В баре одно время продавались
Программно решили пропуск первой секунды по спдиф. Спасибо участникам тура!
Три дня назад я привез домой туровый ЦАП T&P audio. Аппарат габаритный и тяжелый, далеко не каждый усилитель обладает таким внушительным весом, например, недавно у меня гостил англицкий амплифаер Croft, так вот он весил ровно в два раза меньше. Внушительный вес косвенно указывает на хорошую энерговооруженность и серьезность конструкции, но иногда такой подход кажется избыточным. Когда я перемещался с ЦАПом в руках, я это явно почувствовал.
Дизайн прибора у меня не вызвал каких-либо отрицательных эмоций. Да, немного хромают шрифты на передней панельке, да ножки простоваты, но в активе хорошо читаемый дисплей и общая бронебойность конструктива. В целом вполне достойно. Важный для меня момент, ЦАП очень глубокий, на мою полку не встает, пришлось его разместить на столе, что для меня не очень удобно.
В качестве проигрывателя на компьютере я использую Album player, подключение USB кабелем Wireworld Silver Starlight. Подключение аппарата к компьютеру не вызвало проблем, после установки драйверов с прилагаемой в комплекте флешки все совместилось и заработало должным образом.
Высокая детальность, яркость – вот на что я сразу обратил внимание, когда заиграла первая запись. Явно не мои приоритеты в звуке. Понятно, что это первое впечатление после привычного звучания своего тракта. Поэтому, как водится, погрею прибор, повожусь с настройками и тогда уже сделаю окончательные выводы…
Сергей, опишите состав своей системы, плз. Чтобы было понятно, с чем этот ЦАП черезчур ярко звучит.
Все напишу в итоговом полном обзоре
Вот и пролетела неделька в компании с ЦАПом Титова 2х 4497 и хочу сказать, что в звучании аппарата открылись новые грани, которые не проявились сначала. Прежде всего, это связано с устоявшимися в уме стереотипами звучания, этакой слуховой привычкой, которая как бы сразу отторгает то, что непривычно или некомфортно звучит. Если хоть чуть-чуть позволить другому звучанию быть, то в принципе адаптация наступает, хоть и не всегда быстро, но зато постепенно и устойчиво, как в случае с DAC T&P audio. Это явно хороший признак, значит, в звуке прибора отсутствуют артефакты, которые постепенно, нарастающим итогом приводят к тому, что аппарат не хочется включать, и он выпадает из системы. Это, конечно, несколько отвлеченные размышления на тему личного восприятия вещей и их места в жизни человека. Поэтому вернемся к объективной реальности, которая возникает во время использования ЦАПа Титова в моей системе.
Выше я написал свое первое впечатление, именно от момента включения и прослушивания в течение первых нескольких минут, пока не произошла частичная слуховая адаптация. Более продолжительное прослушивание в целом не опровергло первое впечатление. Звук с использованием этого ЦАПа действительно, был резкий, технологичный, подробный и бесстрастный. Послушав некоторое время, как есть, я стал искать причину такого характера звукоизвлечения, и возможности ее скорректировать. Поигравшись немного с проводами, удалось чуть утеплить, смягчить звучание, но по сути это помогло мало.
Я стал разбираться с настройками установленных драйверов и настройкой вывода звука с программного плеера (Album Player). Оказалось, что есть огромное количество вариантов вывода с использованием различных параметров. В результате переборов различных сочетаний удалось добавить еще немного теплоты и веса в звучание музыки. И все же оно оставалось чересчур резким, графичным: подчеркнутые, с избыточным нажимом очерченные образы. Решил, что возможно мой компьютер в сочетании с преобразователем Титова просто не может лучше играть, он ведь совершенно не подготовлен для вывода звука. Для проверки было решено задействовать проигрыватель кружочков.
Звук с компактов действительно раскрывался заметно лучше. Все вроде на месте, линейность, скорость, ничего не мажет, не бубнит. Тяжело придраться к чему либо, кроме вот этой резкости в верхней середине. Звучание где-то напоминает студийное. Оно без прикрас, без светотени, слишком конкретное, без сантиментов, как будто обнаженное. Ему бы чуть больше теплоты и непосредственности. Притом ачх вроде бы ровная, нет выпирания в среднем и высоком регистре, но как бы звуки заднего плана к переднему приблизились и стали громче, как будто применили компрессор, поджали динамический диапазон.
И тут мне вспомнилось, что в ЦАПе T&P реализована возможность применения фильтров. И что же оказалось? А оказалось, что по умолчанию в преобразователе включен фильтр SHARP, и вот он то и ответственен за специфическую сигнатуру звука. После переключения цифрового фильтра в положение SLOW звучание в этой проблемной части спектра сразу же преобразилось, а в остальном оно итак было практически образцовым: линейным и точным, но теперь стало и гораздо более слушабельным. Поигравшись с другими вариантами фильтра, я все же остановился на SLOW.
В итоге, в результате всех этих танцев вокруг аппарата удалось добиться вполне гармоничной его интеграции в свою систему. Анализируя вклад ЦАПа Титова в общее качество звучания, отмечу ряд положительных изменений. К ним я могу уверенно отнести:
• четкость,
• точность,
• линейность,
• динамичность,
• широкую звуковую сцену,
• тайминг,
• возможность корректировки звучания
• прочность конструкции.
К объективным недостаткам можно отнести:
• иногда (не на всех фонограммах) проглатываются то ли окончания, то ли начало треков, в общем присутствуют какие то баги;
• фильтр SHARP включен по-умолчанию (каждый раз после включения питания надо переключаться на оптимальный для себя режим фильтра), а переключение реализовано как то неудобно.
Из субъективных недостатков, сравнивая со своим ЦАПом (опираюсь исключительно на личные предпочтения), A&T рисует более резко, послабее интонирует, хуже передаются светотеневые градации, как бы присутствует преобладание штриха над тоном (по аналогии с графикой), пожалуй, на этом все.
Может эти различия связаны с наличием ламп в схеме моего ЦАПа California, которые и дают особую комфортную сигнатуру в звучании. ЦАП T&P Титова базируется на современных хайрезных чипах. На мой слух он больше заточен под современные же насыщенные записи, в нем всего больше, он ровнее и честнее. Но хуже работает со старыми фонограммами, излишне их «раздевая», подчеркивая их недостатки.
Благодарю организаторов тура за возможность ознакомиться с очень достойной отечественной разработкой
Музыка:
Veronica Swift, Chet Baker, J.J. Cale, John McLaughlin, Brian Eno, Brian Bennett, Ghost Train Orchestra, Pacific Gas & Electric, БГ, В. Высоцкий и немного классики.
Система:
Источник: Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha. Усилитель: AVI–S2000MI, Акустика: Acoustic Energy AE1 Classic Коммутация: Kimber Kable Hero, Silver Streak – межблочные; Stereovox XV2 - цифровой; Kimber Kable 4TC - акустический; Kimber Kable PowerKord, Furutech-α3 и силовой Расула, распределитель питания на Fujikura.
Вот так. Еще так понял была перемычка, которая создавала проблемы в звуке первым участникам, пока ее вовсе не отключили.
Если такие тонкости и возможности настройки фильтрами довести до ума, обратить на них внимание участников тура, то, глядишь, и заметок о чересчур резком звучании устройства будет куда меньше, а общая оценка устройства выше.
Вот это завернул (развернул)
Образно, но точнее и не скажешь!
А я даже и не пробовал фильтрацию, памятуя информацию о том, что на каком-то этапе тура было осуществлено переключение на самый “благоприятный” режим звучания, как я понял, т.е. без фильтров.
Это вопрос
Это ответ
Если фильтр действительно отключен, то это просто чудесное совпадение, т. к. именно после того как я стал переключать фильтры, стало меньше резкости. Что фильтры отключены я не знал, еще подумал что эффект от переключения малозаметный, но факт остается фактом, после того как был переключен фильтр, звучание изменилось. Может я этого очень хотел?! Поистине Плацебо Великий!
Я всегда думал, что не бывает “отключенного” фильтра у ДС. Какой-то вариант работает всегда.
Так и есть. Один фильтр работает, просто отключена возможность переключения
Скорее всего вы просто более внимательно начали слушать, то есть услышали детали которые ваш мозг блокировал и далее он перестроился имхо.
Скорее, наоборот, сначала я расслабился после всех трепыханий, а потом и моск отпустило
Может коньяк или виски сработали?
Цап у меня, такой клевый дизайн, очень достойно, ну разве кроме надписей))) тут можно резко улучшить презентабельность, но это не про звук. Дайте мне пару дней, раскатаю завтра в хорошей компании.
Это его компания, аббас 2.1се и транспорт на прокачанной 502
Stay tuned!
Ну что я закончил. Завтра распишу. Кто следующий?
Итак, ЦАП Титова во Владимире!
Первый день моего отпуска ознаменовался визитом на работу,(а что делать), и в офис СДЭК, где меня ждала посылка.
Аппарат успешно доехал до дома и встал в стойку!)) В смысле занял место в системе. Все подключил, всё работает!
Первые впечатления будут позже, но сразу могу сказать, девайс заслуживает внимания…
Ждëм первых впечатлений.
P. S. Усилок очень красивый в стойке.
Абьзательно…
А усилок, да…хорОш! Вспоминаю тебя добрым словом!
Yamaha a-s2100 есть разделительный конденсатор, то есть открытый ли вход? Если нет, то с цапом они должны хорошо подружиться, у цапа в сигнале нет конденсаторов.