🩸 ЦАП T&P Audio 2 ✕ AK4497 от Титова — в поисках плоти и крови дельта-сигмы — ЗАВЕРШЕН

Огонь! Креативно! :joy:

1 лайк

PteroDAC - лаконичней и содержит намёк. У кого чувство юмора есть, тот домыслит.

2 лайка

Но в эмблему бы неплохо птеродактиля.

1 лайк

IMG_20210419_205810

8 лайков

А источником к нему BlackWolf. Так соберём зоопарк! )

3 лайка

Ко мне на обзор попали сразу два авторских устройства – ЦАП T&P и усилитель Croft. Внешне аппараты олицетворяют собой разные темпераменты.

Британец – флегматик, спокойный, прагматичный, незаметный. Русский – сангвиник, старается произвести на вас впечатление.

Ни тот, ни другой при этом не метят в высшую лигу, но видно, что один с этим родился и примирился. А другой – не теряет надежды, заявляет о своих амбициях, но не дотягивает до своей цели.

Соглашусь с Николаем @Nik007 в том, что касается экрана, корпуса и кнопок. Дисплей тормозит и выглядит дешево, совсем не соответствуя звуку. То же касается и кнопок – самое сильное разочарование от первого знакомства. Черный корпус, думаю, пойдет ЦАПу лучше глянцевых панелей в фирменном “московском сером”.

Несмотря на это, сам ЦАП тяжелый, крепкий и производит впечатление качественного продукта. Просто выглядит как пахарь, надевший на свадьбу лучший костюм своего брата-горожанина. Вроде не придерешься, но что-то не вяжется.

Прослушка велась в системе из cd-плеера Accuphase DP-70v, стримера Bluesound Node 2i и усилителя Accuphase E-307. Стример я подключал в ЦАП С. Титова, а оттуда сигнал по аналогу выводил в усилок. Иногда переключал Bluesound на цифровой вход cd-плеера, чтобы сравнить с привычным своим трактом. Иногда сам плеер подключал цифрой к ЦАПу и использовал как транспорт.

Пробовал и оптические интерфейсы, но особой разницы с коаксиалом не заметил. После холиварных столкновений в ветке про бедного юношу рассчитывал, что старый добрый Accuphase, а точнее ЦАП внутри плеера, уложит авторский аппарат на лопатки своей аналоговостью и заслуженным авторитетом. Но ничего подобного – никакого свербящего цифрита у T&P я не заметил.

В целом звук мне показался приятным и ненавязчивым. Немного суховатым, поверхностным, холодным – да, но не так, чтобы сокрушаться.

Чуть подробнее свои впечатления от прослушки цифрового контента из Spotify опишу вместе со ссылками:

Хорошая детализация, объем, сибилянтов не наблюдается

Не хватает телесности, этот трек не басовитый, но акку удается более плотный звук. Птичьи трели похожи на настоящие

Аналитичный, немного сухой звук, на аплодисментах чувствуется, что это запись, не хватает ощущения пространства — того, где, собственно, запись происходила

Очень хорошо передает внутреннюю напряженность композиции, барабанам на пятой минуте не хватает той самой телесности, но дело даже не в басе, а в довольно резком угасании ударов, барабаны обычно держат звук дольше

Композиция звучит современно, винтажность куда-то улетучивается, ЦАП не старается ее сохранить. Можно назвать это честностью подачи, но больше напоминает целомудрие

Чуть, на мой слух, задранные верха делают звук более дискотечным. В каком-то смысле переносит на танцпол, где уши приятно иногда подставить под частотный каток, но в домашней системе атмосфера мягкой гостиной мне по духу ближе

Задорно, упруго, как и должно быть. Вот здесь чистота очень кстати

Гитарные завывания звучат синтетично, эффект голоса из колодца отдает жестянкой, но лишь немного и только в прямом сравнении с винтажным звуком от Accuphase. Наверняка к этому привыкаешь в первую же неделю

Бодро, динамично, увлекательно — прям то, что надо

Бас отстает от Accuphase по артикуляции, в остальном примерный паритет. После прослушивания турового Naim NDX2 на это как-то сразу обращаешь внимание — вот там низкий регистр наполнен энергией. Сказывается многолетняя зацикленность на качестве питания, наверное. Как и у японцев из Accuphase

Хорошо звучит вокал, чисто, без прикрас. На этой композиции аналитичности не слышно, она простая и легко воспринимается без тени цифрита или чего-то подобного.

В общем, в отличие от внешнего вида, своим звуком ЦАП Сергея Титова меня приятно удивил. Алексей @ath мне кратко в личке описал, как создавалось устройство – и можно только порадоваться той тщательности, с которой коллеги отслушивали все компоненты.

Зачастую судьбу модели на рынке решают ее технические характеристики и результаты измерений. Тем радостней знать, что кто-то вкладывает в прослушивание аппаратов не меньше сил, чем в их сборку и продажу.

Спасибо бару за очередную возможность расширить свой кругозор и потренировать уши. А создателям ЦАПа – спасибо за вдохновляющий опыт. Надеюсь, линейка устройств будет расти и совершенствоваться. Главное, вовремя остановиться в поисках идентичности.

30 лайков

ДА. Вы просто написали инструкцию о том как надо оформлять отзыв о прослушивании. Отдельное спасибо за ссылки в SPOTIFY и комментарии. С удовольствием послушал на своей системе и посетила меня такая мысль ,что всё-же было-бы здорово сравнивать с какими-то определенными цапами. С цапами которые есть в наличии у большого количества коллег.

1 лайк

Т&Р audio DAC Титова AK4497

Блеск и холод однобитного преобразования.

Интерес к хорошим цапам у меня поддерживается неиссякаемо, хоть и на свой вкус нашёл то, что искал (по крайней мере я так ощущаю), но услышать что нибудь интересное и новое для себя, желание есть всегда. А вдруг, повезёт услышать что нибудь чувствительно лучше своих цапов, так и сделать качественную замену.
К “однобитному” преобразованию цифры в аналоговый сигнал отношусь совершенно спокойно, хотя мне и ближе звук мультибитных цапов, но тем не менее, хорошая сигма-дельта отторжения не вызывает и для разнообразия в восприятии музыкальных образов даже полезна и интересна. У меня есть мой “любимый” однобитный цап Softone tube dac II. При его сверх детальности, он обладает объёмным “воздушным” звуком и цифро-файлы воспринимаются как с аналогового источника. Вот с ним я и сравнил туровый цап Титова на АК4497.

Своё мнение о визуально-тактильных ощущениях от знакомства с ЦАПом я описал в “первом взгляде”, по этому начну непосредственно со звука.

Подключение, включение и “выход” в звук прошли штатно и без каких либо осложнений. ЦАП сразу увидел CD transport и был готов к работе. Первый час дал прогреться, а потом приступил к прослушиванию. Далее звук качественно не менялся, т.е. часового прогрева вполне достаточно (в последующие дни поступал точно так же).

Не просто мне писать о “звуке” этого цапа и вот почему. С первых минут прослушивания звук показался “ровным” т.е. сбалансированным, полноценным, без ощутимых изъянов или явных особенностей, но вот чего-то не хватало. И это странное ощущение не покидало меня все дни прослушивания. Звук чистый, не “яркий” и не “темный”, во всех диапазонах вроде бы порядок, вч детальные и ненавязчивые, тембральность без видимых “привкусов” и перекосов, нч диапазон вполне себе полноценный и если надо цап может и глубоко копнуть. Специально прочитал все предыдущие отзывы в поисках подсказки, но описываемые недостатки с нч, динамикой и пр. в моей системе явно не проявились. ЦАП “звучал” полноценно и правильно, в смысле без каких либо артефактов.
Но вот как-то только при этом, хорошо знакомые композиции потеряли притягательность и залипательность. Вроде бы и раздражения от прослушивания нет, но и интереса особого слушать тоже нет.

По началу я думал, что это некий переходной эффект после звуков от моего нового мультибитного цапа Аббаса (я его как раз только недавно получил и около недели только его слушал-знакомился), уши привыкнут и магия звуков раскроется и зацепит, но уши привыкли, а вот не “зацепило”.
Окончательный для себя вывод я сделал только уже после итогового для себя прослушивания с сравнением на тестовых композициях со звуком цапа Softone.

Вывод мой следующий, ЦАП Т&Р АК4497 получился без особых изъянов, с точки зрения ачх наверное “отличник”, только вот ощущения от его интерпретации музыкальных звуков очень нейтральные - без “нерва”, без радости и восторга, т.е. без всплеска эмоций к которым привыкли и “стремятся” мои уши. Основные ощущения от звука (образно) - холодный, аналитично правильный, по своему красивый, но как идеальный “механический апельсин”.
Дело здесь, по моему мнению, не только в особенностях разработки самого цапа, но и (даже может быть в большей степени) в моем личном восприятии музыкальных звуков - звук однобита АК4497 оказался не в моём “вкусе”. Раньше у меня были цапы на других моделях чипа АК ( Pioneer n50, TEAC nt503), слушал, нравилось, но все время искал другой звук, а затем видно нашёл. Этим звуком оказался звук, присущий больше мультибитам (но не только, учитывая, что мне нравится звук моего однобита Softone, значит все таки многое зависит и от реализации).
Скорее всего некая “мультибитная” трансформация восприятия уже внесла свои поправки в “рецепторы” восприятия музыкальных звуков - нужен “нерв”, всплеск адреналина от восторга, ощущение “пульсирующей крови и трепещущей плоти” в музыке, хоть в мультибите, хоть в сигма-дельта преобразовании. Но именно этого я в туровом цапе не почувствовал.

Три вечера слушал туровый цап, а на четвёртый день осуществил сравнение с Softone.

Если коротко, то Softone в отличии от T&A AK4497 обладает всеми вышеперечисленными способностями в передаче вместе с музыкой глубокой эмоциональной составляющей.
Теперь немного в деталях об основных отличиях по звуку:
Softone

  • больше объёма сцены, особенно в “глубину”;
  • несколько выше детализация на уровне микронюансов звука (на кончиках послезвучий);
  • 3D эффект хорошо ощутим;
  • тембральный тон совсем иной, очень большая разница, которая во многом “оживляет” музыку (Пример -
    скрипка

с заменой турового цапа на Softone, такое ощущение, что скрипку из муз-мага с несколько пилящими призвуками, которые в принципе можно терпеть, но не интересно слушать, поменяли на творение Амати и тембральность приобрела волшебный “медово-имбирный привкус” от наслаждения которого невозможно оторваться.)

T&A AK4497

  • характер тембральности - наиболее слабое место, на мой взгляд (мне сложно делать предположения от чего это может зависеть в техническом плане, пишу именно об ощущениях);
  • локализация отдельных звуков вроде бы неплохая, но вот эшелонирование слабое, такое ощущение, что все звуки примерно на одной линии, нет глубины и как итог - не выраженный эффект 3D (это явно проявилось, когда переключился на Softone, до этого понимал, что как то немного не так, но переключившись сразу стало ясно в чем проблема).
    Перечисленные факты отличий явно определились в сравнении цапов.

Прошу понять меня правильно, ни коим образом не имею ввиду своими выводами, что “звук” у цапа T&A AK4497 плохой, это совсем не так, вполне предполагаю, что он может нравиться и более того, есть такие “уши”, которые ищут примерно такой звук. Но для моих “ушей”, это “блюдо” оказалось не по вкусу. Как раз, именно тот случай - не совпадения вкусовых предпочтений.

Не уверен, что будет хоть какая-то польза от моего отчёта для разработчиков ЦАПа и других участников тура и участников “движения” DASTEREO, но непредвзятость и полную достоверность своих ощущений подтверждаю.

Источником был CD transport Wadia 22, подключал по spdif rca и toslink.
Силовыми для цапа использовались:

  • Tiglon и Chikuma (Вадима Watson, за что, большое ему спасибо);
  • Nanotec 306 (PCOCC), 308 (Triple-C).

По usb не подключал, по двум причинам:

  • считаю прямое подключение по usb малоэффективным с точки зрения качества звука;
  • ограниченное время на прослушивание, хотелось максимально сконцентрироваться на одном источнике.

Перечень основных компонентов звукового тракта.
Акустика - Diatone ds-90C;
УМ - Exclusive m4a;
Предварительный усилитель - Grundig SV-50.

Тестовые композиции на которых проводил сравнение цапов.

То, что слушал в процессе знакомства с цапом.

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию и Алексею ath за предоставленную возможность участвовать в прослушивании и организацию туров очень интересных устройств, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!

Алексею ath, отдельное спасибо за созидание в любимой всеми нами аудио-индустрии! Удачи, терпения, творческих и коммерческих результатов!

32 лайка

Поверьте полезно будет. Звук это очень индивидуальная сущьность, концепция этого цап и задумывалась, как сбалансированная - где пользователь сам дальнейшим трактом может красить на свой вкус, дальнейшее изменение звука на чипах ak4497 не планируется, то есть по умолчанию будет так, только если заказчик не попросит изменений. Так же изменить характер в эмоциональном плане возможно заменой операционных усилителей после фильтра, они на панельках и замена не составляет труда, нами было отобрано три вида операционников для этого места отвечающих качественному воспроизведению и жанро независимыми, самые нейтральные установлены по умолчанию. Дальнейшее развитие этого проекта на чипах ak4499 дает больше возможности для симбиоза нейтральности и эмоциональности. Так же хочу отметить здесь приближение к финалу меломанского цап на ad1865, где задумкой было получение устройства ориентированного в первую очередь на меломанов своей повышенной вовлеченность, выбором аналоговой части и не высокой ценой.

7 лайков

Сугубо ИМХО - я бы не применял операционники. Не нравятся они мне (хотя это и классика). Ну уж коли они есть…
А вот такие пробовали?

1 лайк

Такие не пробовали

В баре одно время продавались

1 лайк

Программно решили пропуск первой секунды по спдиф. Спасибо участникам тура!

8 лайков

Три дня назад я привез домой туровый ЦАП T&P audio. Аппарат габаритный и тяжелый, далеко не каждый усилитель обладает таким внушительным весом, например, недавно у меня гостил англицкий амплифаер Croft, так вот он весил ровно в два раза меньше. Внушительный вес косвенно указывает на хорошую энерговооруженность и серьезность конструкции, но иногда такой подход кажется избыточным. Когда я перемещался с ЦАПом в руках, я это явно почувствовал.

Дизайн прибора у меня не вызвал каких-либо отрицательных эмоций. Да, немного хромают шрифты на передней панельке, да ножки простоваты, но в активе хорошо читаемый дисплей и общая бронебойность конструктива. В целом вполне достойно. Важный для меня момент, ЦАП очень глубокий, на мою полку не встает, пришлось его разместить на столе, что для меня не очень удобно.

В качестве проигрывателя на компьютере я использую Album player, подключение USB кабелем Wireworld Silver Starlight. Подключение аппарата к компьютеру не вызвало проблем, после установки драйверов с прилагаемой в комплекте флешки все совместилось и заработало должным образом.

Высокая детальность, яркость – вот на что я сразу обратил внимание, когда заиграла первая запись. Явно не мои приоритеты в звуке. Понятно, что это первое впечатление после привычного звучания своего тракта. Поэтому, как водится, погрею прибор, повожусь с настройками и тогда уже сделаю окончательные выводы…

12 лайков

Сергей, опишите состав своей системы, плз. Чтобы было понятно, с чем этот ЦАП черезчур ярко звучит.

1 лайк

Все напишу в итоговом полном обзоре

1 лайк

Вот и пролетела неделька в компании с ЦАПом Титова 2х 4497 и хочу сказать, что в звучании аппарата открылись новые грани, которые не проявились сначала. Прежде всего, это связано с устоявшимися в уме стереотипами звучания, этакой слуховой привычкой, которая как бы сразу отторгает то, что непривычно или некомфортно звучит. Если хоть чуть-чуть позволить другому звучанию быть, то в принципе адаптация наступает, хоть и не всегда быстро, но зато постепенно и устойчиво, как в случае с DAC T&P audio. Это явно хороший признак, значит, в звуке прибора отсутствуют артефакты, которые постепенно, нарастающим итогом приводят к тому, что аппарат не хочется включать, и он выпадает из системы. Это, конечно, несколько отвлеченные размышления на тему личного восприятия вещей и их места в жизни человека. Поэтому вернемся к объективной реальности, которая возникает во время использования ЦАПа Титова в моей системе.

Выше я написал свое первое впечатление, именно от момента включения и прослушивания в течение первых нескольких минут, пока не произошла частичная слуховая адаптация. Более продолжительное прослушивание в целом не опровергло первое впечатление. Звук с использованием этого ЦАПа действительно, был резкий, технологичный, подробный и бесстрастный. Послушав некоторое время, как есть, я стал искать причину такого характера звукоизвлечения, и возможности ее скорректировать. Поигравшись немного с проводами, удалось чуть утеплить, смягчить звучание, но по сути это помогло мало.

Я стал разбираться с настройками установленных драйверов и настройкой вывода звука с программного плеера (Album Player). Оказалось, что есть огромное количество вариантов вывода с использованием различных параметров. В результате переборов различных сочетаний удалось добавить еще немного теплоты и веса в звучание музыки. И все же оно оставалось чересчур резким, графичным: подчеркнутые, с избыточным нажимом очерченные образы. Решил, что возможно мой компьютер в сочетании с преобразователем Титова просто не может лучше играть, он ведь совершенно не подготовлен для вывода звука. Для проверки было решено задействовать проигрыватель кружочков.

Звук с компактов действительно раскрывался заметно лучше. Все вроде на месте, линейность, скорость, ничего не мажет, не бубнит. Тяжело придраться к чему либо, кроме вот этой резкости в верхней середине. Звучание где-то напоминает студийное. Оно без прикрас, без светотени, слишком конкретное, без сантиментов, как будто обнаженное. Ему бы чуть больше теплоты и непосредственности. Притом ачх вроде бы ровная, нет выпирания в среднем и высоком регистре, но как бы звуки заднего плана к переднему приблизились и стали громче, как будто применили компрессор, поджали динамический диапазон.

И тут мне вспомнилось, что в ЦАПе T&P реализована возможность применения фильтров. И что же оказалось? А оказалось, что по умолчанию в преобразователе включен фильтр SHARP, и вот он то и ответственен за специфическую сигнатуру звука. После переключения цифрового фильтра в положение SLOW звучание в этой проблемной части спектра сразу же преобразилось, а в остальном оно итак было практически образцовым: линейным и точным, но теперь стало и гораздо более слушабельным. Поигравшись с другими вариантами фильтра, я все же остановился на SLOW.

В итоге, в результате всех этих танцев вокруг аппарата удалось добиться вполне гармоничной его интеграции в свою систему. Анализируя вклад ЦАПа Титова в общее качество звучания, отмечу ряд положительных изменений. К ним я могу уверенно отнести:
• четкость,
• точность,
• линейность,
• динамичность,
• широкую звуковую сцену,
• тайминг,
• возможность корректировки звучания
• прочность конструкции.

К объективным недостаткам можно отнести:
• иногда (не на всех фонограммах) проглатываются то ли окончания, то ли начало треков, в общем присутствуют какие то баги;
• фильтр SHARP включен по-умолчанию (каждый раз после включения питания надо переключаться на оптимальный для себя режим фильтра), а переключение реализовано как то неудобно.

Из субъективных недостатков, сравнивая со своим ЦАПом (опираюсь исключительно на личные предпочтения), A&T рисует более резко, послабее интонирует, хуже передаются светотеневые градации, как бы присутствует преобладание штриха над тоном (по аналогии с графикой), пожалуй, на этом все.

Может эти различия связаны с наличием ламп в схеме моего ЦАПа California, которые и дают особую комфортную сигнатуру в звучании. ЦАП T&P Титова базируется на современных хайрезных чипах. На мой слух он больше заточен под современные же насыщенные записи, в нем всего больше, он ровнее и честнее. Но хуже работает со старыми фонограммами, излишне их «раздевая», подчеркивая их недостатки.

Благодарю организаторов тура за возможность ознакомиться с очень достойной отечественной разработкой

Музыка:

Veronica Swift, Chet Baker, J.J. Cale, John McLaughlin, Brian Eno, Brian Bennett, Ghost Train Orchestra, Pacific Gas & Electric, БГ, В. Высоцкий и немного классики.

Система:

Источник: Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha. Усилитель: AVI–S2000MI, Акустика: Acoustic Energy AE1 Classic Коммутация: Kimber Kable Hero, Silver Streak – межблочные; Stereovox XV2 - цифровой; Kimber Kable 4TC - акустический; Kimber Kable PowerKord, Furutech-α3 и силовой Расула, распределитель питания на Fujikura.

25 лайков

Вот так. Еще так понял была перемычка, которая создавала проблемы в звуке первым участникам, пока ее вовсе не отключили.

Если такие тонкости и возможности настройки фильтрами довести до ума, обратить на них внимание участников тура, то, глядишь, и заметок о чересчур резком звучании устройства будет куда меньше, а общая оценка устройства выше.

3 лайка

Вот это завернул (развернул) :+1:
Образно, но точнее и не скажешь!

А я даже и не пробовал фильтрацию, памятуя информацию о том, что на каком-то этапе тура было осуществлено переключение на самый “благоприятный” режим звучания, как я понял, т.е. без фильтров.

Это вопрос

Это ответ

1 лайк

Если фильтр действительно отключен, то это просто чудесное совпадение, т. к. именно после того как я стал переключать фильтры, стало меньше резкости. Что фильтры отключены я не знал, еще подумал что эффект от переключения малозаметный, но факт остается фактом, после того как был переключен фильтр, звучание изменилось. Может я этого очень хотел?! Поистине Плацебо Великий!

2 лайка