросились в первую очередь именно различия. Мне показалось, и при повторных прослушиваниях Сергей, это подтвердил, что Lindemann (как ЦАП) был более убедителен в области нижней середины, верхнего и среднего низа, отчего звучание фонограмм было более вкусным и сочным. После этого знакомства с испытуемым в чужой системе, ЦАП приехал ко мне.

Кратко о сетапе, в котором проходило тестирование:

  • Файловый источник (паровоз): ноут Asus/Win7/JRiver/Project Lasso+AQ Diamond USB+Berkeley Alpha USB;
  • ЦАП: MUSE 296;
  • Предварительный усилитель: Spectral DMC-10, Усилители мощности: смотри выше;
  • АС: neat Momentum 4i;
  • Кабельный сет: практически весь от минского мастера Amur™, кроме упомянутого в Источнике AQ Diamond USB, но еще добавились межблоки Siltech FTM-4 GOLD G3 и MIT MI-350 CVTerminator.

В общем-то примерно похожая картина проявилась и у меня в системе в сравнении уже с другим соперником: ЦАПом из 90х, редким, полностью балансным мультибтником MUSE 296, построенном на 4х (по 2 на канал) отборных чипах PCM 1704U-K. По сравнению с Мьюзом Тотал ДАК выдал более высветленный, “худосочный” звук, точнее сказать по сравнению с ТоталДАКом, Мьюз выдал более основательный, насыщенный в области нижней середины, верхнего и среднего низа звук. На Мьюзе в голосах вокалистов появилась телесность, грудные ноты, в звуках саксофона проявились не только верхние визжащие ноты, но и основательные средние и низкие, виолончель зазвучала как положено, в общем, надеюсь, я ясно дал понять словами отличия одного ЦАПа от другого. В общем, то, что я писал про сравнение с Линдеманном, практически повторилось опять.

Но, естественно, картина была бы не полной, если бы у столь именитого и увешанного регалиями французского гостя не нашлось преимуществ перед моим Мьюзом. Я некоторое время (дня три) плотно пожил именно с Тоталом и только с ним в системе, привык к его подаче и услышал, что он (как и Мьюз) обладаем неким певучим слитным голосом и в связке с Беркли выдавал вполне аналоговый слитный звук, но по сравнению с американцем из 90х наш француз из 2000х был более интересен в верхней части диапазона, звук там по сравнению с Мьюзом был детальнее, филиграннее, что-ли. Подумалось, что добиться от Мьюза движения в эту сторону я смогу, когда осуществлю рекапинг этого аппарата, пример Павла @Paul меня вдохновил, а Василий @VasilTech уже составил подробный список компонентов, которые необходимо заказать. (Где заказать запчасти примерно понятно, не понятно, где заказать свободное время для Василия? :disappointed:)

Еще интересная подробность: во время нахождения у меня TotalDAC ко мне в гости заглянул мой приятель не аудиофил “ни разу” и я не мог упустить отличную восможность испытать на ничего не подозревающем “нормальном” человеке (айтишнике опять же) мощь, силу и различие в подходах мультибитной и R2R идеологий построения ЦАПов высокого уровня. Тест был кратким (остывало горячее и испарялись тысячи молекулярных слоев спирта). Его вниманию я предложил две композиции (которые были ему хотя бы знакомы предварительно) :

  1. Portugal. The Man - “Feel It Still”
  2. Dave Brubeck - “Take Five”

На исполнении первой композиции он поставил на первое место француза и даже дал пояснение, что мол на этом аппарате он четко слышал какие-то то ли хлопки то ли перкуссию, а на Мьюзе - якобы нет. На Брубеке однозначно и с большим отрывом ему понравился Мьюз, человек (не фил, заметьте) сказал, что “больше обьема в звучании”, сказал, что “видит” инструменты, вот тут это, а там то и сказал, что тут “классные басЫ”. В общем, он где-то подтвердил мои предыдущие выводы и оценки. А еще после его комментариев я подумал, что, возможно, французский ЦАП настроен на некий “современный” высветленный, но с низким низом звук. Примерно те же претензии, если помните были и к SW D300 со стороны владельцев D100х.

Благодаря туру я смог по достоинству оценить этот незаурядный французский ЦАП, думаю на его базе можно построить систему со звуком достаточно высокого уровня, а тембральный баланс подтянуть соответствующими кабелями.

Еще за бортом моего обзора остался достаточно широкий функционал этого современного француза: множество цифровых входов, регулировка уровня громкости и, возможно, что-то еще, что я совсем упустил. Мне лично было интересно сравнить именно звук этого цапа с моим нынешним фаворитом MUSE 296 и, я сделал это для себя, совершенно точно: СИЖУ РОВНО.

Спасибо Дмитриям @dmitre и @PlanA за тур, Сергею @Versum за вкусный кофе и все остальное :slight_smile: .

P.S. Отправляя француза в Сочи к Михаилу @Angelicus , подумалось: а ведь он едет в логово толстых удавов -=SAMOPLЁT=-, нового выскочки U16 от Gustard и R2R ЦАПов от Denafpris… поймут ли там его? Полюбят ли? Ну, хоть бы жив остался…

19 лайков

Именно так. При, конечно, имеющихся отличиях, я был по хорошему удивлен схожестью результатов при совершенно различных подходах/технологиях в конструкции аппаратов.

Мне кажется еще один фактор/компонент мог сыграть свою роль.

Транспорт (как основной) у меня использовался другого рода. И когда мы подключили Тотал по USB подача изменилась довольно сильно, как раз в более облегченную и несколько светловатую сторону. Так что кроме обвязки свою немаловажную роль (а может и определяющую) в конечном результате сыграет и поставщик цифры.

2 лайка

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною!

3 лайка

Миш, знал, что ты оценишь :+1:

"…я и сам люблю хорошую шутку ,анекдот, шараду… ребус!.."©

1 лайк

И запомните, Рошфор, нет такого Кардинала Франции, которого бы мы не смогли впихнуть в багажник!

4 лайка

Выпивали, да? :slight_smile:

ЦАП сделал день, определенно!

4 лайка

Фуф… прочитал еще раз свой текст, чтоб понять Вашу мысль, в конце понял. Отвечаю, - нет, просто Сергей благородно позволил попользоваться несколькими своими компонентами и кабелями, что позволило состояться и моему прослушиванию и моему обзору в принципе, а так же подняло уровень доверия к моим словам.
Ещё раз ему огромное человеческое и аудиофильсокое спасибо!

2 лайка

А я балдею, вот!

2 лайка

Это после Ришелье такое началось, при нем такое недопустимо было))
Пришлось бы на руках нести, как поступают в таких случаях удифилы консервативных взглядов…

Даже не знаю, с чего начать. Первый ЦАП, который смог лучше Denafrips DAC-8PRO2 и Pontus. Немного, но таки да, умеют французы звук делать. Ближе к ночи соберусь с мыслями.

1 лайк

%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB

Миша ты скоро будешь в такой кдп :grinning:

2 лайка

Остановитесь, несчастные!
Вы не боитесь геенны огненной?
Вы забыли о божьей каре! На колени!
Помните о боге! И вы услышите глас божий! Закройте глаза! Я же слышу. Слышу…
Слышу глас божий!
Слышу глас божий!

Да, именно об этом, без лишней скромности, просят задуматься на сайте www.totaldac.com при посещении северо-западного побережья Франции - ведь именно здесь, глядя на вершину небольшого скалистого острова Мон Сен-Мишель, увенчанного средневековым замком, Винсент Брийе создавал свои легендарные ЦАПы. А все пути с вершины, как известно, ведут вниз.

Правду бают, али лгут, действительно ли Брийе в совершенстве постиг науку и искусство извлечения божественных звуков из электроных компонентов - и предстояло проверить, ведь в руках у меня оказался краеугольный камень - начальный Тоталдак в линейке - Dac1-Core.

Всё обширное семейство Тоталдаков построено на дискретной R2R технологии, во всей линейке матрицы состоят из плёночных резисторов Виши с точностью 0,01. Да, так точно - на рассыпухе. Все конкуренты - Сёкрисы, Денафрипсы и др “лестничные” даки построены на smd-резисторах (поверхностного монтажа).

Именно это техническое обстоятельство привлекло моё внимание - в матричных структурах величина домена оказывает прямое благотворное влияние на качество. Значит, если микросхемные R2R технологии уступили R2R сборкам из smd-компонентов, то последние, теоретически, должны слить сборкам из рассыпных элементов.

Проблема в их точности. Ввиду того, что во всей линейке Тоталдаков резисторы одни и те же - пленочные Виши 0,01 - надо полагать, это максимум, на что можно расчитывать при современных технологиях.

Denafrips в старших моделях линейки (Винес и Терминатор) ставит smd-резисторы на порядок высшей точности - 0,001. В моделях же начального уровня (Арес и Понтус) установлены smd-резисторы соответствующей Тоталдакам точности. Значит, с чистой совестью, можно проверить кто кого - начальный Тоталдак или начальный Денафрипс.

Итак, внутри нашего француза, матрица из сотни резисторов Виши 0,01. Ими дирижирует программируемый модуль FPGA. Но это только начало. По делу применены интересные технологии. Кастомизированные тактовые генераторы с буфером минимизации джиттера, предусилитель, транзисторный безконденсаторный выход, модульная структура, позволяющая наращивать функционал, вынесенный блок питания для минимизации помех, все входы, кроме I2S. USB реализован на XMOS.


Цап умеет работать с DSD. Само собой, он NOS - то есть работает без оверсемплинга (компенсационный фильтр включается с пульта), с пульта же включается инверсия фазы, регулируется выход, выбираются входы.

Да, пульт конечно от телевизора Самсунг 1997 года выпуска, что немного странно для ЦАПа, стоимостью четыре тысячи евро. Но это не единственная странность. Некоторое недоумение вызывают дешевизна материалов корпуса (я бы не сказал, что корпус лучше, чем у Zishan Z3 за 45 долларов. Смотрится он чисто DIY) и адские болты и заклепки:

Вы не ошиблись - это из обычного листа бумаги “Снегурочка”, вырезанный ножницами из А4 шильдик с напечатанной на ксероксе информацией, которую венчает эпичный болт, родом из СССР :slight_smile:

Но за звук я всё прощаю!

Звук шикарный, мелодичный, певучий, приятный на слух. Одним словом - богатый. Правильными, естественными обертонами, реверберациями, атаками и затуханиями. В этом он обходит Denafrips Pontus. Точностные характеристики, динамический диапазон, сцена - аналогичны. Очень требователен к источнику и обвязке. Пробовали с @tolik501 подать сигнал с архивного Soundaware D200 - и ужаснулись - звук стал плоский, невыразительный, скучный. А вот с подачи Shinrico XRK SHD20 - всё стало на свои места.
Чуть хуже (скругляет все острые углы где надо и не надо) , но в целом неплохо показал себя в качестве транспорта в связке с Totaldac и Soundaware D100PRO. Но самый цимес исполнил… догадались? GUSTARD U16, мать его! Инструменты, исполнители как живые, краски тоже живые, еще как буд-то не просохли на полотне, много нюансов, планов и деталей, но ничего не выпирает и не раздражает, даже когда образы стремительны, картина сбалансирована и слитна, все внимание главному:


Антуан Гро. Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту. 1796. Лувр

Вердикт: один из лучших ЦАПов для пацанов с деньгами. Взял бы себе такой? Конечно, когда разбогатею.

Гран Мерси @PlanA и @dmitre за неоценимую услугу приобщения к легенде!

Ниже будут видео.

20 лайков

Не обольщайтесь :slight_smile:

Хоумвидео. Кто кого? Totaldac d1 Core или Denafrips Pontus? Секунданты: Gustard U16 и Soundaware D100PRO. Подача по цифре AES/EBU и USB (-=SAMOPLЁT=-)

Test #001

с U16 на Pontus:

с U16 на Totaldac:

с Soundaware D100PRO на Totaldac:


Test#002

с U16 на Pontus:

с U16 на Totaldac:

с Soundaware D100PRO на Totaldac:


Бонус. Подача с CD по коксу в Totaldac. Teac VRDS 10SE в качестве транспорта:

8 лайков