🩸 ЦАП T&P Audio 2 ✕ AK4497 от Титова — в поисках плоти и крови дельта-сигмы — ЗАВЕРШЕН

Абьзательно… :slight_smile:
А усилок, да…хорОш! Вспоминаю тебя добрым словом! :wink:

2 лайка

Yamaha a-s2100 есть разделительный конденсатор, то есть открытый ли вход? Если нет, то с цапом они должны хорошо подружиться, у цапа в сигнале нет конденсаторов.

Алексей! Я не физик, я лирик и в электротехнике полный ноль :man_shrugging:))))
Это надо наших технарей пытать!
Сегодня слушал буквально минут сорок, отторжения не было! :wink:

2 лайка

Ну что! Первые впечатления, как правило и самые верные, но посмотрим, что будет в конце моего знакомства с ЦАПом Титова, когда я верну в тракт свой AVM! :wink:
Лирику оставлю финальному обзору, а пока то основное, что явно и сразу слышится, видится, понимается…
По фасаду, у меня больших претензий нет. Авторский дизайн, имеет право, но вот НОГИ… :sunglasses: Ноги я бы выдернул! :grin:
Великоваты они ему, да и блестеть им тоже не надо, на мой вкус. Тут бы больше подошли скромные черные ножки, может даже квадратные! :crazy_face:
По тактильности кнопок, соглашусь с предыдущими товарищами. Такому солидному агрегату, такие нажатия… надо что-то менять.
По работе, меня смутило два момента…
Поджирание первой секунды (эпик фэйл), и странное поведение при включении после простоя. Выбранный выход в меню сохраняется, но пока не прощёлкаешь всё по кругу, вместо звука ритмичное заикание. (может я что не так делаю) :thinking:
А что ЗВУЧАНИЕ!? Звучание - есть, и оно точно на весьма приличном уровне.
Из характерных особенностей отмечу чуть растянутый нижний регистр, что сказывается на очерченности образов, несколько обобщённая подача перкуссии (все железки гремят с неким характерным оттенком), сибилянты в вокале, гитара, и местами клавиши могут иметь “стеклянные” призвуки но без лишней резкости.
Общая тональность звучания, имеет прохладный оттенок, что не мешает аппарату играть с хорошей точностью в плане передачи основных тембров. Подача мощная и напористая.
Детальность и разборчивость, на высоком уровне, что особенно проявляется в подаче ЦАПом вокала. :+1:
Вот наверное и всё, что “накипело”, за те три дня, что гостит у меня это замечательное изделие! :wink:

18 лайков

Почти наверняка есть. По крайней мере, в 1000-й и 2000-й моделях разделительные электролиты есть.


Провожая в армию моего друга, его бабушка начала тост такими словами… «Ну, что тебе пожелать Саша…» Было это в далёких восьмидесятых, но до сих пор вспоминается. К чему эти ностальгические мотивы? А к тому, что многое хочется пожелать создателю этого замечательного аппарата, с хитрым названием «T&P Audio 2». (далее по тексту, просто ЦАП Титова).

Основные моменты я уже описал в перовом впечатлении, и по большому счёту они не сильно поменялись к концу пятидневки. Фэйлы в работе наверное устранимы, ноги заменяемы, кнопки…. Ну вот разве кнопки))) Вообще, я рад, что у нас есть энтузиасты, способные делать такие крепкие штуки! Именно крепким я назову этот аппарат. Про дизайн и формфактор повторяться не буду (хотя почему? габариты для меня непонятные. Ни то, не сё по размеру. Можно ведь увеличить ширину уменьшив глубину корпуса?), Но, нам же саунд интереснее… А с саундом у этого цапчика всё очень неплохо! Если давать краткую характеристику, то это аппарат высокого уровня, с бодрым, открытым, и напористым звучанием. И он не оставит слушателя равнодушным, несмотря некоторую прохладу в характере.

Первое время, после включения в систему, цап вёл себя не очень хорошо… синтетика брала верх, всё было как-то аппликативно. Но, к концу знакомства, он стал более покладист, что я списываю на выравнивание электронных потоков в сетапе)). Подключал я его своим стандартным Tara Labs RSC 75. На мой вкус, это очень хороший цифровик, дающий очень ровный и понятный результат, в моей системе. Так вот с тарой, цап выдавал четкий, мощный, свободный саунд! Да, всё звучало очень даже, но жанровость всё таки была достаточно явной. В том материале, где преобладают электронные сэмплы, и в целом прямая и легко читаемая подача, аппарат показал себя отлично! Лимп Бизкит, Раммштайн, Ландыши… Очень забористо и ярко. Прямо вот хочется врубить по громче, и чтобы без соседей! Но, стоит обратиться к малым составам, джазу и т.д., то становится ясно, что на этом поле ЦАП Титова начинает давать сбой. Те обертона, и послезвучия, на которых и строится эта музыка, отсутствуют. Нет, они есть, но им не веришь. На ум снова приходит понятие «аппликация». Именно так можно охарактеризовать особенность формирования звука этим агрегатом. А если во что-то не веришь, то и в церковь нефига ходить!))) На сладкое, я решил поменять цифровик, и поставил серебряный Тиглон, который показал себя как срезающий острые углы, но сохраняющий естественность и динамику. Да, с этим кабелем звучание поменялось. Да, Титов стал звучать мягче, пластичней, но достоверности живым инструментам это не прибавило. И это очень обидно, тем более, что задел то у прибора очень весомый!
Вот честно… ЦАП меня порадовал! У него есть характер, и свой звук. Я не знаю, можно-ли технически вдохнуть жизнь в эту схему!? Но, если это получится, это будет выдающийся инмтрумент!
Рад ли я, что вписался в этот тур? Конечно, рад! Аппарат очень классный. Он дарит драйв и радость! А что ещё надо? А надо всего ничего, добавить жизни, дыхания, легкости… и тогда, этот девайс точно станет мощным конкурентом буржуйским фирмачам.
Традиционное МЕРСИ, создателю цапа, и отцу этого форума!
Что слушалось…:
Tok Tok Tok - From Soul To Soul
Avishai Cohen - Continuo
Claudio Fillippini Trio - Breathing in Unison
Paul Mc Cartney - Kisses On The Bottom
CGT - Andromeda
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Everlast - The Life Acoustic
Metallica - Reload
Rammstein - Rammstein
Adriano C’è Sempre Un Motivo
Morphine - Cure For Pain
Arizona Dream
Supertramp Breakfast In America
Русский альбом
Курара - Кафка
Ландыши - 69 девок
И ещё что-то…)))

24 лайка

«Встречают по одежке- провожают по уму». Первое впечатление об аппарате начинается с внешности и интерфейса. И тут ЦАПу есть что показать. Аккуратный, элегантный металлический корпус с щелями в которых светится красная гирляндочка светодиодов. Оригинальное расположение задней коммутации: аудиовыходы с одной стороны, по центру группа цифровых входов и с другого края разъем питания. Очень удивил большой анимированный дисплей и возможность ныряния в менюшки. Вот эти особенности интерфейса показывают, что перед нами не какая-то кустарная поделка самоделкиных, несущих миру очередное откровение в виде убивцы всех и вся (сори за сарказм, я и мелкосерийки люблю, того же Аббаса к примеру).

С первых секунд слышно отличную реализацию сигма-дельта и фирменную АКМ-кую подачу. Чистейший звук с бескомпромиссной детальностью и фирменное АКМ-кое построение пространства. Вообще я очень прям ревностно отношусь построению ЦАПами пространства и к двоечникам в этой дисциплине у меня нет никакого снисхождения. Впрочем, об АКМ - бывает и другая история. В свое время у меня была RME ADI2 Pro прям самых первых ревизий. Я тогда был наверное 2-3м обладателем в РФ этого прибора- их только начинали возить к нам. Года полтора я прошел от влюбленности до разочарования. И хоть это иная история хотелось бы отметить тут следующие моменты. Конкретно к моей первой ревизии (за остальные не скажу), у меня в числе претензий приведших к шумному разводу с ней значатся совершенно сухая шершавая середина, что особенно подразочаровывало на вокале и басовая импотенция. Не доложили в немку ни шелковой мягкости, ни теплого бархата, яиц – мяса – жира (как ни называй) тоже не доложили. В остальном это был невероятно детальная штука с чумовой голографией в звуке. Ну так вот, в рецензируемом аппарате все эти недостатки отсутствуют как класс. И общий звук данного прибора делает серьезную заявку на прописку в любом требовательном сетапе. Вопрос конечно тут кто какого звука ищет. Но тем не менее, на мой взгляд, общий уровень проработки звука вызывает уважение у любого меломана-аудифила, не имеющего аллергической реакции на сигма-дельтную безламповую реализацию.

Я не знаю на сколько прибор требователен к проводам, времени углубляться в данную тематику не было. Поэтому совместные вечеринки с гостем были в окружении: межблоки HiDiamond Diamond 9, цифровик HiDiamond digital reference, какой-то стеклянный проф оптический кабелек, NordOst Heimdall 2 USB, сетевой Gourd GCP-663, источник цифры Lynx HILO TB c сетевиком Chikuma Advance AC. Остальная система: акустика Amphion Two18, усилитель Spectral dma250, предусилитель Spectral dmc15, акустический HiDiamond Diamond 8, сетевые на усилителе и преде VooDoo Air-Dragon V, на распределителях – старшие RAL Precept. В центре системы Mac Pro 2013 aka «ведро».

Мою акустически заглушенную цитадель правильного звука в последнее время покинуло масса бойцов: кто в увольнительную, а кто пошел присягать другому сюзерену. Поэтому дружеский рыцарский на турнир были приглашены имеющиеся Lynx HILO TB и Holo Audio May. Наверное хорошо, что в виду увольнительной не было задиристого самурая Reimyo 999ex limited, коварного Dodson da217mk2D и былинного богатыря Abbas на pcm63. Иначе бы этот гостевой турнир не стал бы таким интересным.


18 лайков

Дмитрий. Можно вкратце про эти, редкие в баре кабели?
Общую так сказать характеристику!
Судя по сайту, контора очень серьёзная.

Если кратко, то акустический у меня заменил акустический RAL, который ушел на скамейку запасных. HiDiamond верхние линеек имеют очень прозрачный детальный звук с хорошим телом и искрящимся верхом (проработанным до блеска). Яркими их назвать нельзя. На этом уровне ценника кабеля как водится имеют очень сбалансированное звучание. Но, тоже не панацея. Я списывался с человеком, приобретшим такой же акустический и оставшимся не довольным звуком. Впрочем, надо сказать, тот человек и RAL забраковал. Этот кабельный сет катался в гости к Вадиму @Watson и он достаточно высоко их оценил.

3 лайка

Понял, спасибо! :handshake:
Не моя ценовая конечно, но просто первый раз встречаю этот бренд.
Вадима помучаю ещё вопросиками… :wink:

Пожалуста, осветите вопрос сравнения с Holo May. Очень интересует данный аспект!

2 лайка

да, на днях все будет в рамках окончательного отчета коий сейчас пишу.

4 лайка

Каким образом по каким критериям скажем можно сравнить объекты, относящиеся к одному классу – транспортные средства если это, к примеру, заряженное спорт-купе BMW 4 и премиальный внедорожник Lexus LX570 или если это дорожный байк Yamaha и внедорожный багги? У тех же авто найдутся сопоставимые показатели: мощность и момент двигателя, качество передней оптики, наличие пневмы, качество салона – но что может сказать нам даже прямое сопоставление сопоставимых характеристик?
Тем не менее первый вечер после прогрева я посвятил неспешному отслушиванию T&P против Holo Audio May L2 (R2R). Предусилитель позволяет мгновенно переключаться между ЦАП-ми, чем я и воспользовался. Единственное неудобство состояло в том, что Holo играет громче и при переключениях приходилось выравнивать уровень громкости. Благо предусилитель у меня расположен рядом, и эта процедура занимала буквально пару секунд.

Первое, что замечаешь – Holo имеет дает много больше звука. Совсем иной уровень тембрального разрешения, общей динамики, панча и баса, распахнутая в ширину и глубь сцена. Звук более «сырой» и при переключении на T&P он даже кажется грязноватым, не таким утонченным. Но общая детальность, что несколько удивительно выше у Holo: слышно все тоже ровно, что и в T&P, но даже более того, дополнительную информацию он добирает тембральным богатством. Опять-таки, это как сравнивать филигранную гравюру с поражающей реалистичностью картиной, исполненной в масле? Особенностью Holo является мягкость звучания на транзиентах, которые по сравнению со многими другими ЦАПами могут даже показаться сглаженными- он их просто не выделяет и не акцентирует внимание на них. У T&P атаки и переходные процессы прочерчены гравюрно, филигранно четко. Несколько навести резкость на атаках транзиентах у Holo можно, выбрав вместо стоящего по умолчанию и рекомендуемого самим производителем, режима фильтра NOS в Oversampling, пересчитывающего входящий сигнал на максимальные частоты. Вообще oversampling режим встречается повсеместно на мультибитах и у многих является неотключаемой фирменной фишкой их работы со звуком (например, те же Dodson и Reimyo). В этом режиме по остроте атак Holo только приближается к T&P. На Infected Mushroom в треках Becoming Insane или Milosh на звуках бочки и многих плагах где на самом начале атаки помещен короткий импульс меандра и потом это все до щелчка уплющено лимитером, слышно как T&P начинает задорно щелкать, чувствуя себя в своей стихии, более массивному в звуковом плане Holo несколько не хватает филигранности. Свое Holo добирает энергетикой, динамикой и бесконечным спектром тембральных оттенков. Много больше оттенков и в целом звуковой информации по всему спектру, середина до самого баса более выделена. Инфраниз в принципе одинаков, но опять-таки вначале Puretone – Addicted to Bass есть партия инфраниза идущая параллельно основной теме вступления. На Holo она читается как на ладони, а на T&P она нащупывается если только обратить внимание на нее. Та же история с Depeche mode – In your room. В плане баса Holo наваливает его порою с горкой. Он достаточно вкусный и читаемый, но здесь есть, пожалуй, некоторая слабая сторона Holo- на Dodson и Reimyo баса тоже по более T&P (по памяти, но я уверен). Однако в них он куда как собранее в целом. По вокалу – конечно на Holo он богаче, но сказать, что T&P как-то косячит в этом диапазоне я не могу. Как уже говорил – серединка детальная и приятная без сухости шероховатостей. Любителям грудного (в противопоставлении горловому на связках) вокала будет недоставать вожделенных обертонов, что в прочем характерно, пожалуй, для любой сигма-дельты. Проверка металлом: Moonspell - Everything invided а следом и Capricorn at her feet показали интересные моменты. Квазишумовой сигнал, коий представляет чистый неразбавленный металл (в данном случае дарк и готик) не путает T&P и он старается отрисовывать все, на валя все в кашу. А вот Holo в режиме oversampling с острыми атаками показывает себя хуже, чем в NOS. В NOS нет намека на кашу- среди ревущих гитар четко читаются и слышны шелест тарелок, да и в целом все звуки более тембрально наполнены и правильны. Итак, что это было? Это заряженное купе BMW 4 против Lexus LX570. Кто кого? Смотря куда и как ехать.

Ну и кстати, если уж речь за фильтры, на T&P я пробовал переключать их. Разница достаточно ощутима. Мне безусловно понравился Slow, который я предпочел Hard фильтру с которым он ко мне приехал.

Я не планировал столько писать про Holo, но раз уж попросили. На мой взгляд самый интересный турнир получился у одноклассника T&P против которого я выпустил Lynx HILO TB. При этом у T&P даже была определенная фора: ему достались классный сетевой Gourd и топовые межблоки HiDiamond. Lynx HILO играл в окружении отличного, но нейтрального и прозрачного сетевого Chikuma Advance AC и межблоков 1stCable reference line от первой кабельной компании. И вот тут уже Lynx пришлось тяжеленько. Рысь играет чуть-чуть мягче на атаках и с чуть большим тембральным разрешением. Это слышно на тех же тарелках и струнно-щипковых. Там, где T&P ограничивался контуром звука Lynx добавлял капельку тембральных оттенков: не просто шелест, а слышно материал, не просто дрынь, а дрЫнь. Тест на «качь» прошел на Ilkay Sencan – Do it и Thirty Second To Mars – Love is madness. Оба ЦАПа сдали его на отлично- яйца есть. Но и тут Lynx был чуточку по увереннее в инфранизе. Разница субъективно в проценты, но она есть. А вот с пространством у Lynx все не так гладко в прямом и переносном смысле. T&P очень четко рисует пространство глубь. Отлично слышна аура реверберационных хвостов вокруг инструментов и мозг легко понимает дистанцию до объектов. Lynx подсвечивает сами звуки, но не пространство вокруг них и из-за этого глубина звуков читается много хуже. Да звуки получаются более точечные и четче локализованные по панораме, но T&P подсвечивает пространство во круг звуков и это выводит понимание пространства на совершенно иной уровень. И надо сказать, что разница в том на сколько хорошо T&P рисует пространство по сравнению с Lynx много больше разницы между ними в передаче тембральной составляющей и качестве инфраниза. Обычно я не использую Lynx HILO в качестве ЦАПа, разве только в качестве некоторого студийного эталона рафинированного исключительно правильно правильного звука без прикрас, что б далеко не отрываться от земли и понимать, где правда, а сладкие аудифильские грезы навеянные hi end игрушками. Стал бы использовать T&P для прослушивания музыки? Вообще я думал о приобретении хорошей топовой сигма-дельты. Что на счет T&P? Если ребята сделают версию на верхних Cirrus Logic вместо AKM я, пожалуй, выхвачу кошелек и воскликну: shut up and take my money! :slight_smile: Вот правда. Прибор очень понравился. Он вплотную приблизился по звуку к заслуженно хваленному Lynx HILO, ощутимо превзойдя его пространственном разрешении. Разница между ними по звуку на уровне достаточно тонких нюансов (ну по крайней мере в моей системе). Итак, кто это был? Это были заряженное купе BMW 4 и Audi A7. Если смотреть не на регалии, ценники и марки, то все совсем не однозначно.

Ах, ну да, о коммутации. USB вход работает хорошо, на разные кабеля реагирует адекватно их уровню и это все, что надо нам знать о нем. Оптика и Coaxial все же предпочтительнее. Что удивительно, гальваническая развязка не мешает ЦАПу реагировать на смену USB проводов, а вот по s/pdif он не столь критичен к выбору кабеля. Более того, через подбор хорошего цифровика тембральную разницу с HILO еще можно сократить. Цифровые s/pdif (оптика и кокс) интерфейсы реализованы действительно исключительно. Я честно прям подустали подбирать цифровые кабели к капризным ЦАПам.

Входе тестов были отслушаны следующие исполнители: Depeche mode, Moonspell, Ю. Савичева, БГ, Сплин, Браво, Delerium, Evanescence, Infected Mashroom, Camouflage, Земфира, Melanie C, Within Temptation, Opeth, Tiamat, Г. Сукачев, Uma2rman, Ария, Indila, Puretone, СерьГа, Аквариум, Агата Кристи, Savage Garden, The 69 Eyes, Emily Autumn, Lacrimosa, Hurts, Бурито, Земля легенд, Fleur, Mylene Farmer, ДДТ и др.

31 лайк

Классный обзор! Очень обстоятельно, но с эмоциями. :+1:

3 лайка

Ухх! Большую работу вы провели, да еще за столь короткий промежуток времени, поклон.

2 лайка

Дмитрий, спасибо за отзыв :+1:
Жаль только в репертуар не включили чего нибудь из “простого древнего” звука - классику, академический вокал и т.п., интересно было бы в сравнении.
Вопрос - когда сравнивали, как и чем “заводили” цифру в T&P и в May?

3 лайка

Сначала usb vs usb, потом оптика T&P и aes Transparent на May, потом HiDiamond на T&P и aes Transparent на May. В качестве коаксиальных вариаций были на T&P еще IXOS и Oyaide DB-510 pure silver. Скажем так, оптика очень хорошо работает на T&P , а кокс прям великолепно. Зависимость от выбора коаксиального провода некоторая имеется, но не столь дикая как на тех же додсонах, к которым на кривой козе не подъедешь.

2 лайка

Буфер в ЦАП помогает.

2 лайка

Такое ощущение, что этот цап в туре разложили на молекулы , потом на атомы , а потом опять собрали …
После всего вышеизложенного, уже и не знаешь , куда просунуть свои 5 копеек.
Не буду углубляться во внешность . В целом , мне нравится форм-фактор , материалы и цветовое решение . Кнопки , дисплей - оставим перфекционистам . Ну и разрабам .
У меня не было никогда никаких юсб дел , посему источник один - сд транспорт . В оппозите - мультибит на 63-их чипах .
Все сконнектилось и заиграло , единственно - при переключении с одного цап на другой , у ТиП присутствует двойное заикание . Это не парит и , думаю , создатели устранят этот баг .
Сильно хочется заостриться на следующем - у каждого из нас есть в сетапе цап , к которому мы привыкли . Если это стабильно долгая история или же что-то «Ах» , приходится рассматривать новый элемент через эту призму . Тут ничего не поделаешь .
ТиП никакого отторжения не вызвал . И это уже хорошо . Детально , с разрешением . Несколько нейтрально , отстранённо и холодно ( или без красивостей ) , но достаточно бережно к звукам .
Сцена . Кому пошире , кому компактней - дело вкуса , особых претензий здесь нет . На любителя . Глубина - здесь есть вопросы . Несколько линейно , более плоско , чем Аббас . Соотвественно , на 63-ем больше объема , воздуха . Присутствия .
Тембрально . Не доезжает до мультика . Но , собственно, таких ожиданий и не было . Более упрощенная подача на вокале и на солирующих инструментах при малых составах .Нет таких сладких обертонов и переливов , изгибов голоса и лидирующего инструмента . Нет нерва . Играет , но скучновато , не торкает , больше формально и отстранённо . Не хватает красивостей и … певучести , пожалуй. Середина поджзажата .
Это все в режиме шарп. Режим слоу ситуацию улучшает , но не глобально . Но в нем лучше . Для меня .
На электронике ситуация улучшается . Паритета ещё нет , но уже намного лучше. Упрощенная середина ещё корябает слух , но больше в виде каприза .
Ставим забойный и более жесткий саунд в виде тяжа . А вот здесь ситуация меняется . Умение Аббаса тащить хвосты звуков играет с ним фиговую шутку . Аббас играет против самого себя . ТиП вовремя обрубает излишек и делает подачу более концентрированной , сфокусированной и четкой . Бочка отрабатывается лучше , лидер-гитара чётче . Жесть и скорость - это к нему .
Не зря существует мнение , что рок - очень простая музыка )).
По итогу . Поковыряться есть с чем . Хотелось бы добавить тембральности . Хотелось бы более объемную в глубину сцену с более разнесенной ( разделённой ) позицией по исполнителям . Несколько агрессивные верха . Но не на всех записях . Но могут превалировать , оттягивать на себя внимание. Пожалуй, все .
ПС . Цап , при стоимости 150 ( 120 за туровый ) , находится в поле , где играют как кастомные девайсы высокого уровня , так и герои вчерашних дней . Трудно . Но потенциал есть . Удачи в делах создателям .
Бару и разрабам - респект

17 лайков

И вот , пожалуй квинтэссенция

1 лайк