🩸 ЦАП T&P Audio 2 ✕ AK4497 от Титова — в поисках плоти и крови дельта-сигмы — ЗАВЕРШЕН

Дмитрий. Можно вкратце про эти, редкие в баре кабели?
Общую так сказать характеристику!
Судя по сайту, контора очень серьёзная.

Если кратко, то акустический у меня заменил акустический RAL, который ушел на скамейку запасных. HiDiamond верхние линеек имеют очень прозрачный детальный звук с хорошим телом и искрящимся верхом (проработанным до блеска). Яркими их назвать нельзя. На этом уровне ценника кабеля как водится имеют очень сбалансированное звучание. Но, тоже не панацея. Я списывался с человеком, приобретшим такой же акустический и оставшимся не довольным звуком. Впрочем, надо сказать, тот человек и RAL забраковал. Этот кабельный сет катался в гости к Вадиму @Watson и он достаточно высоко их оценил.

3 лайка

Понял, спасибо! :handshake:
Не моя ценовая конечно, но просто первый раз встречаю этот бренд.
Вадима помучаю ещё вопросиками… :wink:

Пожалуста, осветите вопрос сравнения с Holo May. Очень интересует данный аспект!

2 лайка

да, на днях все будет в рамках окончательного отчета коий сейчас пишу.

4 лайка

Каким образом по каким критериям скажем можно сравнить объекты, относящиеся к одному классу – транспортные средства если это, к примеру, заряженное спорт-купе BMW 4 и премиальный внедорожник Lexus LX570 или если это дорожный байк Yamaha и внедорожный багги? У тех же авто найдутся сопоставимые показатели: мощность и момент двигателя, качество передней оптики, наличие пневмы, качество салона – но что может сказать нам даже прямое сопоставление сопоставимых характеристик?
Тем не менее первый вечер после прогрева я посвятил неспешному отслушиванию T&P против Holo Audio May L2 (R2R). Предусилитель позволяет мгновенно переключаться между ЦАП-ми, чем я и воспользовался. Единственное неудобство состояло в том, что Holo играет громче и при переключениях приходилось выравнивать уровень громкости. Благо предусилитель у меня расположен рядом, и эта процедура занимала буквально пару секунд.

Первое, что замечаешь – Holo имеет дает много больше звука. Совсем иной уровень тембрального разрешения, общей динамики, панча и баса, распахнутая в ширину и глубь сцена. Звук более «сырой» и при переключении на T&P он даже кажется грязноватым, не таким утонченным. Но общая детальность, что несколько удивительно выше у Holo: слышно все тоже ровно, что и в T&P, но даже более того, дополнительную информацию он добирает тембральным богатством. Опять-таки, это как сравнивать филигранную гравюру с поражающей реалистичностью картиной, исполненной в масле? Особенностью Holo является мягкость звучания на транзиентах, которые по сравнению со многими другими ЦАПами могут даже показаться сглаженными- он их просто не выделяет и не акцентирует внимание на них. У T&P атаки и переходные процессы прочерчены гравюрно, филигранно четко. Несколько навести резкость на атаках транзиентах у Holo можно, выбрав вместо стоящего по умолчанию и рекомендуемого самим производителем, режима фильтра NOS в Oversampling, пересчитывающего входящий сигнал на максимальные частоты. Вообще oversampling режим встречается повсеместно на мультибитах и у многих является неотключаемой фирменной фишкой их работы со звуком (например, те же Dodson и Reimyo). В этом режиме по остроте атак Holo только приближается к T&P. На Infected Mushroom в треках Becoming Insane или Milosh на звуках бочки и многих плагах где на самом начале атаки помещен короткий импульс меандра и потом это все до щелчка уплющено лимитером, слышно как T&P начинает задорно щелкать, чувствуя себя в своей стихии, более массивному в звуковом плане Holo несколько не хватает филигранности. Свое Holo добирает энергетикой, динамикой и бесконечным спектром тембральных оттенков. Много больше оттенков и в целом звуковой информации по всему спектру, середина до самого баса более выделена. Инфраниз в принципе одинаков, но опять-таки вначале Puretone – Addicted to Bass есть партия инфраниза идущая параллельно основной теме вступления. На Holo она читается как на ладони, а на T&P она нащупывается если только обратить внимание на нее. Та же история с Depeche mode – In your room. В плане баса Holo наваливает его порою с горкой. Он достаточно вкусный и читаемый, но здесь есть, пожалуй, некоторая слабая сторона Holo- на Dodson и Reimyo баса тоже по более T&P (по памяти, но я уверен). Однако в них он куда как собранее в целом. По вокалу – конечно на Holo он богаче, но сказать, что T&P как-то косячит в этом диапазоне я не могу. Как уже говорил – серединка детальная и приятная без сухости шероховатостей. Любителям грудного (в противопоставлении горловому на связках) вокала будет недоставать вожделенных обертонов, что в прочем характерно, пожалуй, для любой сигма-дельты. Проверка металлом: Moonspell - Everything invided а следом и Capricorn at her feet показали интересные моменты. Квазишумовой сигнал, коий представляет чистый неразбавленный металл (в данном случае дарк и готик) не путает T&P и он старается отрисовывать все, на валя все в кашу. А вот Holo в режиме oversampling с острыми атаками показывает себя хуже, чем в NOS. В NOS нет намека на кашу- среди ревущих гитар четко читаются и слышны шелест тарелок, да и в целом все звуки более тембрально наполнены и правильны. Итак, что это было? Это заряженное купе BMW 4 против Lexus LX570. Кто кого? Смотря куда и как ехать.

Ну и кстати, если уж речь за фильтры, на T&P я пробовал переключать их. Разница достаточно ощутима. Мне безусловно понравился Slow, который я предпочел Hard фильтру с которым он ко мне приехал.

Я не планировал столько писать про Holo, но раз уж попросили. На мой взгляд самый интересный турнир получился у одноклассника T&P против которого я выпустил Lynx HILO TB. При этом у T&P даже была определенная фора: ему достались классный сетевой Gourd и топовые межблоки HiDiamond. Lynx HILO играл в окружении отличного, но нейтрального и прозрачного сетевого Chikuma Advance AC и межблоков 1stCable reference line от первой кабельной компании. И вот тут уже Lynx пришлось тяжеленько. Рысь играет чуть-чуть мягче на атаках и с чуть большим тембральным разрешением. Это слышно на тех же тарелках и струнно-щипковых. Там, где T&P ограничивался контуром звука Lynx добавлял капельку тембральных оттенков: не просто шелест, а слышно материал, не просто дрынь, а дрЫнь. Тест на «качь» прошел на Ilkay Sencan – Do it и Thirty Second To Mars – Love is madness. Оба ЦАПа сдали его на отлично- яйца есть. Но и тут Lynx был чуточку по увереннее в инфранизе. Разница субъективно в проценты, но она есть. А вот с пространством у Lynx все не так гладко в прямом и переносном смысле. T&P очень четко рисует пространство глубь. Отлично слышна аура реверберационных хвостов вокруг инструментов и мозг легко понимает дистанцию до объектов. Lynx подсвечивает сами звуки, но не пространство вокруг них и из-за этого глубина звуков читается много хуже. Да звуки получаются более точечные и четче локализованные по панораме, но T&P подсвечивает пространство во круг звуков и это выводит понимание пространства на совершенно иной уровень. И надо сказать, что разница в том на сколько хорошо T&P рисует пространство по сравнению с Lynx много больше разницы между ними в передаче тембральной составляющей и качестве инфраниза. Обычно я не использую Lynx HILO в качестве ЦАПа, разве только в качестве некоторого студийного эталона рафинированного исключительно правильно правильного звука без прикрас, что б далеко не отрываться от земли и понимать, где правда, а сладкие аудифильские грезы навеянные hi end игрушками. Стал бы использовать T&P для прослушивания музыки? Вообще я думал о приобретении хорошей топовой сигма-дельты. Что на счет T&P? Если ребята сделают версию на верхних Cirrus Logic вместо AKM я, пожалуй, выхвачу кошелек и воскликну: shut up and take my money! :slight_smile: Вот правда. Прибор очень понравился. Он вплотную приблизился по звуку к заслуженно хваленному Lynx HILO, ощутимо превзойдя его пространственном разрешении. Разница между ними по звуку на уровне достаточно тонких нюансов (ну по крайней мере в моей системе). Итак, кто это был? Это были заряженное купе BMW 4 и Audi A7. Если смотреть не на регалии, ценники и марки, то все совсем не однозначно.

Ах, ну да, о коммутации. USB вход работает хорошо, на разные кабеля реагирует адекватно их уровню и это все, что надо нам знать о нем. Оптика и Coaxial все же предпочтительнее. Что удивительно, гальваническая развязка не мешает ЦАПу реагировать на смену USB проводов, а вот по s/pdif он не столь критичен к выбору кабеля. Более того, через подбор хорошего цифровика тембральную разницу с HILO еще можно сократить. Цифровые s/pdif (оптика и кокс) интерфейсы реализованы действительно исключительно. Я честно прям подустали подбирать цифровые кабели к капризным ЦАПам.

Входе тестов были отслушаны следующие исполнители: Depeche mode, Moonspell, Ю. Савичева, БГ, Сплин, Браво, Delerium, Evanescence, Infected Mashroom, Camouflage, Земфира, Melanie C, Within Temptation, Opeth, Tiamat, Г. Сукачев, Uma2rman, Ария, Indila, Puretone, СерьГа, Аквариум, Агата Кристи, Savage Garden, The 69 Eyes, Emily Autumn, Lacrimosa, Hurts, Бурито, Земля легенд, Fleur, Mylene Farmer, ДДТ и др.

31 лайк

Классный обзор! Очень обстоятельно, но с эмоциями. :+1:

3 лайка

Ухх! Большую работу вы провели, да еще за столь короткий промежуток времени, поклон.

2 лайка

Дмитрий, спасибо за отзыв :+1:
Жаль только в репертуар не включили чего нибудь из “простого древнего” звука - классику, академический вокал и т.п., интересно было бы в сравнении.
Вопрос - когда сравнивали, как и чем “заводили” цифру в T&P и в May?

3 лайка

Сначала usb vs usb, потом оптика T&P и aes Transparent на May, потом HiDiamond на T&P и aes Transparent на May. В качестве коаксиальных вариаций были на T&P еще IXOS и Oyaide DB-510 pure silver. Скажем так, оптика очень хорошо работает на T&P , а кокс прям великолепно. Зависимость от выбора коаксиального провода некоторая имеется, но не столь дикая как на тех же додсонах, к которым на кривой козе не подъедешь.

2 лайка

Буфер в ЦАП помогает.

2 лайка

Такое ощущение, что этот цап в туре разложили на молекулы , потом на атомы , а потом опять собрали …
После всего вышеизложенного, уже и не знаешь , куда просунуть свои 5 копеек.
Не буду углубляться во внешность . В целом , мне нравится форм-фактор , материалы и цветовое решение . Кнопки , дисплей - оставим перфекционистам . Ну и разрабам .
У меня не было никогда никаких юсб дел , посему источник один - сд транспорт . В оппозите - мультибит на 63-их чипах .
Все сконнектилось и заиграло , единственно - при переключении с одного цап на другой , у ТиП присутствует двойное заикание . Это не парит и , думаю , создатели устранят этот баг .
Сильно хочется заостриться на следующем - у каждого из нас есть в сетапе цап , к которому мы привыкли . Если это стабильно долгая история или же что-то «Ах» , приходится рассматривать новый элемент через эту призму . Тут ничего не поделаешь .
ТиП никакого отторжения не вызвал . И это уже хорошо . Детально , с разрешением . Несколько нейтрально , отстранённо и холодно ( или без красивостей ) , но достаточно бережно к звукам .
Сцена . Кому пошире , кому компактней - дело вкуса , особых претензий здесь нет . На любителя . Глубина - здесь есть вопросы . Несколько линейно , более плоско , чем Аббас . Соотвественно , на 63-ем больше объема , воздуха . Присутствия .
Тембрально . Не доезжает до мультика . Но , собственно, таких ожиданий и не было . Более упрощенная подача на вокале и на солирующих инструментах при малых составах .Нет таких сладких обертонов и переливов , изгибов голоса и лидирующего инструмента . Нет нерва . Играет , но скучновато , не торкает , больше формально и отстранённо . Не хватает красивостей и … певучести , пожалуй. Середина поджзажата .
Это все в режиме шарп. Режим слоу ситуацию улучшает , но не глобально . Но в нем лучше . Для меня .
На электронике ситуация улучшается . Паритета ещё нет , но уже намного лучше. Упрощенная середина ещё корябает слух , но больше в виде каприза .
Ставим забойный и более жесткий саунд в виде тяжа . А вот здесь ситуация меняется . Умение Аббаса тащить хвосты звуков играет с ним фиговую шутку . Аббас играет против самого себя . ТиП вовремя обрубает излишек и делает подачу более концентрированной , сфокусированной и четкой . Бочка отрабатывается лучше , лидер-гитара чётче . Жесть и скорость - это к нему .
Не зря существует мнение , что рок - очень простая музыка )).
По итогу . Поковыряться есть с чем . Хотелось бы добавить тембральности . Хотелось бы более объемную в глубину сцену с более разнесенной ( разделённой ) позицией по исполнителям . Несколько агрессивные верха . Но не на всех записях . Но могут превалировать , оттягивать на себя внимание. Пожалуй, все .
ПС . Цап , при стоимости 150 ( 120 за туровый ) , находится в поле , где играют как кастомные девайсы высокого уровня , так и герои вчерашних дней . Трудно . Но потенциал есть . Удачи в делах создателям .
Бару и разрабам - респект

17 лайков

И вот , пожалуй квинтэссенция

1 лайк

Не значит ли , что хорошо два цапа иметь мультибит и для быстрых жанров дс .

Иметь то неплохо, плохо перетыкать!

1 лайк

А вы коммутируйте… аудиофильским коммутатором :grinning_face_with_smiling_eyes:

Уххххх… ётить!

Вполне себе вариант , если слушаешь разноплановые жанры и имеешь возможность

Вы напрямую с цапа на усилитель мощности сигнал выводите , тогда да неудобно . А , у меня предусилитель можно сразу две пары балансных проводов воткнуть и с пульта щелкать.

1 лайк

Получил долгожданную посылку, распаковал, осмотрел, уже подключил, час погрел, час послушал, поэтому (в соответствии с Правилами тура :nerd_face: ) - первые впечатления.
Первое касание верхней/нижней крышки - впечатления как от недорогого медприбора, обращают на себя внимание дефекты покрытия. Перед/зад и боковые стенки наоборот, тактильно и внешне дорого. Впечатления после переноски и установки - весьма добротная вещь, увесистая, подгонка кнопок и дисплея идеальны, терминалы точно не на сдачу, нас здесь уважают!
Первым делом встал вопрос силового кабеля, единственный незанятый оказался Acoustic Revive power standard triple C такой


им и соединил с дистрибьютором. Все соединения у меня кроме фонокабеля - балансные, поэтому, чтобы не цеплять Могами/Канаре, пришлось фонокабель с тонарма снять, им и подключил к усилителю. Ну и цифровой SPDIF коаксиал подключил своего изготовления, время на описание конструктива тратить не буду, две моножилы серебра 5N в корделе из натуральной шёлковой нити в трубках от капельниц, он по звуку ± был с моим Audioquest diamond, немного уступал.
Стоит, играет.

Что не понравилось в процессе включения, так это во-первых необходимость довольно долго жать на кнопку, чтобы сабж «завёлся», и при этом момент нажатия несколько невнятный. Я сначала перепутал лёвый-правый каналы, просто вход переключил на предусилителе и перевоткнул правильно, аппарат при этом вырубился.
Кнопку нажал - ничего. Вспотел с досады, выдернул силовой из сети, подождал, воткнул, нажал кнопку - ничего. Так раза с пятого после того как подержал кнопку секунд 5 он завёлся, я уже в уме объяснительную для Алексея сочинил :sunglasses:.
Да! надо же описание системы.
Играет с ПК на Windows 7max Foobar последней версии, в компе стоит плата SOTM которая и формирует USB сигнал. Плата та которая дорогая, с поддержкой usb-3, питается от внешнего ЛБП собственного изготовления.
Далее USB/spdif конвертер Audio-Gd di-20, без HE, но с фемтоклоками. USB кабель Audioquest diamond, в моей системе использую AES/EBU выход, кабель Audioquest Raven, далее ЦАП Mark Levinson N360sl, далее балансными Neotech 1002 сигнал идёт на предусилитель Mark Levinson N38S, балансными Acoustic revive triple C не помню точно марку - на УМ Mark Levinson N431, оттуда по Kimber cable Monocle XL на АС Revox Symbol B mk3 с модернизированными фильтрами и супертвиттерами собственного изготовления на драйверах Focal Utopia Be. К RCA выходам предусилителя подключен сабвуфер B&W asw-855, его я не отключаю, для кино просто перетыкаю кабели. Ну т.е. в стерео он постоянно работает, обнаружить его невозможно, но без него звук сразу дешевеет вдвое ( как и при отключении супертвиттеров, кстати).
Есть выделенка моножила 6 кв. на УМ и саб, то куда подключено остальное по сути тоже выделенка, но 2,5 кв. Коттедж, поэтому разводка звездой в пределах этажа фактически. Каждый потребитель включён через свой пром. фильтр Epcos избыточной мощности, 2х50 и 2х80А. Гостевому ЦАПу достался 2х50А, обычно он питает фонокорректор. Фильтры НЕ режут динамику, без них звук грязный, с сибилянтами.
Уф-ф! прошу простить за многобукв.
Собственно первые впечатления по звуку гостевого аппарата.
Поясню, конвертер имеет независимые выходы AES и spdif, поэтому сигнал подаю одновременно на оба ЦАПа, и предусилитель с пультом, поэтому переключаюсь между ЦАПами не вставая, уровни громкости равны.
Прям первое впечатление - один уровень, если просто щёлкать пультом, разница минимальна, мозг похоже её нивелирует.
Если слушаешь одну и ту же вещь сначала, то отличия видны, и серьёзные.В двух словах, МЛ имеет глубже сцену, сильно богаче тембрально, и на порядок лучше создаёт эффект присутствия. Слушаем трио Питерсона на МЛ, и через 30 секунд даже не закрывая глаз начинаем видеть всех троих в комнате, как каждый из них дышит, «звукоизвлекает», размер, предполагаемый возраст инструмента (типа старый/новый контрабас :nerd_face:), темперамент и настроение каждого. То же в исполнении T&P Audio - вынесли картонные фигуры музыкантов с инструментами, расставили, перед каждой фигурой поставили комбик и включили трехканальную запись.
При этом, в моменты акцента на ударных, ударник как бы оживает, малый барабан звучит «с гвоздём», но только акцент с него переходит на ф-но, опять три плоские фигуры.
Yello почти без замечаний, но в лобовом сравнении МЛ подороже звучит, тембрально, ну и утончённее детальки прорабатывает.
Зато эта его любовь к перкуссии очень кстати на роковых вещах, Deep Purple очень классно отыграл, без каши, малый(рабочий) Иэна Пэйса лупит чётко в грудь, перегруз наступает в паритете с МЛ. Тут не могу выделить победителя, и тот и тот классно, у гостя динамичней, у МЛ чуть более камерно, можно всех спокойно разглядеть :nerd_face:, но тоже захватывающе.
На этом, пожалуй, закончу, спать пора, для первого впечатления достаточно, пусть догревается.
В финальном отчёте постараюсь полнее, ну и скорее всего к Олегу ещё добегу с гостем, эти походы обычно позволяют портрет дополнить.
Всем добра!

32 лайка